Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Минусинского района Красноярского края
от 29 мая 2013 г. N 354-П
Административный регламент
предоставления отделом архитектуры и градостроительства администрации Минусинского района
муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на строительство,
реконструкцию объекта капитального строительства"
14 марта, 18 августа 2014 г., 23 января 2015 г., 30 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства" (далее - Регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности администрации Минусинского района, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Наименование Муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства".
Постановлением администрации Минусинского района Красноярского края от 30 марта 2016 г. N 189-П пункт 1.3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
1.3. Заявителем при предоставлении Муниципальной услуги является:
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства".
2.2. Наименование предоставляющего Муниципальную услугу: Отдел архитектуры и градостроительства администрации Минусинского района (далее - ОАиГ).
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
1) выдача заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
2) отказ заявителю в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет десять дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановлением администрации Минусинского района Красноярского края от 30 марта 2016 г. N 189-П подпункт 5 пункта 2.5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Постановлением администрации Минусинского района Красноярского края от 30 марта 2016 г. N 189-П подпункт 6 пункта 2.5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
6) Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
7) Распоряжение администрации Минусинского района от 25.07.2011 г. N 148-р "Об утверждении Положения об отделе архитектуры и градостроительства администрации Минусинского района".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги.
Постановлением администрации Минусинского района Красноярского края от 30 марта 2016 г. N 189-П в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Приложения внесены изменения
2.6.1. Перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию составленное по форме, прилагаемой к настоящему Регламенту (приложение N 1);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2.1) При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации";
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 7.2 случаев реконструкции многоквартирного дома;
7.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
7.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
9) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3 и 6 настоящего пункта, запрашиваются ОАиГ в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство, составленное по форме прилагаемой к настоящему Регламенту (приложение N 2);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка;
4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта (их копии или сведения, содержащиеся в них), направляются заявителем самостоятельно, если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, запрашиваются ОАиГ в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Неполучение (несвоевременное получение) запрошенных ОАиГ документов не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента, могут быть направлены заявителем в электронной форме.
2.6.3 В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.7. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения Муниципальной услуги:
1) заявитель заполняет заявление на листе белого цвета формата А4 рукописным (чернилами или пастой синего цвета) или машинописным способом;
2) заявитель в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свои фамилию, имя, отчество, должность (полностью) и дату подачи заявления, а также заверяет его печатью юридического лица;
3) числа и сроки для понимания документа должны быть обозначены арабскими цифрами, а в скобках - словами. Наименование заявителя, адрес, наименование объекта, работ должны быть написаны полностью, разборчивым почерком;
4) документы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя организации, подающей документы, и печатью;
5) исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;
6) документы представляются на русском языке.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.9. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги составляет 30 минут и при получении результата предоставления Муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги не должен превышать 30 минут;
Постановлением администрации Минусинского района Красноярского края от 30 марта 2016 г. N 189-П пункт 2.12 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием уполномоченного органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
Здание, в котором предоставляется Муниципальная услуга, оборудовано средствами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены места общего пользования (туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется Муниципальная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей должностных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу.
Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, места ожидания, место для заполнения запроса о предоставлении Муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления Муниципальной услуги;
- копия настоящего административного регламента с приложениями;
- сведения о месте нахождения и графике работы ОАиГ (телефон, электронная почта ОАиГ, официальный сайт администрации Минусинского района);
- информация об общественных объединениях инвалидов на территории Минусинского района.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
Для предоставления Муниципальной услуги инвалидам специалист ОАиГ обеспечивает:
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в преодолении барьеров по предоставлению Муниципальной услуги;
- допуск собаки-проводника в здание (помещение), в котором предоставляется Муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- предоставление инвалидам по слуху (зрению) услуги, в том числе с использованием русского жестового языка специалистами одного из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Минусинского района.
При невозможности создания в администрации района условий для полного приспособления здания (помещения), в котором предоставляется Муниципальная услуга, с учетом потребностей инвалидов администрацией Минусинского района проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту (здание, помещение) с учетом "разумного приспособления".
До реконструкции или капитального ремонта здания (помещения), в котором предоставляется Муниципальная услуга, должностные лица ОАиГ осуществляют предоставление Муниципальной услуги, в том числе по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме, либо обеспечивают согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Минусинского района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг.
На арендуемых объектах (зданиях, помещениях) предоставления Муниципальной услуги, которые невозможно полностью приспособить к потребностям инвалидов, должностные лица администрации района принимают меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателями либо по включению в договоры аренды условий об исполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг либо обеспечивают предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.
Рабочее место должностного лица, предоставляющего Муниципальную услугу, оборудуется телефоном, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой.
2.13. Показателем, характеризующим доступность Муниципальной услуги, является среднее время ожидания при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги.
