Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 3 июля 2015 г. N 86-Н в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Приказу министерства здравоохранения Красноярского края
от 19 июня 2012 г. N 42-Н
Административный регламент
предоставления министерством здравоохранения Красноярского края государственной услуги
по направлению граждан Российской Федерации, проживающих
на территории края, в организации здравоохранения, расположенные
за пределами края, для бесплатного получения специализированной,
в том числе высокотехнологичной, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, медицинской помощи,
включая медицинское обследование и высокотехнологичную
нейрореабилитацию, за счет средств краевого бюджета, если такие
услуги не могут быть предоставлены им краевыми государственными
и муниципальными учреждениями здравоохранения и если такие
услуги не могут быть предоставлены им в рамках территориальной
программы государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам Российской Федерации медицинской помощи
в Красноярском крае
29 ноября 2012 г., 22 апреля, 5 июля, 27 декабря 2013 г., 26 августа 2014 г., 3 июля 2015 г., 20 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления министерством здравоохранения Красноярского края государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации, проживающих на территории края, в медицинские организации, расположенные за пределами края, для бесплатного получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, медицинской помощи, включая медицинское обследование и высокотехнологичную нейрореабилитацию, за счет средств краевого бюджета, если такие услуги не могут быть предоставлены им краевыми государственными учреждениями здравоохранения и если такие услуги не могут быть предоставлены им в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае (далее - регламент), разработан в целях повышения эффективности деятельности министерства здравоохранения Красноярского края, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предмет регулирования регламента:
направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории края, в медицинские организации, расположенные за пределами края, для бесплатного получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, медицинской помощи, включая медицинское обследование и высокотехнологичную нейрореабилитацию, за счет средств краевого бюджета, если такие услуги не могут быть предоставлены им краевыми государственными учреждениями здравоохранения и если такие услуги не могут быть предоставлены им в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае (далее - государственная услуга).
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Красноярского края, их законные представители или медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь таким гражданам.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства здравоохранения Красноярского края (далее - Министерство), его структурных подразделений:
адрес места нахождения Министерства: 660017, г.Красноярск, ул. Красной Армии, д.3;
телефоны для справок и консультаций: (391) 265-14-01, 211-50-67, 211-42-79;
факс: (391) 211-01-36;
адрес электронной почты Министерства: ofiice@kraszdrav.ru;
адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: www.kraszdrav.ru.
График работы Министерства, его структурных подразделений:
понедельник: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
вторник: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
среда: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
четверг: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
пятница: 9.00-17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48);
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.4.2
1.4.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.4.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям:
при личном обращении (на личном приеме, по телефону, в письменном виде, по электронной почте, по факсу) в Министерство;
на официальном сайте Министерства;
на стендах, расположенных в помещениях Министерства (в месте предоставления государственной услуги);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
на краевом портале государственных и муниципальных услуг (подсистема "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг").
Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 20 сентября 2016 г. N 84-Н в подпункт 1.4.3.2 подпункта 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.4.3.2. При личном обращении заявителю предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства;
режим работы Министерства;
график приема специалистами Министерства;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы документов, необходимых для получения государственной услуги;
требования, предъявляемые к документам, представляемым для получения государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
иная информация в соответствии с запросом заявителя.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника Министерства, принявшего телефонный звонок.
В запросе о предоставлении информации указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина или наименование организации (органа);
почтовый адрес для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса (заявитель вправе указать дополнительно номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты);
наименование Министерства либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица;
суть вопроса (информация, которую необходимо представить);
личная подпись и дата.
Запрос, составленный в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в Министерство. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
Ответы на запросы о предоставлении информации оформляются на официальном бланке Министерства и должны содержать:
указание на дату и исходящий номер запроса;
дату и регистрационный номер;
ответы на поставленные вопросы;
фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Запрос подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение 7 календарных дней со дня регистрации запроса заявитель уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 календарных дней сверх установленного срока для ответа на запрос.
