Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 апреля 2016 г. N 138-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 22 апреля 2014 г. N 155-П
Порядок
предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм главам крестьянских
(фермерских) хозяйств, в том числе порядок проведения конкурсного отбора, критерии отбора глав крестьянских (фермерских) хозяйств, порядка принятия решения о предоставлении грантов на развитие семейных животноводческих ферм, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения
документов, необходимых для их получения, порядок возврата грантов в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении, а также перечень документов, подтверждающих целевое
использование гранта на развитие семейной животноводческой фермы
2 марта, 10 июля 2015 г., 1 апреля 2016 г.
1. Настоящий Порядок предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм главам крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе порядок проведения конкурсного отбора, критерии отбора глав крестьянских (фермерских) хозяйств, порядка принятия решения о предоставлении грантов на развитие семейных животноводческих ферм, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также перечень документов, подтверждающих целевое использование гранта на развитие семейной животноводческой фермы (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктами 4, 5 статьи 21.5 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 17-4487), постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и определяет механизм предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм главам крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - грант), в том числе порядок проведения конкурсного отбора, критерии отбора глав крестьянских (фермерских) хозяйств, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также перечень документов, подтверждающих целевое использование гранта.
2. Организатором проведения конкурсного отбора глав крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов (далее - конкурсный отбор) является министерство сельского хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
3. Конкурсный отбор, а также подготовку предложений, указанных в подпунктах 17.2, 25, 26.1 Порядка осуществляет конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются министерством.
Конкурсный отбор проводится в два этапа.
4. Министерство принимает в форме приказа решение о проведении конкурсного отбора и размещает объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) не позднее 30 дней до дня окончания срока представления заявок на участие в конкурсном отборе на официальном сайте министерства с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.krasagro.ru.
5. Объявление включает:
срок приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);
время и место приема заявок;
почтовый адрес для направления заявок;
контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки и направления заявок;
указание сайта с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещены нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления грантов.
6. Для участия в конкурсном отборе глава крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Федеральный закон N 74-ФЗ), соответствующего условиям, предусмотренным подпунктами "а"-"в" пункта 1 статьи 8, статьей 21.5 Закона края N 17-4487, требованиям, установленным в приложении N 2 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 N 198 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 165" (далее - заявитель, приложение N 2 к приказу Минсельхоза РФ N 198), в сроки, указанные в объявлении, лично, нарочно либо по почте (письмом с уведомлением) представляет в министерство заявку, которая состоит из следующих документов и информации:
6.1. Заявления на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
6.2. Двух экземпляров описи документов, подаваемых заявителем для участия в конкурсном отборе, с указанием реквизитов и количества листов каждого документа, подписанных заявителем (далее - опись).
6.3. Копий паспортов заявителя и членов крестьянского (фермерского) хозяйства заявителя, заверенных заявителем.
6.4. Копии свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенной заявителем (по инициативе заявителя).
6.5. Копии свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе, заверенной заявителем (по инициативе заявителя).
6.6. Копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявки, заверенной заявителем (по инициативе заявителя).
6.7. Плана по созданию и развитию семейной животноводческой фермы с высокопродуктивным скотом и высокотехнологичным оборудованием со сроком окупаемости не более 8 лет (далее - бизнес-план).
Бизнес-план составляется не менее чем на 5 лет без учета года, в котором подается заявка, и должен предусматривать:
осуществление деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства по направлению (отрасли) животноводства, на развитие которой запрашивается грант, не менее 5 лет после получение гранта, создание не менее трех постоянных рабочих мест и обеспечение трудоустройства в соответствии с созданными постоянными рабочими местами не позднее года, в котором средства гранта освоены в полном объеме, сохранение численности работников, трудоустроившихся на постоянные рабочие места, созданные в соответствии с условием, указанным в абзаце шестом пункта 4 статьи 21.5 Закона края N 17-4487, в течение 5 лет после получения гранта;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 4 статьи 21.5 не содержит абзаца шесть
увеличение объема производства, переработки и реализации животноводческой продукции и продуктов ее переработки;
обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы;
обоснование строительства, реконструкции или модернизации производственных объектов по переработке продукции животноводства (для заявителей, предусматривающих строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке животноводческой продукции);
описание планируемых затрат на развитие семейной животноводческой фермы, которые должны соответствовать направлениям, предусмотренным пунктом 1 статьи 21.5 Закона края N 17-4487, и плану расходов;
сроки освоения средств гранта;
график реализации бизнес-плана;
социально-экономическую значимость бизнес-плана для территории, на которой планируется реализация бизнес-плана, ожидаемые результаты от его реализации на период не менее 5 лет после получения гранта в разрезе по годам.
