Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Одной из первоочередных задач жилищной политики является обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, проживающих на селе либо изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности и работать там, нуждающихся в улучшении жилищных условий, решение которой позволит укрепить семейные отношения, создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи, снизить напряженность в обществе, улучшить демографическую ситуацию в Шушенском районе. Жилищные условия и доходы молодой семьи, социологические исследования относят к важнейшим причинам, определяющим мотивацию в вопросах рождения детей и укрепления семейных отношений.
На начало 2014 года в Шушенском районе признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством 495 семей, из них 198 молодые семьи.
Молодым семьям в районе оказывается финансовая поддержка на приобретение(строительство) жилья с 2007 года в соответствии с ранее действующими на территории района жилищными программами молодым семьям выданы 23 свидетельства на приобретение жилья и 23 право на улучшение жилищных условий реализовали.
Численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве с каждым годом сокращается.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников сельского хозяйства в 2011 году составила 12,9 тыс. рублей. Крайне низкий уровень доходов сельского населения увеличивает разрыв между городом и селом по уровню жизни. Жилищный фонд в сельской местности почти 50 % ветхий. В целом современный уровень жизни сельского населения на территории большинства муниципальных образований можно характеризовать следующим образом: сельская бедность и высокая безработица среди сельского населения; дефицит молодых, профессиональных кадров в аграрном секторе сельской экономики;
Ухудшение демографической ситуации на селе, преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах развития сельской экономики.
Отсутствие базовых условий социального комфорта для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, негативно сказывается на формировании и закреплении на селе кадрового потенциала из наиболее активной части населения - молодых семей и молодых специалистов, ведет к вынужденной миграции сельского населения, в структуре которого преобладает молодое трудоспособное население, имеющее высокий уровень профессиональной подготовки. Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры, обезлюживание сельских территорий ведет к выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает продовольственной безопасности.
В сложившейся ситуации для создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий и активизации инвестиционной деятельности в АПК подпрограмма предусматривает решение следующей задачи: обеспечение доступности улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы.
Молодые семьи и молодые специалисты в большинстве случаев не имеют собственных накоплений на приобретение или строительство индивидуального жилья, а также собственного жилого помещения, которое можно бы использовать в качестве обеспечения при оплате первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, т.к. в основном, являются приобретателями жилья впервые.
Решить самостоятельно жилищную проблему молодые семьи и молодые специалисты не имеют возможности.
Поддержка молодых семей, направленная на оказание помощи в предоставлении жилого помещения по договорам найма, станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения - молодежи, повлияет прежде всего на улучшение демографической ситуации и экономики в Шушенском районе.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
2.2.1. Цель:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий
2.2.2. Задачи:
обеспечение доступности улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, проживающих на селе либо изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности и работать там
2.2.3. Срок выполнения подпрограммы - 2015 - 2017 годы.
Целевые индикаторы: доля молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, желающих улучшить жилищные условия - 3% от общего кол-ва нуждающихся в улучшении жилищных условий
количественные показатели: 2015 год - 5 молодых семей и молодых специалистов улучшивших жилищные условия; 2016 год - 0 молодых семей и молодых специалистов улучшивших жилищные условия; 2017 год - 0 молодых семей и молодых специалистов улучшивших жилищные условия.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Механизм реализации подпрограммы, направленный на создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий, предусматривает решение задачи по обеспечению доступности улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, проживающих на селе либо изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности и работать там.
2.3.2. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, включают в себя:
предоставление жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание постоянно проживать в сельской местности и работать там, по договорам найма жилого помещения.
Общие положения:
Участниками подпрограммы являются:
молодая семья - гражданин (ка) Российской Федерации, являющийся (аяся) членом молодой семьи, состоящий (ая) в зарегистрированном браке, или член неполной семьи, состоящей из одного родителя, в возрасте на дату подачи заявления о включении в состав участников подпрограммы (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, воспитывающий (ая) одного или более детей без регистрации брака, в том числе усыновленных, работающий (ая) по трудовому договору или осуществляющий (ая) индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, постоянно проживающий (ая) в сельской местности, в которой он (она) работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, нуждающийся (аяся) в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья). К членам молодой семьи относятся совместно проживающие супруг (супруга), дети супругов, в том числе усыновленные;
молодой специалист - гражданин (ка) Российской Федерации, одиноко проживающий (ая), в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий (ая) законченное высшее (среднее профессиональное) образование, работающий (ая) по трудовому договору или осуществляющий (ая) индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, постоянно проживающий (ая) в сельской местности, в которой работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, признанный (ая) нуждающимся (ейся) в улучшении жилищных условий (далее - молодой специалист).
