Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Подпрограмме "Поддержка садоводства,
огородничества и дачного хозяйства"
Порядок предоставления
и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство, и (или) реконструкцию, и (или) ремонт (включая расходы, связанные с разработкой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации) объектов электроснабжения, водоснабжения, находящихся в собственности муниципальных образований края, для обеспечения подключения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан к источникам электроснабжения, водоснабжения, критерии отбора муниципальных образований края для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями края, а также порядок возврата средств в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления и представления отчетности
18 июля, 26 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство, и (или) реконструкцию, и (или) ремонт объектов (включая расходы, связанные с разработкой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации) электроснабжения, водоснабжения, находящихся в собственности муниципальных образований, для обеспечения подключения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (далее - некоммерческие объединения) к источникам электроснабжения, водоснабжения, критерии отбора муниципальных образований края для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями края, а также порядок возврата средств в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления и представления отчетности (далее - Порядок) определяет механизм и условия предоставления субсидий муниципальным образованиям края на строительство, и (или) реконструкцию, и (или) ремонт (включая расходы, связанные с разработкой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации) объектов электроснабжения, водоснабжения, находящихся в собственности муниципальных образований, для обеспечения подключения некоммерческих объединений к источникам электроснабжения, водоснабжения (далее - субсидии), а также условия возврата средств субсидий в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления и определяет порядок представления отчетности муниципальными образованиями края.
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляемых в виде субсидии, является министерство сельского хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных подпрограммой.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края (далее - муниципальные образования) на конкурсной основе:
на строительство, и (или) реконструкцию, и (или) ремонт (включая расходы, связанные с разработкой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации) объектов электроснабжения, находящихся в собственности муниципальных образований, для обеспечения подключения некоммерческих объединений к источникам электроснабжения (далее - мероприятия по электроснабжению);
на строительство, и (или) реконструкцию, и (или) ремонт (включая расходы, связанные с разработкой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации) объектов водоснабжения, находящихся в собственности муниципальных образований, для обеспечения подключения некоммерческих объединений к источникам водоснабжения (далее - мероприятия по водоснабжению).
2.2. Субсидии предоставляются при соблюдении условия софинансирования мероприятий из местного бюджета, установленного с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности (далее - РБО) муниципальных образований, в размере:
а) для муниципальных образований с уровнем РБО менее или равным 1,1 - не менее 1,01 % от стоимости строительства и (или) реконструкции объекта;
б) для муниципальных образований с уровнем РБО свыше 1,1 - не менее 1,1 % от стоимости строительства и (или) реконструкции объекта.
2.3. Уполномоченным органом по организации и проведению мероприятий по конкурсному отбору муниципальных образований является министерство.
2.4. Подготовку предложений о предоставлении субсидий муниципальным образованиям осуществляет конкурсная комиссия по подготовке предложений о распределении субсидии муниципальным образованиям (далее - конкурсная комиссия).
2.5. Для участия в конкурсном отборе орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) в 2017 году в срок до 1 сентября года проведения конкурсного отбора, для получения субсидии в 2018 году и в последующих годах - в срок до 1 ноября года, предшествующего году получения субсидии, подает в министерство заявку на участие в конкурсном отборе муниципальных образований по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявка) с приложением следующих документов:
а) письменное обоснование заявки с расчетами, подтверждающими объем расходного обязательства, а также с указанием информации о количестве некоммерческих объединений и суммарном количестве земельных участков на территории этих некоммерческих объединений, в которых улучшится качество электроснабжения и (или) водоснабжения;
б) копии выписки из утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по электроснабжению и (или) водоснабжению;
в) выписки из решения о местном бюджете, подтверждающей софинансирование муниципального образования в мероприятиях по электроснабжению и (или) водоснабжению в соответствии с пунктом 2.1 Порядка; выписка предоставляется после утверждения бюджета муниципального образования;
г) выписки из реестра муниципальной собственности или свидетельства на право собственности на объекты электроснабжения, водоснабжения, на которые планируется получение субсидии;
д) копии заключенного соглашения о передаче городскими или сельскими поселениями, городскими округами полномочий муниципальному району по организации в границах поселения электроснабжения и водоснабжения населения.
Заявка на участие в конкурсном отборе муниципальных образований и документы подписываются, а копии документов заверяются главой муниципального образования либо уполномоченным им лицом.
Все документы, представляемые в министерство, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью органа местного самоуправления.
Ответственность за правильность оформления и комплектность поданных документов, а также за достоверность и актуальность содержащихся в них сведений несет орган местного самоуправления.
2.6. Министерство осуществляет проверку представленной органом местного самоуправления заявки и документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка (далее - документы), регистрирует их в день поступления заявки и документов в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью министерства.
Основанием для отказа в приеме заявки и документов к рассмотрению является несоответствие представленных органом местного самоуправления документов требованиям, определенным пунктом 2.5 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
В случае несоответствия заявки и документов требованиям комплектности и правильности оформления министерство в течение 7 рабочих дней со дня регистрации возвращает заявку и документы органу местного самоуправления с письменным уведомлением об отказе в приеме заявки и документов к рассмотрению с указанием причины отказа почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо на адрес электронной почты.
