Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 2 ноября 2016 г. N 727 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Администрации Таймырского
Долгано-Ненецкого муниципального района
Красноярского края
от 5 ноября 2013 г. N 792
(с изменениями от 30 мая, 30 июня, 30 сентября,
10 ноября, 30 декабря 2014 г., 15 мая, 19 июня,
29 сентября, 10 ноября, 31 декабря 2015 г.,
22 сентября, 2 ноября, 27 декабря 2016 г.)
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 27 декабря 2016 г. N 878 в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Защита населения и территорий Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Распоряжение Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 13.09.2013 N 551 "Об утверждении перечня муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, предлагаемых к реализации" (в редакции от 30.07.2015) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы |
Отдельные мероприятия Программы: 1. Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Обеспечение мер по поддержанию в постоянной готовности сил и средств для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. 3. Выполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций |
Цели муниципальной программы |
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи муниципальной программы |
Защита населения и территорий муниципального района от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2019 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
К 2020 году: - уровень защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера сохранится на уровне 100%; - доля населения муниципального района, оповещаемого с помощью автоматической системы централизованного оповещения гражданской обороны Красноярского края, увеличится до 70,2%; - доля граждан, получивших помощь при обращении в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального района сохранится на уровне 99,7%; - доля объектов, подключенных к единой дежурно-диспетчерской службе муниципального района, к 2017 году увеличится до 100% и сохранится на достигнутом уровне; - доля специалистов Управления, прошедших плановое обучение, повысивших квалификацию, сохранится на уровне 100%; - удельный вес населения, охваченного подготовкой по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, увеличится до 26,2%; - уменьшение доли граждан, пострадавших на водных объектах муниципального района, к 2017 году составит 0,03% и сохранится на достигнутом уровне. Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего - 779 661,89 тыс.руб., в том числе: 2014 год - 125 404,10 тыс.руб.; 2015 год - 141 249,50 тыс.руб.; 2016 год - 126 003,32 тыс.руб.; 2017 год - 132 508,73 тыс.руб.; 2018 год - 127 248,12 тыс.руб.; 2019 год - 127 248,12 тыс.руб. В том числе: средства краевого бюджета - 217 816,10 тыс.руб.: 2014 год - 35 368,20 тыс.руб.; 2015 год - 36 425,50 тыс.руб.; 2016 год - 36 505,60 тыс.руб.; 2017 год - 36 505,60 тыс.руб.; 2018 год - 36 505,60 тыс.руб.; 2019 год - 36 505,60 тыс.руб.; средства районного бюджета - 561 845,79 тыс.руб.: 2014 год - 90 035,90 тыс.руб.; 2015 год - 104 824,00 тыс.руб.; 2016 год - 89 497,72 тыс.руб.; 2017 год - 96 003,13 тыс.руб.; 2018 год - 90 742,52 тыс.руб.; 2019 год - 90 742,52 тыс.руб. |
2. Характеристика текущего состояния в сфере защиты населения и территорий
муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков
реализации муниципальной Программы
В современных условиях сведения о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан. В результате возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) разрушительным последствиям подвергается социальная среда обитания человека. Гибнут или серьезно травмируются люди, привлекаются значительные материальные и финансовые ресурсы на ликвидацию последствий ЧС, все это сказывается на темпах развития территории и, как итог, - на уровне жизни людей.
Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район (далее - муниципальный район), обладая обширной территорией и небольшим количеством крупных промышленных комплексов, также подвержен широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера. На территории муниципального района расположены 7 организаций, эксплуатирующих 16 потенциально опасных объектов, из них: 1 - радиационно-опасный объект и 15 - пожаровзрывоопасные объекты.
В 2012 году на территории муниципального района ЧС и угрозы возникновения ЧС не допущены.
Происшествия, произошедшие в 2012 году: на воздушном транспорте - 2 (аварийные посадки воздушных судов); на железнодорожном транспорте - 1 (сход с рельсов вагонов); случай обнаружения разлива аварийно химически опасных веществ - 1 (ОАО "Норильскгазпром" утечка метанола).
Функционирование Таймырского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - районное звено) решается путем: поддержания в готовности сил и средств оперативных служб муниципального района; получения и обработки информации, а также ее обмена с заинтересованными службами; обеспечения работоспособности существующего оборудования и средств.
На территории муниципального района создана единая дежурно-диспетчерская службы муниципального района (далее - ЕДДС), которая функционирует на базе Управления. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена. Все операторы сотовой и фиксированной связи предоставляют доступ к ЕДДС через единый номер "112". В связи с вводом приема сообщений на номер "112" значительно увеличилось количество принятых сообщений граждан оперативными дежурными и их дальнейшей переадресации в службы экстренного реагирования. За 2012 год в ЕДДС поступили 6019 сообщений от граждан и организаций. В результате данной деятельности оказана помощь 6001 чел.
Управление осуществляет мероприятия по проведению поисково-спасательных и других неотложных работ на суше и водных объектах муниципального района. К силам и средствам, предназначенным для проведения работ по поиску и спасению людей в труднодоступной тундровой зоне и на водных объектах муниципального района, относятся: личный состав, специальная техника, водолазное оборудование и плавсредства. В 2012 году на водных объектах муниципального района погибли 16 чел., из них 3 - несовершеннолетние граждане. В 2012 году спасателями аварийно-спасательной службы Управления совершено 636 выездов по выполнению различных видов работ и оказана помощь 1060 гражданам, в том числе на поисково-спасательные работы в условиях природной среды - 36 выездов и 10 случаев на акватории рек муниципального района, где спасено 6 чел.