Ответ на запрос направляется заявителю по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в запросе, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
Министерство при предоставлении ответа на запрос в форме электронного документа обеспечивает его защиту от несанкционированного доступа, изменения или уничтожения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.4.3.3. Информация о предоставлении услуги при личном обращении заявителя предоставляется бесплатно работниками Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами (инструкциями).
1.4.4. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
на официальном сайте Министерства;
стендах, расположенных в помещениях Министерства (в месте предоставления государственной услуги);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
краевом портале государственных и муниципальных услуг (подсистема "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг").
На официальном сайте Министерства и на стендах, расположенных в помещениях Министерства (в месте предоставления государственной услуги) размещаются следующие сведения:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства;
режим работы Министерства;
график приема специалистами Министерства;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы документов, необходимых для получения государственной услуги;
требования, предъявляемые к документам, представляемым для получения государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг (подсистема "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг") размещаются следующие сведения:
наименование государственной услуги;
наименование Министерства;
наименование настоящего регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников его официального опубликования;
описание результатов предоставления государственной услуги;
категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
места информирования о правилах предоставления государственной услуги;
максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги;
основания для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги;
документы, подлежащие представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения документов заявителем и порядок представления документов с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
сведения о безвозмездности предоставления государственной услуги;
информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению Министерством при предоставлении государственной услуги, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адрес его электронной почты, телефоны;
сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги и информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные;
текст настоящего регламента;
сведения о дате вступления в силу настоящего регламента;
сведения о внесении изменений в настоящий регламент с указанием реквизитов актов, которыми такие изменения внесены;
дата, с которой действие настоящего регламента временно приостановлено, и продолжительность такого приостановления;
дата прекращения действия настоящего регламента (признания его утратившим силу);
формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в Министерство для получения государственной услуги (в электронной форме);
фамилии и должности лиц, которые непосредственно заполняют электронные формы информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг" соответствующими сведениями, вносят изменения в эти сведения, а также вводят и снимают ограничения по доступу к сведениям, содержащимся в указанном реестре.
1.5. Утратил силу.
См. текст пункта 1.5
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории края, в медицинские организации, расположенные за пределами края, для бесплатного получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, медицинской помощи, включая медицинское обследование и высокотехнологичную нейрореабилитацию, за счет средств краевого бюджета, если такие услуги не могут быть предоставлены им краевыми государственными учреждениями здравоохранения и если такие услуги не могут быть предоставлены им в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством. Обращение заявителя в иные органы, организации в связи с необходимостью получения государственной услуги не требуется.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача (направление) заявителю уведомления о принятом решении о направлении в медицинскую организацию, расположенную за пределами Красноярского края, для бесплатного получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, медицинской помощи, включая медицинское обследование и высокотехнологичную нейрореабилитацию (далее соответственно - уведомление о направлении, решение о предоставлении государственной услуги);
выдача (направление) заявителю уведомления о принятом решении об отказе в направлении в медицинскую организацию, расположенную за пределами Красноярского края, для бесплатного получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, медицинской помощи, включая медицинское обследование и высокотехнологичную нейрореабилитацию (далее соответственно - уведомление об отказе в направлении, решение об отказе в предоставлении государственной услуги).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги, выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня получения от заявителя заявления о направлении гражданина в медицинскую организацию, расположенную за пределами Красноярского края, для бесплатного получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, медицинской помощи, включая медицинское обследование и высокотехнологичную нейрореабилитацию, и прилагающихся к нему документов (далее - заявление, документы);
максимальный срок приема и регистрации заявления и документов, представленных заявителем, - не более 1 дня со дня поступления заявления и документов заявителя в Министерство;
максимальный срок экспертизы представленных заявителем заявления и документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - не более 6 дней со дня регистрации заявления и документов, представленных заявителем;
максимальный срок принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, подписания уведомления заявителю о принятом решении и выдачи (направления) заявителю уведомления о принятом решении - не более 3 дней со дня завершения экспертизы представленных заявителем заявления и документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Российская газета, 2011, 23 ноября);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета, 2009, 13 февраля);
