Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Муниципальная подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" разработана в соответствии распоряжением антинаркотической комиссии Красноярского края (протокол N 1 от 23.06.2008) и Стратегией антинаркотической политики Красноярского края, одобренной на заседании антинаркотической комиссии Красноярского края от 25.08.2010, на основании типовой муниципальной программы и Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3.
В период с 2011 по 2013 годы на территории ЗАТО Железногорск реализовывалась муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2011-2013 годы. Благодаря реализации мероприятий данной программы оценочные показатели уровня наркотизации населения в ЗАТО Железногорск не превысили средних значений по Красноярскому краю. За период действия указанной программы в течение 2011-2013 года не было поставлено на учет в медицинское учреждение с диагнозом "наркомания" ни одного несовершеннолетнего лица. По официальным данным по состоянию на 2013 год на территории ЗАТО г.Железногорск зарегистрировано 95 человек больных наркоманией, за 2012 год 89 человек, за 2011 год 105 человек, за 2010 год 160 человек. Тем не менее современная ситуация в Красноярском крае характеризуется расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков.
Ситуация с незаконным оборотом наркотиков на территории ЗАТО Железногорск, несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, остается достаточно сложной, по причине возникновения и распространения новых синтетических наркотических средств.
Количество смертельных случаев, связанных с отравлением наркотическими средствами составило в 2010 году - 7 случаев, в 2011 году - 6 случаев, в 2012 году - 7 случаев, в I квартале 2013 года - 1 случай.
Развитая транспортная инфраструктура, наличие сырьевой базы для производства наркотических средств и активное участие в их незаконном обороте ранее судимых, не имеющих постоянного места дохода, организованных групп создают условия сохранения в ЗАТО Железногорск достаточно высокого уровня наркопреступности, имеющего на протяжении последних лет устойчивою тенденцию к росту не менее 20-30% ежегодно. При этом, совершение преступлений, связанных со сбытом наркотиков от общего числа наркопреступлений сохраняется на уровне 76%.
Формированию повышенного спроса на высокотехнологичные синтетические наркотики во многом способствуют и новые модные течения в молодежной среде, и интернет технологии. Среди части молодежи злоупотребление наркотиками, особенно стимуляторами и галлюциногенами, становится неотъемлемым поведенческим элементом общения.
Таким образом, основным средством предупреждения вовлечения в незаконное потребление наркотиков и воздействия на потребителей наркотиков является профилактика наркомании и предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Во избежание ухудшения наркоситуации в ЗАТО Железногорск необходимо постоянное и планомерное проведение всего комплекса антинаркотической работы с участием органов местного самоуправления, государственных и общественных учреждений и организаций, что предполагает необходимость принятия дополнительных мер и использование программно-целевого метода планирования.
Реализацию указанных мер необходимо спланировать на долгосрочный период (до 2016 года) для обеспечения устойчивого снижения напряженности в сфере немедицинского потребления наркотических средств.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы
Цель подпрограммы: Основной целью подпрограммы является сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, снижение негативных социально- экономических последствий, вызванных распространением наркомании в ЗАТО Железногорск.
Мероприятия подпрограммы содержат восемь разделов:
1. Формирование у населения ЗАТО Железногорск негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
2. Повышение уровня компетентности и квалификации специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике наркомании;
3. Организация и проведение профилактических мероприятий антинаркотической направленности;
4. Развитие системы раннего выявления потребителей наркотиков;
5. Создание условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность;
6. Создание условий для ограничения незаконного оборота наркотических средств;
7. Организационные мероприятия, направленные на укрепление межведомственного взаимодействия правоохранительных структур, органов местного самоуправления, организаций и учреждений по противодействию распространения наркотических средств;
8. Проведение мониторинга наркоситуации в ЗАТО Железногорск.
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целями и задачами, которые призвана решить подпрограмма, данными анализа сложившейся на территории ЗАТО Железногорск по распространению наркомании.
Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Этапы выполнения подпрограммы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
количество опубликованных материалов, видеороликов в средствах массовой информации;
количество установленных баннеров антинаркотической направленности;
количество проведенных мероприятий по профилактике злоупотребления наркотиками;
количество проведенных совместных профилактических мероприятий с участием правоохранительных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений;
количество родителей, охваченных профилактическими антинаркотическими мероприятиями за период реализации Программы;
количество несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 8 до 19 лет принявших участие в профилактических антинаркотических мероприятиях;
количество специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике наркомании, повысивших уровень компетентности и квалификацию в данной сфере деятельности за период реализации Программы;
увеличение количества больных наркоманией и алкоголизмом, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет не менее 2 лет, за период реализации Программы;
уничтожение очагов дикорастущей конопли.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы осуществляют:
Администрация ЗАТО г.Железногорск, МКУ "Управление образования"; ММБОУ Лицей N 102; МБОУ Лицей N 103; МКУ "Управление культуры"; МБУК ЦГБ; МБУК ЦГДБ; МБУК "ЦД"; МКОУ ДОД "ДТДиМ"; МКУ "ЦСПСиД"; УСЗН; МАУ "КОСС"; МКОУ ДОД ДЮСШ - 1; МКУ "ЦОС"; МКУ "МЦ".
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению N 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах:
- представление субсидий муниципальным автономным учреждениям и муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами, по муниципальным контрактам в соответствии с действующим законодательством.
Главными распорядителями бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы являются: Управление социальной защиты населения, Администрация ЗАТО г.Железногорск, муниципальное казенное учреждение "Управление культуры", муниципальное казенное учреждение "Управление образования".
Реализацию мероприятий подпрограммы, предполагающих финансирование из местного бюджета, осуществляют муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, Администрация ЗАТО г.Железногорск, которые несут ответственность за целевое использование бюджетных средств.
Исполнителям мероприятий подпрограммы, предусматривающих размещение муниципального заказа, привлекать к выполнению работ юридических и физических лиц, признанных победителями торгов в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы и контроль за реализацией подпрограммы осуществляется разработчиком программы. Исполнители подпрограммы несут ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Исполнителем подпрограммы осуществляется:
исполнение отдельных мероприятий подпрограммы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовка отчетов о реализации подпрограммы в соответствии с требованиями постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск".
Отчеты должны содержать информацию о проведенных мероприятиях, достигнутых конечных результатах и значениях целевых индикаторов, указанных в паспорте подпрограммы, предложения по сокращению, увеличению и перераспределению средств.
Координацию работы управлений, организаций, учреждений и отделов по реализации данной подпрограммы осуществляет АНК по ЗАТО Железногорск.
2.5. Оценка социально- экономической эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014 -2016 годов позволит обеспечить достижение следующих результатов:
Административный риск реализации Подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями принятых по программе финансовых обязательств, а также с неэффективным управлением Подпрограммой, которое может привести к невыполнению цели и задач Подпрограммы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
по итогам года рассмотрение результатов исполнения подпрограммы на заседаниях антинаркотической комиссии по ЗАТО Железногорск, регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей выполнять принятые на себя обязательства;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
2.6. Система подпрограммных мероприятий
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета.
Объем расходов средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 1 980000 рублей.
Начальник Отдела общественной безопасности |
К.Ю.Воронин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.