Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На территории Ермаковского района проживают представители 27 национальностей. Большинство из них на протяжении многих десятилетий осваивали территорию Ермаковского района, внося неизгладимый вклад в его историю, развитие экономики, культуры, науки, спорта и общественно-политических процессов.
По итогам Всероссийской переписи населения 2010 г. в Ермаковском районе численность населения различных национальностей (кроме русского) достигает 1 351 чел. или 6,4 %. На территории района сохранились национальные села - украинцев, латышей, эстонцев.
В районе, проводится недостаточная работа по сохранению и развитию национального языка, культуры и традиций, научно-краеведческих исследований, культурного просветительства, развития деловых связей с исторической родины, социокультурной адаптации прибывающих в регион соотечественников.
Мероприятия Подпрограммы N 4 предусматривают:
проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие национально-культурной самобытности народов Ермаковского района, в том числе в 2015 г. - не менее 1 мероприятия, в 2016 г. - не менее 1 мероприятия, в 2017 г. - не менее 2 мероприятий, в 2018 г. - не менее 2 мероприятий.
В последнее время вопросы интеграции иммигрантов актуализируются. По данным 2013 года в Ермаковском районе число трудовых мигрантов уже превышает 859 чел., основная масса которых аккумулируется в таких крупных городах как Красноярск и Норильск.
Учитывая, ситуацию на Украине в перспективе можно прогнозировать дальнейшее развитие миграционных процессов, особое значение приобретает задача содействия интеграции мигрантов в ермаковскую социокультурную среду через расширение культурно-просветительской деятельности национальных НКО, сопровождение с их стороны (информационное, правовое, справочное) интеграционных процессов среди иммигрантов, развитие мероприятий межнационального характера общерайонного уровня (особенно в молодежной среде, направленных на формирование здорового образа жизни и этнотолерантной идеологии).
Мероприятия Подпрограммы N 4 предусматривают:
организацию и проведение мероприятий праздники, фестивали, турниры, слеты, конкурсы, мероприятия, круги (съезды), семинары-тренинги, семинары, круглые столы, направленных на развитие межэтнической толерантности в Ермаковском районе, в том числе: в 2015 году - не менее 1 мероприятия, в 2016 г. - не менее - 1 мероприятия, в 2017 г. - не менее 2 мероприятий; в 2018 г. - не менее 2 мероприятий осуществление культурно-просветительского, информационного и методического обеспечения работы, направленной на развитие межэтнической и межконфессиональной толерантности (размещение информации по национальной тематике в газете - ежегодно, проведение социологических опросов и мониторингов - ежегодно).
В районе наблюдается увеличение численности мусульманского сообщества, это ставит вопрос о взаимодействии органов государственной власти с диаспорами Средней Азии и Кавказа на предмет гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений.
Мероприятия Подпрограммы N 4 предусматривают ежегодно:
проведение не менее 2 национальных и межнациональных мероприятий (праздники, форумы, фестивали, круглые столы), проведение научно-практической конференции по вопросам миграции.
При реализации государственной национальной политики на территории Красноярского края необходимо учитывать и потребности русского этноса. В последние годы в общественном сознании русских, составляющих 93,5 % численности населения района, наблюдается рост психологической неудовлетворенности в области сохранения и развития православных традиций, духовной культуры и этнического самосознания. Наиболее остро данные аспекты наблюдаются среди этнокультурных и этноконфессиональных групп русского населения, казаков и т.д..
В последние годы на федеральном уровне резко усилился интерес к российскому казачеству, как составной части русского этноса.
Был принят ряд законопроектов, определены приоритетные направления взаимодействия государства с казачеством: привлечение казаков к государственной и иной службе, патриотическое воспитание молодежи, ее спортивная и допризывная подготовка, развитие кадетского казачьего движения, работа культурно-просветительского характера, пропаганда казачьих православных традиций.
Мероприятия Подпрограммы N 4 предусматривают ежегодно:
проведение не менее 1 мероприятия в отношении казачества;
проведение не менее 1 мероприятия, посвященного русским и славянским традициям и культуры.
Вопросы межнационального и межконфессионального согласия, развития национальных культур активно обсуждались на заседании президиума Государственного совета, которое состоялось в г. Уфе в феврале 2011 года. По его итогам одним из пунктов поручений Президента Российской Федерации от 27.02.2011 ставилась задача подготовки региональных планов по гармонизации межэтнических отношений. Аналогичные проблемы затрагивались в перечне поручений Президента Российской Федерации от 03.06.2011 по итогам совещания по вопросам противодействия экстремизму в Российской Федерации 23 мая 2011 г., а также в Указе Президента Российской Федерации N 602 от 07.05.2012 "Об обеспечении межнационального согласия", подпункте 3 "г" перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. N Пр-240.
13 июня 2012 г. Президент Российской Федерации утвердил Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на период 2014 - 2016 годы до 2025 года, в которой целый раздел посвящен вопросам интеграции и адаптации мигрантов.
