Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Характеристика текущего состояния гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций
и пожарной безопасности с указанием основных показателей социально-экономического
развития города Ачинска и анализ социальных, финансово-экономических и прочих
рисков реализации муниципальной программы
На территории города расположены 2 потенциально опасных объекта, из них 1 химически опасный, 2 критически важных объекта, 11 объектов, имеющих категорию по гражданской обороне.
Использование в технологическом процессе на ЗАО "Назаровское" отделение N 11 аммиака, может служить источником чрезвычайной ситуации, связанной с выбросом аварийных химически опасных веществ (далее - АХОВ), при которой пострадает работающий персонал, а также и население города.
Выход из строя объектов энергетики, аварии на энергетических, тепловых, водопроводно-канализационных сетях приведут к потере, а в отдельных случаях и к остановке производственных мощностей, прекращению подачи тепла, электрической энергии и воды в жилые массивы города.
Наличие в городе взрывопожароопасных объектов создают возможности возникновения взрывов и пожаров.
При крушениях на железнодорожном транспорте, наряду с образованием очагов химического поражения и пожаров, возможно нарушение графика движения поездов по Транссибирской железнодорожной магистрали.
Причинами чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными, климатическими и географическими условиями, являются сильные морозы, обильные снегопады, гололедно-изморозевые отложения на проводах, ливни, ураганы, землетрясения, подъем высоких уровней воды в русле реки Чулым в паводковый период.
Радиационно-опасных объектов на территории города нет. Естественный фон радиации в среднем составляет 11,6 мР/ч.
Биологически опасных объектов на территории города нет, санитарно-эпидемиологическая обстановка в городе удовлетворительная.
При угрозе или начале ведения военных действий вводится в действие План гражданской обороны и защиты населения (далее - План ГО) города.
Для укрытия наибольшей работающей смены (далее - НРС) численностью 10 700 человек в городе Ачинске имеется фонд защитных сооружений, объединяющий 37 убежищ вместимостью 10 500 человек и 1 противорадиационное укрытие (далее ПРУ), вместимостью 200 человек.
Обеспеченность НРС убежищами составляет 100%.
В связи с вступлением в силу приказа МЧС России от 01.10.2014 N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты", накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется только для работников организаций и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения из расчета на 100% их общей численности.
Обеспеченность населения, попадающих в зону возможного химического заражения при аварии на ЗАО "Назаровское" отделение N 11 средствами индивидуальной защиты составляет:
всего населения - 9,824 тыс.чел/87%;
работающее население - 1,024 тыс.чел./40,0%;
неработающего взрослого населения - 4,173 тыс. чел./100%;
детей от 1,5 до 7 лет - 950 чел./100%;
детей от 7 до 17 лет - 2,200 тыс.чел./100%;
детей от 0 до 1,5 лет - 650 чел./100%.
Эвакуационные мероприятия по выводу населения спланировано провести за 22 часа (4 часа отводится на приведение эвакуационных органов всех уровней в готовность, и 18 часов на вывоз и вывод рассредоточиваемых и эвакуируемых в безопасные районы). Вывоз материальных и культурных ценностей спланирован в течение последующих 5 суток. Количество населения, подлежащего эвакуации в военное время составляет 91% от всего населения, порядок эвакуации населения определен "Планом рассредоточения и эвакуации населения города". Для проведения эвакуационных мероприятий спланировано привлечь 131 единицу автотранспорта (в т.ч. 91 автобус и 27 эвакопоездов).
За 2015 год на территории города произошло 162 пожара, в результате которых погибло 11 человек, травмировано 12 человек.
2015 год город Ачинск прожил без крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, но имели место происшествия, связанные с нарушением жизнедеятельности населения.
В целях обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановлением Главы города Ачинска от 26.12.2005 N 395-п создано муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Ачинска".
Так в 2015 году аварийно-спасательным отрядом экстренного реагирования (далее АСОЭР) осуществлено 597 выездов по выполнению различных видов оказания помощи.
Для АСОЭР в 2015 году приобретено оборудование и снаряжение для проведения аварийно-спасательных работ на сумму 84 762 рубля, прошли переподготовку 16 сотрудников АСОЭР по программе "Промышленный альпинист 5 разряда", для чего было выделено 82 985 рублей.
АСОЭР осуществляет следующие мероприятия:
- разведку зоны чрезвычайной ситуации;
- ввод сил и средств аварийно-спасательного формирования в зону чрезвычайной ситуации;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
- поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации;
- эвакуацию пострадавших и материальных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации;
- ликвидацию (локализацию) чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте.
