Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому развитию Канского района, они представляют существенную угрозу для безопасности граждан, их имуществу и, как следствие, повышению социальной напряженности в обществе. Материальный ущерб юридическим и физическим лицам от чрезвычайных ситуаций в Канском районе может составить от нескольких тысяч до десятков миллионов рублей. Так за последнее десятилетие ущерб от опасных факторов нижеприведенных чрезвычайных ситуаций составлял:
- 2001 год: паводковые явления - более 9 млн. рублей;
- 2003 год: засуха - 165,6 млн. рублей;
- 2004 год: заболевание крупно - рогатого скота туберкулезом - 41,0 млн. рублей;
- 2005 год: ураган в с. Анцирь - 100,0 тыс. рублей; размораживание водонапорной башни в с. Мокруша - 800,0 тыс. рублей;
- 2006 год: размораживание систем теплоснабжения и водоснабжения в с.Верхний Амонаш - 4,3 млн. рублей; от весеннего паводка - 5,461 млн. рублей;
- 2010 год: паводковые явления - 1,2 млн. рублей, а также сильные ветры и сильные метели, приведшие к повреждению кровли объектов жилого фонда и объектов производственного и социального назначения, прекращению автодорожного сообщения с рядом населенных пунктов района в течение длительного периода времени и, как следствие - нарушению условий жизнедеятельности населения.
Кроме того, несмотря на уделение со стороны руководства администрации Канского района определенного внимания вопросам защиты населения и территорий Канского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее проблемными из них продолжают оставаться:
- отсутствие, в большинстве населенных пунктов района, систем оповещения населения об угрозе и факте чрезвычайных ситуаций (обеспеченность населенных пунктов системами оповещения позволяющих передавать речевые сообщения составляет 40 %);
- высокая изношенность технологического оборудования котельных бюджетных учреждений района, а также муниципальных тепловых и водопроводных сетей;
- низкая укомплектованность районного резерва материальных ресурсов, как для обеспечения пострадавшего в ЧС населения так и для решения проблем снижения рисков чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства района;
- недостаточный уровень подготовки населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях и при угрозе или совершения террористического акта;
- отсутствие оснащения специальным имуществом и оборудованием создаваемых администрацией Канского района нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в Канском районе, которые можно было бы экстренно привлечь для оперативного реагирования на возникшие на территории района угрозы и факты чрезвычайных ситуаций, и первоочередное жизнеобеспечение населения района.
То есть характер проблем и осуществление мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и их ликвидации требует скоординированных действий ряда структур администрации Канского района, а механизмом практической реализации таких мер должен стать программно-целевой метод.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является - создание условий для снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), повышение уровня защиты населения и территорий Канского района от ЧС.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
1. Участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории района
2. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района
3. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
4. Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от ЧС.
Сроки реализации Подпрограммы 1: 2015-2018 годы.
Результаты достижения поставленной цели приведены в приложении N 1 к Подпрограмме 1.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Заказчиком подпрограммы является Администрация Канского района.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета, через главного распорядителя бюджетных средств, которым является Администрация Канского района.
Реализацию подпрограммы осуществляет Администрация Канского района, а также организации, определяющиеся на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль, мониторинг и корректировку подпрограммы осуществляет отдел ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда администрации Канского района, которым результаты контроля и мониторинга представляются председателю районной КЧС и ПБ ежеквартально.
Ответственный исполнитель отдел ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда администрации Канского района несет ответственность за реализацию конкретных мероприятий, предусмотренных подпрограммой, и достижение конечного результата, а также за целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий.
Отдел ГО, ЧС, мобилизационной подготовки и охраны труда администрации Канского района осуществляет оценку результативности и подготовку отчетов об исполнении целевой Программы в порядке, установленном постановлением администрации Канского района от 21.08.2013 N 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района" (в ред. от 28.08.2015 N 453-пг).
Отдел ГО, ЧС, мобилизационной подготовки и охраны труда администрации Канского района, как разработчик подпрограммы, при необходимости уточняет целевые показатели и объемы затрат по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
В результате реализации мероприятий, запланированных настоящей подпрограммой:
1. Повысится уровень безопасности населения и защищенности объектов экономики района от чрезвычайных ситуаций и, как следствие, снизится риск возможного социально-экономического ущерба (санитарные и безвозвратные потери населения, утрата материальных и культурных ценностей).
2. Будет создан районный резерв материально - технических средств для экстренного обеспечения аварийно-восстановительных работ в случае возникновения ЧС, а также при ликвидации угрозы и последствий ЧС и, как следствие, сократятся сроки и затраты на проведение таких работ;
3. В результате распространения среди населения памяток и другой печатной продукции возрастет грамотность и обученность населения в вопросах реагирования и правильных действий при возникновении ЧС.
4. Будут оснащены табельным имуществом нештатные формирования по выполнению мероприятий гражданской обороны, созданные администрацией Канского района, что позволит эффективно управлять силами ТП РСЧС района.
5. Разработана проектно-сметная документация на систему оповещения населения района о ЧС в автоматизированном режиме (с использованием районной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Канского района РАСЦО (далее - РАСЦО), включенную в общероссийскую комплексную систему информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей - ОКСИОН, систему оповещения руководящего состава муниципальных образований района - ГРАДИЕНТ).
Кроме того, реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий, помимо экономического, будет иметь положительный социально-психологический эффект, сопряженный с ростом доверия со стороны населения района к исполнительному органу муниципального образования Канский район.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Исполнителем подпрограммных мероприятий является Администрация Канского района (отдел ГО, ЧС, мобилизационной подготовки и охраны труда администрации Канского района).
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Реализация предусматривается за счет средств районного бюджета. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением Канского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
Объем финансирования программы составит 6784,544 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год 1122,136 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2016 год 1216,836 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2017 год 2335,636 тыс. рублей - средства районного бюджета.
2018 год 2109,936 тыс. рублей - средства районного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.