Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы Подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Переселение граждан, проживающих в аварийных жилых домах, расположенных на территории Муниципального образования город Минусинск" разработана на основании федеральных законов от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2013 - 2015 годы в целях переселения граждан из аварийного жилья и недостатком собственных средств в бюджете города для решения этой задачи.
Город Минусинск основан в 1739 году, в настоящее время историческая часть города (около 70% от всей застроенной площади) представляет собой одноэтажную застройку из одно- и двухквартирных строений (в основном деревянных), с небольшим количеством двухэтажных жилых домов, срок эксплуатации которых от 80 до 120 лет. Новая часть города, представлена несколькими компактно застроенными микрорайонами, состоящими из многоэтажных жилых домов от 5 до 12 этажей, возраст которых свыше 25 лет. По периметру, в основном в южном направлении, город застраивается индивидуальными одно и двухэтажными современными коттеджами. Наблюдается обновление и в старой части города, путем сноса ветхих строений под новую застройку.
На 01.01.2012 года в городе Минусинске зарегистрировано 28 аварийных многоквартирных дома. Здания, физический износ которых превысил 70%, относятся по нормативу к категории ветхого и аварийного жилья. Общий жилищный фонд города Минусинска составляет 903,5 тыс. кв.м общей площади, из них ветхий и аварийный - 1,162 тыс. кв. м. Доля ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 2%. Ветхое и аварийное жилье в процентном отношении к муниципальному жилью составляет - 0,6%.
В рамках реализации Программы жилые помещения предоставляются гражданам, проживающим по договорам социального найма, и собственникам жилых помещений.
В результате реализации Программы гражданам, проживающим в жилых домах муниципального образования город Минусинск, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, предоставляются вне очереди благоустроенные жилые помещения по договору социального найма, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям и находящиеся в черте данного населенного пункта, согласно действующему жилищному законодательству.
Взамен изымаемых муниципальным образованием город Минусинск жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, собственникам жилья уплачивается выкупная цена или предоставляются жилые помещения в построенных домах или приобретаются жилые помещения за счет средств субсидий из краевого бюджета, направленных муниципальному образованию город Минусинск.
Указанные жилые помещения предоставляются собственникам по договорам мены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В связи с ограниченными возможностями бюджета муниципального образования город Минусинск финансирование мероприятий по строительству жилых домов для переселения граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, необходимо осуществлять программным методом за счет средств краевого бюджета и доли средств бюджета города Минусинска.
Проблему переселения граждан призвана решить данная Программа, по которой планируется участие муниципального образования город Минусинск в долевом строительстве и строительстве многоквартирных домов в муниципальном образовании город Минусинск и переселение 359 граждан из аварийного жилья в 2013 - 2015 годах.
Финансирование участия в долевом строительстве и строительстве многоквартирных домов в муниципальном образовании город Минусинск предусмотрено за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого, городского бюджетов.
2.2. Основная цель, задачи, этапы
и сроки выполнения Подпрограммы, целевые индикаторы
Целями Подпрограммы являются:
- переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципального образования город Минусинск, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Задачами Подпрограммы является:
обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципального образования город Минусинск, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
ликвидация части жилищного фонда в муниципальном образовании город Минусинск, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
Сроки реализации Подпрограммы - 2014-2015 годы:
Целевыми индикаторами и показателями результативности Подпрограммы являются:
обеспечение жильем 275 человек, переселяемых из жилищного фонда муниципальных образований, признанного в установленном порядке аварийным, в том числе:
в 2014 - 2015 году - 275 человек;
Целевые индикаторы представлены в приложении 1 к Подпрограмме.
2.3. Механизм реализации Подпрограммы
2.3.1. Гражданам, переселяемым из занимаемого по договорам социального найма аварийного жилищного фонда, предоставляются жилые помещения, построенные и приобретенные в рамках программы, в соответствии со статьями 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Собственникам жилья предоставляются жилые помещения, построенные и приобретенные в рамках программы, по договорам мены взамен изымаемого муниципальным образованием аварийного жилищного фонда в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
2.3.2. Финансирование мероприятий по строительству малоэтажных домов, приобретению у застройщиков жилых помещений для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда (далее - мероприятия программы) осуществляется за счет средств Фонда, средств краевого бюджета (далее - субсидии) и средств местного бюджета.
Средства Фонда и средства местного бюджета направляются на долевое финансирование мероприятий программы.
Средства краевого бюджета направляются:
в первом этапе программы:
на долевое финансирование мероприятий программы;
на финансирование стоимости разницы общей площади предоставляемого гражданам жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд, террас) и общей площади ранее занимаемого жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд, террас);
со второго этапа программы - на долевое финансирование мероприятий программы.
2.3.3. Главным распорядителем средств субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является министерство строительства и архитектуры Красноярского края (далее - министерство).
Министерство осуществляет руководство и контроль за ходом выполнения мероприятий программы, организует систему непрерывного мониторинга.
