Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Уборка городских территорий в зимний период
1. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил и инструкциями, согласованными управлением ЖКХ, определяющими технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные реагенты, песок.
2. Период зимней уборки устанавливается с 15 октября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий сроки начала и окончания зимней уборки корректируются управлением ЖКХ.
3. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся владельцами техники в срок до 1 сентября текущего года, к этому же сроку эксплуатирующими организациями должны быть завершены работы по подготовке мест для приема снега. Организации, отвечающие за уборку городских территорий (эксплуатационные и подрядные организации), в срок до 1 октября должны обеспечить завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных материалов.
4. При уборке дорог в парках, лесопарках, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
5. Малые архитектурные формы (дорожки, садовые скамейки, урны и прочие элементы), а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
6. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
7. Запрещается:
- выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, очищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
- применять техническую соль и жидкий хлористый кальций в качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановок городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах.
8. Зимняя уборка улиц и магистральных дорог при обильных снегопадах включает первоочередные мероприятия и операции второй очереди.
8.1. К первоочередным операциям зимней уборки относятся:
- обработка проезжей части дорог противогололедными материалами;
- сгребание и подметание снега;
- формирование снежного вала для последующего вывоза;
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов.
8.2. К операциям второй очереди относятся:
- удаление снега (вывоз);
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
9. Технологическая операция обработки проезжей части дорог противогололедными материалами.
9.1. Обработка проезжей части городских дорог противогололедными материалами начинается сразу с началом снегопада. Указанная технологическая операция и время ее выполнения определяются временными инструкциями организации уборочных работ в экстремальных погодных условиях.
9.2. Машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся на круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (маршрутные графики работы). Копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом.
9.3. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, путепроводы, эстакады, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, площади железнодорожного вокзала.
Дорожно-эксплуатационным предприятием определяется перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными материалами, и согласовывается с управлением ЖКХ.
9.4. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест начинается обработка первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения общественного пассажирского транспорта.
9.5. Время, необходимое на обработку противогололедными материалами всей территории, закрепленной за дорожно-эксплуатационной организацией, не должно превышать четырех часов с момента начала снегопада.
9.6. Наледь на тротуарах и проезжей части дорог, образовавшаяся в результате аварий на уличных инженерных сетях, скалывается и убирается организациями, допустившими затопление, или организациями, отвечающими за содержание данной территории, за счет организации, допустившей затопление. Сколотый лед вывозится в установленные места.
10. Технологическая операция сгребания и подметания снега.
10.1. Механизированное сгребание, подметание проезжей части должно начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне более 2 - 3 сантиметров.
При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются постоянно.
10.2. При непрекращающемся снегопаде дорожно-эксплуатационной организацией в течение суток должна быть обеспечена постоянная работа уборочных машин на улицах города.
10.3. После завершения механизированного подметания проезжая часть очищается от снежных накатов и наледей.
11. Технологическая операция формирования снежных валов включает:
11.1. Снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц и проездов в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.
11.2. На улицах и проездах с односторонним движением транспорта двухметровые прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового камня.
11.3. В период хранения снежного вала и возможной оттепели для пропуска талых вод, а также во время работ по вывозу снега на двухметровой прилотковой полосе проезжей части должен быть расчищен лоток шириной не менее 0,5 метра между валом и бортовым камнем.
12. Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа:
- первоочередной вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с путепроводов, мест массового посещения населения, въездов на территорию больниц и других социально важных объектов начинается немедленно после формирования снежного вала и осуществляется в течение суток после окончания снегопада;
- окончательный (сплошной) вывоз снега производится по окончании первоочередного вывоза в соответствии с очередностью, определяемой заказчиком.
12.1. После каждого прохода снегопогрузчика должна производиться операция по зачистке дорожных лотков от остатков снега и наледи с последующим их вывозом.
12.2. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки. Запрещается вывоз снега на не согласованные в установленном порядке места. Отвод земель под временное складирование снега возлагается на консультанта - Главного архитектора города Ачинска (далее также - "главный архитектор" в соответствующих падежах).
Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены.
13. К уборке тротуаров и лестничных сходов на мостовых, путепроводных сооружениях предъявляются следующие требования:
13.1. Тротуары и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований).
13.2. В период интенсивного снегопада тротуары и лестничные сходы мостовых, путепроводных сооружений должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться проходы для движения пешеходов.
13.3. При получении сведений о гололеде или его возникновении мостовые, путепроводные сооружения, в первую очередь лестничные сходы, а затем и тротуары, обрабатываются противогололедными материалами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.