Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 7 ноября 2014 г. N 2131 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2015 г.
Приложение
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 7 ноября 2013 г. N 1765
Муниципальная программа
"Безопасный город"
14 марта, 11 апреля, 7, 25 ноября 2014 г., 16 февраля, 4 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 4 декабря 2015 г. N 1999 в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы ЗАТО Железногорск
Наименование муниципальной программы |
"Безопасный город" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Устав ЗАТО Железногорск Решение антинаркотической комиссии Красноярского края (протокол N 1 от 23.07.2008) Стратегия антинаркотической политики Красноярского края, одобренная на заседании антинаркотической комиссии Красноярского края 25.08.2010 постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 30.07.2013 N 1207 "Об утверждении перечня муниципальных программ ЗАТО Железногорск" постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск" |
Разработчик муниципальной программы |
Отдел общественной безопасности и режима Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" (далее - МКУ "Управление образования") Муниципальное автономное образовательное учреждение Лицей N 102 имени академика Михаила Федоровича Решетнева (далее - МАОУ Лицей N 102) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей N 103 "Гармония" (далее -МБОУ Лицей N 103) Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" (далее - МКУ "Управление культуры") Муниципальное бюджетное учреждение культуры Центральная городская библиотека им. М.Горького (далее - МБУК ЦГБ) Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр досуга" (далее - МБУК ЦД) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дворец творчества детей и молодежи" (далее - МБОУ ДОД "ДТДиМ") Муниципальное казенное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" (далее - МКУ "ЦСПСиД") Управление социальной защиты населения Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - УСЗН) Муниципальное автономное учреждение "Комбинат оздоровительных спортивных сооружений" (далее - МАУ "КОСС") Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа N 1 (далее - МБОУ ДОД ДЮСШ - N 1) Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия" (далее - МКУ "ЦБ") Муниципальное казенное учреждение "Центр общественных связей" (далее - МКУ "ЦОС") Муниципальное казенное учреждение "Молодежный центр" (далее - МКУ "МЦ") |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Комплексные меры противодействия терроризму и экстремизму"; Подпрограмма 2 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" |
Цели муниципальной программы |
Цели: 1. Участие в профилактике терроризма и экстремизма. 2. Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, снижение негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании в ЗАТО Железногорск |
Задачи муниципальной программы |
Задачи: 1. Разработка и организация социальной антитеррористической рекламы и ее размещение в местах массового пребывания людей. 2. Проведение семинаров-практикумов по антитеррористической подготовке в образовательных организациях. 3. Формирование у населения ЗАТО Железногорск негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ. 4. Организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании. 5. Развитие системы раннего выявления потребителей наркотиков. 6. Создание условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность. 7. Создание условий для ограничения незаконного оборота наркотических средств. 8. Организация мероприятий направленных на укрепление межведомственного взаимодействия правоохранительных структур, органов местного самоуправления, организаций и учреждений по профилактике злоупотребления наркотическими веществами. 9. Проведение мониторинга наркоситуации в ЗАТО Железногорск |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период (приложение 1, 2 к настоящему паспорту) |
1. Количество проведенных семинаров-практикумов по антитеррористической подготовке с обучающимися; 2. Количество изготовленной и распространенной полиграфической продукции антитеррористической направленности; 3. Количество изготовленных и установленных баннеров антитеррористической направленности; 4. Количество опубликованных материалов, видеороликов антинаркотической направленности в средствах массовой информации; 5. Количество проведенных мероприятий по профилактике злоупотребления наркотиками; 6. Количество проведенных совместных профилактических мероприятий с участием правоохранительных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений; 7. Количество родителей, охваченных профилактическими антинаркотическими мероприятиями; 8. Количество несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 8 до 19 лет, принявших участие в профилактических антинаркотических мероприятиях; 9. Увеличение количества больных наркоманией и алкоголизмом, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, за период реализации Программы; 10. Уничтожение очагов дикорастущей конопли на площади 37,4 Га (7,4 Га в 2015 году и по 15 Га в последующих 2016-2017 г.г. ежегодно). Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период приведены в приложениях 1, 2 к настоящему паспорту) |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы |
2015-2017 годы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем финансирования программы составляет всего: 1 573 925,34 руб. из них средства: - федерального бюджета - 0,0 руб.; - краевого бюджета - 0,0 руб.; - местного бюджета - 1 573 925,34 руб.; - внебюджетные источники - 0,0 руб. Общий объем финансирования на 2015 год: 433 925,34 руб., из них средства: - федерального бюджета - 0,0 руб.; - краевого бюджета - 0,0 руб.; - местного бюджета - 433 925,34 руб.; - внебюджетные источники - 0,0 руб. Общий объем финансирования на 2016 год: 570000,0 руб. из них средства: - федерального бюджета - 0,0 руб.; - краевого бюджета - 0,0 руб. - местного бюджета - 570000,0 руб.; - внебюджетные источники - 0,0 руб. Общий объем финансирования на 2017 год: 570000,0 руб. из них средства: - федерального бюджета - 0,0 руб.; - краевого бюджета - 0,0 руб.; - местного бюджета - 570000,0 руб.; - внебюджетные источники - 0,0 руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Проведение не менее 15 (по 5 ежегодно) семинаров-практикумов по антитеррористической подготовке с обучающимися (с общим охватом в год не менее 500 обучающихся); 2. Изготовление и распространение полиграфической продукции антитеррористической направленности в количестве не менее 3 тысяч экземпляров, (по 1 тысяче экземпляров ежегодно); 3. Изготовление и размещение баннеров антитеррористической направленности в количестве не менее 9 баннеров (по 3 баннера ежегодно); 4. Публикация материалов и видеороликов антинаркотической направленности в средствах массовой информации в количестве не менее 9 видеороликов (не менее 3 ежегодно) и 15 публикаций (не менее 5 ежегодно); 5. Участие несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 8 до 19 лет в профилактических антинаркотических мероприятиях не менее 60% (не менее 20% ежегодно); 6. Охват профилактическими антинаркотическими и антиалкогольными мероприятиями за период реализации Программы не менее 75% родителей детей, обучающихся в учебных организациях общего образования в возрасте от 8 до 17 лет (не менее 25% ежегодно); 7. Увеличение количества больных наркоманией и алкоголизмом, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, за период реализации Программы не менее чем на 15% (5% ежегодно); 8. Уничтожение очагов дикорастущей конопли на площади 37,4 Га (7,4 Га - в 2015 году и по 15 Га в последующих 2016 - 2017 г.г. ежегодно). |
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности ЗАТО Железногорск (приложение 3 к настоящему паспорту) |
- |
2. Характеристика текущего состояния проблем безопасности ЗАТО Железногорск,
основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации Программы
На состояние безопасности ЗАТО Железногорск прежде всего активно влияет криминогенный потенциал, уровень наркотизации населения, происходящие негативные явления в социально-экономической, демографической сферах, ценностных ориентирах общества в целом. Терроризм - это часть сегодняшней реальности, об этом свидетельствуют трагические события в Москве и Беслане, в Нью-Йорке, Лондоне и Мадриде.
Для обеспечения безопасности и улучшения криминогенной обстановки в ЗАТО Железногорск можно выделить три основных направления деятельности:
- усиление антитеррористической защищенности и повышение уровня безопасности объектов социальной сферы;
- просветительская и агитационная работа, воспитание патриотических чувств у молодежи и толерантного отношения к людям иной национальности и вероисповедания;
- сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков.
При выборе направлений деятельности по безопасности в ЗАТО Железногорск, учитывалось, что террористические акции характеризуются нанесением точечных ударов по самым жизненно важным объектам (в том числе и с моральной точки зрения), на сегодняшнем этапе необходимо обеспечить антитеррористическую защищенность именно учебных заведений, больниц, спортивных сооружений, культурно-зрелищных учреждений. Террористические акты на таких объектах вызывают опасные последствия из-за того, что влекут за собой многочисленные жертвы и создают у людей атмосферу страха, паники, неизвестности и неуверенности в своей безопасности и безопасности своих близких.
Кроме того, особое внимание необходимо уделить профилактике участия молодежи в деятельности, носящей экстремистский характер. Для этого требуется просветительская и агитационная работа, воспитание патриотических чувств у молодежи и толерантного отношения к людям иной национальности и вероисповедания.
Возрастает роль средств массовой информации в профилактике терроризма и экстремизма. Стремления в средствах массовой информации полного подробного информирования общественности обо всех событиях, не задумываясь о последствиях сказанного, должны уступить место показу подлинного положения вещей, формированию у каждого здравомыслящего человека идеи или намерения противодействия терроризму и экстремизму.
Остро обозначена проблема злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота.
В период с 2011 по 2013 годы на территории ЗАТО Железногорск реализовывалась муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2011-2013 годы". Благодаря реализации мероприятий данной программы оценочные показатели уровня наркотизации населения в ЗАТО Железногорск не превысили средних значений по Красноярскому краю. За период действия указанной Программы в течение 2011-2013 года не было поставлено на учет в медицинское учреждение с диагнозом "наркомания" ни одного несовершеннолетнего лица. По официальным данным по состоянию на 2013 год на территории ЗАТО г.Железногорск зарегистрировано 95 человек больных наркоманией, за 2012 год 89 человек, за 2011 год 105 человек, за 2010 год 160 человек. Тем не менее современная ситуация в Красноярском крае характеризуется расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков.
