Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Одним из показателей, характеризующих развитие экономики муниципального образования, является показатель инвестиционной активности территории - объем инвестиций в основной капитал.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по полному кругу хозяйствующих субъектов за 2015 год составил 748183,51 тыс. рублей и увеличился по сравнению с 2014 годом на 17,77% в сопоставимых ценах.
По оценке 2016 года и прогнозу на плановый период 2017-2019 годов объемы инвестиций рассчитаны исходя из перспективы развития отраслей и средств краевого бюджета, выделенных муниципальному образованию, в соответствии с краевыми адресными и государственными программами.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) по данным Красноярскстата за 2015 год составил 747078 тыс. рублей. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) по оценке 2016 года планируется в размере 644985,45 тыс. рублей, по прогнозу на 2017 год 832120,56 тыс. рублей, на 2018 год 629839,33 тыс. рублей, на 2019 год 652184,83 тыс. рублей.
В структуре источников инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) за 2015 год 11,3 % составляли собственные средства предприятий; 88,7% - привлеченные средства. В прогнозном периоде 2017-2019 годов структура источников инвестиций изменится незначительно.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2015 году снизился на 1346,12 рублей относительно уровня 2014 года и составил 1 050,08 рублей. Снижение показателя обусловлено значительной долей бюджетных средств в структуре инвестиций в основной капитал в 2015 году (в 2015 году бюджетные средства увеличились в 2,7 раза относительно 2014 года и составили 651156 тыс.руб.).
Итоги инвестиционной деятельности субъектов хозяйственной деятельности в 2015 году свидетельствуют о ее снижении по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Снижение объема инвестиций в основной капитал обусловлено сокращением объемов производства в обрабатывающих отраслях. Кроме этого, у ряда предприятий завершены программы развития (ООО "АгроСельхозтехника", ЗАО КМЗ "Сегмент", ООО "ПКФ Канпласт").
В прогнозном периоде ожидается, увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств). Планируется данный показатель в расчете на 1 жителя по оценке 2016 года в размере 1855,09 рублей, по прогнозу на 2017 год - 1958,11 рублей, на 2018 год - 2091,19 рублей, на 2019 год - 2226,84 рублей.
Несмотря на вышеуказанные позитивные тенденции в инвестиционных процессах в городе Канске, существует ряд экономико-правовых проблем формирования эффективной инвестиционной системы на муниципальном уровне:
незавершенность этапа становления механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами инвестиционной деятельности;
недостаточное количество мер и отсутствие муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в муниципальном образовании город Канск;
отсутствие инфраструктуры, способной обеспечить инвестору доступный вход на территорию муниципального образования город Канск и комфортное пребывание на ней;
отсутствие опыта внедрения, создания и функционирования промышленных и агрохолдингов, реализующих кластерное направление развития территории;
низкая степень вовлеченности существующих промышленных предприятий в инвестиционные процессы, которые создавали бы основу для развития потенциала города;
отсутствие системы эффективной межмуниципальной кооперации, обеспечивающей переориентацию экономики на замкнутый цикл производства с применением высокотехнологичного оборудования и интеллектуальных разработок.
Важным фактором привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций в город Канск является повышение уровня информированности бизнес-сообщества об инвестиционном потенциале территории, определение возможных точек экономического роста.
Привлечение частного капитала для решения муниципальных задач также является одним из важнейших факторов инвестиционного роста г.Канска. Низкий уровень практического использования механизмов муниципально-частного партнерства не позволяет рассчитывать на долгосрочные частные инвестиции.
Для решения социально-экономических задач города в целях координации деятельности инвесторов будут использоваться такие методы, как партнерство бизнеса и власти, информационная поддержка.
Муниципальная поддержка крупных инвестиционных проектов имеет отложенный результат, который на сегодняшний день не может быть ярко выражен. Причиной этого является длительность сроков реализации проектов и их окупаемости. Тем не менее, масштаб эффектов таков, что можно прогнозировать:
1) создание организационно-управленческих условий для эффективного использования инвестиционных возможностей территории;
2) расширение поля инвестиционной деятельности за счет вовлечения в инвестиционный процесс управленческих институтов и общественных организаций;
3) содействие развитию отраслей, продукция и услуги которых пользуются устойчивым спросом на рынке;
4) формирование инвестиционного имиджа муниципалитета посредством проведения инвестиционных конференций, презентаций и форумов.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы - создание условий для привлечения инвестиций в приоритетные направления социально-экономического развития города Канска.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов;
создание позитивного инвестиционного имиджа г.Канска;
создание благоприятных условий, обеспечивающих инвестору доступный вход на территорию муниципального образования г.Канск.
Сроки выполнения подпрограммы 2017 - 2019 гг.
Цель и задачи подпрограммы с указанием плановых значений целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий настоящей подпрограммы осуществляется в виде средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам.
Средства на финансирование мероприятий настоящей подпрограммы направляются из местного бюджета.
Исполнители работ, услуг по мероприятиям 1 и 2, указанным в п. 2.6 настоящей подпрограммы, определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Средства, полученные в ходе экономии при проведении процедур по размещению заказа на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг, могут быть использованы на аналогичное мероприятие, на основе повторного размещения заказа.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление архитектуры и инвестиций администрации города Канска (далее по тексту - Управление).
Управление выполняет следующие функции:
общий контроль и руководство за ходом реализации подпрограммы;
общая координация деятельности участников подпрограммы в пределах компетенции;
нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы;
подготовка предложений об уточнении перечня подпрограммных мероприятий на очередной финансовый год, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным подпрограммным мероприятиям, а также механизмов реализации подпрограммы;
мониторинг результатов и оценка эффективности реализации подпрограммных мероприятий.
Управление анализирует, корректирует ход выполнения подпрограммы и вносит предложения по совершенствованию реализации подпрограммы.
Реализация и финансирование подпрограммы осуществляется в соответствии с перечнем подпрограммных мероприятий.
Управление предоставляет в МКУ "ФУ г.Канска" и администрацию города Канска отчет о реализации подпрограммы и использовании финансовых средств в срок и в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формировании и реализации, утвержденным Постановлением администрации города от 22.08.2013 N 1096.
Внутренний муниципальный финансовый контроль за использованием средств городского бюджета в ходе реализации подпрограммы осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации г.Канска".
Внешний муниципальный финансовый контроль за использованием средств городского бюджета в ходе реализации подпрограммы осуществляет Контрольно-счетная комиссия города Канска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
В результате реализации подпрограммы ожидается достижение следующих социально-экономических эффектов:
формирование положительного отношения к городу потенциальных инвесторов;
проведение не менее 1 мероприятия в сфере инвестиционной деятельности в год;
совершенствование системы управления инвестиционными процессами за счет передачи части функций муниципальных органов, необходимых для поддержки инвестиционной деятельности, независимой структуре - Проектному офису;
внедрение современных управленческих технологий в процессы регулирования инвестиционных потоков на муниципальном уровне.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Заместитель главы города по правовому |
Ю.С.Щербатых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.