В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Совета администрации Красноярского края от 15.04.2004 N 92-п "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края", постановляю:
1. Утвердить Положение о городском звене муниципального образования город Норильск территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Норильска от 27.03.2012 N 98 "О городском звене муниципального образования город Норильск территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края";
- постановление Администрации города Норильска от 15.10.2012 N 321 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 27.03.2012 N 98";
- постановление Администрации города Норильска от 20.05.2014 N 286 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 27.03.2012 N 98".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
Руководитель Администрации города Норильска |
Е.Ю.Поздняков |
Положение
о городском звене муниципального образования город Норильск
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Красноярского края
(утв. Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 23 мая 2016 г. N 279)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности городского звена муниципального образования город Норильск территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - городское звено).
2. Городское звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск (далее - город Норильск) и организаций любой организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
3. Городское звено создано для предупреждения и ликвидации ЧС локального и муниципального характера в пределах территории города Норильска.
4. Городское звено осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
5. Городское звено функционирует на муниципальном и объектовом уровнях.
На каждом уровне городского звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы, системы оповещения населения о ЧС и системы информирования населения о ЧС.
6. Координационными органами городского звена являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования города Норильска;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Создание, реорганизация и упразднение комиссий, указанных в пункте 6 настоящего Положения, определение их компетенции, назначение их руководителей и персонального состава осуществляются:
на муниципальном уровне - правовым актом Администрации города Норильска, издаваемым Руководителем Администрации города Норильска;
на объектовом уровне - решением руководителя организации.
Компетенция и полномочия комиссий, указанных в пункте 6 настоящего Положения, определяется в положениях о комиссиях или в решениях об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляют:
на муниципальном уровне - Руководитель Администрации города Норильска;
на объектовом уровне - руководитель организации или его заместитель.
8. Постоянно действующими органами управления городского звена являются:
на муниципальном уровне - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Норильска;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления городского звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Органами повседневного управления городского звена являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба города Норильска (далее - ЕДДС города Норильска);
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления городского звена создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления городского звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Размещение органов управления городского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам городского звена относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления города Норильска, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
12. В состав сил и средств каждого уровня городского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.
Создание, содержание и организация деятельности сил постоянной готовности муниципального уровня городского звена осуществляется органами местного самоуправления города Норильска, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
Силы постоянной готовности муниципального уровня городского звена - аварийно-спасательный отряд экстренного реагирования муниципального казенного учреждения "Служба спасения".
Содержание и организация деятельности сил постоянной готовности объектового уровня городского звена осуществляют создающие их организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Норильска осуществляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Норильска.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, входящих в состав сил городского звена, к ликвидации ЧС осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
по решению Руководителя Администрации города Норильска - аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, входящих в состав сил муниципального уровня городского звена;
по решению руководителей организаций и общественных объединений - аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, входящих в состав сил объектового уровня городского звена.
Решение Руководителя Администрации города Норильска о привлечении аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований муниципального уровня городского звена оформляется правовым актом Администрации города Норильска, издаваемым Руководителем Администрации города Норильска.
15. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, входящих в состав сил городского звена, к ликвидации ЧС по решению должностных лиц, указанных в пункте 14 настоящего Положения, должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от ЧС объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации ЧС и действуют под руководством соответствующих органов управления городского звена.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, входящих в состав сил городского звена, к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также органами местного самоуправления города Норильска и организациями, создающими указанные службы и формирования.
17. Подготовка работников органов местного самоуправления города Норильска и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления городского звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материально-технических ресурсов органов местного самоуправления города Норильска;
- резервы финансовых и материально-технических ресурсов организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и Красноярского края, правовыми актами Администрации города Норильска и организациями.
19. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил городского звена.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, на территории города Норильска используются единый телефонный номер вызова экстренных оперативных служб "112", телефонные номера ЕДДС города Норильска 22-33-38, 22-33-39, 22-33-90 и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях "101".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории города Норильска от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и подразделениями органов исполнительной власти Красноярского края, расположенными на территории города Норильска, органами местного самоуправления города Норильска и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках городского звена:
муниципального характера - осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Норильска;
локального характера - осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций.
21. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы города Норильска, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил городского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
22. Решениями Главы города Норильска, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения города Норильска от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель ликвидации ЧС.
Информирование населения города Норильска о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения осуществляется через средства массовой информации и по иным каналам связи.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, решениями Главы города Норильска, руководителей организаций отменяются установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование угрозы возникновения ЧС;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ, в том числе муниципальных программ, и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
подготовка населения города Норильска к действиям в ЧС, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территории города Норильска от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Норильска в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения города Норильска в ЧС;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и последствий ЧС;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения города Норильска о ЧС;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме ЧС:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и последствий ЧС;
оповещение руководителей органов местного самоуправления города Норильска и организаций, а также населения о возникших ЧС;
проведение мероприятий по защите населения и территории города Норильска от ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения города Норильска к ликвидации возникших ЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подразделений органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления города Норильска и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения города Норильска в ЧС.
25. При введении чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (далее - статья 3), для органов управления и сил городского звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" статьи 3, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
26. При введении режима повышенной готовности или ЧС в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС сил и средств городского звена, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением Главы города Норильска при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления города Норильска, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории города Норильска.
27. При введении режима повышенной готовности или ЧС, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена, должностное лицо, установленное пунктом 26 настоящего Положения, определяет руководителя ликвидации ЧС, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края, и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне ЧС, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления города Норильска и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель ликвидации ЧС готовит для должностного лица, указанного в пункте 26 настоящего Положения, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных в пункте 27 настоящего Положения.
28. Реализация и отмена дополнительных мер, предусмотренных в пункте 27 настоящего Положения, осуществляется в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
29. При отмене режима повышенной готовности или ЧС, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определенным пунктом 26 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования и прекращается реализация дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС.
30. Ликвидация ЧС осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления города Норильска.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края.
31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
Руководители оперативных групп органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указанных в пункте 8 настоящего Положения, руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края, планами по предупреждению и ликвидации ЧС или назначенных должностным лицом, установленным пунктом 26 настоящего Положения.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления города Норильска и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации ЧС по руководству работами по ликвидации ЧС, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
32. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
ограничение доступа людей в зоны ЧС;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зонах ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;
привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
о принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях органы местного самоуправления города Норильска и организации.
33. Руководители ликвидации ЧС, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации работ по их ликвидации.
В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации ЧС могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах ЧС людей.
34. Финансирование выполнения мероприятий и работ по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города Норильска осуществляется за счет средств бюджета города Норильска.
Финансирование выполнения мероприятий и работ по предупреждению и ликвидации ЧС на территории организаций, осуществляется за счет средств организаций, в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 23 мая 2016 г. N 279 "О городском звене муниципального образования город Норильск территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края"
Текст постановления опубликован в газете "Заполярная правда" от 1 июня 2016 г. N 84
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 4 июля 2023 г. N 321
Изменения вступают в силу с 4 июля 2023 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 19 апреля 2021 г. N 148
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2021 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 11 марта 2021 г. N 90
Изменения вступают в силу с 11 марта 2021 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 28 сентября 2017 г. N 406
Изменения вступают в силу с 5 октября 2017 г.