Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации Таймырского
Долгано-Ненецкого муниципального района
от 21 апреля 2014 г. N 221
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма, на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с осуществлением деятельности
11 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма, на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с осуществлением деятельности (далее - Порядок), устанавливает процедуру и условия предоставления финансовой поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма, на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с осуществлением деятельности (далее - субсидия), в рамках реализации мероприятий муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) "Развитие малого и среднего предпринимательства в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе" на 2014-2016 годы (далее - Программа), утвержденной постановлением Администрации муниципального района от 30.10.2013 N 777.
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - в значении, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);
ремесло - мелкое, преимущественно ручное производство товаров, требующее значительного мастерства, предусматривающее владение искусством изготовления определенных видов вещей, наличие соответствующей профессии, квалификации;
народный художественный промысел - одна из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий утилитарного или декоративного назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности муниципального района в процессе творческого ручного или механизированного труда мастеров народных художественных промыслов;
сельский туризм - деятельность по организации отдыха туристов в сельской местности муниципального района с предоставлением услуг гостеприимства в частном секторе с возможностью трудового участия, ориентированная на использование природных, культурно-исторических и других ресурсов, традиционных для муниципального района;
экологический туризм - деятельность по организации отдыха туристов с целью изучения и сохранения природной среды полуострова Таймыр на основе использования экономических интересов местного населения муниципального района;
Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации муниципального района (далее - Управление) - уполномоченный орган по предоставлению субсидии;
заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства, обратившийся в Управление за предоставлением субсидии;
заявка - комплект документов, представленный заявителем для принятия решения о предоставлении заявителю субсидии;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
Комиссия - Комиссия по вопросам предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории муниципального района, в рамках реализации Программы, созданная в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 25.02.2014 N 103;
основные средства - в значении, в котором данное понятие используется в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01";
отбор - организуемый Управлением отбор технико-экономических обоснований (далее - ТЭО) заявителей для оказания финансовой поддержки в форме предоставления субсидий;
приоритетная целевая группа - работники субъектов малого и среднего предпринимательства из числа:
граждан Российской Федерации, зарегистрированных в качестве безработных в краевых государственных учреждениях службы занятости населения до вхождения в состав учредителей юридических лиц или регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - зарегистрированные безработные);
работников, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
работников градо- и поселкообразующих предприятий;
военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
субъектов молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%).
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Красноярского края и осуществление деятельности заявителя в качестве субъекта малого или среднего предпринимательства на территории муниципального района;
отсутствие у заявителя просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет любого уровня бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствие проведения на дату представления заявки в отношении заявителя процедур банкротства, реорганизации, ликвидации в соответствии с действующим законодательством;
наличие у заявителя видов экономической деятельности, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, связанных с осуществлением деятельности в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма;
представление в полном объеме документов, обозначенных в пункте 3.2 Порядка.
2.2. В перечень субсидируемых затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма, на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с осуществлением деятельности, включаются:
расходы, связанные с приобретением новых, не бывших в употреблении, основных средств и (или) изготовлением (производством), в том числе сборкой, основных средств (за исключением зданий и сооружений),производственного и хозяйственного инвентаря;
расходы, связанные с приобретением сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для изготовления изделий народных художественных промыслов и ремесленной продукции;
расходы на изготовление альбомов, буклетов, книг, каталогов изделий народных художественных промыслов и ремесленной продукции, услуг в области сельского и экологического туризма;
расходы на проезд не более двух представителей субъектов малого и среднего предпринимательства к месту проведения выставочно-ярмарочных и конкурсных мероприятий, фестивалей, связанных с продвижением товаров (работ, услуг), и обратно на территории Российской Федерации железнодорожным транспортом (в купейном вагоне скорого фирменного поезда), водным транспортом (в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы), воздушным транспортом (в салоне экономического класса), автомобильным транспортом (в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси);
расходы по аренде выставочных площадей, включая выставочные стенды, оборудование, витрины;
расходы по транспортировке экспозиций до места проведения выставочно-ярмарочных и конкурсных мероприятий, фестивалей на территории Российской Федерации и обратно;
расходы по обучению и повышению квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства по программам обучения специалистов в сфере ремесленничества, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма;
расходы на разработку и согласование проектно-сметной документации;
расходы на капитальный или текущий ремонт.
