Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 15 октября 2015 г. N 548-П
Порядок
и критерии отбора инвестиционных проектов,
подлежащих включению в региональную программу
повышения мобильности трудовых ресурсов (далее - Порядок)
21 октября 2016 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и критерии отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов (далее - региональная программа), разрабатываемую в соответствии с пунктом 2 статьи 22.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Критерии отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу, разработаны с учетом приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.05.2015 N 272н "Об утверждении требований к критериям отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов".
1.1. Для целей настоящего Порядка под инвестиционным проектом понимается осуществление инвестиционной деятельности на территории Красноярского края (вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта), в результате которой создаются рабочие места при строительстве, эксплуатации объектов капитальных вложений, а также для социального и инфраструктурного обеспечения объектов, вводимых в эксплуатацию.
Заявителем может выступать работодатель, являющийся любым субъектом инвестиционной деятельности при реализации инвестиционного проекта (инвестор, заказчик, подрядчик, пользователь объекта капитальных вложений и другие лица), создающий рабочие места.
2. Отбор инвестиционных проектов для включения в региональную программу проводится комиссией по отбору инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов (далее - комиссия).
3. Прием и регистрация документов от заявителей для рассмотрения на заседании комиссии и проведения отбора инвестиционных проектов в региональную программу осуществляется органом исполнительной власти Красноярского края в области содействия занятости населения - агентством труда и занятости населения Красноярского края (далее - агентство).
4. Документы представляются в агентство заявителем, желающим принять участие в региональной программе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 21 октября 2016 г. N 539-П в пункт 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Для отбора инвестиционного проекта в региональную программу заявитель представляет в агентство заявление о направлении документов для отбора инвестиционного проекта в региональную программу, оформленное на бланке заявителя (при наличии), с приложением следующих документов:
а) заявка на включение инвестиционного проекта в региональную программу по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также приложениям N 1 и N 2 к заявке;
б) справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, полученная в срок не ранее одного месяца до даты подачи заявки (представляется по инициативе заявителя);
в) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее одного месяца до даты подачи заявки (представляется по инициативе заявителя).
5.1. Ответственность за достоверность представленных данных несет заявитель.
5.2. В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 5 настоящего Порядка, агентство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, приобщаются к документам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
Заявление о направлении документов для отбора инвестиционного проекта в региональную программу и приложенные к нему документы представляются заявителем на бумажном носителе в срок до 20 сентября года, предшествующего году, на который подается заявка для отбора инвестиционного проекта в региональную программу. При принятии решения Федеральной службой по труду и занятости о дополнительном отборе инвестиционных проектов в региональную программу, информация о сроках приема документов размещается на официальном сайте агентства (www.trud.krskstate.ru).
6. Прием документов и их регистрация в день поступления от заявителя осуществляется агентством (в порядке их поступления).
Постановлением Правительства Красноярского края от 21 октября 2016 г. N 539-П пункт 7 настоящего Приложения изложен в новой редакции
7. Агентство при получении от заявителя документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня поступления осуществляет их проверку на соответствие требованиям, предъявляемым настоящим Порядком.
8. В случае представления заявителем документов не в полном объеме (за исключением документов, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 5 настоящего Порядка) и (или) не по установленной форме, предусмотренной настоящим Порядком, агентство направляет в письменном виде заявителю уведомление об отказе в рассмотрении представленных документов в срок не позднее 20 рабочих дней со дня их поступления в агентство с указанием причин отказа.
Постановлением Правительства Красноярского края от 21 октября 2016 г. N 539-П в пункт 9 настоящего Приложения внесены изменения
9. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов заявителя направляет:
копии заявки на включение инвестиционного проекта в региональную программу органам исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим (обеспечивающим) нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в соответствующей области (сфере) государственного управления (далее - органы исполнительной власти края), для рассмотрения и подготовки заключения о целесообразности включения инвестиционного проекта в региональную программу;
запрос органу местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого реализуется инвестиционный проект (далее - орган местного самоуправления), о предоставлении информации о характеристике социально-экономического развития муниципального образования (в том числе транспортной доступности, обеспечении жильем и наличии иной социальной инфраструктуры), об оценке вклада от реализации инвестиционного проекта в развитие соответствующего муниципального образования, о соответствии инвестиционного проекта параметрам прогноза и приоритетам социально-экономического развития соответствующего муниципального образования, об участии органа местного самоуправления в реализации дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, направленных на привлечение трудовых ресурсов, и осуществлении соответствующих расходов за счет средств бюджетов муниципальных образований.
