Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 28 июня 2016 г. N 861 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Постановлению администрации
г.Сосновоборска Красноярского края
от 12 октября 2015 г. N 1556
Муниципальная программа
"Развитие общего образования и дополнительного образования
детей города Сосновоборска"
28 июня 2016 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие общего образования и дополнительного образования детей города Сосновоборска" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Статья 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации; Постановление администрации города Сосновоборска от 18.09.2013 г. N 1564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Сосновоборска, их формировании и реализации"; Постановление администрации города Сосновоборска от 06.11.2013 г. N 1847 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Сосновоборска" (в редакции от 16.09.2014 г. N 1643). |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования администрации города Сосновоборска |
Соисполнитель Программы |
Администрация города Сосновоборска, отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Сосновоборска |
Подпрограммы Программы, отдельные мероприятия Программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей". Подпрограмма 2 "Расширение практики применения семейных форм воспитания, господдержка детей-сирот". Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования". |
Цель Программы |
Обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Сосновоборска, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдых и оздоровление детей в летний период |
Задачи Программы |
1. Создание в системе общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период. 2. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. 3. Создание условий для эффективного управления отраслью. |
Этапы и сроки Реализации Программы |
2016 - 2018 годы I этап - 2016 год; II этап - 2017 год; III этап - 2018 год. |
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности представлен в приложениях NN 1, 2 к паспорту Программы. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Объем финансирования программы составит 1 582 593,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2016 год - 680 548,6 тыс. рублей; 2017 год - 451 022,4 тыс. рублей; 2018 год - 451 022,4 тыс. рублей. Из них: из средств федерального бюджета - 450,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2016 году - 0,0 тыс. рублей в 2017 году - 450,5 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей. из средств краевого бюджета - 1 041 797,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2016 году - 485 063,9 тыс. рублей; в 2017 году - 278 102,5 тыс. рублей; в 2018 году - 278 553,0 тыс. рублей. из средств муниципального бюджета 467 355,4 тыс.рублей, в том числе по годам реализации: в 2016 году - 170 330,2 тыс. рублей; в 2017 году - 148 512,6 тыс. рублей; в 2018 году - 148 512,6 тыс. рублей из средств внебюджетных -73 068,1 тыс.рублей, в том числе по годам реализации: в 2016 году - 25 154,5 тыс. рублей; в 2017 году -23 956,8 тыс. рублей; в 2018 году - 23 956,8 тыс. рублей |
Перечень объектов капитального строительства Программы. |
Перечень объектов капитального строительства представлен в приложении N 3 к паспорту Программы. |
2. Характеристика текущего состояния в отрасли "Образование"
основные показатели социально-экономического развития города Сосновоборска
и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков
реализации Программы
В 2015 году система образования в городе Сосновоборске представлена семью учреждениями дошкольного образования, пятью общеобразовательными учреждениями, на базе двух из которых функционируют группы дошкольного образования, тремя учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными Управлению образования администрации города.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, реализуется в отношении 1981 ребенка, в том числе в отношении 72 детей в 5 группах кратковременного пребывания. Основной проблемой в дошкольном образовании является недостаточное предложение в оказании услуг по реализации прав граждан на получение дошкольного образования при стабильно высоком спросе на дошкольные образовательные услуги, реализуемые в сочетании с содержанием детей в течение полного дня. На начало 2015-2016 учебного года на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения состоит 1881 ребенок, в том числе 139 детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В общеобразовательных учреждениях города в 2015-2016 учебном году к обучению приступили 4060 учащихся. Из них по дневной форме обучения получают общее образование 3960 учащихся, в том числе 100 учащихся, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с умственной отсталостью, для которых обеспечивается необходимый уровень психолого-медико-педагогического и социально-педагогического сопровождения.
В городе установилась тенденция увеличения числа учащихся, обучающихся во вторую смену. Так за последние три года численность учащихся, занимающихся во вторую смену, возросла в два раза и продолжает расти.
100% детей обучаются в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям обучения.
