Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Указу Губернатора Красноярского края
от 24 марта 2015 г. N 60-УГ
Порядок
выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки,
выдачи удостоверения ветерана и замены удостоверения ветерана труда
1. Порядок выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки, выдачи удостоверения ветерана и замены удостоверения ветерана труда (далее - Порядок) определяет процедуры:
1) выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки;
2) выдачи удостоверения ветерана образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда" (далее - удостоверение ветерана), оформленного в соответствии с Законом Красноярского края от 21.09.2006 N 20-5075 "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда";
2. Удостоверение о праве на меры социальной поддержки выдается следующим лицам:
1) лицам, которым присвоено звание "Ветеран труда края";
2) родителям и не вступившим в повторный брак вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы в мирное время (за исключением случаев, когда смерть наступила в результате их противоправных действий), независимо от возраста и трудоспособности, получения любого вида пенсии и заработка (далее - родители и не вступившие в повторный брак вдовы (вдовцы) погибших (умерших) военнослужащих);
3) женщинам, достигшим возраста 55 лет (для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - 50 лет), награжденным Почетным знаком Красноярского края "Материнская слава" или нагрудным знаком Красноярского края "Материнская слава" (далее - женщины, награжденные Почетным знаком "Материнская слава").
3. Для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки родители и не вступившие в повторный брак вдовы (вдовцы) погибших (умерших) военнослужащих, женщины, награжденные Почетным знаком "Материнская слава", либо их законные или уполномоченные представители (далее - заявители) представляют в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Красноярского края по месту жительства (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") следующие документы:
1) заявление о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки с указанием способа уведомления о принятом решении (почтовым отправлением или в электронном виде);
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию документа, подтверждающего наличие у заявителя места жительства на территории Красноярского края (свидетельство о регистрации по месту жительства или решение суда об установлении факта постоянного проживания), в случае отсутствия паспорта гражданина Российской Федерации либо отсутствия в паспорте гражданина Российской Федерации отметки о регистрации по месту жительства;
4) копии документов, подтверждающих факт прохождения военной службы погибшим (умершим), родственное отношение к погибшему (умершему), свидетельство о смерти военнослужащего в случае обращения родителей и не вступивших в повторный брак вдов (вдовцов) погибших (умерших) военнослужащих;
5) копию удостоверения к Почетному знаку Красноярского края "Материнская слава" или нагрудному знаку Красноярского края "Материнская слава" в случае обращения женщин, награжденных Почетным знаком "Материнская слава";
6) фотографию 3 х 4;
7) копию документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, в случае обращения законного или уполномоченного представителя заявителя;
8) копию документа, удостоверяющего личность законного или уполномоченного представителя заявителя, в случае обращения законного или уполномоченного представителя заявителя.
4. Документы, указанные в пункте 3 Порядка, заявитель представляет в уполномоченный орган местного самоуправления или в КГБУ "МФЦ" в письменной форме лично или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо направляет в уполномоченный орган местного самоуправления в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Копии документов, указанные в пункте 3 Порядка, при представлении (направлении) их в уполномоченный орган местного самоуправления или КГБУ "МФЦ" должны быть заверены организациями, выдавшими их.
В случае если копии документов, указанные в пункте 3 Порядка, не заверены организациями, выдавшими их, заявитель предъявляет оригиналы документов, которые после их сличения с копиями документов и заверения копий документов возвращаются заявителю.
Взаимодействие между КГБУ "МФЦ" и уполномоченным органом местного самоуправления осуществляется без участия заявителей в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае обращения заявителя в КГБУ "МФЦ" последнее направляет представленные заявителем документы, указанные в пункте 3 Порядка, в уполномоченный орган местного самоуправления не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
5. Уполномоченный орган местного самоуправления в день поступления документов, указанных в пункте 3 Порядка, регистрирует их и в течение 5 рабочих дней со дня поступления сканирует и направляет в электронном виде в министерство социальной политики Красноярского края.
6. Министерство социальной политики Красноярского края в течение 15 рабочих дней со дня получения из уполномоченного органа местного самоуправления документов, указанных в пункте 3 Порядка, принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения о праве на меры социальной поддержки в форме приказа.
Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки являются:
1) отсутствие права на получение удостоверения о праве на меры социальной поддержки;
2) неполное представление документов, указанных в пункте 3 Порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Уведомление о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки либо об отказе в выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки направляется министерством социальной политики Красноярского края заявителю способом, указанным в заявлении о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. В уведомлении об отказе указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.
