Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы Подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Переселение граждан, проживающих в аварийных жилых домах, расположенных на территории Муниципального образования город Минусинск" разработана на основании федеральных законов от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2013 - 2015 годы в целях переселения граждан из аварийного жилья и недостатком собственных средств в бюджете города для решения этой задачи.
Город Минусинск основан в 1739 году, в настоящее время историческая часть города (около 70% от всей застроенной площади) представляет собой одноэтажную застройку из одно- и двухквартирных строений (в основном деревянных), с небольшим количеством двухэтажных жилых домов, срок эксплуатации которых от 80 до 120 лет. Новая часть города, представлена несколькими компактно застроенными микрорайонами, состоящими из многоэтажных жилых домов от 5 до 12 этажей, возраст которых свыше 25 лет. По периметру, в основном в южном направлении, город застраивается индивидуальными одно и двухэтажными современными коттеджами. Наблюдается обновление и в старой части города, путем сноса ветхих строений под новую застройку.
На 01.01.2012 года в городе Минусинске зарегистрировано 28 аварийных многоквартирных дома. Здания, физический износ которых превысил 70%, относятся по нормативу к категории ветхого и аварийного жилья. Общий жилищный фонд города Минусинска составляет 903,5 тыс. кв.м общей площади, из них ветхий и аварийный - 1,162 тыс. кв. м. Доля ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 2%. Ветхое и аварийное жилье в процентном отношении к муниципальному жилью составляет - 0,6%.
В рамках реализации Программы жилые помещения предоставляются гражданам, проживающим по договорам социального найма, и собственникам жилых помещений.
В результате реализации Программы гражданам, проживающим в жилых домах муниципального образования город Минусинск, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, предоставляются вне очереди благоустроенные жилые помещения по договору социального найма, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям и находящиеся в черте данного населенного пункта, согласно действующему жилищному законодательству.
Взамен изымаемых муниципальным образованием город Минусинск жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, собственникам жилья уплачивается выкупная цена или предоставляются жилые помещения в построенных домах или приобретаются жилые помещения за счет средств субсидий из краевого бюджета, направленных муниципальному образованию город Минусинск.
Указанные жилые помещения предоставляются собственникам по договорам мены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В связи с ограниченными возможностями бюджета муниципального образования город Минусинск финансирование мероприятий по строительству жилых домов для переселения граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, необходимо осуществлять программным методом за счет средств краевого бюджета и доли средств бюджета города Минусинска.
Проблему переселения граждан призвана решить данная Программа, по которой планируется участие муниципального образования город Минусинск в долевом строительстве и строительстве многоквартирных домов в муниципальном образовании город Минусинск и переселение 359 граждан из аварийного жилья в 2013 - 2015 годах.
Финансирование участия в долевом строительстве и строительстве многоквартирных домов в муниципальном образовании город Минусинск предусмотрено за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого, городского бюджетов.
2.2. Основная цель, задачи, этапы
и сроки выполнения Подпрограммы, целевые индикаторы
Целями Подпрограммы являются:
- переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципального образования город Минусинск, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Задачами Подпрограммы является:
обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципального образования город Минусинск, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
ликвидация части жилищного фонда в муниципальном образовании город Минусинск, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
Сроки реализации Подпрограммы - 2014-2015 годы:
Целевыми индикаторами и показателями результативности Подпрограммы являются:
обеспечение жильем 274 человек, переселяемых из жилищного фонда муниципальных образований, признанного в установленном порядке аварийным, в том числе:
в 2014 году - 64 человек;
в 2015 году - 210 человек;
Целевые индикаторы представлены в приложении 1 к Подпрограмме.
2.3. Механизм реализации Подпрограммы
2.3.1. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, является МКУ "УКС +".
Средства Фонда и бюджета города Минусинска направляются на долевое финансирование мероприятий Подпрограммы.
Средства краевого бюджета направляются:
на долевое софинансирование за счет средств краевого бюджета;
на финансирование разницы в стоимости участия в долевом строительстве, строительстве или выкупе жилых помещений в случае предоставления гражданам жилых помещений общей площадью, превышающей общую площадь ранее занимаемых жилых помещений, рассчитанной с учетом предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Администрация города Минусинска и МКУ "УКС +" осуществляет руководство и контроль за ходом выполнения мероприятий Подпрограммы, организует систему непрерывного мониторинга.
Исполнителями мероприятий Подпрограммы являются МКУ "УКС +", Комитет по управлению муниципальным имуществом города Минусинска (далее КУМИ г.Минусинска), муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" Администрации города Минусинска (далее МКУ "Управление городского хозяйства").