10. Органы исполнительной власти края в течение 7 рабочих дней со дня направления агентством копий заявки на включение инвестиционного проекта в региональную программу готовят и направляют в агентство заключения о целесообразности включения инвестиционного проекта в региональную программу с учетом соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Красноярского края и муниципального образования территории реализации инвестиционного проекта, параметрам прогноза социально-экономического развития Красноярского края.
10.1. Заключение министерства экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края предусматривает наличие информации о соответствии инвестиционного проекта целям Инвестиционной стратегии Красноярского края на период до 2030 года, утвержденной указом Губернатора Красноярского края от 17.12.2013 N 239-уг "Об утверждении Инвестиционной стратегии Красноярского края на период до 2030 года".
10.2. Заключение органа исполнительной власти края, осуществляющего (обеспечивающего) нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики по виду экономической деятельности заявленного инвестиционного проекта, предусматривает наличие следующей информации:
оценка вклада от реализации инвестиционного проекта в развитие соответствующей сферы деятельности (прирост объемов производства (работ, услуг), создание новых рабочих мест (в том числе высококвалифицированных), увеличение налога на доходы физических лиц, иные параметры);
соответствие инвестиционного проекта целям и задачам отраслевой и (или) государственной программ Красноярского края по соответствующим видам экономической деятельности;
целесообразность предусматриваемых объемов и профессионально-квалификационной структуры специалистов, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации, с учетом ситуации в соответствующих отраслях.
10.3. Заключение министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края предусматривает наличие информации об оценке возможности жилищного обустройства специалистов, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации, с учетом состояния рынка жилья (включая условия найма, приобретения, строительства жилья, ипотечного кредитования, развитие арендного жилья, в том числе для некоммерческого найма), средней стоимости жилого помещения на территории реализации инвестиционного проекта и Красноярского края.
10.4. Заключение министерства здравоохранения Красноярского края предусматривает наличие следующей информации:
оценка и наличие возможности Красноярского края по обустройству привлекаемых из других субъектов Российской Федерации специалистов исходя из обеспеченности медицинской помощью;
влияние реализации инвестиционного проекта на развитие социальной инфраструктуры в сфере здравоохранения на территории реализации инвестиционного проекта и Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 21 октября 2016 г. N 539-П в подпункт 10.5 пункта 10 настоящего Приложения внесены изменения
10.5. Заключение министерства образования Красноярского края предусматривает наличие следующей информации:
ожидаемый выпуск специалистов из образовательных организаций среднего профессионального образования, действующих на территории Красноярского края, по профессиям, заявленным работодателем для привлечения специалистов из других субъектов Российской Федерации, в период реализации инвестиционного проекта;
трудоустройство выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования по профессиям, заявленным работодателем для привлечения специалистов из других субъектов Российской Федерации за два последних года;
возможность подготовки специалистов в образовательных организациях среднего профессионального образования, действующих на территории Красноярского края, по профессиям, заявленным работодателем для привлечения специалистов из других субъектов Российской Федерации, с учетом сроков ввода рабочих мест;
влияние реализации инвестиционного проекта на развитие социальной инфраструктуры в сфере общего и профессионального образования на территории реализации инвестиционного проекта и Красноярского края.
10.6. Заключение министерства транспорта Красноярского края предусматривает наличие следующей информации:
развитие транспортной инфраструктуры и оценка транспортной доступности территории реализации инвестиционного проекта;
влияние реализации инвестиционного проекта на развитие транспортной инфраструктуры на территории Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 21 октября 2016 г. N 539-П настоящее Приложение дополнено пунктом 10.7
10.7. Заключение агентства науки и инновационного развития Красноярского края предусматривает наличие следующей информации:
ожидаемый выпуск специалистов из образовательных организаций высшего образования, действующих на территории Красноярского края, по специальностям, заявленным работодателем для привлечения специалистов из других субъектов Российской Федерации, в период реализации инвестиционного проекта;
возможность подготовки специалистов в образовательных организациях высшего образования, действующих на территории Красноярского края, по специальностям, заявленным работодателем для привлечения специалистов из других субъектов Российской Федерации, с учетом сроков ввода рабочих мест.