Ситуация с незаконным оборотом наркотиков на территории ЗАТО Железногорск, несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, остается достаточно сложной, по причине возникновения и распространения новых синтетических наркотических средств.
Количество смертельных случаев, связанных с отравлением наркотическими средствами составило в 2010 году - 7 случаев, в 2011 году - 6 случаев, в 2012 году - 7 случаев, в 2013 году - 1 случай.
Развитая транспортная инфраструктура, наличие сырьевой базы для производства наркотических средств и активное участие в их незаконном обороте ранее судимых, не имеющих постоянного дохода, организованных групп, - создают условия сохранения в ЗАТО достаточно высокого уровня наркопреступности, имеющего на протяжении последних лет устойчивою тенденцию к росту не менее 20-30% ежегодно. При этом, совершение преступлений, связанных со сбытом наркотиков от общего числа наркопреступлений сохраняется на уровне 76%.
Формированию повышенного спроса на высокотехнологичные синтетические наркотики во многом способствуют и новые модные течения в молодежной среде, и интернет технологии. Среди части молодежи злоупотребление наркотиками, особенно стимуляторами и галлюциногенами, становится неотъемлемым поведенческим элементом общения.
Таким образом, основным средством предупреждения вовлечения в незаконное потребление наркотиков и воздействия на потребителей наркотиков является профилактика наркомании и предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Во избежание ухудшения наркоситуации и криминализации в целом, повышения антитеррористической безопасности в ЗАТО Железногорск необходимо постоянное и планомерное проведение всего комплекса антитеррористической и антинаркотической работы с участием органов местного самоуправления, государственных и общественных учреждений и организаций, что предполагает необходимость принятия дополнительных мер и использование программно-целевого метода планирования.
Реализацию указанных мер необходимо спланировать на долгосрочный период (до 2016 года), что обеспечит повышение уровня знаний учащихся образовательных учреждений ЗАТО Железногорск по антитеррористической подготовке и их действиям при террористической угрозе, профилактику терроризма и формирование активной жизненной позиции по антитеррористическим действиям среди всех слоев населения ЗАТО Железногорск, усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, устойчивое снижение напряженности в сфере немедицинского потребления наркотических средств.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере безопасности ЗАТО Железногорск, описание основных целей и задач Программы,
прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития
и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Программы
Приоритеты и цели в сфере антитеррористической безопасности определены в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Устав ЗАТО Железногорск.
Приоритеты и цели в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами определены в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края:
- Распоряжение антинаркотической комиссии Красноярского края (протокол N 1 от 23.06.2008);
- Стратегия антинаркотической политики Красноярского края, одобренной на заседании антинаркотической комиссии Красноярского края от 25.08.2010, на основании типовой муниципальной антинаркотической программы и Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
1. Участие в профилактике терроризма и экстремизма.
2. Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, снижение негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании в ЗАТО Железногорск.
Для успешного достижения поставленной цели, предполагается решение следующих задач:
1.1. Разработка и организация социальной антитеррористической рекламы и размещение в местах массового пребывания людей;
1.2. Проведение семинаров-практикумов по антитеррористической подготовке в учебных учреждениях;
1.3. Формирование у населения ЗАТО Железногорск негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
1.4. Повышение уровня компетентности и квалификации специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике наркомании;
1.5. Организация и проведение профилактических мероприятий;
1.6. Развитие системы раннего выявления потребителей наркотиков;
1.7. Создание условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность;
1.8. Создание условий для ограничения незаконного оборота наркотических средств;
1.9. Организационные мероприятия направленные на укрепление межведомственного взаимодействия правоохранительных структур, органов местного самоуправления, организаций и учреждений по профилактике;
1.10. Проведение мониторинга наркоситуации в ЗАТО Железногорск.
