Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Канска Красноярского края
от 12 декабря 2016 г. N 1365
Муниципальная программа города Канска
"Городское хозяйство"
13 марта, 28 апреля 2017 г.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 28 апреля 2017 г. N 402 в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы города Канска
"Городское хозяйство"
Наименование муниципальной программы |
"Городское хозяйство" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации города Канска от 22.08.2013 N 1095 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Канска, предлагаемых к реализации с 01 января 2014 года"; постановление администрации города Канска от 22.08.2013 N 1096 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формировании и реализации". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска" |
Соисполнители муниципальной программы |
нет |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
|
Подпрограмма 1. "Развитие транспортной системы города". Подпрограмма 2."Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" Подпрограмма 3. "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории города" Подпрограмма 4. "Благоустройство города" Отдельные мероприятия: 1. Выполнение отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных. 2. Обеспечение системы управления муниципальной программой. |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для обеспечения жизнедеятельности населения города Канска. |
Задачи муниципальной программы |
1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры в условиях повышения доступности транспортных услуг для населения и повышения комплексной безопасности дорожного движения. 2. Обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 3. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения путем максимального развития системы сбора и обезвреживания бытовых отходов. 4. Обеспечение комфортных условий для проживания горожан. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации: 2017 - 2019 годы |
Перечень целевых показателей, показателей результативности программы и перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности города Канска, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению. |
В соответствии с приложением N 1, N 2 и N 3 к паспорту программы |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования программы составляет - 930 583 504,85 рубля, в том числе по годам: 2017 год - 399 961 816,85 рублей; 2018 год - 280 310 844,00 рубля; 2018 год - 250 310 844,00 рубля; в том числе: средства федерального бюджета - 25 356 700,00 рублей, в том числе по годам: 2017 год - 25 356 700,00 рублей; 2018 год - 0,00 рублей; 2019 год - 0,00 рублей; средства краевого бюджета - 523 715 600,00 рублей, в том числе по годам: 2017 год - 247 106 800,00 рублей; 2018 год - 153 304 400,00 рублей; 2019 год - 123 304 400,00 рублей; средства городского бюджета - 381 511 204,00 рубля, в том числе по годам: 2017 год - 127 498 316,85 рублей; 2018 год - 127 006 444,00 рубля; 2019 год - 127 006 444,00 рубля. |
2. Характеристика текущего состояния сферы городского хозяйства
2.1. Общие положения
Жилищно-коммунальное хозяйство г.Канска является важной отраслью экономики города, обеспечивающей население жизненно важными услугами: отоплением, горячим и холодным водоснабжением, водоотведением.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства г.Канска являются:
высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования 60-70%;
высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;
отсутствие современных систем очистки питьевой воды.
Уровень износа коммунальной инфраструктуры на территории города составляет в среднем около 60%. В результате износа происходят аварии в системах тепло-, электро- и водоснабжения.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства прошло в несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Как правило, капитальный ремонт осуществляется в минимально-необходимых объемах, в лучшем случае с частичной модернизацией.
Доходы организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги на территории города, составляют порядка 15,0 млн. рублей при объеме расходов 300,0 млн. рублей. Возмещение населением затрат за предоставление услуг составляет 100,0% от стоимости предоставленных населению услуг.
Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве города в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу.
Работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства далека от завершения и для достижения запланированных результатов необходимо точное и последовательное выполнение мероприятий в соответствии с задачами, определенными данной муниципальной программой.
Эффективное регулирование коммунального хозяйства города органами местного самоуправления, при котором достигается баланс интересов всех сторон, будет обеспечиваться путем реализации заложенных в законодательство механизмов следующих мероприятий:
- государственная регистрация объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение контроля за формированием целевых показателей деятельности и подготовкой на их основе инвестиционных программ, финансируемых в том числе за счет привлечения частных инвестиций;
- обеспечение контроля за качеством и надежностью коммунальных услуг и ресурсов;
- контроль за раскрытием информации для потребителей в соответствии с установленными стандартами.