Право на получение жилого помещения имеют также молодые семьи и молодые специалисты, под которыми понимаются:
а) молодые семьи и молодые специалисты, соответствующие в совокупности следующим условиям:
переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из других муниципальных образований;
проживают на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования, либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) учащиеся последнего курса профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании указанной образовательной организации.
2.3.3. В подпрограмме используются следующие понятия:
организации агропромышленного комплекса - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
организации социальной сферы - организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта;
работодатель - руководитель организации агропромышленного комплекса или организации социальной сферы в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать участник программы;
нуждающиеся в улучшении жилищных условий - граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;
новое жилье - готовое жилое помещение со сроком ввода в эксплуатацию после 1 января года, предшествующего году приобретения этого жилого помещения;
понятие "сельская местность" используется в значении, определенном абзацем третьим подпункта 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
2.3.4. Участие в мероприятиях программы является добровольным.
2.3.5. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края (далее - орган местного самоуправления) в мероприятиях программы осуществляется на добровольной основе и на основании соглашений, заключенных с министерством сельского хозяйства.
2.3.6. Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется путем предоставления:
субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по приобретению жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание постоянно проживать в сельской местности и работать там, по договорам найма жилого помещения (далее - субсидия), при соблюдении условий, предусмотренных статьей 27(2) Закона края от 21.02.2006 N 17-4487;
2.3.7. Размер субсидий из краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета, составляет 90 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
2.3.8. Расчетная стоимость приобретения жилья, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Шушенского района, утвержденной Правительством Красноярского края на соответствующий финансовый год (далее - стоимость 1 кв. метра).
Расчет стоимости 1 кв. метра в рамках настоящей подпрограммы осуществляется в зависимости от способа улучшения жилищных условий приобретение жилья.
2.3.9. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади приобретенного жилья меньше определенной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, за исключением случая, когда общая площадь построенного жилья превышает общую площадь жилого помещения, используемую для расчета размера социальной выплаты.
В случае если общая площадь приобретаемого жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной администрацией Шушенского района, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.
2.3.10. Администрация района, работодатель вправе осуществить приобретение жилья сверх размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости приобретения части жилья, превышающей указанный размер.
2.3.11. Приобретенное в рамках настоящей подпрограммы жилое помещение должно быть:
а) пригодным для постоянного проживания;
б) оборудованным централизованными или автономными системами жизнеобеспечения (водо-, электро- и теплоснабжения);
в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.
2.3.12. В случае нецелевого использования бюджетных средств, полученных в соответствии с условиями настоящей подпрограммы, при несоблюдении установленных условий субсидии возвращаются в краевой бюджет.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется отделом ЖКХ архитектуры и градостроительства администрации Шушенского района.
2.4.2. Отдел ЖКХ архитектуры и градостроительства администрации Шушенского района несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.3. Отдел ЖКХ архитектуры и градостроительства администрации Шушенского района направляет отчет об исполнении подпрограммы в финансовое управление в сроки и по формам, установленным для реализации мероприятий.
2.4.4. Отдел ЖКХ архитектуры и градостроительства администрации Шушенского района в случае изменений уточняет целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей, с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий настоящей программы позволит:
- обеспечить жильем 5 молодых семей и молодых специалистов работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, проживающих на селе либо изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности и работать там;
- укрепить кадровый потенциал сельских территорий;
- укрепить семейные отношения;
- снизить социальную напряженность в обществе;
- развить и закрепить положительные демографические тенденции в обществе.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Информация по мероприятиям подпрограммы представлена в приложении 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
За три года (2015-2017 гг.) общий объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета на период 2015-2017 годов составит 822 612,00 рублей в том числе по годам:
2015 год - 822 612,00 рублей;
2016 год - 0 рублей;
2017 год - 0 рублей.
5 молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сфере, проживающие на селе либо изъявившие желание постоянно проживать в сельской местности и работать там улучшат жилищные условия, в том числе по годам:
в 2015 году - 5 молодых семей и молодых специалистов;
в 2016 году - 0 молодых семей и молодых специалистов;
в 2017 году - 0 молодых семей и молодых специалистов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.