Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы Подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки Подпрограммы
Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры. Его эффективное функционирование является необходимым условием развития экономики и социальной сферы ЗАТО Железногорск. Особую роль в общей транспортной составляющей играет пассажирский транспорт. Пассажирский автомобильный транспорт на территории ЗАТО Железногорск является единственным способом передвижения пассажиров, и инвестиционная привлекательность территории, напрямую зависят от уровня транспортной обеспеченности.
В настоящее время на территории ЗАТО Железногорск осуществляются коммерческие перевозки и перевозки по муниципальной программе пассажирских перевозок. Для осуществления коммерческих муниципальных перевозок привлечены Общество с ограниченной ответственностью "Горавтотранс" (4 круглогодичных маршрута, 1 сезонный маршрут) и Муниципальное предприятие ЗАТО Железногорск Красноярского края "Пассажирское автотранспортное предприятие" (14 круглогодичных маршрутов, 5 сезонных маршрутов). Перевозчики по всем маршрутам определены на основании открытого конкурса.
Количество подвижного состава, привлекаемого к перевозке пассажиров составляет: ООО "Горавтотранс" - 18 единиц, МП "ПАТП" - 96 единиц.
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возложены на Администрацию ЗАТО г.Железногорск.
Развитие транспортной системы ЗАТО Железногорск и сохранение достигнутых стандартов качества обслуживания населения следует планировать с учетом существующих проблем в данном секторе:
Не обеспеченность объектов транспортной инфраструктуры (автостанции "ТЭА") требованиям транспортной безопасности.
Ежедневно с автостанции Транспортно-экспедиционного агентства (ТЭА) осуществляется отправление 69 рейсов пригородного и междугородного сообщений. Автостанция, на территории которой может одновременно находиться до сотни человек, относится к объектам повышенной опасности. От того, как налажена работа автостанции, в значительной степени, зависит и качество обслуживания и безопасность пассажиров. В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" ответственность за ее обеспечение возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры независимо от формы собственности. В настоящее время утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности с учетом уровней безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, требования к оборудованию автостанций, обязательные для выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, владеющими автостанциями.
Согласно указанным требованиям в целях обеспечения безопасности пассажиров необходимо установка ограждения по периметру автостанции, ограничение входа и въезда на его территорию, установка систем видеонаблюдения, рамок-металлоискателей и пр. Решение данных вопросов за счет МП "ПАТП", владеющей автостанцией ТЭА на основании права хозяйственного ведения, в условиях государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров, не представляется возможным.
Изношенный парк автобусов, не отвечающих современным требованиям, в том числе требованиям по экологичности.
Основным перевозчиком на территории ЗАТО Железногорск является специально созданное Администрацией ЗАТО г.Железногорск Муниципальное предприятие ЗАТО Железногорск Красноярского края "Пассажирское автотранспортное предприятие" (МП "ПАТП"). Данное предприятие имеет в хозяйственном ведении 112 единиц подвижного состава, в том числе 97 автобусов городского типа, 15 междугородного.
В структуре автобусного парка 97 ед. - автобусы городского типа, что составляет 87%, из них 52 ед. - автобусы большой вместимости. 47 автобусов, что составляет 41% от общего количества - это автобусы сроком эксплуатации менее 8 лет. Пробег менее 500 тыс.км. имеют 46 автобусов, от 500 тыс. км до 1 000 тыс.км - 37 и свыше 1000 тыс.км. - 29.
В структуре парка городских автобусов 18 единиц (19%) - это автобусы марки ЛиАЗ-677 и Икарус-260 выпуска 1980-1990 годов. Автобусы марки ЛиАЗ-677 работают на бензине А-80, который полностью снят с производства. В структуре междугородных автобусов из 16 единицы - 3 ед. это автобусы марки Икарус-256, 2 ед. Setra 215 со сроком эксплуатации 30 лет и пробегом более 1,1 млн. км.
В целом, автобусы марок Икарус-256, Икарус-260, ЛиАЗ-677, Setra в количестве 23 ед. (20%) - это полностью изношенные, ветхие транспортные средства, которые не позволяют обеспечить достаточный уровень качества оказания транспортных услуг населению, экологическую безопасность перевозок, транспортную безопасность на дороге.