Модернизация образовательных программ общего образования реализуется в соответствии с федеральными государственными стандартами и должна быть закончена в 2020 году.
В учреждениях дополнительного образования детей отрасли "Образование" функционируют 136 объединений разной направленности, в которых занято 2804 учащихся, из них 48 объединений занимаются на базе общеобразовательных учреждений, ввиду отсутствия достаточного количества площадей в самих учреждениях дополнительного образования детей.
Кроме того, дополнительным образованием в общеобразовательных учреждениях занято 1024 учащихся.
Доля детей и молодежи, в дополнительном образовании, осуществляемом образовательными учреждениями, подведомственными Управлению образования администрации города, составляет 64,10% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет.
Одной из ключевых кадровых проблем города является сохранение долгосрочных педагогических вакансий в общеобразовательных учреждениях, сохранение вакансий в учреждениях дополнительного образования. Данная проблема усугубляется сокращением количества выпускников педагогических специальностей, в том числе педагогов дополнительного образования, поступающих на работу в общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования города. В системе образования города остается стабильной доля учителей пенсионного возраста. В настоящее время доля молодых учителей до 35 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях города, составляет 22,37%, при этом число педагогических работников пенсионного возраста - 26,48%.
На 01.01.2015 в городе Сосновоборске проживал 276 детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них: под опекой и попечительством (в том числе в приемных семьях) - 82 ребенка, в КГКУЗ "Красноярский краевой
специализированный дом ребенка N 5" - 139 детей (нормативная наполняемость -180 детей), в КГКОУ "Сосновоборский детский дом" - 39 детей.
В последние годы в городе отмечается увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года. В течение 2013 года было выявлено и учтено 28 детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в особой защите государства. За 2014 г. было выявлено 37 детей. Из них в 2013 году - 1 ребенок, оставленный в государственном учреждении, родители которого не являются жителями города Сосновоборска, в 2014 году таких детей - 15.
Основной формой устройства детей данной категории является безвозмездная опека. В 2013 году - 66 детей, в 2014 г. - 85 детей.
В основном в семьи граждан, не являющихся родственниками детей, принимаются дети дошкольного или младшего школьного возраста, не имеющие значительные отклонения в здоровье.
Проблемным моментом является недостаточное постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в части обеспечения их жилыми помещениями.
В городе Сосновоборске на 01.01.2015 г. численность детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете в Министерстве образования Красноярского края на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, составила 12 человек.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития отрасли,
описание основных целей и задач Программы, прогноз развития отрасли
Стратегическая цель в области образования в городе Сосновоборске - это повышение доступности качественного образования современного уровня, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и потребностям граждан.
Приоритетными направлениями развития по уровням и видам образования являются.
Система дошкольного образования.
Повышение доступности и качества дошкольного образования. Создание 540 мест за счет строительства здания дошкольной образовательной организации на 270 мест, а также приобретения здания дошкольной образовательной организации на 270 мест. Увеличение сети дошкольных образовательных организаций - в период с 2017 по 2020 г. должно быть построено в дополнение к имеющимся 2 новых здания.
Система начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Повышение доступности и качества образования, в том числе переход на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, основного общего и среднего общего образования второго поколения, внедрение системы независимой оценки качества общего образования, развитие материально-технической базы учреждений общего образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий, использование современных информационных и коммуникационных технологий. С учетом демографического прогноза планируется увеличение сети общеобразовательных организаций: до 2020 г. должно быть построено в дополнение к имеющимся 2 новых здания общеобразовательных организаций на 1000 мест и на 1200 мест. Начать строительство необходимо не позднее 2016 года.
Система дополнительного образования детей.
Создание условий для развития системы дополнительного образования, обеспечивающих качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, через совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей, распространение сетевых форм организации дополнительного образования детей, создание на территории города условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей.
Обеспечение средней заработной платы педагогических работников школ на уровне средней заработной платы в регионе, средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования. Доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования до уровня средней заработной платы учителей региона.
Система выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи через расширение форм выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей, поддержка педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми.