Закон Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2831 "О реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае" (Красноярский рабочий, 2005, 1 февраля);
Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" (Наш Красноярский край, 2010, 7 декабря, 10 декабря);
Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (Наш Красноярский край, 2013, 20 февраля);
постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 19 марта 2012 года, N 11(523));
постановление Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 31-п "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства здравоохранения Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 18 августа 2008 года, N 41(262));
приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 01.03.2012 N 11-н "Об утверждении Порядка направления граждан в организации здравоохранения, расположенные за пределами Красноярского края, для бесплатного получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, медицинской помощи, включая медицинское обследование и высокотехнологичную нейрореабилитацию, за счет средств краевого бюджета, если такие услуги не могут быть предоставлены им краевыми государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения и если такие услуги не могут быть предоставлены им в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 19 марта 2012 года, N 11(523)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту с приложением следующих документов:
- копии документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Красноярского края и нуждающегося в получении специализированной, в том числе высокотехнологичной, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, медицинской помощи, включая медицинское обследование и высокотехнологичную нейрореабилитацию (далее - гражданин);
- выписки из медицинской карты амбулаторного больного (истории развития ребенка или медицинской карты стационарного больного), выданной медицинской организацией, оказывающей помощь гражданину, с указанием специализированной, в том числе высокотехнологичной, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, медицинской помощи, включая медицинское обследование и высокотехнологичную нейрореабилитацию, необходимой гражданину, и организации здравоохранения, где данная услуга может быть получена (либо копии такой выписки).
В случае если заявителем является законный представитель гражданина, то к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность заявителя, и копия документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов гражданина.
Заявление должно содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя; фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина (если заявителем является его законный представитель);
просьбу о направлении гражданина в организацию здравоохранения, расположенную за пределами Красноярского края, для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, медицинской помощи, включая медицинское обследование и высокотехнологичную нейрореабилитацию;
способ получения уведомления о направлении либо уведомления об отказе в направлении;
контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, почтовый адрес); подпись заявителя; дату подачи заявления.
Заявление и документы могут быть поданы заявителем по его выбору в форме документов на бумажном носителе или в форме электронных документов.
2.6.2. Оригиналы и копии документов должны быть четкими (включая имеющиеся на них печати и подписи), не иметь исправлений и дополнений, орфографических ошибок, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание.
2.6.3. Заявление и документы могут быть представлены в электронной форме, при соблюдении следующих условий.
Электронное изображение выписки из медицинской карты больного либо истории развития ребенка осуществляется путем сканирования документа на бумажном носителе и создания файла в формате jpeg. Допускается формирование файла в формате MS Word 2000 со вставкой в текст документа изображений подписей и печати.
Рентген-снимки и другие фотоматериалы, кардиограммы создаются в виде файлов в форматах jpeg.
Файлы, создаваемые медицинским оборудованием, представляются в существующем формате.
Допускается представление электронного изображения инструментальных методов обследования.
Имена файлов электронных документов формируются по следующему шаблону: "Фамилия пациента", символ подчеркивания "_", "тип документа", символ подчеркивания "_" и дата формирования документа.
Например, для УЗИ почек пациента Петрова, проведенного 12.01.2009, имя файла будет иметь вид: Петров_УЗИ_12-01-2009.jpg.
Общий объем документов, представляемых в электронной форме, не должен превышать 5 Мб.
Документы в электронной форме представляются на электронном носителе (диск CD/DVD).
2.6.4. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, отсутствуют.
Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
если оказание заявленной медицинской услуги (помощи) входит в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае;
если финансовое обеспечение заявленной медицинской услуги (помощи) осуществляется за счет иных средств, за исключением краевого бюджета;
отсутствие у гражданина медицинских показаний для получения заявленной медицинской услуги (помощи);
наличие возможности получения гражданином необходимой медицинской услуги (помощи) в медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти Красноярского края;
несоответствие представленных заявителем заявления и документов пунктам 2.6.1-2.6.3 настоящего регламента.
2.9. Предоставление государственной услуги не требует получения заявителем иных услуг, документов, участия в предоставлении государственной услуги иных органов, организаций.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и документов и при получении уведомления о направлении или уведомления об отказе в направлении - не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления и документов, представленных заявителем, в том числе поданных в электронной форме, - 1 день со дня поступления заявления и документов в Министерство. Заявление принимается и регистрируется в порядке, определенном пунктом 3.2 настоящего регламента.
Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 20 сентября 2016 г. N 84-Н пункт 2.13 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и место нахождения Министерства.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида, проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
В помещениях предоставления государственной услуги расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества государственного гражданского служащего Министерства. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Государственные гражданские служащие Министерства при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий.
Место ожидания заявителей и приема обращений и документов оснащается стульями, столами, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером, информационным стендом, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
На информационных стендах непосредственно в помещении Министерства размещается следующая информация:
о порядке предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги, включая настоящий регламент.
При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Министерства, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им также обеспечиваются:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Министерства;
допуск собаки-проводника в помещения, где предоставляется государственная услуга;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
доля уведомлений о принятом решении, подготовленных в установленные сроки, в общем количестве подготовленных уведомлений о принятом решении - не менее 90 процентов;
доля обоснованных жалоб заявителей на необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги в общем количестве жалоб заявителей на необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги - не более 10 процентов;
максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги - не более 3;
максимальная продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги - не более 30 минут;
открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий;
наличие возможности подачи заявителем заявления и документов в электронной форме.
2.15. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевого портала государственных и муниципальных услуг (подсистема "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг").
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем;
экспертиза представленных заявителем документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, подписание уведомления заявителю о принятом решении, выдача (направление) заявителю уведомления о принятом решении.
Межведомственные запросы в целях получения документов и информации, находящихся в иных органах и организациях, при предоставлении государственной услуги не направляются.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента. Заявление и документы могут быть представлены заявителем лично, в письменной или в электронной форме.
3.2.2. Прием и регистрация заявления с приложенными документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 настоящего регламента, осуществляются уполномоченным работником отдела организации оказания медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства (далее - специалист).
3.2.3. Специалист принимает заявление и документы и регистрирует их поступление путем внесения в соответствующую электронную базу данных записи о приеме заявления и документов с указанием даты их принятия и присвоением им регистрационного номера.
3.2.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.2.4
3.2.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.2.5
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 день со дня поступления заявления и документов заявителя в Министерство.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры являются прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется записью в соответствующей электронной базе данных с указанием даты регистрации заявления и документов и присвоенного им регистрационного номера.
3.3. Экспертиза представленных документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является принятие и регистрация специалистом заявления и документов, представленных заявителем.
3.3.2. Специалист проводит экспертизу заявления и представленных документов на предмет наличия оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист оформляет уведомление о направлении.
В случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, специалист оформляет уведомление об отказе в направлении.
Подготовленные документы в тот же день представляются специалистом на согласование начальнику отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 3 дней со дня приема и регистрации заявления и документов, представленных заявителем.
3.3.3. Начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства проверяет представленные документы на соответствие выводов специалиста заявлению и документам, представленным заявителем:
в случае соответствия выводов специалиста заявлению и документам, представленным заявителем, - визирует проект уведомления и представляет их на подпись министру здравоохранения Красноярского края или иному уполномоченному должностному лицу Министерства (далее - руководитель);
в случае несоответствия выводов специалиста заявлению и документам, представленным заявителем, - возвращает документы специалисту с указанием замечаний.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 2 дней со дня получения начальником отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства документов, указанных в настоящем пункте.
3.3.4. Специалист устраняет выявленные недостатки и повторно представляет документы на согласование начальнику отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства в порядке, определенном пунктом 3.3.2 настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 дня со дня получения специалистом замечаний начальника отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 6 дней со дня приема и регистрации заявления и документов, представленных заявителем.
3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является определение специалистом наличия (отсутствия) оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется соответственно в проекте уведомления о направлении либо проекте уведомления об отказе в направлении.
3.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, подписание уведомления заявителю о принятом решении, выдача (направление) заявителю уведомления о принятом решении.
3.4.1. Основанием для начала процедуры является получение руководителем проекта уведомления о принятом решении, согласованного начальником отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства с приложением документов, представленных заявителем.
