Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 18 ноября 2015 г. N 410-Р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по прекращению права
постоянного (бессрочного) пользования земельным участком
или права пожизненного наследуемого владения земельным участком
в связи с отказом от права
26 апреля, 30 июня 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города (далее - Департамент) муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком в связи с отказом от права (далее - Муниципальная услуга).
2. Действие настоящего Регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории городского округа города Красноярска, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления городского округа (далее - земельные участки).
3. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам и гражданам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их представителям, наделенным полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении Муниципальной услуги (далее - Заявители).
4. Заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком (далее - Заявление), составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, с прилагаемыми документами предоставляется в Департамент по выбору Заявителя:
лично (через уполномоченного представителя) по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 49;
по почте путем отправки по адресу: 660049, Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 75.
5. Место нахождения, график работы Департамента, способы получения информации:
место нахождения Департамента: 660049, Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 75;
график работы Департамента: ежедневно с 9:00 до 18:00 (обеденный перерыв с 13:00 до 14:00). Выходные дни: суббота, воскресенье;
прием Заявителей осуществляется по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 49, в часы приема с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00 (обеденный перерыв с 13:00 до 14:00);
информацию о месте нахождения и графике работы Департамента можно получить на официальном сайте администрации города (www.admkrsk.ru) в разделе "Администрация/Муниципальные услуги";
справочный телефон Департамента: 226-18-42;
адрес электронной почты Департамента: dmi@admkrsk.ru.
Указанная в настоящем пункте Регламента информация, а также форма Заявления о предоставлении Муниципальной услуги, перечень документов, прилагаемых к Заявлению, размещаются на информационных стендах в местах предоставления Муниципальной услуги.
6. Для получения информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявители вправе обратиться в Департамент устно, в письменной форме или форме электронного документа.
При устном обращении Заявителей (лично или по телефону) специалист Департамента дает устный ответ. При обращении в письменной форме или форме электронного документа ответ направляется Заявителю в течение тридцати дней с даты регистрации обращения в Департаменте.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
7. Наименование Муниципальной услуги: прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком в связи с отказом от права.
Номер Муниципальной услуги в соответствии с Разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 03/00/036.
8. Муниципальную услугу предоставляет Департамент.
9. Результатом предоставления Муниципальной услуги являются издание распоряжения администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком и направление копии данного распоряжения Заявителю или подготовка и направление Заявителю мотивированного письма об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
10. Общий срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более одного месяца со дня регистрации Заявления.
11. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
распоряжение администрации города от 23.05.2013 N 110-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска".
12. Документами, предоставление которых необходимо при обращении для получения Муниципальной услуги, являются:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина (либо личность представителя физического или юридического лица, действующего от имени Заявителя);
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если с Заявлением обращается представитель Заявителя;
3) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для юридических лиц);
4) копии документов, удостоверяющих права на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка. Документы предоставляются Заявителем в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
13. Для получения Муниципальной услуги Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы:
1) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);
3) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) на земельный участок.
В случае если документы, указанные в настоящем пункте Регламента не предоставлены Заявителем, получение указанных документов осуществляется Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
14. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
15. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
1) обращение с Заявлением ненадлежащего лица;
2) отсутствие полномочий у Департамента по распоряжению земельным участком, в отношении которого подано Заявление;
3) отсутствие приложенных к Заявлению документов, предусмотренных:
подпунктами 1-3 пункта 12 настоящего Регламента;
подпунктом 4 пункта 12 настоящего Регламента, в случае если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
16. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
17. При подаче и получении документов используется система электронной очереди. Один талон электронной очереди соответствует одному Заявлению о предоставлении Муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания по электронной очереди при подаче и получении документов составляет 15 минут.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 192-Р в пункт 18 настоящего Приложения внесены изменения
18. Срок регистрации Заявления составляет:
при подаче лично сотруднику отдела организационной и кадровой работы Департамента - в течение 15 минут;
при получении посредством почтовой связи - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 192-Р пункт 19 настоящего Приложения изложен в новой редакции
19. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Для инвалидов должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение Департамента;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение Департамента, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Специалисты Департамента, на которых решением руководителя Департамента возложена обязанность, оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации о муниципальной услуге наравне с другими лицами.
Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов Департамента оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты Департамента при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Департамента;
справочные телефоны Департамента;
форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
описание процедуры исполнения муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
образец заполнения Заявления.
В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Департамента.