Субсидии не предоставляются на:
приобретение автотранспортных средств для личного пользования;
оплату арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, объектов недвижимости, автотранспортных средств;
выплату заработной платы, иных социальных и компенсационных выплат;
уплату налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
приобретение канцелярских товаров.
3. Требования к заявке на предоставление субсидии
3.1. Предоставление субсидий осуществляется на основе отбора ТЭО заявителей.
С целью предоставления субсидий Управление принимает решение о приеме документов заявителей для отбора ТЭО и размещает объявление (с указанием срока и места приема документов) в газете муниципального района "Таймыр" и на официальном сайте Администрации муниципального района (www.taimyr24.ru).
3.2. В срок, установленный для приема документов, заявителем представляется в Управление заявка, включающая следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
для юридических лиц - копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени получателя субсидии (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени получателя субсидии без доверенности;
для представителя юридического лица - копия доверенности на осуществление действий от имени получателя субсидии, подписанная лицом, обладающим правом действовать от имени получателя субсидии без доверенности;
для физических лиц - копия паспорта;
для представителя физического лица - копия нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на осуществление действий от имени получателя субсидии;
согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о финансовых результатах (форма N 2) и приложений к ним при общеустановленной системе налогообложения, налоговых деклараций (при специальных режимах налогообложения) за предшествующий календарный год;
копии договоров купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), подтверждающие приобретение и (или) создание объектов, затраты на приобретение и создание которых подлежат субсидированию согласно перечню, определенному в пункте 2.2 Порядка;
копии платежных документов, подтверждающих осуществление расходов, подлежащих субсидированию, согласно перечню затрат, определенному в пункте 2.2 Порядка, осуществление платежей, в том числе авансовых, а также частичную оплату приобретенных и созданных (приобретаемых и создаваемых) основных средств: счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), счета, в случае безналичного расчета - платежные поручения, в случае наличного расчета - кассовые (или товарные) чеки и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам;
копии документов, подтверждающих получение товаров (выполнение работ, услуг): товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг);
копии приказа о направлении работника в командировку для участия в выставочно-ярмарочном или конкурсном мероприятии, фестивале; командировочного удостоверения, договора на участие в выставочно-ярмарочном или конкурсном мероприятии, фестивале либо официального приглашения организатора выставочно-ярмарочного или конкурсного мероприятия, фестиваля; документов, подтверждающих оплату расходов на проезддо места проведения выставочно-ярмарочных или конкурсных мероприятий, фестиваля - в случае возмещения расходов по участию в выставочно-ярмарочном или конкурсном мероприятии, фестивале;
в случае проведения капитального или текущего ремонта - копию сметы.
ТЭО затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с осуществлением деятельности в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма, (в печатном и электронном виде). ТЭО оформляется по форме согласно приложению 3 к Порядку.
По инициативе заявителя к заявке прилагаются фотографии или образцы изделий народных художественных промыслов и ремесленной продукции, фотографии инфраструктуры и местности, связанных с осуществлением деятельности в области сельского и экологического туризма.
3.3. Копии документов должны быть заверены заявителем, представляются вместе с подлинниками документов. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Допускается представление копий документов заявителей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сельском поселении Караул, сельском поселении Хатанга, городском поселении Диксон, заверенных администрациями поселений.
3.4. Заявка может быть представлена в Управление в электронной форме. Все документы, представляемые в электронной форме, удостоверяются электронной подписью заявителя в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3.5. Управление самостоятельно запрашивает следующие документы заявителя: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, документ Управления Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, документы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате страховых взносов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.6. Документы, представленные в Управление для участия в отборе, возврату заявителю не подлежат.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 11 июня 2014 г. N 408 в раздел 4 настоящего Приложения внесены изменения
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Поступившая в Управление заявка регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции в день поступления заявки. По требованию заявителя Управление выдает расписку в получении документов, установленных пунктом 3.2 Порядка.
4.2. Управление в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявки рассматривает поступившие документы и принимает решение о возможности участия заявителя в отборе или об отказе в участии в отборе в случаях, предусмотренных частями 3, 4, 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
В срок, установленный для проведения проверки документов, Управление по согласованию с заявителем имеет право проверить фактическое наличие объектов основных средств или объем выполненных работ (услуг) по месту нахождения объектов основных средств или выполненных работ, расходы по которым заявлены для оформления субсидии.