Исполнителями мероприятий программы являются министерство и муниципальное образование г.Минусинск.
2.3.4. Условием предоставления субсидий бюджету муниципального образования г.Минусинск является выполнение обязательств по долевому финансированию муниципального образования г.Минусинск мероприятий программы в размере не менее 1 процента от произведения общей площади расселяемых жилых помещений и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в первый год реализации этапа программы.
2.3.5. Министерство осуществляет перечисление субсидий бюджету муниципального образования г.Минусинск в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству.
Министерство перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных образований Красноярского края на основании соглашений, заключенных между министерством и муниципальным образованием г.Минусинск.
Получателем субсидий является бюджет муниципального образования г.Минусинск.
2.3.6. Перечисление субсидий бюджету муниципального образования город Минусинск осуществляется по выполненным объемам работ, для чего муниципальное образование город Минусинск представляет в министерство следующие документы:
при строительстве малоэтажных домов:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов на реализацию мероприятий программы;
копию заключения о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
копию сводного сметного расчета утвержденной проектной документации;
копию муниципального контракта на строительство малоэтажных домов, иных муниципальных контрактов (договоров), заключенных для осуществления работ, связанных со строительством малоэтажного дома;
копию разрешения на строительство в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
копии платежных документов, подтверждающих расходование муниципальным образованием Красноярского края средств местного бюджета в соответствии с программой;
при участии в долевом строительстве малоэтажных домов:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов на реализацию мероприятий программы;
копии муниципальных контрактов (договоров) на участие в долевом строительстве малоэтажных домов, зарегистрированных в установленном порядке Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю;
копии платежных документов, подтверждающих расходование муниципальным образованием Красноярского края средств местного бюджета в соответствии с программой;
при приобретении жилых помещений у застройщиков:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов на реализацию мероприятий программы;
копии муниципальных контрактов, зарегистрированных в установленном порядке Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
копии разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (при приобретении жилых помещений у застройщиков);
копии платежных документов, подтверждающих расходование муниципальным образованием Красноярского края средств местного бюджета в соответствии с программой.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования город Минусинск (главой местной администрации муниципального образования город Минусинск) или уполномоченным им лицом.
2.3.7. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 2.3.6 настоящего раздела, рассматривает их на соответствие требованиям, предъявляемым действующим законодательством, а также проверяет комплектность документов, представленных в соответствии с пунктом 2.3.6 настоящего раздела.
В случае соответствия представленных муниципальным образованием город Минусинск документов, указанных в пункте 2.3.6 настоящего раздела, требованиям, предъявляемым действующим законодательством, комплектности представленных документов министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
В случае несоответствия представленных муниципальным образованием город Минусинск документов требованиям, предъявляемым действующим законодательством, и (или) некомплектности представленных документов министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет муниципальному образованию город Минусинск замечания для их устранения.
До устранения муниципальным образованием город Минусинск замечаний перечисление средств субсидии из краевого бюджета не осуществляется.
После устранения муниципальным образованием город Минусинск замечаний министерство в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
2.3.8. Муниципальное образование город Минусинск ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство следующие документы о реализации программы:
при строительстве малоэтажных домов:
копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) - при оплате строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) - при оплате иных работ (услуг);
копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по окончании строительства;
копии платежных документов, подтверждающих расходование муниципальным образованием Красноярского края средств в соответствии с программой;
при участии в долевом строительстве малоэтажных домов:
копии отчетов о стоимости незавершенного строительством объекта;
копии разрешений на ввод объекта в эксплуатацию по окончании строительства;
копии свидетельств о регистрации права собственности на жилые помещения муниципального образования Красноярского края;
копии платежных документов, подтверждающих расходование муниципальным образованием Красноярского края средств в соответствии с программой;
при приобретении жилых помещений у застройщиков:
копии муниципальных контрактов, зарегистрированных в установленном порядке Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
копии разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (при приобретении жилых помещений у застройщиков);
копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилые помещения;
копии платежных документов, подтверждающих расходование муниципальным образованием Красноярского края средств в соответствии с программой.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования Красноярского края (главой местной администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
2.3.9. Органы местного самоуправления - получатели субсидий на реализацию программы:
представляют главному распорядителю средств субсидий отчет о расходовании субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда, ежемесячно - не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно - не позднее 12 января года, следующего за отчетным, с приложением копий платежных документов и реестра платежных документов, подтверждающих расходование муниципальным образованием город Минусинск средств в соответствии с программой;
расходуют субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренного в разделе 6 программы, в порядке, установленном Федеральным законом и программой.
2.3.10. Министерство на основании представленных муниципальным образованием город Минусинск отчетов о расходовании субсидий составляет сводный отчет о расходовании субсидий и представляет в Фонд ежемесячно на 10-й рабочий день месяца, следующего за отчетным.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
5.11. Администрация города Минусинска и МКУ "УКС +" осуществляют руководство и контроль за ходом выполнения мероприятий программы, организуют систему непрерывного мониторинга.