2.2. Коммунальное хозяйство
В г.Канске в сфере предоставления коммунальных услуг и обслуживания объектов коммунальной инфраструктуры действуют 9 организаций коммунального комплекса, из них 2 муниципальных предприятия и 7 организаций частной формы собственности:
Теплоснабжение объектов населения и социально-значимых объектов города осуществляется 17 теплоисточниками:
АО "Канская ТЭЦ";
АО "Гортепло" (13 муниципальных котельных);
ООО "Тепло-Сбыт-Сервис";
АО "Красноярскнефтепродукт";
КГБУ СО "Канский психоневрологический интернат".
Эксплуатацию тепловых сетей осуществляют - АО "Канская ТЭЦ", АО "Гортепло", МУП "Канский Электросетьсбыт", ООО "Тепло-Сбыт-Сервис", электрических - Восточное отделение АО "Красноярская региональная энергетическая компания", сетей уличного освещения - МУП "Канский Электросетьсбыт".
МУП "Коммунальное хозяйство" осуществляет деятельность по предоставлению гостиничных услуг, бань и прачечных.
Централизованным снабжением питьевой водой жителей города, предприятий и организаций, а также отводом и очисткой сточных вод на территории города является гарантирующая организация ООО "Водоканал-Сервис", которое эксплуатирует имущество муниципалитета на условиях концессионного соглашения. По концессионному соглашению ООО "Водоканал-Сервис" были переданы насосные станции, водопроводные сети, здания канализационно-насосных станций, канализационные сети. На обслуживании предприятия находятся 188,7 км водопроводных сетей и 209 км канализационных сетей, 25 КНС, 146 водоразборных колонок, 227 пожарных гидрантов, 5 водонасосных действующих станций и 2 законсервированных.
Водоснабжение осуществляется двумя водозаборами: инфильтрационными водозаборами левого берега (о. Восточный) и поверхностным водозабором правого берега. Установленная производственная мощность водозаборов: открытого источника - 50 тыс. куб. м в сутки, подземного - 5 тыс. куб.м. в сутки.
Электроэнергия в городе Канске приобретается у ПАО "Красноярскэнергосбыт" и транспортируется потребителям по муниципальным сетям, которые обслуживаются Восточным отделением АО "Красноярская региональная энергетическая компания". Содержание объектов уличного освещения на 136 улицах города осуществляется силами МУП "Канский Электросетьсбыт". Протяженность сетей уличного освещения 190 км, количество светильников 4834 шт. Финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития,
основные цели и задачи программы, прогноз развития
Приоритеты государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ N 600), а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
Для достижения целей программы необходимо решение следующих задач:
1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры в условиях повышения доступности транспортных услуг для населения и повышения комплексной безопасности дорожного движения.
2. Обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения путем максимального развития системы сбора и обезвреживания отходов.
4. Обеспечение комфортных условий для проживания горожан.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 13 марта 2017 г. N 222 в раздел 4 настоящего Приложения внесены изменения
4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Мероприятие 1. Выполнение отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.
Мероприятие разработано с целью сокращения численности безнадзорных домашних животных до экологически безопасного и социально-приемлемого уровня. Задачей мероприятия является улучшение санитарно-эпидемиологического состояния на территории муниципального образования город Канск.
Потребность в средствах краевого бюджета на реализацию мероприятия составляет 3 044 700,00 рублей:
2017 год - 1 014 900,00 рублей;
2018 год - 1 014 900,00 рублей;
2019 год - 1 014 900,00 рублей.
Мероприятие 2. Обеспечение системы управления муниципальной программой.
Мероприятие разработано с целью создания условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов городского бюджета.
Задачей мероприятия является повышение уровня исполнения расходов главного распорядителя за счет средств городского бюджета. Соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности.