Исполнители Программы призваны обеспечить решение следующих функций:
1. МКУ "Управление городского хозяйства":
обеспечивает подготовку плана сноса, подготовку перечня жильцов, имеющих официальную регистрацию в аварийных домах, подготовку документов для распределения квартир в новых домах, построенных при участии муниципального образования город Минусинск в региональной адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" на 2013-2017 годы, согласно нормам, предусмотренным Жилищным кодексом РФ, для переселения граждан из аварийного жилья, признанных в установленном порядке на 01.01.2012 года аварийными;
оформляет и обеспечивает подписание постановления Администрации города Минусинска об изъятии жилых помещений у собственников, после подписания постановления передает его в КУМИ г.Минусинска;
обеспечивает переселение граждан из аварийного жилья (подготовка договоров расторжения найма на аварийное жилье и оформление договоров найма на новое);
обеспечивает, на основании постановления Администрации города Минусинска, снос аварийных домов (подготовку смет на производство работ и заявки на финансирование работ, выбор подрядной организации, заключение муниципального контракта с подрядной организацией, приемку и финансирование работ по сносу аварийных зданий);
обеспечивает своевременное предоставление отчетности о сносе аварийных домов в министерство строительства и архитектуры Красноярского края;
обеспечивает своевременное предоставление, предусмотренной законодательством отчетности по переселению граждан;
2. КУМИ г.Минусинска:
предоставляет в регистрирующий орган постановления Администрации города Минусинска об изъятии жилых помещений у собственников;
заключает договоры мены с собственниками на основании соглашений об условиях переселения, предоставляемых МКУ "УКС +", после проведения технической инвентаризации и государственной регистрации права собственности муниципального образования город Минусинск на предоставляемые собственникам жилые помещения.
3. МКУ "УКС +":
обеспечивает выбор подрядной организации для долевого строительства, строительства или выкупа жилых помещений в муниципальном образовании город Минусинск в соответствии с Федеральным законом РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
заключает муниципальный контракт с подрядной организацией на долевое строительство, строительство или выкуп жилых помещений в городе Минусинске Красноярского края;
производит оплату муниципального контракта на долевое строительство, строительство или выкуп жилых помещений в городе Минусинске Красноярского края в соответствии с предоставляемым подрядной организацией не более 1 раза в календарный месяц отчетом о рыночной стоимости незавершенного строительства, пропорционально подтвержденной процентной готовности долевого строительства жилых помещений. Процентная готовность подтверждается предоставлением, подрядной организацией, отчета о рыночной стоимости незавершенного строительства, выполненным лицом, имеющим право в установленном действующим законодательством РФ осуществлять указанную в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" оценочную деятельность, имеющим Свидетельство о членстве в соответствующей СРО;
после завершения строительства жилых помещений и получения разрешения на ввод в эксплуатацию в срок, установленный муниципальным контрактом, подрядная организация передает по акту приема-передачи МКУ "УКС +" жилые помещения (с техническими и кадастровыми паспортами), а МКУ "УКС +" обязуется принять жилые помещения и оплатить обусловленную муниципальным контрактом оставшуюся стоимость контракта;
обеспечивает своевременное предоставление отчетности о ходе долевого строительства жилых помещений и освоении денежных средств.
2.3.2. Средства краевого бюджета выделяются в целях предоставления бюджетам муниципального образования город Минусинск субсидий на участие в долевом строительстве и строительстве жилья для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципального образования город Минусинск, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (далее - субсидия), для предоставления:
гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в жилых домах муниципального образования город Минусинск, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Жилые помещения в построенных жилых домах предоставляются в соответствии со статьями 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
собственникам жилых помещений жилые помещения в построенных жилых домах предоставляются по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципального образования город Минусинск, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации), либо с согласия собственника жилья ему предоставляется другое жилое помещение на иных правовых основаниях, в том числе по договору социального найма.
2.3.3. Муниципальное образование город Минусинск для участия в программе должно соответствовать следующему критерию:
наличие у муниципального образования город Минусинск утвержденной проектной документации на строительство жилого дома, положительного заключения государственной экспертизы;
невозможность выполнения муниципальным образованием условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
наличие жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
2.3.4. Муниципальное образование город Минусинск в течение 20 дней с момента размещения на едином краевом портале "Красноярский край" информационного сообщения о проведении отбора муниципальных образований представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
при строительстве многоквартирных домов:
заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к РАП;
заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
копию настоящей Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Минусинск;
гарантийное письмо о софинансировании реализации мероприятий Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Минусинск за счет средств местного бюджета в размере не менее 1 % от суммы субсидии краевого бюджета;
копию утвержденной проектной документации на строительство жилых домов;
копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, полученного в установленном порядке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (при наличии);
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования город Минусинск или уполномоченным им лицом;
при участии в долевом строительстве многоквартирных домов:
выписка из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов на строительство жилых домов в размере 1 процента от стоимости строительства жилых помещений общей площадью, равнозначной ранее занимаемому гражданином жилому помещению, рассчитанной с учетом предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения;
копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, полученного в установленном порядке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
копия разрешения на строительство (создание) многоквартирного жилого дома;
копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
копия протокола комиссии (котировочной, конкурсной, аукционной), являющегося основанием для заключения муниципального контракта, либо копия согласования службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края о возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
копия муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирных домов, зарегистрированных в установленном порядке Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю;
копии разрешений о вводе многоквартирных домов в эксплуатацию по окончании строительства.