Бизнес-план должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью (при ее наличии) и подписью заявителя.
Бизнес-план представляется заявителем в министерство также в электронном виде на электронный адрес, указанный в объявлении.
6.8. Плана расходов средств гранта на цели, предусмотренные пунктом 1 статьи 21.5 Закона края N 17-4487, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - план расходов).
6.9. Письменного обязательства заявителя, составленного в произвольной форме, предусматривающего обязанности:
1) оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ (оказываемых услуг), указанных в плане расходов (далее - Приобретения), в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% от стоимости каждого наименования Приобретения;
2) израсходовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет заявителя и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы;
3) осуществлять свою деятельность в течение не менее пяти лет после получения гранта;
4) создать не менее трех постоянных рабочих мест и обеспечить трудоустройство работников в соответствии с созданными постоянными рабочими местами не позднее года, в котором средства гранта освоены в полном объеме, и не допускать сокращение численности работников, трудоустроившихся на постоянные рабочие места, созданные в соответствии с условием, указанным в абзаце шестом пункта 4 статьи 21.5 Закона края N 17-4487, в течение 5 лет после получения гранта;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 4 статьи 21.5 не содержит абзаца шесть
5) создать не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению (отрасли) животноводства и (или) реконструировать не более одной семейной животноводческой фермы;
при отсутствии в крестьянском (фермерском) хозяйстве собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) в случае если крестьянское (фермерское) хозяйство не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, то планируемое хозяйством поголовье сельскохозяйственных животных к развитию семейной животноводческой фермы не будет превышать: крупного рогатого скота - 100 голов основного маточного стада молочного или мясного направления продуктивности, страусов, коз (овец) - 300 голов (для заявителей планирующих к развитию семейной животноводческой фермы по отраслям животноводства, предусмотренным настоящим абзацем).
6.10. Копии соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, предусмотренного пунктом 3 статьи 4 Федерального закона N 74-ФЗ, и прилагаемых к нему копий документов, подтверждающих родство членов крестьянского (фермерского) хозяйства с заявителем (свидетельства о браке, свидетельства о рождении (усыновлении) и другие), заверенных заявителем.
6.11. Копий заключенных договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов и (или) копий следующих документов, подтверждающих наличие собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями созданной кормовой базы, либо копий документов, предусматривающих условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы, заверенных заявителем:
копии документов, подтверждающих право на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для выращивания, заготовки кормов, выпаса животных (далее - земельный участок), в случае, если данные права не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если права на земельный участок зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявитель представляет информацию о наличии прав на земельный участок, в которой должны быть указаны: вид объекта недвижимости, его адрес и кадастровый номер, сведения о правообладателе. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
копии документов, подтверждающих право пользование техникой и оборудованием, предназначенными для производства и заготовки кормов;
копии договоров (предварительных договоров) с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями по созданию кормовой базы совместно с ними.
6.12. Письменного подтверждения, составленного в произвольной форме, того, что:
1) заявитель постоянно проживает на территории муниципального образования Красноярского края по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является (в случае, если заявитель на момент подачи заявки постоянно проживает на территории муниципального образования Красноярского края по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является).
Письменного обязательства, составленного в произвольной форме, переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование Красноярского края по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является, в течение 12 месяцев со дня поступления средств на расчетный счет заявителя (в случае, если заявитель на момент подачи заявки постоянно не проживает по месту нахождения и регистрации своего крестьянского (фермерского) хозяйства);
2) крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является заявитель, является единственным местом его трудоустройства, с приложением копии трудовой книжки (при наличии);
3) глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм.
В случае если глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства ранее являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров, грантов на развитие семейных животноводческих ферм, то заявитель представляет письменное обязательство, составленное в произвольной форме, о том, что с даты полного освоения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров, гранта на развитие семейных животноводческих ферм прошло не менее трех лет;
4) строительство, реконструкция, модернизация и ремонт животноводческой фермы, развитие которой предусматривается бизнес-планом, ранее не осуществлялось с использованием средств государственной поддержки;
5) глава крестьянского (фермерского) хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является;
6) крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является заявитель, не имеет просроченной задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам.
7) крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является заявитель, соответствует критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
8) в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства не проводятся процедуры банкротства и ликвидации в соответствии с действующим законодательством по состоянию на первое число месяца подачи заявки.