Сохранение здоровья детей через совершенствование организации питания учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях; улучшение качества медицинского обслуживания учащихся и воспитанников образовательных учреждений, использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе.
4. Механизм реализации мероприятий Программы
Программа состоит из подпрограмм. Механизмы реализации мероприятий подпрограмм Программы приведены в паспортах подпрограмм.
5. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние
(изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы,
экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
и потребностей в сфере общего образования и дополнительного образования
детей на территории города Сосновоборска
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит:
- повысить удовлетворенность населения качеством образовательных услуг;
- существенно сократить очередь на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;
- создать условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех общеобразовательных организациях;
- обеспечить охват не менее 64,10% детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования в образовательных организациях, подведомственных Управлению образования администрации города.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
В рамках Программы в период с 2016 по 2018 годы будут реализованы 3 подпрограммы.
Подпрограмма 1: "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования
детей"
Цель подпрограммы 1: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период.
Задачи подпрограммы 1:
1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования;
2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
3. Обеспечить развитие системы дополнительного образования детей;
4. Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей;
5. Обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей в летний период.
Ожидаемые результаты подпрограммы 1:
1. 2521 ребенка будут получать услуги дошкольного образования. В том числе: 2449 детей в группах полного дня; 72 ребенка в группах кратковременного пребывания;
2. Без взимания родительской платы за присмотр и уход в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (группах) будет содержаться: детей с туберкулезной интоксикацией 20 человек детей-инвалидов - 29 человек;
3. Компенсацию части родительской платы получат: 1687 человек;
4. Будут введены в 2016 году 540 дополнительных мест для детей дошкольного возраста;
5. 4418 человека будут получать услуги общего образования в условиях, соответствующих современным требованиям обучения. Организовано проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в установленные сроки.
6. Ежегодно 639 учащихся общеобразовательных учреждений будут получать бесплатное школьное питание;
7. Начато строительство 2 зданий общеобразовательных учреждений;
8. 2804 человек будут получать услуги дополнительного образования ежегодно в учреждениях дополнительного образования детей;
9. Ежегодный охват 80% учащихся участием в олимпиадах, конкурсах различного уровня;
10. Ежегодно 677 детям будет предоставлен летний отдых и оздоровление в лагерях с дневным пребыванием детей;
11. Ежегодная организация отдыха и оздоровления 192 детей в летний период в загородных лагерях.
Подпрограмма 2: "Расширение практики применения семейных форм воспитания, господдержка детей-сирот".
Цель подпрограммы 2: Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
Задачи подпрограммы 2:
1. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на развитие в городе Сосновоборске семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2. Обеспечить приобретение жилых помещений для предоставления по договору специализированного найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, в соответствии с Соглашением между министерством образования Красноярского края и администрацией города.
Ожидаемые результаты подпрограммы 2:
1. Обеспечение передачи 45% детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), находящихся в государственных учреждениях, расположенных на территории города;
2. Постановка детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих, включая лиц в возрасте от 23 лет на учет в Министерство образования Красноярского края на получение жилого помещения.
Подпрограмма 3: "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования".
Цель подпрограммы 3: создание условий для эффективного управления отраслью.
Задачи подпрограммы 3:
1. Обеспечено обслуживание 15 учреждений
2. Организация деятельности Управления образования администрации города Сосновоборска, направленной на эффективное управление отраслью.
Ожидаемые результаты подпрограммы 3:
1. Обеспечено обслуживание 15 учреждений
7. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям Программы, подпрограммам
Программа состоит из подпрограмм, информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств муниципального бюджета, а также по годам реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе.
8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований,
направленных на реализацию научной, научно-технической
и инновационной деятельности.
Программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
9. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования,
в том числе средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета
города Сосновоборска, а также перечень реализуемых мероприятий
в случае участия в реализации краевой программы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального бюджета, краевого бюджета приведена в приложении 3 к Программе.
10. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий представлен в Приложении 4 к Программе.
Руководитель Управления образования |
Г.Ф.Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.