Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Реализация законодательной инициативы, внесение законодательных предложений
1. Право законодательной инициативы может быть реализовано городским Советом путем внесения в Законодательное Собрание Красноярского края (далее - Законодательное Собрание):
а) проектов законов Красноярского края;
б) предложений о поправках к Уставу Красноярского края;
в) поправок к законопроектам, принятым Законодательным Собранием в первом чтении;
г) законодательных предложений о внесении изменений в законы Российской Федерации и законы Красноярского края.
2. Внесение в Законодательное Собрание проектов законов Красноярского края, поправок к законопроектам и законодательных предложений о внесении изменений в законы Российской Федерации и законы Красноярского края осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Правом внесения предложений о реализации городским Советом законодательной инициативы обладают:
а) депутаты городского Совета;
б) органы местного самоуправления;
в) Избирательная комиссия города;
г) граждане в порядке правотворческой инициативы.
4. При внесении предложения о реализации городским Советом законодательной инициативы путем внесения проекта закона Красноярского края в городской Совет должны быть представлены следующие документы:
а) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы;
б) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования, отнесение его к исключительному ведению субъекта Российской Федерации либо совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, цель и место законопроекта в системе действующих федеральных и краевых законов, обоснование целесообразности его принятия, изложение концепции, общую характеристику структуры, комментарии к основным разделам или статьям;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует финансовых и материальных затрат);
г) перечень краевых нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона.
5. В случае если предложение о реализации городским Советом законодательной инициативы не соответствует требованиям, установленным к порядку реализации законодательной инициативы в Законодательном Собрании, и требованиям настоящей статьи, председатель городского Совета возвращает документы инициатору с указанием обоснования отказа.
6. В решении городского Совета о внесении проекта закона Красноярского края в Законодательное Собрание в порядке реализации законодательной инициативы должен быть указан представитель городского Совета в Законодательном Собрании по данному законопроекту.
7. Если предлагаемый законопроект затрагивает вопросы осуществления предпринимательской деятельности, касается введения или отмены региональных налогов, освобождения от их уплаты, изменения финансовых обязательств Красноярского края либо предусматривает расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, то такой законопроект вместе с прилагаемыми к нему материалами направляется Губернатору Красноярского края для заключения.
8. Проекты законов края, принятые Законодательным Собранием в первом чтении и направленные в городской Совет для внесения поправок, председатель городского Совета направляет в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения и в администрацию города для изучения и, при необходимости, подготовки поправок к законопроекту.
9. Поправки к законопроекту готовятся в виде изменения редакции статей законопроекта, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении, дополнении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
10. Поправки к законопроекту, поступившие в городской Совет от иных органов местного самоуправления города, регистрируются в установленном порядке и направляются председателю Совета.
11. Председатель Совета направляет поступившие поправки вместе с проектом закона края в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения для рассмотрения.
12. Постоянная комиссия рассматривает поправки на своем заседании, рекомендует их к принятию либо отклонению и выносит вопрос на рассмотрение сессии.
13. Для включения вопроса в повестку дня сессии председателю Совета направляются следующие документы:
а) проект решения городского Совета о законодательной инициативе с приложением в виде проекта закона края либо текстового изложения поправок;
б) решение постоянной комиссии.
14. В решении городского Совета о внесении законодательной инициативы указывается лицо, которому поручается представлять проект в Законодательном Собрании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.