6.13. Исключен.
См. текст подпункта 6.13 пункта 6
6.14. При планировании работ по реконструкции и (или) модернизации семейной животноводческой фермы, производственного объекта по переработке продукции животноводства (далее - производственный объект):
а) при наличии у заявителя и (или) членов крестьянского (фермерского) хозяйства в собственности земельного участка, на котором расположен производственный объект, реконструкция и (или) модернизация которого предусматривается бизнес-планом (далее в настоящем подпункте - земельный участок), - информации о наличии в собственности земельного участка, в которой должны содержаться: адрес и кадастровый (условный) номер, сведения о правообладателе - в случае если право собственности на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок (заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе);
при отсутствии у заявителя и (или) членов крестьянского (фермерского) хозяйства в собственности земельного участка - информации о наличии у него и (или) членов крестьянского (фермерского) хозяйства иного законного основания для использования земельного участка в течение срока реализации бизнес-плана, в которой должны быть указаны: адрес и кадастровый (условный) номер земельного участка, сведения о правообладателе (в случае если право пользования земельным участком зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявитель вправе представить указанную информацию или копии документов по собственной инициативе);
б) информации о наличии у заявителя и (или) членов крестьянского (фермерского) хозяйств в собственности производственного объекта, реконструкция и (или) модернизация которого предусматривается бизнес-планом, в которой должны содержаться: адрес и кадастровый (условный) номер земельного участка, сведения о правообладателе - в случае если право собственности на производственный объект зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на производственный объект (заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе).
6.15. При планировании работ по строительству производственного объекта:
а) при наличии у заявителя и (или) членов крестьянского (фермерского) хозяйства в собственности земельного участка, на котором бизнес-планом предусмотрено строительство производственного объекта (далее в настоящем подпункте - земельный участок), - информации, в которой должны содержаться: адрес и кадастровый (условный) номер земельного участка, сведения о правообладателе - в случае если право собственности на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок (заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе);
при отсутствии у заявителя и (или) членов крестьянского (фермерского) хозяйства в собственности земельного участка - информации о наличии у него и (или) членов крестьянского (фермерского) хозяйства иного законного основания для использования земельного участка в течение срока реализации бизнес-плана, в которой должны быть указаны: адрес и кадастровый (условный) номер земельного участка, сведения о правообладателе - в случае если право пользования земельным участком зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо копии свидетельства о государственной регистрации права пользования земельным участком (заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе).
6.16. Письменного согласия заявителя на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. При подаче заявки заявитель может представить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, или общественных организаций, или поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение конкурсной комиссии. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.
8. Все расходы, связаные с подготовкой и представлением заявки, несет заявитель.
9. Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных документов в составе заявки несет заявитель.
Документы, предусмотренные пунктами 6, 7 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
должны иметь дату выдачи, регистрационный номер (при его наличии), указание должности, подписи, ФИО выдавшего лица, печать (при наличии печати);
должны быть выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
копии документов должны быть заверены заявителем с указанием даты заверения, должности, подписи, расшифровки подписи заявителя, скреплены печатью (при наличии печати);
документы и копии документов должны поддаваться прочтению.
Заявитель имеет право:
отозвать свою заявку до установленного в объявлении срока окончания приема заявок, направив об этом в министерство письменное обращение. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления письменного обращения об отзыве заявки возвращает заявителю лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении документы, представленные им в составе заявки. При этом в журнале регистрации заявок на участие в конкурсном отборе указываются дата поступления обращения об отзыве заявки, а также дата возврата заявителю документов, представленных им для участия в конкурсном отборе. В случае если заявитель лично забрал заявку на участие в конкурсном отборе и представленные им в составе заявки документы, то в журнале регистрации заявитель ставит подпись и дату возврата заявки и документов, представленных на участие в конкурсном отборе;
отказаться от участия в конкурсном отборе на любом его этапе или от получения гранта при победе в конкурсном оборе, направив об этом письменное обращение в министерство.
10. Министерство регистрирует заявки, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, в день их поступления в журнале регистрации заявок на участие в конкурсном отборе глав крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью. В случае получения заявки лично от заявителя либо от лица, доставившего заявку, при регистрации заявителю либо лицу, доставившему заявку, выдается уведомление о приеме заявки. В случае если заявка поступила по почте, уведомление о приеме заявки направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления. Второй экземпляр уведомления о приеме заявки приобщается к заявке.