Дальнейшая эксплуатация таких транспортных средств ведет к снижению качества оказываемых услуг. Низкое техническое состояние транспортных средств является причиной непредвиденных выходов из строя, срывов регулярности движения на городских, пригородных и междугородных маршрутах, ведет к увеличению объема ремонтных работ, неоправданному росту расхода запасных частей, материалов для ремонта.
При планомерном старении подвижного состава МП "ПАТП" в условиях отсутствия приобретаемых новых автобусов возможны следующие последствия:
- усиление негативного воздействия на экологическую среду ЗАТО Железногорск,
- снижение качества перевозки для жителей города: сходы автобусов с линии, увеличение интервалов движения и пр.
Постоянный рост количества автотранспортных средств на дорогах ЗАТО Железногорск вызывает непрекращающийся рост уровня загрязнения городской территории. Большую часть вредных веществ образует процесс эксплуатации автобусного парка. Загрязнению соединениями СО, СН, серы, фосфора и пр. подвержены воздух, дороги, водоемы, равно как и продуктами износа тормозных механизмов и резины. Методом решения данной проблемы могут стать переход общественного транспорта на альтернативные виды топлива (природный газ) или эксплуатация автобусов, удовлетворяющих современным нормам экологичности, чего требует и утвержденный Правительством Российской Федерации технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
При этом, количество перевезенных пассажиров ежегодно сокращается, так, если в 2010 году было перевезено 18 503 тыс. человек, 2012 - 16 021 тыс. человек, а в 2014 - 12 179 тыс. Поскольку количество перевезенных пассажиров напрямую определят собранной платы за проезд, и, как следствие, выручку и доходы от деятельности предприятия, то снижения уровня доходности делает все менее возможным вложение финансовых средств предприятий перевозчиков в замену подвижного состава, что приводит к его старению, увеличению количества сходов с линии, срывы расписания движения, недовольству пассажиров и еще большему падению объемов перевозок вследствие отказа пассажиров от услуг перевозчика в пользу частного автотранспорта. Усугубляется эта ситуация и государственным регулированием тарифа на проезд, который держится значительно ниже себестоимости перевозки. В связи с этим всю большую роль приобретает участие Администрации ЗАТО г.Железногорск в обновлении подвижного состава транспортных предприятий.
Отсутствие транспортных средств общего пользования, оборудованных для перевозки маломобильных категорий граждан.
Согласно ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления обязаны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного пользования всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта. При этом, государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. В настоящее время перевозки маломобильных категорий граждан осуществляются только автомобилями такси или по заявкам специализированным микроавтобусом, приобретенным Управлением социальной защиты населения Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Обеспечение удобства пассажиров, ожидающих автобусы на автобусных остановках.
Немаловажным фактором удобства оказания услуг перевозки пассажиров являются и условия нахождения пассажиров на автобусных остановках. В настоящее время на территории ЗАТО Железногорск имеется 170 автобусных остановок, на 126 из которых установлено 143 павильона ожидания (55 выполнены из профнастила, 78 из поликарбоната, 7 кирпичных, 3 железобетонных). Заездные карманы оборудованы только на 128 остановках, 136 остановок оборудованы скамьями, 119 имеют искусственное освещение.
Требования ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования" предъявляют четкие и жесткие требования к оборудованию автобусных остановок искусственным освещением, параметрам заездных карманов, посадочным площадкам и пр. Приведение автобусных остановок в соответствие требованиям нормативной документации является одной из задач органов местного самоуправления и направлено на повышение удобства и безопасности пассажиров.
Кроме того, 47 автобусные остановки требуют установки автобусных павильонов, ограждающих пассажиров во время ожидания автобусов от атмосферных осадков и ветра.
