Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы Подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки Подпрограммы
Благоустройство территорий городского округа - важнейшая составная часть потенциала городского округа и одна из приоритетных задач органов местного самоуправления. Повышение уровня качества среды проживания и временного нахождения горожан, является необходимым условием стабилизации и подъема экономики округа и повышения уровня жизни населения.
Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии ЗАТО Железногорск, и, как следствие, повышение качества жизни населения и временного пребывания гостей на данной территории.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории городского поселения, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания, а уровень их износа продолжает увеличиваться.
Основной целью реализации мероприятий является организация благоустройства территории городского округа.
В данной отрасли в настоящее время присутствуют следующие проблемы и направления, требующие решения:
- низкий уровень содержания существующих объектов внешнего благоустройства,
- малое количество на территории ЗАТО Железногорск мест отдыха горожан.
Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по ремонту и содержанию зеленых насаждений на территории ЗАТО Железногорск. Особое внимание следует уделять восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев ценных пород и декоративных кустарников.
На Администрацию ЗАТО г.Железногорск, на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", возложены обязанности по организация благоустройства территории и, в том числе, содержанию территорий общего пользования, уличного освещения, городских часов, зон отдыха и пляжей на водных объектах, общественных туалетов на территории ЗАТО Железногорск. Выполнение данных видов работ требует регулярного финансирования из бюджета ЗАТО Железногорск.
На территориях общего пользования ЗАТО Железногорск установлено более 120 элементов детских игровых площадок. В условиях интенсивного их использования согласно требований нормативно-технической документации, требуется проведение их ежедневного осмотра силами специализированной организации, проведение регулярного обследования и ремонта элементов в целях обеспечения безопасности детей, использующих данные площадки. До настоящего времени финансовые средства на данные мероприятия не выделяются. Обследования проводятся специалистами Администрации ЗАТО г.Железногорск и МП "Комбинат благоустройства".
В рамках содержания территорий общего пользования организовано содержание, в том числе на внутриквартальных территориях, не закрепленных за многоквартирными домами, территорий общей площадью 756 339,4 кв.м, в том числе 182 223,1 кв.м проездов и тротуаров, 574 116,3 кв.м объектов озеленения, 3 839,3 кв.м цветников.
Вдоль дорог и тротуаров ЗАТО Железногорск в настоящее время установлены 590 скамей и 1129 урн. Данного количества малых архитектурных форм недостаточно для комфортного отдыха горожан и поддержания санитарной чистоты на улицах города. Кроме того, большая часть урн и скамей в силу большого срока эксплуатации и преднамеренных действий горожан находятся в плачевном состоянии и требует замены или ремонта.
Содержание существующих памятников и фонтанов требует и дальнейшего вложения финансовых средств на их эксплуатацию и ремонт. До настоящего времени не выделяются финансовые средства на содержание памятников и фонтанов. Ремонтные работы выполняются только в преддверии праздников (монумент пл. Победы, памятник им. С.П. Королева) в случае аварийных ситуаций. При этом часть памятников до настоящего времени находится в неудовлетворительном состоянии (памятник "Знание - сила", "Богатыри").
Для обеспечения эстетического облика города и безопасного движения автотранспорта по магистралям города, комфортного передвижения пешеходов по прилегающим тротуарам и скверам на территории города необходимо содержание сетей уличного освещения. Полномочия Администрации ЗАТО г.Железногорск по содержанию сетей уличного освещения предусмотрены статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Систему наружного освещения ЗАТО Железногорск обслуживает МП "Горэлектросеть". Наружное освещение ЗАТО Железногорск выполнено светильниками, в том числе с использованием ламп типа ДНАТ-250, в количестве - 3008 шт. Для освещения ряда участков дорожной сети использовались светодиодные светильники УСС-180 "Магистраль", в количестве 18 шт. Общая установленная мощность осветительной установки ЗАТО Железногорск - 837,8 кВт. Протяженность сети электроснабжения системы наружного освещения - 130,997 км. Количество пунктов питания - 118 шт.
В настоящее время осуществляется постепенная замена ламповых светофоров на светодиодные. Общая установленная мощность светофоров и дорожных знаков - 47,18 кВт.
Перспективными направлениями в этой области являются:
Управление. Существующая на данный момент система мониторинга и управления наружным освещением себя исчерпала и является неэффективной. Приоритетные направления в части повышения стабильности работы наружного освещения - это внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО). Основные функциональные преимущества системы:
- адресное управление режимами работы отдельного светильника или группы светильников с передачей команд по электрической сети (включение, отключение, снижение потребляемой мощности на 50%) в соответствии с заданным расписанием или по команде диспетчера;
- автоматическая диагностика оборудования (выявление неисправных шкафов управления, светильников и мест обрывов линии) с передачей данных в диспетчерскую;
- автоматическое управление (включение/ отключение) праздничными гирляндами;
- выявление несанкционированных подключений к линиям освещения;
- централизованный учет электроэнергии;
- многопользовательский интернет-мониторинг технологических параметров;
- сигнализация аварийных режимов (в том числе открытия дверей шкафов управления).