Запись регистрации заявки должна включать: регистрационный номер заявки, наименование заявителя, наименование муниципального района, почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты заявителя (при наличии), дату и время приема заявки, фамилию, имя, отчество, должность сотрудника министерства, принявшего заявку, и его подпись.
Регистрация заявок осуществляется по мере их поступления в течение всего срока подачи заявок, указанного в объявлении. Датой поступления заявки является дата ее регистрации.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных в подпунктах 6.4-6.6, абзаце втором подпункта 6.11, подпунктах 6.14, 6.15 пункта 6 Порядка, министерство в течение трех рабочих дней, следующих за днем регистрации поступившей заявки, формирует и направляет межведомственный запрос в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг. При поступлении в министерство документов, указанных в подпунктах 6.4-6.6, абзаце втором подпункта 6.11, подпунктах 6.14, 6.15 пункта 6 Порядка, они приобщаются к соответствующей заявке.
11. Заявки, представленные лично либо нарочно после окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, не принимаются.
Заявки, поступившие по почте после окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, возвращаются заявителям с сопроводительным письмом, направленным заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
В случае если по окончании срока приема заявок, указанного в объявлении, подано менее двух заявок, конкурсный отбор считается несостоявшимся. Министерство в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, принимает в форме приказа решение о проведении нового конкурсного отбора и размещает объявление о проведении конкурсного отбора в соответствии с пунктами 4, 5 Порядка.
12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок, указанного в объявлении, передает заявки на рассмотрение конкурсной комиссии.
13. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 7 рабочих дней со дня получения заявок проводит заседание конкурсной комиссии, на котором:
рассматривает документы, представленные заявителем в составе заявки, проверяет комплектность заявки, ее соответствие описи и перечню документов, предусмотренному пунктом 6 Порядка, ставит отметку о рассмотрении заявки на втором экземпляре описи, который возвращается заявителю, и принимает решение о соответствии (несоответствии) поданной заявки перечню документов, предусмотренному пунктом 6 Порядка, и (или) о соответствии (несоответствии) документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка, требованиям, указанным в абзацах втором - шестом пункта 9 Порядка, и (или) о соответствии (несоответствии) заявителя условиям, предусмотренным подпунктами "а"-"в" пункта 1 статьи 8, статьей 21.5 Закона края N 17-4487, требованиям, установленным приложением N 2 к Приказу Минсельхоза РФ N 198;
заполняет по форме согласно приложению N 3 к Порядку конкурсные бюллетени на тех заявителей, чьи заявки соответствуют перечню документов, предусмотренному пунктом 6 Порядка, а документы, предусмотренные пунктом 6 Порядка, соответствуют требованиям, указанным в абзацах втором - шестом пункта 9 Порядка, и которые были признаны решением конкурсной комиссии соответствующим условиям, предусмотренным подпунктами "а"-"в" пункта 1 статьи 8, статьей 21.5 Закона края N 17-4487, требованиям, установленным приложением N 2 к Приказу Минсельхоза РФ N 198. Решение по выставлению соответствующего балла в отношении каждого критерия отбора, предусмотренного в конкурсном бюллетене, принимается конкурсной комиссией на основании информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки. Конкурсные бюллетени заполняются секретарем конкурсной комиссии, подписываются всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии, и приобщаются к протоколу заседания конкурсной комиссии;
формирует рейтинг заявителей для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм на основании ранжирования итоговых баллов, отраженных в конкурсных бюллетенях (от наибольшего к наименьшему), по форме согласно приложению N 10 к Порядку, который приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии;
принимает решение о допуске (об отказе в допуске) заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора, предусматривающего очное собеседование с заявителями по бизнес-плану (далее - второй этап конкурсного отбора).
13.1. Основаниями для отказа в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора являются:
несоответствие поданной заявки перечню документов, предусмотренному пунктом 6 Порядка;
несоответствие документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, требованиям, указанным в абзаце втором - шестом пункта 9 Порядка;
несоответствие заявителя условиям, предусмотренным подпунктами "а"-"в" пункта 1 статьи 8, статьей 21.5 Закона края N 17-4487, требованиям, установленным приложением N 2 к Приказу Минсельхоза РФ N 198;
общее количество баллов, выставленных заявителю в конкурсном бюллетене, предусмотренном приложением N 3 к Порядку, - менее 10.