Исполнителями мероприятий программы являются МКУ "УКС +", Комитет по управлению муниципальным имуществом города Минусинска (далее КУМИ г.Минусинска), муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" Администрации города Минусинска (далее МКУ "Управление городского хозяйства").
Исполнители программы призваны обеспечить решение следующих функций:
а) МКУ "Управление городского хозяйства":
обеспечивает подготовку перечня жильцов, имеющих официальную регистрацию в аварийных домах, подготовку документов для распределения квартир в новых домах, построенных при участии муниципального образования город Минусинск в региональной адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" на 2013-2017 годы, согласно нормам, предусмотренным Жилищным кодексом РФ, для переселения граждан из аварийного жилья, признанных в установленном порядке на 01.01.2012 года аварийными;
оформляет и обеспечивает подписание постановления Администрации города Минусинска об изъятии жилых помещений у собственников, после подписания постановления передает его в КУМИ г.Минусинска;
обеспечивает переселение граждан из аварийного жилья (подготовка договоров расторжения найма на аварийное жилье и оформление договоров найма на новое);
обеспечивает, на основании постановления Администрации города Минусинска, снос аварийных домов (подготовку смет на производство работ и заявки на финансирование работ, выбор подрядной организации, заключение муниципального контракта с подрядной организацией, приемку и финансирование работ по сносу аварийных зданий);
обеспечивает своевременное предоставление отчетности о сносе аварийных домов в министерство строительства и архитектуры Красноярского края;
обеспечивает своевременное предоставление, предусмотренной законодательством отчетности по переселению граждан;
б) КУМИ г.Минусинска:
предоставляет в регистрирующий орган постановления Администрации города Минусинска об изъятии жилых помещений у собственников;
заключает договоры мены с собственниками на основании соглашений об условиях переселения, предоставляемых МКУ "УКС +", после проведения технической инвентаризации и государственной регистрации права собственности муниципального образования город Минусинск на предоставляемые собственникам жилые помещения.
в) МКУ "УКС +":
является главным распорядителем бюджетных средств;
осуществляет контроль за целевым и эффективным расходом бюджетных средств;
обеспечивает выбор подрядной организации для долевого строительства, строительства или выкупа жилых помещений в муниципальном образовании город Минусинск в соответствии с Федеральным законом РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
заключает муниципальный контракт с подрядной организацией на долевое строительство, строительство или выкуп жилых помещений в городе Минусинске Красноярского края;
производит оплату муниципального контракта на долевое строительство, строительство или выкуп жилых помещений в городе Минусинске Красноярского края в соответствии с предоставляемым подрядной организацией не более 1 раза в календарный месяц отчетом о рыночной стоимости незавершенного строительства, пропорционально подтвержденной процентной готовности долевого строительства жилых помещений. Процентная готовность подтверждается предоставлением, подрядной организацией, отчета о рыночной стоимости незавершенного строительства, выполненным лицом, имеющим право в установленном действующим законодательством РФ осуществлять указанную в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" оценочную деятельность, имеющим Свидетельство о членстве в соответствующей СРО;
после завершения строительства жилых помещений и получения разрешения на ввод в эксплуатацию в срок, установленный муниципальным контрактом, подрядная организация передает по акту приема-передачи МКУ "УКС +" жилые помещения (с техническими и кадастровыми паспортами), а МКУ "УКС +" обязуется принять жилые помещения и оплатить обусловленную муниципальным контрактом оставшуюся стоимость контракта;
обеспечивает своевременное предоставление отчетности о ходе долевого строительства, строительства или выкупа жилых помещений и освоении денежных средств.
2.4. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
МКУ "УКС +" осуществляет управление и текущий контроль за ходом выполнения Подпрограммы, определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации Подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы, осуществляет МКУ "УКС +".
Муниципальное образование город Минусинск представляют в министерство отчет об исполнении Подпрограммы ежемесячно не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению к РАП.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципального образования город Минусинск, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, осуществить строительство жилья в следующих объемах:
N |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
2014 - 2015 годы | ||
1 |
Строительство жилья, (кв. м) |
5618,32 |
2 |
Обеспечение жильем граждан, переселяемых из жилищного фонда муниципальных образований, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу (чел.) |
275 |
2.6. Мероприятия Подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении 2 к Подпрограмме.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 24 июня 2016 г. N АГ-1030-П подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2015 г.
2.7 Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников
финансирования
На цели реализации Подпрограммы предусмотрено всего 196 215,44 тыс.руб. в том числе:
2014 год - 7 162,15 тыс. рублей,
за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 2 737,22 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 2 901,98 тыс. рублей;
за счет средств городского бюджета - 1 522,95 тыс. рублей;
2015 год - 189 053,29 тыс. рублей;
за счет средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 72 789,24 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 116 264,05 тыс. рулей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.