4.3. В случае принятия решения об отказе в участии в отборе заявитель об этом уведомляется в письменной форме в течение 5 календарных дней с даты принятия указанного решения.
4.4. В случае принятия Управлением решения об отказе в участии в отборе заявитель вправе повторно представить в установленном порядке доработанную заявку при условии устранения причин отказа, за исключением случаев отказа по причине несоответствия заявителя требованиям частей 3 и 4, пункта 1 части 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
4.5. ТЭО заявителей, по заявкам которых Управлением принято решение об участии в отборе, на следующий рабочий день по окончанию срока рассмотрения документов, направляются членам Комиссии на ознакомление в электронном виде.
4.6. ТЭО рассматриваются Комиссией в течение 10 календарных дней с даты поступления в Комиссию.
4.7. Отбор ТЭО проводится членами Комиссии экспертным путем с учетом целесообразности предоставления субсидии заявителю, руководствуясь следующими критериями:
экономическая эффективность (увеличение объемов выручки от реализации товаров, работ, услуг и прибыли от продаж товаров (работ, услуг);
социальная эффективность (создание новых рабочих мест; трудоустройство граждан, относящихся к приоритетной целевой группе; выплата среднемесячной заработной платы на 1 работающего не ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения муниципального района);
бюджетная эффективность (увеличение объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней).
При необходимости на заседание Комиссии приглашается заявитель, о чем он должен быть извещен не менее чем за 3 календарных дня до проведения заседания Комиссии (письменно, по телефону, электронной почте).
4.8. Решение о предоставлении субсидии заявителю принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, оформляется протоколом.
В случае принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии в отношении нескольких заявителей, приоритетное право на получение субсидии имеют заявители, согласно ТЭО которых предполагается создание наибольшего количества рабочих мест, в том числе для граждан, относящихся к приоритетной целевой группе. При прочих равных условиях преимущество имеют заявители, представившие в Управление заявку ранее других.
Управление в течение 5 календарных дней направляет письменно (по почте, электронной почте) заявителю выписку из протокола заседания Комиссии о предоставлении субсидии.
4.9. В течение 5 календарных дней после принятия решения о предоставлении субсидии Управление заключает с получателем субсидии договор о предоставлении субсидии (далее - договор) по форме согласно приложению 4 к Порядку.
4.10. Управление в трехдневный срок с даты заключения договора с получателем субсидии оформляет справку-расчет размера субсидии по форме согласно приложению 5 к Порядку. Справка-расчет размера субсидии представляется в Финансовое управление Администрации муниципального района (далее - Финансовое управление) одновременно с заявкой на доведение объемов финансирования расходов.
Управление в течение 7 рабочих дней со дня доведения объемов финансирования расходов Финансовым управлением для оплаты денежных обязательств по предоставлению субсидии осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии.
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в районном бюджете, и межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
4.11. Для оценки Управлением эффективности предоставления субсидий получатель субсидии ежегодно в течение двух календарных лет, следующих за годом получения субсидии, до 1 февраля года, следующего за отчетным, обязан представить в Управление отчет о финансово-экономических показателях, составленный по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
4.12. Результаты оценки эффективности предоставления субсидий направляются Управлением в Комиссию по оценке эффективности предоставления из районного бюджета субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим и физическим лицам, не позднее дня, следующего за днем проведения оценки эффективности предоставления субсидий.
4.13. Управление ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой за счет средств районного бюджета, а также, при условии получения средств из краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ - получателей поддержки, оказываемой за счет средств, предоставляемых из краевого бюджета, в соответствии с порядком ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, установленным Федеральным законодательством.
5. Порядок возврата субсидий
5.1. Управление и орган муниципального финансового контроля в обязательном порядке проверяют соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
В случае выявления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, Управление и орган муниципального финансового контроля принимают решение о возврате субсидии в районный бюджет с указанием оснований его принятия и в течение 3 рабочих дней направляют получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
Получатель субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии обязан произвести возврат в районный бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в уведомлении, в полном объеме.
5.2. В случае если получатель субсидии не возвратил субсидию в установленный срок или возвратил не в полном объеме, Управление обращается в суд о взыскании субсидии в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 21 апреля 2014 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.