13.2. Решение конкурсной комиссии отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии, в котором в случае несоответствия заявки перечню документов, предусмотренному пунктом 6 Порядка, и (или) несоответствия документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка, требованиям, указанным в абзаце втором - шестом пункта 9 Порядка, и (или) несоответствия заявителя условиям, предусмотренным подпунктами "а"-"в" пункта 1 статьи 8, статьей 21.5 Закона края N 17-4487, требованиям, установленным в приложении N 2 к Приказу Минсельхоза РФ N 198, указывается причина несоответствия заявки перечню документов, предусмотренному пунктом 6 Порядка, и (или) несоответствия документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка, требованиям, указанным в абзаце втором - шестом пункта 9 Порядка, и (или) несоответствия заявителя условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 1 статьи 8, статьей 21.5 Закона края N 17-4487, требованиям, установленным в приложении N 2 к Приказу Минсельхоза РФ N 198.
Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в министерство в течение 10 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
14. Министерство в течение 3 рабочих дней после получения протокола заседания конкурсной комиссии, на котором принято решение, указанное в пункте 13 настоящего Порядка, направляет заявителям уведомление о допуске (отказе в допуске) к участию во втором этапе конкурсного отбора с приложением выписки из протокола заседания конкурсной комиссии и второго экземпляра описи с отметкой о рассмотрении заявки.
В уведомлении, направляемом заявителям, допущенным к участию во втором этапе конкурсного отбора, указывается дата, время, место и адрес проведения очного собеседования.
15. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 8 рабочих дней после проведения заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 13 Порядка, проводит заседание конкурсной комиссии, на котором по итогам очного собеседования с заявителями по бизнес-плану заполняется итоговый конкурсный бюллетень по форме согласно приложению N 11 к Порядку (далее - итоговый конкурсный бюллетень).
В строке 1 итогового конкурсного бюллетеня заявителю выставляется балл, указанный в строке 10 конкурсного бюллетеня, предусмотренного приложением N 3 к Порядку.
Решение по выставлению соответствующего балла в отношении критерия отбора, предусмотренного в строке 2 итогового конкурсного бюллетеня, принимается конкурсной комиссией открытым голосованием. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Выставление соответствующих баллов в отношении критериев отбора, предусмотренных в строках 3-4 итогового конкурсного бюллетеня, осуществляется на основании информации, содержащейся в заявлении и бизнес-плане.
Итоговые конкурсные бюллетени заполняются секретарем конкурсной комиссии, подписываются всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии, и приобщаются к протоколу заседания конкурсной комиссии.
16. Основаниями для исключения заявителей из числа участников второго этапа конкурсного отбора являются:
неявка заявителя на очное собеседование;
выставление оценки 0 баллов по критерию отбора, предусмотренному строкой 2 итогового конкурсного бюллетеня.
16.1. В случае неявки заявителя на заседание конкурсной комиссии, указанное в пункте 15 Порядка, итоговый конкурсный бюллетень не заполняется, заявитель исключается из числа участников второго этапа конкурсного отбора.
В случае если заявителю решением конкурсной комиссии по критерию отбора, предусмотренному строкой 2 итогового конкурсного бюллетеня, выставлена оценка 0 баллов, итоговый балл не выставляется. Заявитель, получивший по критерию отбора, предусмотренному строкой 2 итогового конкурсного бюллетеня, оценку 0 баллов, решением конкурсной комиссии исключается из числа участников второго этапа конкурсного отбора.
Информация об исключении заявителя из числа участников второго этапа конкурсного отбора отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии с указанием оснований для указанного исключения, предусмотренных пунктом 16 Порядка.
17. На заседании конкурсной комиссии, указанном в пункте 15 Порядка, конкурсная комиссия на основании итоговых баллов, отраженных в итоговых конкурсных бюллетенях, формирует список потенциальных получателей гранта по форме согласно приложению N 12 к Порядку. Список потенциальных получателей гранта формируется на основании ранжирования итоговых баллов, отраженных в итоговых конкурсных бюллетенях (от наибольшего к наименьшему), и приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
17.1. Очередность предоставления гранта определяется на основании рейтингов оценки заявок (от наибольшего к наименьшему). В случае равенства итоговых баллов, набранных заявителями, преимущество имеет заявитель, дата и время регистрации заявки которого является наиболее ранней.
