Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Порядок внесения в городской Совет проектов муниципальных правовых актов
1. Проекты правовых актов могут вноситься в городской Совет субъектами правотворческой инициативы, установленными действующим законодательством и Уставом города.
Внесение в городской Совет проектов муниципальных правовых актов с учетом особенностей, установленных настоящим Регламентом, регулируется Положением о порядке внесения в городской Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов, перечне и форме прилагаемых к ним документов, утверждаемым решением городского Совета.
2. В порядке реализации правотворческой инициативы в городской Совет могут быть внесены:
а) проекты вновь издаваемых правовых актов;
б) проекты правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты;
в) проекты правовых актов о признании утратившими силу (отмене) ранее принятых правовых актов или приостановлении их действия.
3. Проект считается внесенным в городской Совет со дня его регистрации в городском Совете.
4. Проект не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Красноярского края, законам Красноярского края, Уставу города Ачинска, а также нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме, и правовым актам, принятым органами местного самоуправления города.
Наименование проекта должно четко отражать смысл самого правового акта, текст должен быть конкретным, не позволяющим давать широкое толкование изложенных в нем норм.
5. К проекту нормативного правового акта, вносимому в городской Совет, должны прилагаться:
а) пояснительная записка, содержащая предмет правового регулирования, отнесение его к компетенции городского Совета, цель и место проекта в системе действующих муниципальных нормативных правовых актов, обоснование целесообразности его принятия, изложение концепции, общую характеристику структуры, комментарии к разделам или статьям проекта;
б) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта решения, предусматривающего установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, предоставление льгот по уплате местных налогов, а также предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета города;
в) перечень правовых актов городского Совета, подлежащих отмене, приостановлению, изменению либо принятию в связи с принятием предлагаемого нормативного правового акта;
г) сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в городском Совете (в случае, если субъект правотворческой инициативы - коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в городской Совет);
д) заключение Главы города.
Указанное заключение не прилагается, если проект решения вносится Главой города.
6. В случае если субъектом правотворческой инициативы в городской Совет внесен проект без заключения Главы города, председатель городского Совета направляет поступивший проект с комплектом документов, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, в администрацию города для рассмотрения и подготовки заключения.
Городской Совет вправе рассмотреть проект решения без заключения Главы города, если соответствующее заключение не представлено в течение семи рабочих дней после направления документов в администрацию города.
7. Проект, предусматривающий установление, изменение или отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета города, может быть внесен на рассмотрение городского Совета только по инициативе Главы города или при наличии его заключения.
Проект, предусматривающий установление, изменение или отмену местных налогов, должен быть внесен в сроки, позволяющие принять решение с учетом требований Налогового кодекса Российской Федерации о вступлении в силу нормативных актов о налогах и сборах и с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект, вносимый для рассмотрения в городской Совет в порядке правотворческой инициативы граждан, должен соответствовать требованиям пунктов 4 - 7 настоящей статьи и нормам Порядка реализации права граждан на правотворческую инициативу, утверждаемого решением городского Совета.
8. К проекту ненормативного правового акта, вносимому в городской Совет, должно прилагаться сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в городском Совете (в случае, если субъект правотворческой инициативы - коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в городской Совет), пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия правового акта.
9. Если вносимый на рассмотрение проект правового акта не соответствует требованиям настоящей статьи, председатель городского Совета в течение трех дней возвращает его инициатору без рассмотрения по существу.
После устранения несоответствий, послуживших основанием для возврата документов, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект правового акта в городской Совет не позднее чем за 10 дней до дня проведения очередной сессии.
10. В текст проекта, вносимого в городской Совет, должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и порядке вступления в силу решения;
б) об отмене или приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений (в случае такой необходимости);
11. Проект решения, внесенный в городской Совет в соответствии с требованиями настоящего Регламента, вместе с комплектом документов направляется председателем городского Совета:
а) в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения (далее - профильная комиссия) для предварительного рассмотрения. При необходимости председатель Совета может направить поступивший проект и материалы к нему в несколько постоянных комиссий, при этом определяется постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение документов (профильная комиссия);
б) руководителям депутатских объединений для информации;
в) в юридическую службу городского Совета для правовой экспертизы.
12. По результатам рассмотрения на заседании профильной комиссии проект решения:
а) может быть возвращен для доработки инициатору проекта с указанием обстоятельств, явившихся основанием для возвращения;
б) одобрен и вынесен на рассмотрение очередной сессии городского Совета;
в) вынесен на рассмотрение сессии городского Совета с рекомендацией его отклонения.
13. Проекты решений, поступившие председателю городского Совета менее чем за 15 дней до дня проведения очередной сессии, включаются в повестку дня последующей сессии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.