В случае соответствия заявки и документов требованиям комплектности и правильности оформления министерство направляет их для рассмотрения в конкурсную комиссию.
2.7. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанных в пункте 2.5 Порядка, проводит заседание конкурсной комиссии.
2.8. Конкурсный отбор проводится на основании следующих критериев отбора:
Подпункт "а" изменен с 8 октября 2017 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 26 сентября 2017 г. N 555-П
а) по объектам электроснабжения:
1 |
По суммарному количеству земельных участков на территории некоммерческих объединений, в которых улучшится качество электроснабжения |
Количество баллов |
|
менее 50 участков |
1 |
|
от 50 до 300 участков |
2 |
|
от 301 до 500 участков |
3 |
|
от 501 до 1000 участков |
4 |
|
более 1000 участков |
5 |
2 |
По обеспечению электроэнергией: |
|
|
электроснабжение имеется, но требуется проведение ремонтных работ |
1 |
|
электроснабжение имеется, но требуется проведение реконструкции |
3 |
|
электроснабжение отсутствует |
5 |
Подпункт "б" изменен с 8 октября 2017 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 26 сентября 2017 г. N 555-П
б) по объектам водоснабжения:
1 |
По суммарному количеству земельных участков на территории некоммерческих объединений, в которых улучшится качество водоснабжения |
Количество баллов |
|
менее 50 участков |
1 |
|
от 50 до 300 участков |
2 |
|
от 301 до 500 участков |
3 |
|
от 501 до 1000 участков |
4 |
|
более 1000 участков |
5 |
2 |
По обеспечению водоснабжением: |
|
|
водоснабжение осуществляется посредством водопровода от имеющейся скважины и (или) центрального водопровода |
1 |
|
водоснабжение осуществляется из естественного водоема |
3 |
|
водоисточник отсутствует (вода привозная) |
5 |
2.9. Перечень муниципальных образований, рекомендуемых к предоставлению субсидий (далее - перечень), формируется конкурсной комиссией с учетом количества итоговых баллов, присвоенных муниципальному образованию.
Перечень формируется в зависимости от количества итоговых баллов, присвоенных муниципальным образованиям в порядке убывания. При равенстве итоговых баллов, присвоенных двум и более муниципальным образованиям, включение муниципальных образований в перечень производится по наибольшему количеству земельных участков на территории некоммерческих объединений, в которых улучшится качество электроснабжения и (или) водоснабжения.
2.10. Рекомендации конкурсной комиссии о предоставлении субсидий муниципальным образованиям оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который не позднее 3 рабочих дней со дня оформления направляется в министерство.
2.11. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии разрабатывает и представляет в Правительство Красноярского края проект постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных на указанные цели.
2.12. Субсидии предоставляются на основании заключенного между министерством и органом местного самоуправления соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета" (далее - соглашение).
2.13. Соглашение между министерством и органом местного самоуправления заключается не позднее 15 рабочих дней с даты вступления в силу постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований.
2.14. Эффективность предоставления субсидии оценивается ежегодно министерством на основании достижения получателем субсидий показателя результативности использования субсидий.
Значение показателя результативности для получателя субсидии устанавливается в соглашении.
2.15. Министерство в срок не позднее 15 ноября года предоставления субсидии направляет в министерство финансов Красноярского края сводную справку-расчет размера субсидий по форме согласно приложению N 2 к Порядку, на основании которой министерство финансов Красноярского края оформляет зачисление средств на лицевой счет министерства для последующего перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований.
2.16. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований на основании постановления Правительства Красноярского края, утвердившего распределение соответствующих субсидий.
3. Требования к отчетности
3.1. Муниципальные образования по итогам года представляют в министерство отчет о целевом использовании средств субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство, и (или) реконструкцию, и (или) ремонт объектов электроснабжения и (или) водоснабжения (на бумажном носителе в одном экземпляре и в электронном виде) по форме согласно приложению N 3 к Порядку с пояснительной запиской, содержащей информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, до 20 февраля года, следующего за отчетным.
К отчету прилагаются документы, подтверждающие факт выполнения мероприятий по электроснабжению и (или) водоснабжению:
а) копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - муниципальные контракты);
б) копии документов, подтверждающих объем и стоимость выполненных работ объекта по формам N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100, либо по формам первичных учетных документов муниципальных образований, содержащих в обязательном порядке информацию, предусмотренную частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и (или) итоговый акт сдачи-приемки выполненных работ (услуг), предусмотренных муниципальными контрактами;
в) копии платежных документов, подтверждающих оплату работ (услуг), на которые предоставлялась субсидия;
г) акт сверки взаимных расчетов по муниципальным контрактам, подтверждающий полный расчет между администрацией муниципального образования и подрядчиками.
Копии документов, представляемые муниципальным образованием, должны быть заверены надлежащим образом главой муниципального образования или уполномоченным органом местного самоуправления.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Ответственность за достоверность представленных отчетных материалов по объемам выполненных работ, качественное выполнение работ, а также по целевому использованию полученных средств субсидии возлагается на органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.3. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Для осуществления контроля за целевым использованием субсидий министерство вправе запрашивать информацию и документацию, касающуюся выполнения работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.