17.2. На заседании конкурсной комиссии, указанном в пункте 15 Порядка, конкурсная комиссия на основании списка потенциальных получателей гранта, исходя из лимита средств, предусмотренных на предоставление гранта в текущем финансовом году законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принимает решение о включении заявителя в реестр заявителей, рекомендованных для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм (далее - реестр), и формирует реестр, а также подготавливает и вносит в министерство предложения по размеру гранта, предоставляемого конкретному заявителю с учетом собственных средств и плана расходов заявителя, но не более 21 600,0 тыс. рублей на одного заявителя, и по общему количеству заявителей исходя из лимита средств, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Размер гранта, предоставляемого конкретному заявителю, определяется конкурсной комиссией путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Решение конкурсной комиссии отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в министерство в течение 10 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
18. Министерство в течение 5 рабочих дней после получения заседания конкурсной комиссии, на котором приняты решения, указанные в пункте 17 Порядка:
издает приказ, которым утверждает реестр получателей грантов и размеры предоставляемых им грантов (далее - приказ);
направляет заявителям, не включенным в реестр получателей грантов, уведомление об отказе в предоставлении гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
После проведения конкурсного отбора документы, представленные в составе заявки, заявителю не возвращаются.
19. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа вручает заявителям, включенным в реестр получателей грантов (далее - получатель гранта), сертификат по форме согласно приложению N 6 к Порядку (далее - сертификат) и два экземпляра проекта соглашения о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства (далее - соглашение). В случае если получатель гранта не явился для получения сертификата и проекта соглашения, министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении сертификат и проект соглашения в двух экземплярах.
В случае установления факта несоблюдения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, или установления факта представления получателем гранта недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения гранта, министерство вправе принять решение об отказе в предоставлении гранта на любой стадии конкурсного отбора до перечисления финансовых средств на расчетный счет получателя гранта.
При выявлении случаев, перечисленных в абзаце втором настоящего пункта, министерство в течение 5 рабочих дней со дня их выявления вносит изменения в приказ, предусматривающие исключение получателя гранта из реестра получателей гранта, содержащие мотивированное обоснование причин отказа в предоставлении гранта, и направляет его копию получателю гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (далее - уведомление). В случае если факты, указанные в абзаце втором настоящего пункта, были выявлены после заключения соглашения с получателем гранта, то министерство расторгает соглашение с получателем гранта в одностороннем порядке, о чем сообщает получателю гранта в уведомлении.
20. Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его, возвращает один экземпляр соглашения в министерство.
В случае изменения суммы гранта, указанной в плане расходов при подаче заявки, получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство план расходов на сумму, утвержденную приказом.
В случае если получатель гранта не представил в министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписанное соглашение и (или) не представил план расходов на сумму, утвержденную приказом, министерство:
принимает в течение 3 рабочих дней решение в форме приказа об отказе в предоставлении гранта получателю гранта и направляет получателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении гранта.
21. Министерство в течение 5 рабочих дней после получения соглашений формирует сводную справку-расчет грантов по форме согласно приложению N 7 к Порядку и направляет ее в министерство финансов Красноярского края.
22. Министерство финансов Красноярского края в течение 5 рабочих дней со дня получения сводной справки-расчета грантов оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов Красноярского края.
23. Перечисление средств гранта осуществляется министерством на расчетный счет получателя гранта, указанный в соглашении, в течение 5 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет министерства.
24. Грант считается предоставленным в день перечисления финансовых средств с лицевого счета министерства на расчетный счет получателя гранта.
25. Изменение получателем гранта плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, подлежит согласованию с конкурсной комиссией.
При возникновении необходимости изменения плана расходов получатель гранта направляет в министерство заявление о согласовании нового плана расходов, в котором обосновывает необходимость его изменения, с приложением нового плана расходов (далее - заявление о согласовании)..
Министерство регистрирует заявление о согласовании в день поступления заявления о согласовании в журнале входящей документации и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации передает его в конкурсную комиссию с приложением документов, входящих в состав заявки, которая была подана получателем гранта для участия в конкурсном отборе.
Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления о согласовании рассматривает на заседании конкурсной комиссии заявление о согласовании, новый план расходов, бизнес-план и иные документы, входящие в состав заявки, которая была подана получателем гранта для участия в конкурсном отборе, и подготавливает предложения о согласовании (об отказе в согласовании) получателю гранта нового плана расходов. Решение конкурсной комиссии отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии, в котором в случае отказа в согласовании получателю гранта нового плана расходов указываются причины отказа в его согласовании. Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в министерство в течение 10 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
Министерство в течение 3 рабочих дней после получения протокола заседания конкурсной комиссии:
принимает решение в форме приказа о согласовании (об отказе в согласовании) получателю гранта нового плана расходов;
направляет получателю гранта заказным почтовым отправлением уведомление о согласовании (об отказе в согласовании) нового плана расходов с приложением копии приказа или выписки из приказа.