Постановлением Правительства Красноярского края от 21 октября 2016 г. N 539-П в пункт 11 настоящего Приложения внесены изменения
11. Агентство в течение 17 рабочих дней со дня поступления документов от заявителя с учетом полученных заключений органов исполнительной власти края и информации органов местного самоуправления (при наличии) готовит сводное заключение о целесообразности включения инвестиционного проекта в региональную программу, содержащее следующую информацию:
11.1. Соответствие документов, поступивших от заявителя, требованиям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка.
11.2. Соответствие инвестиционного проекта критериям отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу (далее - критерии отбора), установленным в пункте 14 настоящего Порядка (на основании заключений органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления (при наличии).
11.3. Оценка соответствия инвестиционного проекта критериям отбора, указанным в пункте 14.5 настоящего Порядка, и целесообразности удовлетворения потребности инвестиционного проекта в трудовых ресурсах за счет привлечения квалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации с учетом следующих факторов:
ситуация на рынке труда Красноярского края в целом и на территории реализации инвестиционного проекта;
наличие необходимых квалифицированных специалистов из числа трудоспособного населения Красноярского края в целом и на территории реализации инвестиционного проекта, в том числе прогнозируемая численность и профессионально-квалификационный состав безработных граждан, ожидаемое высвобождение работников;
возможность подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение работников из других субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 21 октября 2016 г. N 539-П в пункт 12 настоящего Приложения внесены изменения
12. Агентство не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания комиссии направляет всем членам комиссии копии заявки на включение инвестиционного проекта в региональную программу и сводного заключения о целесообразности включения инвестиционного проекта в региональную программу.
13. Комиссия на заседании рассматривает сводное заключение о целесообразности включения инвестиционного проекта в региональную программу и, руководствуясь критериями отбора, установленными в пункте 14 настоящего Порядка, проводит отбор инвестиционных проектов и готовит агентству рекомендации об отборе или об отказе в отборе инвестиционного проекта для включения в региональную программу.
14. При определении возможности включения инвестиционного проекта в региональную программу комиссия учитывает следующие критерии отбора, сформированные с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Красноярского края:
14.1. Соответствие инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Красноярского края и соответствующего муниципального образования территории реализации инвестиционного проекта с учетом следующих факторов:
14.1.1. Расположение места (территории) реализации инвестиционного проекта (объекты, на которые работодателем планируется привлечение трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, должны размещаться на территории Красноярского края).
14.1.2. Сроки введения в эксплуатацию объектов инвестиционного проекта (должны соответствовать срокам создания рабочих мест, для трудоустройства на которые работодателем планируется привлечение трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации).
14.2. Социальная и экономическая эффективность реализации инвестиционного проекта с учетом следующих факторов:
14.2.1. Улучшение демографических показателей муниципальных образований Красноярского края по одному из следующих критериев:
а) дополнительная численность трудовых ресурсов в соответствующем муниципальном образовании (должна быть не менее численности трудовых ресурсов, которые планируются работодателем для привлечения из других субъектов Российской Федерации, в том числе для работы вахтовым методом);
б) дополнительная численность высококвалифицированных работников в числе трудовых ресурсов соответствующего муниципального образования. Работники относятся к высококвалифицированным с учетом Методики расчета показателя "Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе, в процентах", утвержденной приказом Росстата от 21.02.2013 N 70: из групп 1, 2, 3 Общероссийского классификатора занятий (далее - ОКЗ) - при необходимости для работника высшего профессионального образования, из группы 7 ОКЗ - при необходимости для работника высшего или среднего профессионального образования, из групп 4, 5, 6, 8 ОКЗ - при необходимости наличия высокого разряда и (или) класса или среднего профессионального образования;
Постановлением Правительства Красноярского края от 21 октября 2016 г. N 539-П подпункт "в" подпункта 14.2.1 подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Приложения изложен в новой редакции
в) увеличение доли высококвалифицированных работников в экономике Красноярского края (доля высококвалифицированных работников на инвестиционном проекте должна составлять не менее 50 % от общего количества новых рабочих мест, на которые привлекаются работники из других субъектов Российской Федерации).
14.2.2. Улучшение показателей занятости в связи с реализацией инвестиционного проекта по одному из следующих критериев:
а) создание новых рабочих мест при реализации инвестиционного проекта либо увеличение средней численности работников на инвестиционном проекте;
б) прирост высокопроизводительных рабочих мест (высокопроизводительные рабочие места в общем количестве новых рабочих мест у заявителя на инвестиционном проекте, на которые планируется привлечение трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, должны составлять не менее 50 %). Рабочие места относятся к высокопроизводительным с учетом Методики расчета показателя "Прирост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году", утвержденной приказом Росстата от 14.11.2013 N 449;
в) увеличение среднемесячной заработной платы работников на инвестиционном проекте.