3.4.2. Руководитель проверяет представленные документы на соответствие представленного на подпись проекта уведомления прилагаемым документам:
в случае соответствия - принимает соответствующее решение, подписывает уведомление о принятом решении и возвращает специалисту вместе с представленным пакетом документов;
в случае несоответствия - возвращает проект уведомления и прилагающиеся к нему документы специалисту с указанием замечаний.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 2 дней со дня получения руководителем проекта уведомления о принятом решении, согласованного начальником отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства с приложением документов, представленных заявителем.
3.4.3. Специалист в тот же день устраняет недостатки, выявленные руководителем, и повторно представляет документы на подпись руководителю в порядке, определенном пунктами 3.3.2-3.3.3 настоящего регламента.
Руководитель в тот же день подписывает уведомление о принятом решении и возвращает его специалисту.
3.4.4. Специалист в тот же день передает подписанное уведомление о принятом решении уполномоченному государственному гражданскому служащему общего отдела Министерства, ответственному за выдачу (направление) заявителю уведомления о принятом решении (далее - уполномоченный специалист общего отдела Министерства).
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист в тот же день вносит персональные данные заявителя и информацию о предоставлении ему государственной услуги в электронную базу данных.
3.4.5. Уполномоченный специалист общего отдела Министерства регистрирует подписанное руководителем уведомление о принятом решении и в соответствии с выбранным заявителем способом получения уведомления о принятом решении:
выдает заявителю уведомление о принятом решении лично; направляет посредством почтовой связи и (или) по электронной почте.
Если заявителем не указан способ получения уведомления о принятом решении, то уведомление о принятом решении вручается (направления) в том же порядке, в каком заявителем были поданы заявление и документы.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 1 дня со дня подписания уведомления о принятом решении.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры, включая административные действия, предусмотренные пунктами 3.4.2-3.4.5 настоящего регламента, не может превышать 3 дней со дня получения руководителем проекта уведомления о принятом решении, согласованного начальником отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства с приложением документов, представленных заявителем.
3.4.7. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется соответственно уведомлением о направлении либо уведомлении об отказе в направлении.
3.5. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему регламенту).
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за соблюдением положений настоящего регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Текущий контроль за соблюдением положений настоящего регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги заявителю:
начальником отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства - в отношении специалиста;
руководителем - в отношении начальника отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства, уполномоченного специалиста общего отдела Министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
4.2. Контроль за соблюдением положений настоящего регламента путем проведения плановых проверок осуществляет заместитель министра путем проведения соответствующих проверок 1 раз в полгода в соответствии с планами работы Министерства.
4.3. Внеплановые проверки за соблюдением положений настоящего регламента проводятся заместителем министра здравоохранения Красноярского края, в полномочия которого входит координация и решение вопросов организации медицинской помощи, при поступлении информации о несоблюдении сотрудниками Министерства требований настоящего регламента либо по требованию органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.5. Специалист несет персональную ответственность:
за соблюдение порядка, в том числе последовательности и полноты административных действий, сроков и формы, приема и регистрации заявления и документов от заявителя, внесения записей в соответствующую электронную базу данных;
соответствие принятых заявления и документов требованиям пунктов 2.6.1-2.6.3 настоящего регламента;
своевременность и качество проведения экспертизы представленных заявителем документов;
данное заключение о возможности (невозможности) предоставления государственной услуги по результатам экспертизы представленных заявителем документов;
своевременность представления документов, указанных в пункте 3.3.2 настоящего регламента, начальнику отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства;
своевременность, качество и правильность оформления уведомления о принятом решении;
своевременность представления оформленного и согласованного уведомления о принятом решении и прилагающихся к нему документов на подпись руководителю;
своевременность и качество устранения сделанных начальником отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства и руководителем замечаний;
своевременность и полноту внесения персональных данных заявителя и сведений о предоставлении ему государственной услуги в соответствующую электронную базу данных.
В случае несоответствия решения начальника отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства или руководителя действующему законодательству, специалист вправе отказаться от подготовки проекта уведомления о принятом решении в соответствии с таким решением в установленном порядке.