25.1. Основаниями для отказа в согласовании получателю гранта нового плана расходов являются:
несоответствие изменений плана расходов целевому назначению использования гранта, установленному пунктом 1 статьи 21.5 Закона края N 17-4487;
нарушение условий софинансирования, предусмотренных в подпункте первом подпункта 6.9 пункта 6 Порядка;
невозможность выполнения получателем гранта показателей, предусмотренных бизнес-планом.
26. В случае если бюджетные средства, предусмотренные на предоставление грантов в текущем финансовом году законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, освоены министерством не в полном объеме, в случае высвобождения бюджетных средств в связи с незаключением получателем гранта соглашения и (или) не предоставления плана расходов на сумму, утвержденную приказом, при возникновении случаев, предусмотренных пунктом 19 Порядка, а также в случае выделения дополнительных бюджетных средств на предоставление гранта в текущем финансовом году, министерство принимает в форме приказа решение о проведении конкурсного отбора на сумму неосвоенных, и (или) высвободившихся, и (или) дополнительно выделенных бюджетных средств при возникновении такой необходимости, но не позднее 1 октября текущего года, в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктами 4, 5 Порядка.
Положение указанного пункта применяется при отсутствии заявителей, включенных в список потенциальных получателей грантов, предусмотренный пунктом 17 Порядка, и не получивших грант в текущем финансовом году.
26.1 В случае высвобождения бюджетных средств в связи с незаключением получателем гранта соглашения, и (или) непредоставления плана расходов на сумму, утвержденную приказом, при возникновении случаев, предусмотренных пунктом 19 Порядка, а также в случае выделения дополнительных бюджетных средств на предоставление гранта в текущем финансовом году, конкурсная комиссия не позднее 1 октября текущего года проводит дополнительное заседание конкурсной комиссии, на котором на основании списка потенциальных получателей грантов, предусмотренного пунктом 17 Порядка, формирует дополнительный реестр заявителей, рекомендованных для предоставления грантов (далее - дополнительный реестр) из числа заявителей, включенных в список потенциальных получателей грантов и не получивших грант в текущем финансовом году, по форме согласно приложению N 9 к Порядку, а также подготавливает и вносит в министерство предложения по размеру гранта, предоставляемого конкретному заявителю с учетом собственных средств и плана расходов заявителя, но не более 21 600,0 тыс. рублей на одного заявителя, и по общему количеству заявителей исходя из суммы высвободившихся бюджетных средств и (или) дополнительно выделенных бюджетных средств.
Размер гранта, предоставляемого конкретному заявителю, определяется конкурсной комиссией путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Решение конкурсной комиссии отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии. Дополнительный реестр приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии и в течение 10 рабочих дней направляется в министерство.
26.2. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии, на котором принято решение, указанное в пункте 26.1 настоящего Порядка, издает приказ, которым утверждает дополнительный реестр глав крестьянских (фермерских) хозяйств и размер гранта, предоставляемого конкретному главе крестьянского (фермерского) хозяйства, включенному в дополнительный реестр (далее - дополнительный реестр глав К(Ф)Х).
26.3. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа вручает главам крестьянских (фермерских) хозяйств, включенным в дополнительный реестр глав К(Ф)Х, - получателям гранта или направляет им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении сертификат по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и проект соглашения в двух экземплярах.
26.4. Процедура заключения соглашения с получателем гранта, перечисления ему средств гранта, изменения получателем гранта плана расходов, предоставления получателем гранта отчетов, предусмотренных настоящим Порядком, возврата средств гранта и контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления и использования гранта осуществляется в соответствии с пунктами 20-25, 27-33 настоящего Порядка.
26.5. Положение подпунктов 26.1-26.4 применяются при наличии заявителей, включенных в список потенциальных получателей грантов, предусмотренный пунктом 17 Порядка, и не получивших грант в текущем финансовом году.
27. Получатель гранта представляет в министерство:
27.1. Ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о целевом расходовании гранта по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку с приложением следующих документов, подтверждающих целевое использование гранта в соответствии с планом расходов:
27.1.1. При разработке проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм (далее - проектная документация):
копии проектной документации, заверенной получателем гранта;
копии договора на выполнение работ (оказание услуг) по разработке проектной документации, заверенной получателем гранта;
копий документов, подтверждающих оплату работ (услуг) по разработке проектной документации, включая авансовые платежи, заверенных получателем гранта.