При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Департамента, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
В Департаменте обеспечиваются:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение по Департаменту инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
20. Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:
возможность получать Муниципальную услугу в установленные сроки и в соответствии со стандартом предоставления Муниципальной услуги;
возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
возможность получать информацию о результате предоставления Муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур
в электронной форме
21. Последовательность административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги представлена на блок-схеме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту и включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления;
2) рассмотрение Заявления и подготовка (подписание) проекта распоряжения администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или мотивированного письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
3) выдача Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги.
22. Прием и регистрация Заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление Заявления в Департамент;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 192-Р в подпункт 2 пункта 22 настоящего Приложения внесены изменения
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры по приему и регистрации Заявления является специалист отдела организационной и кадровой работы Департамента (далее - ответственный специалист);
3) ответственный специалист осуществляет:
прием и регистрацию Заявления в информационной системе с присвоением входящего номера в день его поступления;
выдачу Заявителю копии зарегистрированного Заявления, заверенной подписью ответственного специалиста, и оригинала документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (если такой документ представлен Заявителем в подлиннике в качестве приложения к Заявлению);
зарегистрированное Заявление и документы, прилагаемые к Заявлению, в день поступления в Департамент размещаются ответственным специалистом в электронном виде в локальной сети Департамента и направляются для вынесения поручения:
в случае поступления Заявления в отношении земельного участка, предоставленного для целей, не связанных со строительством, - начальнику отдела землеустройства Департамента;
в случае поступления Заявления в отношении земельного участка, предоставленного для целей, ранее связанных со строительством, - начальнику отдела землепользования Департамента;
4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступившего в Департамент Заявления и передача его ответственным специалистом в соответствующий отдел Департамента;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один день.
23. Рассмотрение Заявления с приложенными документами и подготовка (подписание) проекта распоряжения администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или мотивированного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником соответствующего отдела Департамента Заявления и приложенных к нему документов;
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является:
в случае поступления Заявления в отношении земельного участка, предоставленного для целей, не связанных со строительством, - специалист отдела землеустройства Департамента;
в случае поступления Заявления в отношении земельного участка, предоставленного для целей, связанных со строительством, - специалист отдела землепользования Департамента;
3) специалист отдела землеустройства, специалист отдела землепользования Департамента (далее - ответственный исполнитель) осуществляет следующие действия:
проверяет в течение двух дней соответствие Заявления требованиям, предусмотренным статьей 53 Земельного кодекса Российской Федерации;
в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение пяти дней запрашивает документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Регламента, в случае если указанные документы не предоставлены Заявителем;
в порядке внутреннего взаимодействия получает заключение по состоянию земельного участка в отделе муниципального контроля Департамента, который рассматривает Заявление в течение пяти дней;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 192-Р в подпункт 4 пункта 23 настоящего Приложения внесены изменения
4) после получения запрашиваемых документов (сведений) при отсутствии оснований, установленных пунктом 15 настоящего Регламента, ответственный исполнитель отдела землеустройства Департамента в течение четырех дней осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком в связи с отказом от права (далее - проект распоряжения) и передает его:
начальнику отдела землеустройства для согласования проекта распоряжения в течение одного дня;
заместителю руководителя Департамента, который визирует проект распоряжения в течение одного дня с даты согласования начальником отдела землеустройства Департамента;
начальнику юридического отдела Департамента для согласования проекта распоряжения в течение двух дней с даты согласования заместителем руководителя Департамента в отношении земельного участка, предоставленного для целей, не связанных со строительством, занимаемого индивидуальным жилым, дачным, садовым домом, гаражом, баней или иными хозяйственными постройками.
При наличии замечаний проект распоряжения с приложенными замечаниями направляется в отдел землеустройства Департамента для их устранения либо подготовки письма об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком в связи с отказом от права в случае, если вынесенные по проекту распоряжения замечания являются основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанными в пункте 15 настоящего Регламента.
В случае подготовки проекта распоряжения в отношении земельного участка, предоставленного для целей, связанных со строительством, ответственный исполнитель отдела землепользования Департамента осуществляет подготовку проекта распоряжения и передает его на подпись заместителю руководителя Департамента, который визирует проект распоряжения в течение одного дня.
Проект распоряжения в отношении земельного участка, предоставленного для целей, связанных со строительством, а также проект распоряжения в отношении земельного участка, предоставленного для целей, не связанных со строительством, вместе с заявлением и приложенными к нему документами, за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта случаев, направляется ответственным исполнителем на согласование в юридическое управление администрации города.
Юридическое управление администрации города в течение пяти дней осуществляет согласование представленного проекта распоряжения на предмет его соответствия требованиям законодательства.