Наконец, Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 утверждена Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. А распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 1226-р органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации дано поручение: "_ разработать и утвердить региональные планы мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года".
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является обеспечение реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период 2015 - 2017 годы на территории Ермаковского района.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по развитию этнокультурного многообразия народов Ермаковского района, гармонизации национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, успешной социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, повышению этнотолерантности в общественном социуме региона.
Основным результатом реализации мероприятий Подпрограммы N 4, направленных на решение поставленных задач, является создание условий для сохранения атмосферы мира и согласия между представителями различных национальностей и вероисповеданий, что будет способствовать общественно-политической стабильности в Ермаковском районе, а также осуществлению эффективной деятельности национальных институтов гражданского общества, направленной на решение социальных, культурных и духовных проблем социума в Ермаковском районе.
Реализация мероприятий, способствующих проведению ответственной национальной политики и поддержке национальных институтов гражданского общества, закреплена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 1226-р; Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года N 718; Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений".
В силу решаемых в рамках подпрограммы задач выделяются три этапа: первый этап - 2015 год, второй этап - 2016 год, третий этап - 2017 год, четвертый этап - 2018 год..
Целевым индикатором и показателем подпрограммы является:
- увеличение численности населения Ермаковского района, участвующего в национальных, межнациональных и казачьих мероприятиях до 900 человек.
Исполнителем подпрограммы является Управление образования администрации Ермаковского района.
Исполнитель подпрограммы осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограмм;
подготовку отчетов о реализации мероприятий подпрограммы и направление их ответственному исполнителю.
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы N 4 приведен в приложении N 1 к подпрограмме N 4.
Перечень мероприятий Подпрограммы N 4 приведен в приложении N 2 к Подпрограмме N 4.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1 Источником финансирования подпрограммы является районный бюджет.
2.3.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является отдел.
2.3.3. В рамках подпрограммы реализуются три основных мероприятия:
1) сохранение и развитие национально-культурной самобытности народов Ермаковском районе;
2) развитие межэтнической толерантности в многонациональном социуме Ермаковского района;
3) культурно-просветительское, информационное и методическое сопровождение реализации национальной государственной политики в Ермаковском районе.
2.3.4. В рамках мероприятия реализуются: национальные, казачьи, славянские праздники, фестивали, турниры, слеты, конкурсы, мероприятия, круги (съезды), семинары-тренинги, семинары, круглые столы, конференции, форумы, циклы теле- и радиопередач, сбор, подготовка и размещение информационных материалов, проведение социологических опросов и мониторингов.
2.3.5. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за целевым использованием финансовых средств, предоставленных получателям финансовых средств, осуществляют районное финансовое управление администрации Ермаковского района
2.4. Управления подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Управления образования администрации Ермаковского района.
2.4.2. Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр "Звездный" осуществляет отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы, координирует исполнение программных мероприятий, ведет мониторинг их реализации, готовит отчеты о реализации подпрограммы
Ответственный исполнитель для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Соисполнители программы по запросу ответственного исполнителя программы представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий программы, реализуемых соисполнителем, в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем программы.
2.4.3. Отчеты о реализации программы представляются ответственным исполнителем программы одновременно в отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района и финансовое управление администрации Ермаковского района ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным;
2.4.4. Годовой отчет о ходе реализации программы формируется ответственным исполнителем программы с учетом информации, полученной от соисполнителей программы.
Согласованный с соисполнителями программы годовой отчет представляется одновременно в отдел планирования и экономического развития администрации Ермаковского района и финансовое управление администрации Ермаковского района до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.4.5. Годовой отчет содержит:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении значений показателей программы в разрезе отдельных мероприятий программы и подпрограмм с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутые значения показателей;
информацию о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);
описание результатов реализации отдельных мероприятий программы и подпрограмм в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично подпрограмм и отдельных мероприятий программ (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ последствий нереализации отдельных мероприятий программ, подпрограмм на реализацию программы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (нереализацию);
информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию отдельных мероприятий программы и подпрограмм с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, подпрограммам, отдельным мероприятиям программы, а также по годам реализации программы);
информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию программы с указанием плановых и фактических значений;
информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию программы с указанием плановых и фактических значений расшифровку финансирования по объектам недвижимого имущества муниципальной собственности Ермаковского района, подлежащим строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, включенным в подпрограмму;
информацию о планируемых значениях и фактически достигнутых значениях сводных показателей муниципальных заданий;
конкретные результаты реализации программы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставлении показателей затрат и результатов при реализации программы, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению;
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение целей подпрограммы, в том числе:
содействие поддержанию стабильности в социальной и общественно-политической сфере многонационального общественного социума Ермаковского района;
содействие повышению уровня социокультурной адаптации и интеграции мигрантов в районе.
В итоге реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь уровня целевых индикаторов, в соответствии с целевыми индикаторами подпрограммы N 4, согласно приложению N 1 к подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам представлен в перечне мероприятий подпрограммы в соответствии с приложением N 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.