27.1.2. При строительстве, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм и производственных объектов по переработке продукции животноводства (далее - объекты):
копии проектной документации на строительство объекта (далее - ПСД на объект) либо копии объектного или сводного сметного расчета на строительство, реконструкцию или модернизацию объекта (далее - смета), заверенной получателем гранта;
копий договоров купли-продажи строительных материалов, используемых при строительстве, реконструкции или модернизации объектов, указанных в ПСД на объект либо в смете (далее - строительные материалы для объекта), заверенных получателем гранта;
копий первичных документов на получение заявителем строительных материалов для объектов, заверенных получателем гранта;
копии договора на выполнение работ (оказание услуг), указанных в ПСД на объект либо в смете, заверенной получателем гранта;
копий платежных документов, подтверждающих оплату (включая авансовые платежи) выполненных работ (оказанных услуг), приобретения строительных материалов для объекта, включенных в ПСД на объект либо в смету, заверенных получателем гранта;
копий документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), указанных в ПСД на объект либо в смете, и документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), указанных в ПСД на объект либо в смете, и затрат по формам, утвержденным получателем гранта, заверенных получателем гранта.
27.1.3. При комплектации семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаже:
копий договоров на приобретение техники и оборудования, на оказание услуг по монтажу, заверенных получателем гранта;
копий первичных документов, подтверждающих приобретение техники и оборудования, заверенных получателем гранта;
копий платежных документов, подтверждающих оплату техники оборудования и их монтажа, заверенных получателем гранта;
копий паспортов самоходных машин и других видов техники, паспортов транспортных средств с отметкой соответствующего государственного органа о постановке их на учет (в случае приобретения изделий автомобильной промышленности, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин) или копий технических паспортов и инвентарных карточек учета объекта основных средств (в случае приобретения техники и оборудования, не подлежащих постановке на учет в соответствующем государственно органе), по формам, утвержденным получателем гранта, заверенных получателем гранта.
27.1.4. При покупке сельскохозяйственных животных:
копий договоров на приобретение сельскохозяйственных животных, заверенных получателем гранта;
копий первичных документов, подтверждающих приобретение сельскохозяйственных животных;
копий платежных документов, подтверждающих оплату сельскохозяйственных животных, в том числе по авансовым платежам, заверенных получателем гранта;
копий актов приема-передачи сельскохозяйственных животных, заверенных получателем гранта;
копий сопроводительных ветеринарных документов, заверенных получателем гранта.
27.1.5. В случае если размер оплаты Приобретений по направлениям, предусмотренным подпунктами 27.1.1-27.1.4 настоящего Порядка, превышает 100,0 тыс. рублей, то получатель гранта в качестве документа, подтверждающего оплату, представляет в министерство копии платежных поручений, подтверждающих оплату Приобретений, заверенные получателем гранта.
В случае если размер оплаты Приобретений по направлениям, предусмотренным подпунктами 27.1.1-27.1.4 настоящего Порядка, не превышает 100,0 тыс. рублей, то получатель гранта представляет в министерство копии платежных поручений либо копии иных платежных документов, подтверждающих оплату Приобретений, заверенные получателем гранта.
27.2. Иные отчеты по формам и в сроки, предусмотренные приказом Минсельхоза РФ от 22.03.2012 N 198.
28. Грант подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях и размерах:
установление факта несоблюдения условий, установленных при предоставлении гранта, - в полном объеме;
установление факта представления получателем гранта недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения гранта, - в полном объеме;
установление факта нецелевого использования полученного гранта (части средств гранта) - в размере суммы использованной нецелевым образом;
неисполнение заявителем соглашения о предоставлении государственной поддержки - в полном объеме;
не предоставление в установленные сроки отчетов и документов, подтверждающих целевое использование гранта, предусмотренных пунктом 27 Порядка, - в полном объеме.
29. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с утверждаемым им административным регламентом путем проведения выездных (документальных) проверок.
30. При выявлении случаев, перечисленных в пункте 28 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения получателем гранта акта проверки подготавливает и направляет получателю гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о возврате полученных им средств гранта (части средств гранта) в доход краевого бюджета (далее - уведомление о возврате).
31. Получатель гранта в течение 30 дней со дня получения уведомления о возврате обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученных средств гранта (части средств гранта) в сумме, указанной в уведомлении о возврате.
32. В случае если получатель гранта не возвратил средства гранта (часть средств гранта) или возвратил их в неполном объеме, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных сумм гранта (части средств гранта) в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Проверка соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления и использования гранта осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, а также Счетной палатой Красноярского края в пределах установленных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.