Предоставляется ежемесячно:
при участии в долевом строительстве многоквартирных домов:
копии отчетов о стоимости незавершенного строительства объекта;
копии платежных документов, подтверждающих оплату муниципальным образованием город Минусинск работ.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенные Главой администрации города Минусинска или уполномоченным им лицом.
2.3.5. Для перечисления субсидии бюджету муниципального образования город Минусинск на осуществление долевого финансирования строительства жилых домов в виде аванса в размере, предусмотренном муниципальным контрактом (договором), но не более 30 процентов от суммы субсидии на соответствующий финансовый год, муниципальное образование город Минусинск представляют в министерство следующие документы:
выписку из нормативного правового акта муниципального образования город Минусинск о местном бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по строительству жилых домов, с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Российской Федерации;
копию утвержденной Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Минусинск, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
копию утвержденной проектной документации на строительство жилых домов (при наличии);
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
копию разрешения на строительство в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
копии муниципальных контрактов (договоров) на строительство жилых домов, в том числе связанных с оплатой услуг и работ по осуществлению строительства жилых домов, проведению инженерных изысканий, проектных работ, присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и технологического присоединения к электрическим сетям, по получению положительного заключения о достоверности сметной стоимости, положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, а также на оплату прочих расходов;
копии свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля или договора об осуществлении строительного контроля, заключенного застройщиком или заказчиком с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, и свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля указанного юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо копию свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля заказчика;
копию документа, подтверждающего соответствие лица, с которым заключен представленный муниципальный контракт (договор), требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом представленного муниципального контракта (договора): свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования города или уполномоченным им лицом.
2.3.6. Дальнейшее перечисление субсидий бюджету муниципального образования город Минусинск на осуществление долевого финансирования мероприятий по строительству жилых домов осуществляется по выполненным объемам работ (услуг), превышающим сумму аванса, для чего муниципальное образование город Минусинск представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края (далее - министерство) для проверки следующие документы:
копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) - при оплате строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) - при оплате иных работ (услуг), счета-фактуры, накладные - при оплате товаров;
реестр на оплату выполненных работ (услуг) за соответствующий период по форме, утвержденной приказом министерства;
копии платежных документов, подтверждающих оплату муниципальным образованием город Минусинск работ (услуг) за счет средств местного бюджета.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования город Минусинск или уполномоченным им лицом.
2.3.7. Муниципальное образование город Минусинск в течение тридцати дней после распределения (перераспределения) субсидий представляют в министерство для подтверждения результативности, адресности и целевого характера использования субсидии следующие документы:
сведения о жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, по форме, утвержденной приказом министерства;
план расселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, по форме, утвержденной приказом министерства;
заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Сведения о жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и план расселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью главы муниципального образования город Минусинск и скреплены печатью муниципального образования город Минусинск.
2.3.8. Муниципальное образование город Минусинск в течение месяца после переселения граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, но не позднее трех месяцев с даты выдачи разрешения на ввод жилых домов в эксплуатацию представляют в министерство следующие документы:
перечень снесенных жилых домов по форме, утвержденной приказом министерства;
перечень предоставленных жилых помещений по форме, утвержденной приказом министерства;
копии договоров социального найма, заключенных между муниципальным образованием город Минусинск и гражданами, переселенными в рамках программы, заверенные уполномоченным лицом;
копии договоров мены, заключенных между муниципальным образованием город Минусинск и собственниками, переселенными в рамках Программы, заверенные уполномоченным лицом.
Перечень снесенных жилых домов и перечень предоставленных жилых помещений должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью главы муниципального образования город Минусинск и скреплены печатью муниципального образования город Минусинск.
2.3.9. Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств предоставленных субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в министерство, возлагается на муниципальное образование город Минусинск.
2.4. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
МКУ "УКС +" осуществляет управление и текущий контроль за ходом выполнения Подпрограммы, определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации Подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы, осуществляет МКУ "УКС +".
Муниципальное образование город Минусинск представляют в министерство отчет об исполнении Подпрограммы ежемесячно не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению к РАП.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципального образования город Минусинск, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, осуществить строительство жилья в следующих объемах:
N |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
|
2014 |
2015 |
||
1 |
Строительство жилья, (кв. м) |
1889,05 |
3729,27 |
2 |
Обеспечение жильем граждан, переселяемых из жилищного фонда муниципальных образований, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу (чел.) |
64 |
210 |
2.6. Мероприятия Подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении 2 к Подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
На цели реализации Подпрограммы предусмотрено всего 201 852,80 тыс.руб. в том числе:
2014 год - 20 084,44 тыс.руб.,
за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 4 049,47 тыс.руб.
за счет средств краевого бюджета - 14 482,25 тыс.руб.
за счет средств городского бюджета - 1 552,71 тыс.руб.
2015 год - 181 768,36 тыс.руб.
за счет средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 36 821,98 тыс.руб.
за счет средств краевого бюджета - 144 946,37 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.