14.2.3. Положительный вклад от реализации инвестиционного проекта в экономическое развитие Красноярского края, в том числе:
а) бюджетная эффективность финансовой поддержки (планируемые налоговые поступления в консолидированный бюджет края в связи с трудоустройством квалифицированных специалистов на инвестиционный проект должны превышать расходы, связанные с финансовой поддержкой работодателя (кроме объектов социальной сферы);
б) планируемое увеличение значений экономических показателей деятельности заявителя при реализации инвестиционного проекта (объем производства в натуральном выражении, либо выручка от реализации, либо финансовый результат).
14.3. Положительное влияние реализации инвестиционного проекта на развитие социальной инфраструктуры, возможность жилищного обустройства в Красноярском крае привлекаемых работников.
14.4. Финансовая устойчивость и платежеспособность заявителя с учетом следующих факторов:
а) наличие у заявителя статуса юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации;
Постановлением Правительства Красноярского края от 21 октября 2016 г. N 539-П в подпункт "б" подпункта 14.4 пункта 14 настоящего Приложения внесены изменения
б) отсутствие у заявителя финансовых операций юридического лица, проводимых на территории, на которой не предусматривается раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
в) отсутствие у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
г) отсутствие у заявителя задолженности по выплате заработной платы;
д) отсутствие возбужденного в отношении заявителя производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
е) наличие документального подтверждения обязательства заявителя оказать меры поддержки работнику, привлекаемому для реализации инвестиционного проекта в рамках региональной программы, за счет собственных средств в размере, эквивалентном размеру средств, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации на одного такого работника, с учетом общей численности работников, привлекаемых для реализации инвестиционного проекта из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;
ж) наличие документального подтверждения со стороны инвестора и (или) кредитной организации финансового обеспечения инвестиционного проекта.
14.5. Отсутствие возможности удовлетворения потребности в трудовых ресурсах из числа граждан трудоспособного возраста, проживающих на территории Красноярского края, в месте (территории) реализации инвестиционного проекта, с учетом следующих факторов.
14.5.1. Наличие в органах службы занятости населения Красноярского края официально заявленных работодателем сведений о текущей (прогнозируемой) потребности в работниках в связи с реализацией инвестиционного проекта.
14.5.2. Принятие работодателем мер по кадровому обеспечению инвестиционного проекта за счет местных трудовых ресурсов (наличие согласованного плана (графика) кадрового обеспечения; фактическое трудоустройство жителей Красноярского края).
14.5.3. Отсутствие необоснованных отказов работодателя в трудоустройстве по направлению краевых государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) квалифицированных специалистов из числа жителей Красноярского края по профессиям (специальностям), на которые планируется привлечение трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации.
14.5.4. Сложившийся или прогнозируемый дефицит квалифицированных трудовых ресурсов на регистрируемом рынке труда территории реализации инвестиционного проекта по профессиям (специальностям), на которые планируется привлечение трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации (необходимые специалисты отсутствуют либо спрос на рабочую силу превышает предложение).
14.5.5. Сложившийся или прогнозируемый дефицит подготовки необходимых специалистов в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования (подготовка по соответствующим профессиям (специальностям) на территории Красноярского края не ведется, либо на территории реализации инвестиционного проекта спрос на рабочую силу превышает численность выпускников, либо на территории реализации инвестиционного проекта отсутствуют соответствующие выпускники, имеющие риск нетрудоустройства).
14.6. Комиссия оценивает соответствие инвестиционного проекта критериям отбора, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, в виде оценки "соответствует" или "не соответствует".
В случае если количество положительных оценок составляет более половины, комиссия готовит агентству рекомендации об отборе инвестиционного проекта для включения в региональную программу.
В остальных случаях комиссия готовит агентству рекомендации об отказе в отборе инвестиционного проекта для включения в региональную программу.
15. Протокол заседания комиссии оформляется и направляется в агентство в течение 3 рабочих дней со дня заседания.
16. Агентство в течение 14 рабочих дней со дня заседания комиссии:
издает приказ об отборе инвестиционного проекта для включения в региональную программу;
направляет заявителю информацию о результатах отбора инвестиционного проекта в региональную программу;
организует подготовку проекта нормативного правового акта Правительства Красноярского края о внесении изменений в региональную программу и представляет проект на согласование в Правительство Красноярского края в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.