7. Оформление удостоверения о праве на меры социальной поддержки родителям и не вступившим в повторный брак вдовам (вдовцам) погибших (умерших) военнослужащих, женщинам, награжденным Почетным знаком "Материнская слава", осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня принятия приказа министерства социальной политики Красноярского края о выдаче такого удостоверения.
Оформление удостоверения о праве на меры социальной поддержки лицам, которым присвоено звание "Ветеран труда края", осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Губернатора Красноярского края о присвоении звания.
Реквизиты бланка удостоверения о праве на меры социальной поддержки подлежат заполнению от руки чернилами или шариковой ручкой черного или синего цвета либо печатным способом. На фотографии, вклеенной в удостоверение о праве на меры социальной поддержки, и на подписи руководителя уполномоченного органа местного самоуправления ставится печать этого органа. Исправления, подчистки, сокращения в удостоверении о праве на меры социальной поддержки не допускаются.
Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт.
8. Выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в день обращения за ним лицом, указанным в пункте 2 Порядка, либо его законным или уполномоченным представителем, но не ранее истечения срока для оформления удостоверения, указанного в пункте 7 Порядка.
При получении удостоверения о праве на меры социальной поддержки лицом, указанным в пункте 2 Порядка, предъявляется документ, удостоверяющий его личность. При получении удостоверения о праве на меры социальной поддержки законным или уполномоченным представителем указанного лица им предъявляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени лица, указанного в пункте 2 Порядка, и документ, удостоверяющий личность законного или уполномоченного представителя.
9. Уполномоченный орган местного самоуправления факт выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки регистрирует в книге учета удостоверений, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью и подписью руководителя органа, выдавшего удостоверение:
Книга учета
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Домашний адрес |
Номер пенсионного дела (если есть) |
Серия и номер удостоверения |
Дата выдачи удостоверения |
Подпись получателя удостоверения |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Уполномоченные органы местного самоуправления обеспечиваются бланками удостоверений о праве на меры социальной поддержки министерством социальной политики Красноярского края.
11. Удостоверение ветерана выдается лицам, которым присвоено звание "Ветеран труда".
12. Оформление удостоверения ветерана лицам, которым присвоено звание "Ветеран труда", и направление удостоверения ветерана в уполномоченный орган местного самоуправления осуществляется министерством социальной политики Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Губернатора Красноярского края о присвоении звания в соответствии с Законом Красноярского края от 21.09.2006 N 20-5075 "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда".
13. Выдача удостоверения ветерана осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в день обращения за ним лица, которому присвоено звание "Ветеран труда", либо его законного или уполномоченного представителя, но не ранее дня поступления удостоверения ветерана в уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 12 Порядка.
При получении удостоверения ветерана лицом, указанным в пункте 11 Порядка, предъявляется документ, удостоверяющий его личность. При получении удостоверения ветерана законным или уполномоченным представителем указанного лица им предъявляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени лица, указанного в пункте 11 Порядка, и документ, удостоверяющий личность законного или уполномоченного представителя.
14. Лицам, удостоверение о праве на меры социальной поддержки, удостоверение ветерана (далее совместно именуемые "удостоверение") которых пришло в негодность или утрачено, по личному заявлению с объяснением обстоятельств утраты или порчи удостоверения выдается дубликат удостоверения. При этом в верхней правой части удостоверения ставится штамп "Дубликат" или делается надпись "Дубликат" чернилами или шариковой ручкой черного или синего цвета.
Пришедшее в негодность удостоверение уничтожается, о чем составляется акт.
15. Замена удостоверения ветерана труда на удостоверение ветерана осуществляется министерством социальной политики Красноярского края.
Лицам, удостоверение ветерана труда которых пришло в негодность или утрачено, по личному заявлению с объяснением обстоятельств утраты или порчи удостоверения выдается удостоверения ветерана. При этом в верхней правой части удостоверения ставится штамп "Дубликат" или делается надпись "Дубликат" чернилами или шариковой ручкой черного или синего цвета.
Пришедшее в негодность удостоверение ветерана труда уничтожается, о чем составляется акт.
16. Ответственность за оформление, учет, хранение и выдачу удостоверений несет должностное лицо, определяемое правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления.
17. Материалы по учету оформленных и выданных удостоверений хранятся в уполномоченных органах местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.