В 2012 году личным составом аварийно-спасательной службы Управления совместно с Дудинским инспекторским отделением государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Главного управления (далее - ГУ) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по Красноярскому краю совершено 51 патрулирование на водных объектах.
Эффективное противодействие ЧС не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления муниципального района. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
Для предотвращения ЧС и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
Невыполнение целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме могут быть обусловлены:
- финансовыми рисками, вызванными недостаточным или несвоевременным предоставлением финансовых ресурсов из краевого или районного бюджетов;
- природно-климатическими рисками ввиду особенностей территории муниципального района;
- возникновением форс-мажорных обстоятельств.
Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоначального финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, формирование эффективного управления и контроля за реализацией программных мероприятий, повышение квалификации специалистов.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере защиты
населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, основные цели и задачи
муниципальной Программы, прогноз развития
Приоритетами социально-экономического развития в сфере защиты населения и территорий муниципального района от ЧС природного и техногенного характера являются создание эффективной системы защиты населения и территорий муниципального района от ЧС природного и техногенного характера, повышение готовности к эффективным действиям по реагированию на ЧС в случае их возникновения.
Целью Программы является организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального района от ЧС природного и техногенного характера.
Задачи Программы - защита населения и территорий муниципального района от последствий ЧС природного и техногенного характера, гражданская оборона.
Реализация программных мероприятий позволит:
1. Повысить готовность органов местного самоуправления муниципального района к выполнению поставленных задач и полномочий, определенных действующим законодательством.
2. Оснастить аварийно-спасательную службу Управления современными техническими средствами, позволяющую своевременно и в полном объеме осуществлять весь комплекс мероприятий по спасению людей.
3. Повысить квалификацию руководителей и специалистов органов местного самоуправления, организаций, специалистов дежурно-диспетчерских служб, нештатных аварийно-спасательных формирований.
4. Обеспечить информирование населения по вопросам предупреждения и защиты от опасностей, обусловленных ЧС.
В результате реализации Программы будут снижены риски ЧС, повысится безопасность населения, защищенность объектов муниципального района от угроз природного и техногенного характера.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы.
4. Перечень подпрограмм и(или) отдельных мероприятий
муниципальной Программы с указанием сроков их реализации
Программой предусмотрена реализация следующих отдельных мероприятий:
1. Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от ЧС природного и техногенного характера, срок реализации - 2014-2019 годы. В результате чего к 2020 году доля населения муниципального района, оповещаемого с помощью автоматической системы централизованного оповещения гражданской обороны Красноярского края, увеличится до 70,2%.
2. Обеспечение мер по поддержанию в постоянной готовности сил и средств для участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального района, срок реализации - 2014-2019 годы. В результате чего к 2020 году доля граждан, получивших помощь при обращении в ЕДДС, сохранится на уровне 99,7%; доля объектов, подключенных к ЕДДС, к 2017 году увеличится до 100% и сохранится на достигнутом уровне; доля специалистов Управления, прошедших плановое обучение, повысивших квалификацию, сохранится на уровне 100%; удельный вес населения, охваченного подготовкой по вопросам гражданской обороны и ЧС увеличится до 26,2%.
3. Выполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района в области защиты территорий и населения от ЧС, срок реализации - 2014-2019 годы. В результате чего к 2020 году доля граждан, пострадавших на водных объектах муниципального района, к 2017 году уменьшится до 0,03% и сохранится на достигнутом уровне.
5. Механизм реализации отдельных мероприятий
муниципальной Программы
Реализация отдельного мероприятия 1 "Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" будет осуществляться Управлением в рамках установленных функций в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1. Федеральные законы:
- от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Постановления Администрации муниципального района:
- от 20.04.2009 N 174 "О Таймырском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края";
- от 01.02.2008 N 18 "О порядке осуществления сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района";
- от 24.12.2007 N 271 "О системе оповещения населения Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района".
Реализация отдельного мероприятия 2 "Обеспечение мер по поддержанию в постоянной готовности сил и средств для
участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального района" будет осуществляться Управлением путем проведения подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств Управления, планового обучения и повышения квалификации специалистов Управления, приобретения современных плавсредств и спасательного оборудования для нужд Управления в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1. Федеральные законы:
- от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Постановления Администрации муниципального района:
- от 20.04.2009 N 174 "О Таймырском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края";
- от 01.02.2008 N 18 "О порядке осуществления сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района";
- от 25.03.2009 N 144 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района".
Реализация отдельного мероприятия 3 "Выполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций" будет осуществляться Управлением путем проведения следующих действий: предупреждение ЧС межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий; осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации; содержание и организация деятельности аварийно-спасательной службы Управления в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1. Федеральные законы:
- от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Закон Красноярского края от 15.03.2007 N 22-5883 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов отдельными государственными полномочиями в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций".
6. Прогноз конечных результатов муниципальной Программы
Реализация Программы к 2020 году позволит сохранить уровень защищенности населения от ЧС природного и техногенного характера на уровне 100%.
7. Распределение планируемых расходов по отдельным
мероприятиям муниципальной Программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы приведена в приложении 1 к Программе.
8. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов
на реализацию целей муниципальной Программы
по источникам финансирования
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.