Развитие. Перспективные направления развития системы наружного освещения ЗАТО Железногорск - освещение неосвещенных дворовых и школьных территорий, скверов, парков, пешеходных зон. В том числе, освещение территорий поселков.
Модернизация. Замена устаревшего коммутационного оборудования. Замена электромагнитных ПРА на электронные ПРА.
Основной проблемой является изношенность кабельных сетей, трансформаторного оборудования. Праздничная иллюминация, расположенная на опорах уличного освещения, в связи с нехваткой финансовых средств не обновлялась несколько десятилетий, давно морально и физически устарела. Требуется планомерная модернизация сетей уличного освещения и праздничной иллюминации с применением энергоэффективных технологий.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
Подпрограммы, показатели результативности
1. Цель Подпрограммы: организация благоустройства территории.
2. Задача Подпрограммы:
- выполнение работ по содержанию, ремонту существующих объектов благоустройства города.
Мероприятие позволяет заключать муниципальный контракт с подрядной организацией, выполняющей работы по содержанию существующих объектов благоустройства пляжей, малых архитектурных форм, городских часов, общественных туалетов, сетей уличного освещения и пр.
Сроки выполнения Подпрограммы: отдельные этапы реализации Подпрограммы не выделяются, и сроки реализации Подпрограммы установлены 2017-2019 годы.
Показателями результативности, позволяющими измерить достижение цели и задач Подпрограммы, выбраны показатели:
- доля сетей уличного освещения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов,
- доля площади территории города, на которой выполняются работы по содержанию и благоустройству, по отношению к общей площади муниципального образования.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в форме:
- ассигнований на оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством,
- субсидий юридическим лицам.
Реализацию мероприятий Подпрограммы, финансируемых из бюджета, осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск, которая является получателем бюджетных средств, и несет ответственность за их целевое использование.
Субсидии юридическим лицам предоставляются в порядке, утвержденном постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск и разработанном в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
2.4. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляют Администрация ЗАТО г.Железногорск, Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск, которые осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
- формирует структуру муниципальной программы, а так же перечень исполнителей муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, инициирует внесение изменений в муниципальную программу;
- координирует деятельность исполнителей муниципальной программы в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
- предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых исполнителями;
- запрашивает у исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации, оценке эффективности муниципальной программы;
- подготавливает годовой отчет и предоставляет его в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск;
- несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а так же конечных результатов ее реализации.
Исполнители мероприятий настоящей Подпрограммы:
- содействуют разработке Подпрограммы и отдельных мероприятий муниципальной программы;
- осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
- представляют в установленный срок по запросу Администрации ЗАТО г.Железногорск, Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации муниципальной программы;
- представляют Управлению городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск копии актов, подтверждающих сдачу и прием эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Исполнители муниципальной программы по запросу Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск представляют информацию о реализации мероприятий в срок и по формам, установленным Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Отчет о реализации муниципальной программ представляется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск одновременно в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, согласно приложениям 6-9 к Порядку принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск, утвержденного постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск с учетом информации, полученной от исполнителей муниципальной программы. Согласованный с исполнителями муниципальной программы годовой отчет предоставляется для анализа в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск до 01 марта года, следующего за отчетным.
Управление городского хозяйства размещает годовой отчет в срок до 01 мая, следующего за отчетным, на официальном сайте Администрации ЗАТО г.Железногорск в сети Интернет.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится в соответствии с Порядком, утверждаемым постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск. При этом оценивать эффективность реализации Подпрограммы и Программы в целом целесообразно только при достаточном уровне ее финансирования. Исходя из текущего уровня финансирования Подпрограммы объективного изменения целевых ориентиров не наблюдается.
Целевые показатели мероприятий Подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.6. Мероприятия Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 20 апреля 2017 г. N 723 в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение Подпрограммы)
с указанием источников финансирования
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2017 - 2019 годы составит 273 592 345,29 рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 0,00 рублей,
краевого бюджета - 0,00 рублей,
внебюджетные источники - 0,00 рублей,
местный бюджет - 273 592 345,29 рублей,
в том числе:
2017 г. - 92 890 111,29 рублей,
2018 г. - 90 351 117,00 рублей,
2019 г. - 90 351 117,00 рублей,
юридические лица - 0,00 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.