Реализация Программы должна способствовать улучшению обстановки в сфере общественной и антитеррористической безопасности, к снижению масштабов немедицинского потребления наркотиков, и как результат - снижение негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании в ЗАТО Железногорск.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 4 декабря 2015 г. N 1999 раздел 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4. Прогноз и описание конечных результатов Программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния)
уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики,
общественной безопасности, степени реализации
других общественно значимых интересов и потребностей
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит обеспечить:
- повышение уровня знаний обучающихся по действиям при террористической угрозе путем проведения семинаров-практикумов по антитеррористической подготовке с учащимися, не менее 15 (по 5 ежегодно) и с общим охватом в год не менее 500 обучающихся;
- изготовление и распространение полиграфической продукции антитеррористической направленности в количестве не менее 3 тысяч экземпляров, (по 1 тысяче ежегодно);
- изготовление и размещение баннеров антитеррористической направленности, не менее 9 баннеров (по 3 баннера ежегодно);
- публикацию материалов и видеороликов антинаркотической направленности в средствах массовой информации не менее 9 видеороликов (по 3 ежегодно) и 15 публикаций (по 5 ежегодно);
- участие несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 8 до 19 лет в профилактических антинаркотических мероприятиях не менее 60%;
- охват профилактическими антинаркотическими и антиалкогольными мероприятиями за период реализации Программы, не менее 75% родителей детей, обучающихся в учебных организациях общего образования в возрасте от 8 до 17 лет (25% ежегодно);
- повышение уровня компетентности и квалификации специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма, за период реализации Программы 75 специалистов: 2015 год - 25 специалистов, 2016 год - 25 специалистов, 2017 год - 25 специалистов;
- увеличение количества больных наркоманией и алкоголизмом, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, за период реализации Программы не менее чем на 15% (5% ежегодно);
- уничтожение очагов дикорастущей конопли на общей площади 37,4 Га (7,4 Га - в 2015 году и по 15 Га в последующих 2016 - 2017 г.г. ежегодно).
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к паспорту Программы, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к паспорту Программы.
5. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы
и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Срок реализации Программы - 2015-2017 годы.
6. Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий Программы
с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Программа включает две подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач:
Подпрограмма 1 "Комплексные меры противодействия терроризму и экстремизму" (приложение N 3 к муниципальной программе);
Подпрограмма 2 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" (приложение N 4 к муниципальной программе).
Реализация мероприятий подпрограмм позволит достичь в 2015-2017 годах следующих результатов:
по подпрограмме 1 "Комплексные меры противодействия терроризму и экстремизму":
1. Формирование у населения активной жизненной позиции к проблемам противодействия терроризму и экстремизму, формирование у граждан бдительности к проявлениям терроризма и экстремизма;
2. Совершенствование системы информирования и защиты населения от возможной угрозы терактов и возникновения опасных кризисных ситуаций;
по подпрограмме 2 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту":
1. Формирование у населения ЗАТО Железногорск негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
2. Повышение уровня компетентности и квалификации специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике наркомании;
3. Организация и проведение профилактических мероприятий;
4. Развитие системы раннего выявления потребителей наркотиков;
5. Создание условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность;
6. Создание социальных и медицинских предпосылок отказа от злоупотребления наркотиками, обеспечение условий для ограничения незаконного оборота наркотических средств;
7. Проведение мероприятий, направленных на укрепление межведомственного взаимодействия правоохранительных структур, органов местного самоуправления, организаций и учреждений по профилактике наркомании;
8. Проведение мониторинга наркоситуации в ЗАТО Железногорск.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по подпрограммам и отдельным мероприятиям Программы
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям подпрограмм, с указанием главных распорядителей средств местного бюджета, а также по годам реализации Программы представлена в приложении N 1 к Программе.
Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 4 декабря 2015 г. N 1999 раздел 8 настоящего Приложения изложен в новой редакции
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке
расходов на реализацию целей Программы
с учетом источников финансирования
Общий объем финансирования программы составляет всего:
1 573 925, 34 руб. из них средства:
- федерального бюджета - 0,0 руб.;
- краевого бюджета - 0,0 руб.;
- местного бюджета - 1 573 925, 34 руб.;
- внебюджетные источники - 0,0 руб.
Общий объем финансирования на 2015 год:
433 925,34 руб., из них средства:
- федерального бюджета - 0,0 руб.;
- краевого бюджета - 0,0 руб.;
- местного бюджета - 433 925,34 руб.;
- внебюджетные источники - 0,0 руб.
Общий объем финансирования на 2016 год:
570000 руб. из них средства:
- федерального бюджета - 0,0 руб.;
- краевого бюджета - 0,0 руб.;
- местного бюджета - 570000,0 руб.;
- внебюджетные источники - 0,0 руб.
Общий объем финансирования на 2017 год:
570000 руб. из них средства:
- федерального бюджета - 0,0 руб.;
- краевого бюджета - 0,0 руб.;
- местного бюджета - 570000,0 руб.;
- внебюджетные источники - 0,0 руб.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования приведена в приложении N 2 к Программе.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий,
в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных
услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам
В рамках реализации муниципальной программы не планируется оказание муниципальными государственными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и (или) физическим лицам.
Начальник Отдела общественной безопасности |
К.Ю.Воронин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.