4.6. Начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела Министерства несет персональную ответственность:
за принятое решение о согласовании проекта уведомления о принятом решении, проекта направления;
соблюдение сроков визирования проекта уведомления о принятом решении, направления и их предоставления руководителю.
4.7. Руководитель несет персональную ответственность:
за принятое решение о выдаче (отказе в выдаче) направления; своевременное рассмотрение и подписание представленных документов.
4.8. Уполномоченный специалист общего отдела Министерства несет персональную ответственность:
за своевременность и правильность регистрации подписанного руководителем уведомления о принятом решении;
своевременность выдачи (направления) заявителю уведомления о принятом решении.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц и государственных
гражданских служащих, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий, бездействия должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке, в том числе в случае:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
отказа заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
отказа Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного настоящим регламентом срока таких исправлений.
5.2. Заявитель вправе обратиться в Министерство с требованием о предоставлении информации и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства.
5.3. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) в досудебном порядке:
решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства обжалуются министру здравоохранения Красноярского края;
решения, действия (бездействие) министра здравоохранения Красноярского края, Министерства, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия или решений должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, обжалуются в Правительстве Красноярского края (адрес: 660017, г.Красноярск, пр.Мира, 110).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя, поданная в интересах заявителя в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
Министерством по адресам, указанным в пункте 1.4.1 настоящего регламента;
краевым многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг;
Правительством Красноярского края (адрес: 660017, г.Красноярск, пр.Мира, 110).
Жалоба в письменной форме может быть направлена заявителем по почте или подана при личном приеме заявителя.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.kraszdrav.ru/);
единого краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг (подсистема "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг" информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг").
5.5. Жалоба заявителя должна содержать:
наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) министра здравоохранения Красноярского края или должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя-физического лица, подавшего жалобу, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя-юридического лица (органа), подавшего жалобу, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, министра здравоохранения Красноярского края либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, министра здравоохранения Красноярского края либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, регистрируется государственным гражданским служащим общего отдела Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления, путем внесения соответствующей записи в электронную базу данных и проставления на жалобе штампа с указанием наименования Министерства, даты регистрации жалобы и входящего регистрационного номера жалобы.
5.7. Должностное лицо, государственный гражданский служащий Министерства, которому поручается рассмотрение жалобы, определяется руководителем исходя:
из распределения обязанностей между министром здравоохранения Красноярского края и его заместителями;
положений о структурных подразделениях Министерства;
подчиненности должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются.
Рассмотрение жалобы не может быть поручено должностному лицу, государственному гражданскому служащему Министерства, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.9. Министр здравоохранения Красноярского края, должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение жалобы:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
При рассмотрении жалобы Министерство, должностное лицо Министерства, уполномоченное на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, государственных гражданских служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Рассмотрение жалобы осуществляется посредством установления соответствия решений, действий (бездействия) государственных гражданских служащих Министерства при предоставлении государственной услуги, в том числе сроков их принятия (осуществления), оформления документов, требованиям настоящего регламента, заявлению и документам, представленным заявителем.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение принимается в форме резолюции министра здравоохранения Красноярского края или должностного лица Министерства, уполномоченного на рассмотрение жалобы, с указанием даты его принятия.
5.11. При удовлетворении жалобы Министерство, должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе:
по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
возврату заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
5.12. Министерство, должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
если обжалуемые действия Министерства являются правомерными;
наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
наличие решения по жалобе, принятого ранее Министерством соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы оформляется на официальном бланке Министерства в соответствии с требованиями, установленными к оформлению писем Министерства.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы регистрируется путем внесения соответствующей записи в электронную базу данных и проставления на ответе даты и исходящего регистрационного номера.
5.14. Ответ на жалобу не дается в случае, если:
в жалобе не указана или не поддается прочтению фамилия заявителя;
в жалобе не указан или не поддается прочтению почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министерство, должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе Министерства, должностного лица Министерства, уполномоченного на рассмотрение жалобы, по своему выбору:
в Правительство Красноярского края (адрес: 660017, г.Красноярск, пр.Мира, 110);
в судебном порядке.
5.17. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 1.4.3, 1.4.4 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.