Потребность в средствах местного бюджета на реализацию мероприятия составляет 39 900 026,00 рублей:
2017 год - 13 301 342,00 рубля;
2018 год - 13 299 342,00 рубля;
2019 год - 13 299 342,00 рубля.
5. Прогноз конечных результатов программы
В результате реализации программы к 2019 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы и дорожной сети города со следующими характеристиками:
уменьшение аварийного жилищного фонда, снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;
повышение удовлетворенности населения города Канска уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
улучшение показателей качества, надежности, безопасности и энергоэффективности поставляемых коммунальных ресурсов;
снижение издержек при производстве и поставке коммунальных ресурсов за счет повышения энергоэффективности, и, как следствие, снижение себестоимости коммунальных услуг;
развитие систем коммунальной инфраструктуры города Канска будет осуществляться на основе программы комплексного развития, которые учитывают документы территориального планирования, среднесрочные прогнозы жилищного и иного строительства, а также инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
реализация мероприятий позволит существенно снизить вредное воздействие на окружающую среду;
реализация программы позволит обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение и модернизацию существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения, повысить качество выполняемых дорожных работ;
увеличение качества пассажироперевозок, с учетом введения новых маршрутов, продления существующих, увеличения количества рейсов на действующих маршрутах.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Подпрограмма 1. "Развитие транспортной системы города"
Срок реализации подпрограммы - 2017-2019 годы.
В результате реализации мероприятий планируется достигнуть:
количество мостов, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии к общему количеству мостов находящихся в муниципальной собственности снизить до 7,14%;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которой проведены работы по ремонту в общей протяженности автомобильных дорог города 15,2%;
доля муниципальных маршрутов с возмещением расходов к общему количеству муниципальных маршрутов до 43%.
Подпрограмма 2. "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности"
Срок реализации подпрограммы - 2017-2019 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достигнуть:
уровень износа коммунальной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности города Канска снизить до 61,7%.
Подпрограмма 3. "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории города".
Срок реализации подпрограммы - 2017-2019 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достигнуть:
Рекультивация несанкционированной свалки 100%.
Подпрограмма 4. "Благоустройство города".
Срок реализации подпрограммы - 2017-2019 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достигнуть улучшения внешнего и архитектурного облика города, улучшения экологического состояния и повышения эстетического качества природной городской среды, улучшения качественного состояния зеленых насаждений, в том числе:
Обеспечение населения улично-дорожным и внутриквартальным освещением в городе Канске - 61,8%;
Увеличение количества зеленых насаждений в городе Канске на 215 шт.
В ходе реализации Программы, будет, осуществятся корректировка параметров и ежегодных планов её реализации в рамках бюджетного процесса.
Ожидаемые результаты утверждены в приложениях N 3, 4, 5, 6 к муниципальной программе.
7. Распределение планируемых расходов
по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограммы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 28 апреля 2017 г. N 402 раздел 8 настоящего Приложения изложен в новой редакции
8. Ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования программы составляет - 930 583 504,85 рубля, в том числе по годам:
2017 год - 399 961 816,85 рублей;
2018 год - 280 310 844,00 рубля;
2018 год - 250 310 844,00 рубля;
в том числе:
средства федерального бюджета - 25 356 700,00 рублей, в том числе по годам:
2017 год - 25 356 700,00 рублей;
2018 год - 0,00 рублей;
2019 год - 0,00 рублей;
средства краевого бюджета - 523 715 600,00 рублей, в том числе по годам:
2017 год - 247 106 800,00 рублей;
2018 год - 153 304 400,00 рублей;
2019 год - 123 304 400,00 рублей;
средства городского бюджета - 381 511 204,00 рубля, том числе по годам:
2017 год - 127 498 316,85 рублей;
2018 год - 127 006 444,00 рубля;
2019 год - 127 006 444,00 рубля.
Заместитель начальника управления - |
Г.Т.Ташин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.