2.14. Показателем, характеризующим качество Муниципальной услуги, являются количество жалоб, поступивших в органы местного самоуправления на действия (или бездействие) должностных лиц ОАиГ района при предоставлении Муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур исполнения Муниципальной услуги представлена на блок-схеме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту и включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов;
Постановлением администрации Минусинского района Красноярского края от 30 марта 2016 г. N 189-П подпункт 3 пункта 3.1 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3) выдача результата предоставления Муниципальной услуги, документа о прекращении действия разрешения на строительство.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
Постановлением администрации Минусинского района Красноярского края от 23 января 2015 г. N 17-П в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Приложения внесены изменения
3.2.1. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления Муниципальной услуги, представляются в администрацию Минусинского района посредством личного обращения заявителя. Заявление и документы могут быть направлены заявителем по почте заказным письмом (бандеролью) с описью вложения и уведомлением о вручении или поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией Минусинского района;
Местонахождение КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг":
662610, Красноярский край, г.Минусинск, ул.Народная, д.62а"
Режим работы КГБУ "МФЦ":
понедельник, среда с 09:00 до 18:00 (без перерыва)
вторник, четверг с 09:00 до 20:00 (без перерыва)
пятница с 08:00 до 18:00 (без перерыва)
суббота с 08:00 до 17:00 (без перерыва)
воскресенье - выходной день.
3.2.2. Сотрудник отдела по организационной работе и муниципальной службе регистрирует поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами. В случае предоставления заявления и документов через многофункциональный центр, расписка о получении документов выдается указанным многофункциональным центром.
3.2.3. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления с приложенными документами.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления заявления и документов в администрацию Минусинского района.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложенными документами главе администрации Минусинского района. Глава администрации в виде резолюции дает поручение начальнику ОАиГ по рассмотрению заявления.
3.3.2. После получения визы главы администрации Минусинского района начальник ОАиГ передает уполномоченному должностному лицу ОАиГ на рассмотрение заявление и прилагаемые документы.
3.3.3. Уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку комплектности представленных документов, прилагаемых к заявлению, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента и полноты содержащейся в заявлении информации, соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.3.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо ОАиГ в течение двух дней осуществляет подготовку проекта разрешения на строительство (далее - проект разрешения).
3.3.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо ОАиГ в течение двух дней осуществляет подготовку ответа Заявителю об отказе в выдаче разрешения на строительство (далее - отказ в выдаче разрешения). Отказ в выдаче разрешения должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть выдано, а также порядок обжалования такого решения.
3.3.6. Проект разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства либо отказ в выдаче разрешения передается на подпись начальнику ОАиГ.
3.3.7. Результатом административной процедуры является подписание разрешения на строительство, реконструкцию либо отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию начальником ОАиГ.
3.3.8. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых документов составляет 7 дней.
Постановлением администрации Минусинского района Красноярского края от 30 марта 2016 г. N 189-П в пункт 3.4 настоящего Приложения внесены изменения
3.4 Выдача результата предоставления Муниципальной услуги, документа о прекращении действия разрешения на строительство.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения уполномоченному должностному лицу ОАиГ.
3.4.2. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю (его уполномоченному представителю):
- разрешения на строительство, реконструкцию;
- отказа в выдаче разрешения.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры по выдаче результата предоставления Муниципальной услуги составляет 2 дня.
3.4.4. Вручение оригинала разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства заявителю либо его представителю осуществляется уполномоченным должностным лицом ОАиГ под роспись при представлении указанными лицами документов, подтверждающих их полномочия. Время осуществления указанного административного действия не должно превышать 20 минут.
В случае представления заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию через многофункциональный центр, разрешение на строительство, реконструкцию (отказ в выдаче разрешения) направляется в многофункциональный центр ОАиГ, если иной способ его получения не указан заявителем.
Должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность ставшей известной ему информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
3.4.5 Регистрация выданных разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства производится в журнале регистрации разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
3.4.6. После выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства копии документов, представленных заявителем для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента, остаются в ОАиГ. Копии документов помещаются в дело, сформированное на объект капитального строительства при выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, подлежащее хранению в ОАиГ.
3.4.7. Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения администрации Минусинского района в случае:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
3.4.8. ОАиГ готовит проект решения о прекращении действия разрешения на строительство в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами по основаниям, указанным в пункте 3.4.7. настоящего Регламента, при получении одного из следующих документов:
1) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок;
2) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами.
3.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению Муниципальной услуги.