С 1 сентября 2010 года создана и работает служба "112" (вызова экстренных служб), специалисты которой принимают информацию от населения и переадресуют ее тем или иным структурам, для оказания помощи населению.
В 2015 году в единую дежурно-диспетчерскую службу (далее ЕДДС) МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ" поступило 42 137 сообщений от граждан и организаций. В результате деятельности ЕДДС оказана помощь 20 688 человек.
Подготовка специалистов управления гражданской обороны МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ", должностных лиц и специалистов российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) и гражданской обороны (далее ГО) осуществляется в Ачинском филиале краевого государственного казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края (далее КГКОУ "УМЦ по ГО, ЧС и ПБ Красноярского края") согласно поданных заявок и плана комплектования. Практические действия должностные лица и специалисты РСЧС и ГО отрабатывают в ходе проведения учений и тренировок. Подготовка работающего населения организована по производственному принципу на предприятиях согласно разработанных программ, подготовка неработающего населения проводится по месту жительства в учебно-консультационном пункте (далее УКП), практические действия отрабатываются в ходе проведения учений и тренировок. Подготовка в учебных заведениях организована в соответствии с утвержденными программами.
С 2003 года при МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ" функционирует ЕДДС города, которая через дежурно-диспетчерские службы (далее ДДС) объектов города осуществляет сбор и обмен информацией об обстановке на объектах и в целом по городу и является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС. Во исполнение постановления администрации города от 06.07.2011 N 235-п "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в городе Ачинске" информация в электронном виде (после поступления информации от объектов, ее обобщения) представляется Главе города Ачинска и Губернатору Красноярского края. ДДС города обязаны своевременно представлять информацию, о тех или иных событиях на своих предприятиях.
2.2. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере гражданской обороны,
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, описание основных целей и задач
муниципальной программы, прогноз развития гражданской обороны, чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности
Основными приоритетами реализации программы являются:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города, дальнейшее развитие ЕДДС и службы "112";
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- организация срочного захоронения трупов в военное время.
Целью муниципальной программы является создание эффективной системы защиты населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задача муниципальной программы: снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Ачинске.
2.3. Механизм реализации отдельных мероприятий муниципальной программы
(описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых
для эффективной реализации отдельных мероприятий муниципальной программы;
последовательность выполнения отдельных мероприятий муниципальной программы,
их взаимоувязанность; критерии выбора исполнителей; критерии выбора получателей
муниципальных услуг) или ссылку на нормативный акт, регламентирующий
реализацию соответствующих мероприятий
Решение задач программы достигается реализацией подпрограммы.
Главным распорядителем бюджетных средств являются
МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ" и администрация города Ачинска (управление ЖКХ).
Реализация мероприятий программы осуществляется в соответствии с Законами Красноярского края:
от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 24.12.2004 N 13-2821 "О пожарной безопасности в Красноярском крае"
и муниципальными правовыми актами:
постановлением администрации города Ачинска от 24.02.2016 N 065-п "О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановлением администрации города Ачинска от 24.01.2012 N 020-п "О единой дежурно-диспетчерской службе города";
постановлением администрации города Ачинска от 18.04.2016 N 116-п "Об утверждении положения об организации подготовки населения города Ачинска в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановлением администрации города Ачинска от 27.10.2014 N 459-п "О Порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Ачинска";
постановлением администрации города Ачинска от 01.06.2015 N 199-п "Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Ачинска";
постановлением Главы города Ачинска от 17.07.2009 N 189-п "Об организации и ведении гражданской обороны в городе Ачинске".
2.4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих
целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения,
социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых
интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории города Ачинска
Реализация программы позволит:
- снизить риски возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сократить ущерб и потери от чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
- повысить уровень обеспечения профилактики и тушения пожаров в городе;
- повысить уровень обеспечения защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.5. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов
В рамках программы реализуется следующая подпрограмма: "Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций".
Сроки выполнения подпрограммы 2014-2019 годы.
Результатом выполнения подпрограммы являются:
- снижение рисков возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
- сокращение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
- повышение уровня обеспечения защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- повышение уровня обеспечения профилактики и тушения пожаров в городе.
2.6. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям
муниципальной программы, подпрограммам с указанием главных распорядителей
средств бюджета города Ачинска, а также по годам реализации программы
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы и подпрограммы представлена в приложении N 3.
2.7. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования,
в том числе средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета города,
а также перечень реализуемых ими мероприятий - в случае участия в реализации программы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы представлена в приложении N 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.