Отсутствие достоверных, на данный момент, данных для анализа пассажиропотока и оптимизации маршрутной сети
Для более полного и качественного обеспечения процесса перевозки пассажиров, оптимизации маршрутов, планирования перевозочных возможностей и определения потребности в перевозке пассажиров необходимо проведение обследования пассажиропотока на территории ЗАТО г.Железногорск. Данное исследование позволит определить изменения в пассажиропотоке, произошедшие за последние годы.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения Подпрограммы, показатели результативности
1. Цель Подпрограммы: создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.
2. Задачи Подпрограммы:
1. Осуществление пассажирских перевозок по муниципальной программе пассажирских перевозок.
Задача 1. Осуществление пассажирских перевозок по муниципальной программе пассажирских перевозок.
Мероприятия позволят:
- предоставлять перевозчику субсидии из местного бюджета в целях заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по результатам открытого конкурса, на территории ЗАТО Железногорск,
- значительно повысить периодичность выхода транспорта на линию за счет замены изношенных автобусов на новую.
Сроки выполнения Подпрограммы: отдельные этапы реализации Подпрограммы не выделяются, и сроки реализации Подпрограммы установлены 2017-2019 годы.
Показателями результативности, позволяющими измерить достижение цели и задач Подпрограммы, выбраны следующие показатели:
- доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром, в общей численности населения городского округа;
- объем субсидий на 1 перевезенного пассажира.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в форме:
- ассигнований на оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством,
- субсидий юридическим лицам.
Реализацию мероприятий Подпрограммы, финансируемых из бюджета, осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск, которая является получателем бюджетных средств, и несет ответственность за их целевое использование.
Органам, ответственным за проведение мероприятий, в рамках которых предполагается заключение договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории ЗАТО Железногорск, осуществлять отбор юридических, физических лиц по результатам открытого конкурса в соответствии с действующим законодательством.
Субсидии юридическим лицам предоставляются в порядке, утвержденном постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск и разработанном в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
2.4. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляют Администрация ЗАТО г.Железногорск, Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск, которые осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
- формирует структуру муниципальной программы, а так же перечень исполнителей муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, инициирует внесение изменений в муниципальную программу;
- координирует деятельность исполнителей муниципальной программы в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
- предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых исполнителями;
- запрашивает у исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации, оценке эффективности муниципальной программы;
- подготавливает годовой отчет и предоставляет его в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск;
- несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а так же конечных результатов ее реализации.
Исполнители мероприятий настоящей Подпрограммы:
- содействуют разработке Подпрограммы и отдельных мероприятий муниципальной программы;
- осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
- представляют в установленный срок по запросу Администрации ЗАТО г.Железногорск, Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации муниципальной программы;
- представляют Управлению городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск копии актов, подтверждающих сдачу и прием эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Исполнители муниципальной программы по запросу Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск представляют информацию о реализации мероприятий в срок и по формам, установленным Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Отчет о реализации муниципальной программ представляется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск одновременно в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, согласно приложениям 6-9 к Порядку принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск, утвержденного постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск с учетом информации, полученной от исполнителей муниципальной программы. Согласованный с исполнителями муниципальной программы годовой отчет предоставляется для анализа в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск до 01 марта года, следующего за отчетным.
Управление городского хозяйства размещает годовой отчет в срок до 01 мая, следующего за отчетным, на официальном сайте Администрации ЗАТО г.Железногорск в сети Интернет.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится в соответствии с Порядком, утверждаемым постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск. При этом оценивать эффективность реализации Подпрограммы и Программы в целом целесообразно только при достаточном уровне ее финансирования. Исходя из текущего уровня финансирования Подпрограммы, объективного изменения целевых ориентиров не наблюдается.
Целевые показатели мероприятий Подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.6. Мероприятия Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение Подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств краевого бюджета, а также средств местного бюджета в части софинансирования мероприятий по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края.
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2017 - 2019 годы составит 321 468 000,00 рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 0,00 рублей,
краевого бюджета - 0,00 рублей,
внебюджетных источников - 0,00 рублей,
местного бюджета - 321 468 000,00 рублей,
в том числе:
2017 г. - 143 156 000,00 рублей,
2018 г. - 89 156 000,00 рублей,
2019 г. - 89 156 000,00 рублей,
юридических лиц - 0,00 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.