3.5.1. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в ОАиГ сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Постановлением администрации Минусинского района Красноярского края от 30 марта 2016 г. N 189-П в подпункт 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Приложения внесены изменения
3.5.2. Оформление разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
1) разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства оформляется в двух экземплярах (или не более чем в четырех экземплярах);
2) в тексте разрешения не допускается каких-либо исправлений и сокращений. Для юридических лиц указывается полное наименование и их местонахождение;
3) один экземпляр (или не более трех экземпляров) разрешения выдается получателю Муниципальной услуги, один экземпляр помещается в дело на объект капитального строительства в ОАиГ;
3.6. Административный регламент предоставления ОАиГ Муниципальной услуги размещается на официальном портале http://www.amr24.ru/ Красноярского края.
Постановлением администрации Минусинского района Красноярского края от 23 января 2015 г. N 17-П в пункт 3.7 настоящего Приложения внесены изменения
3.7. Порядок обращения в ОАиГ для подачи документов и получения результата Муниципальной услуги.
Прием заявителей для подачи заявлений, регистрация заявлений и документов, направленных заявителем по почте осуществляется в соответствии с графиком работы ОАиГ: ежедневно с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00.
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес ОАиГ: 662608, г.Минусинск, ул.Гоголя, д.66"а", 1 этаж, каб.115.
Телефон/факс начальника Отдела: 8 (39132) 2-53-75, телефон ведущего специалиста Отдела: 8(39132) 2-23-54.
Адрес электронной почты: arh_minusa@mail.ru.
3.8. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении Муниципальной услуги в ОАиГ осуществляется уполномоченным должностным лицом ОАиГ.
Уполномоченное должностное лицо ОАиГ осуществляет информирование по следующим направлениям:
1) о месте нахождения и графике работы ОАиГ;
2) о справочных телефонах;
3) об адресе электронной почты ОАиГ, официальном портале Красноярского края в сети Интернет;
4) о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления Муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления Муниципальной услуги;
5) о порядке, форме и месте размещения указанной в п.3.4. - п.3.7. информации.
Информирование заявителей в ОАиГ осуществляется в форме:
1) непосредственного общения уполномоченного должностного лица ОАиГ с заявителями (при личном обращении, по электронной почте, по телефону);
2) информационных материалов, которые размещаются на официальном портале Красноярского края в сети Интернет http://www.amr24.ru.
Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адрес электронной почты, график работы ОАиГ размещаются на официальном портале Красноярского края.
Справки и консультации предоставляются в рабочие часы ОАиГ.
3.9. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления Муниципальной услуги.
1) консультирование в ОАиГ осуществляется как в устной, так и в письменной форме, в том числе в форме электронного сообщения, в течение рабочего времени ОАиГ. При консультировании в устной форме уполномоченное должностное лицо ОАиГ дает заявителю полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. При консультировании в письменной форме уполномоченное должностное лицо ОАиГ предоставляет текст настоящего Регламента.
2) продолжительность консультирования уполномоченным должностным лицом ОАиГ составляет не более 10 минут.
3) время ожидания не должно превышать 30 минут.
4) в случае получения письменного обращения (в том числе в электронной форме) по вопросам консультирования, получения разъяснений уполномоченное должностное лицо ОАиГ обязано ответить на обращение в срок не более тридцати дней со дня регистрации обращения. Рассмотрение таких письменных обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5) в ОАиГ также возможно консультирование по телефону. Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени. По телефону осуществляется устное консультирование (не более 5 минут) по направлениям, указанным в подпункте 3.10 настоящего Регламента.
3.10. Исключен. - Постановление администрации Минусинского района Красноярского края от 30 марта 2016 г. N 189-П.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется начальником ОАиГ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами ОАиГ, осуществляющими предоставление Муниципальной услуги, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия или бездействие должностных лиц ОАиГ, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. По результатам проверок начальник ОАиГ дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Проверки осуществляются по мере выдачи разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
4.3. Персональная ответственность за нарушение процедуры проведения административных действий по предоставлению Муниципальной услуги должностных лиц закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Постановлением администрации Минусинского района Красноярского края от 14 марта 2014 г. N 201-П раздел 5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу,
а также должностных лиц, Муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц ОАиГ, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
5) отказ заявителю в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ ОАиГ, предоставляющего Муниципальную услугу, начальника ОАиГ, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа в ОАиГ.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ОАиГ, начальнику ОАиГ. Жалоба на решения, принятые начальником ОАиГ, предоставляющего муниципальную услугу, подаются главе администрации Минусинского района.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Минусинского района, единого краевого портала государственных и муниципальных услуг "Красноярский край", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОАиГ, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица ОАиГ, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОАиГ, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица ОАиГ, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результатам рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОАиГ, предоставляющего Муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители имеют право обратиться в ОАиГ за получением информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц ОАиГ, предоставляющего Муниципальную услугу, муниципального служащего в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.14. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.