При наличии замечаний проект распоряжения с приложенными замечаниями направляется в соответствующий отдел Департамента для их устранения либо подготовки письма об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком в связи с отказом от права в случае, если вынесенные по проекту распоряжения замечания являются основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанными в пункте 15 настоящего Регламента. В проекте письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги отражаются основания для отказа, содержащиеся в замечаниях юридического управления администрации города. В данном случае проект письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в юридическое управление администрации города на согласование не направляется;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 26 апреля 2016 г. N 115-Р в подпункт 5 пункта 23 настоящего Приложения внесены изменения
5) согласованные проекты распоряжений передаются ответственным исполнителем в управление делами администрации города для технической доработки, подписания и регистрации;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 26 апреля 2016 г. N 115-Р подпункт 6 пункта 23 настоящего Приложения изложен в новой редакции
6) при наличии хотя бы одного из оснований, установленных пунктом 15 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение четырех дней с даты получения запрашиваемых документов (сведений) готовит и передает проект письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги:
начальнику юридического отдела Департамента в случае подготовки проект письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в отношении земельного участка, предоставленного для целей, не связанных со строительством, занимаемого индивидуальным жилым, дачным, садовым домом, гаражом, баней или иными хозяйственными постройками, который в двухдневный срок осуществляет согласование проекта письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
в юридическое управление администрации города, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, которое в трехдневный срок осуществляет согласование проекта письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги. При наличии замечаний проект письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется в соответствующий отдел для их устранения либо подготовки проекта распоряжения в течение одного дня со дня получения ответственным исполнителем замечаний юридического управления администрации города;
начальнику соответствующего отдела Департамента, который подписывает письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в течение одного дня со дня рассмотрения юридическим отделом Департамента либо юридическим управлением администрации города.
В случае если право на земельный участок не было зарегистрировано в ЕГРП, ответственный исполнитель в пятидневный срок с даты принятия распоряжения администрации города подготавливает и направляет уведомление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком в налоговый орган и орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.
В случае если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в ЕГРП, ответственный исполнитель в пятидневный срок с даты принятия распоряжения администрации города обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
7) результатом выполнения административной процедуры является подготовка и издание распоряжения администрации города или подписание мотивированного письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
8) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 24 дня.
24. Выдача Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или подписание мотивированного письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 192-Р в подпункт 2 пункта 24 настоящего Приложения внесены изменения
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является специалист отдела организационной и кадровой работы Департамента;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 192-Р в подпункт 3 пункта 24 настоящего Приложения внесены изменения
3) ответственный специалист отдела организационной и кадровой работы Департамента в соответствии со способом получения документов, указанным в Заявлении:
осуществляет регистрацию в информационной системе с присвоением регистрационного номера письма о получении копии распоряжения администрации города или мотивированного письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в день поступления его из отдела землеустройства или землепользования Департамента;
передает в течение трех дней результат предоставления Муниципальной услуги Заявителю или направляет его средствами почтовой связи;
4) результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) Департаментом Заявителю копии распоряжения администрации города либо мотивированного письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три дня.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
25. Контроль за соблюдением должностными лицами положений настоящего Регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
26. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется непосредственно при предоставлении Муниципальной услуги конкретному Заявителю руководителем Департамента, начальниками отделов Департамента в отношении подчиненных должностных лиц, осуществляющих административные процедуры в рамках предоставления Муниципальной услуги.
27. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления Муниципальной услуги.
Контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется руководителем Департамента путем проведения плановых проверок, периодичность проведения которых определяется Департаментом самостоятельно, не реже одного раза в год.
28. Внеплановые проверки соблюдения положений настоящего Регламента проводятся руководителем Департамента или его заместителем при поступлении информации о несоблюдении должностными лицами требований настоящего Регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями.
29. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
30. При необходимости в рамках проведения проверки руководителем Департамента или его заместителем может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении настоящего Регламента и подготовки предложений по совершенствованию деятельности Департамента по предоставлению Муниципальной услуги.
31. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение порядка, сроков, формы приема и регистрации документов Заявителя.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
Муниципальную услугу, либо муниципального служащего
32. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
33. Жалоба на решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента подается в порядке подчиненности на имя руководителя Департамента.
Жалоба на решения или действия (бездействие) руководителя Департамента подается в порядке подчиненности на имя Главы города.
34. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
35. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации Заявления;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, для предоставления Муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
36. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
37. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
38. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти дней с даты ее регистрации.
39. Руководитель Департамента проводит личный прием Заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
40. Ответ на жалобу Заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
41. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.