Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на обеспечение их социальной защищенности в связи с особыми заслугами перед Родиной, утратой трудоспособности и тяжести вреда, нанесенного здоровью, компенсацией ранее действовавших социальных обязательств, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации, когда гражданин не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума с учетом территориальных особенностей Красноярского края.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, инвалидов определенные законодательством Российской Федерации и Красноярского края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления предоставляются:
в денежной форме, в том числе: ежегодные, ежемесячные денежные выплаты, социальные доплаты к пенсиям, компенсационные выплаты и др.;
в натуральной форме, в том числе: льготный проезд на пригородном железнодорожном транспорте.
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по их предоставлению конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.
К расходным обязательствам, финансируемым из федерального бюджета, отнесены меры социальной поддержки граждан, награжденных знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР", инвалидов (выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств), иных категорий граждан, определенных федеральным законодательством.
Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет краевого бюджета предоставляются категориям граждан, определенным как федеральным законодательством (ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, инвалидам); так и законодательством края (ветеранам труда Красноярского края, родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, пенсионерам, не имеющим льготного статуса, членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), родителям и законным представителям детей-инвалидов).
Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет местного бюджета предоставляются Почетным гражданам города Ачинска; гражданам, достигшим пенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет) на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов, при отсутствии льгот по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, предоставляемых в соответствии с федеральным и краевым законодательством; гражданам, проживающим в домах системы социального обслуживания населения города Ачинска, при оплате содержания вахт.
Выполнение обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан, а также многообразие и сложность социальных проблем, связанных с поддержкой лиц пожилого возраста, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, обусловливает необходимость реализации подпрограммных мероприятий в течение 2014-2019 годов.
В основном обращения граждан касаются выделения денежных средств на:
приобретение одежды, обуви, подготовку детей к школе;
ремонт и приобретение сложной бытовой техники:
дорогостоящее лечение (проведение дорогостоящих операций), которое невозможно осуществить в рамках программы государственных гарантий оказания жителям города бесплатной медицинской помощи;
восстановление жилья и приобретение необходимых вещей после пожара;
восстановление документов лицам, не имеющим определенного места жительства и освободившихся из мест лишения свободы.
Своевременно оказанная адресная материальная помощь позволит гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в кратчайшие сроки найти пути решения возникшей проблемы, будет ориентировать их на активизацию трудового потенциала, экономических и моральных ресурсов, что, в свою очередь, снизит риск негативных последствий (утрата постоянного места жительства, потеря работы, разрыв семейных отношений и родственных связей, попадание в группу потенциальных нарушителей закона).
Проведение городских социально значимых мероприятий дает возможность ветеранам и инвалидам, людям пожилого возраста, детям из малоимущих семей реализовать стремление к ведению здорового образа жизни, развитию творческих возможностей, созданию благоприятных условий для неформального общения, эффективному решению социальных проблем, помогает почувствовать заинтересованность общества к их жизни и свою значимость.
В течение нескольких лет действовала долгосрочная городская целевая программа "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" в рамках которой 3 объекта социальной инфраструктуры обустроены пандусами для обеспечения к ним беспрепятственного доступа инвалидов. В результате реализации мероприятий программы для инвалидов созданы условия для организации социокультурной реабилитации, что позволило развить и использовать их творческий и художественный потенциал, создать условия инвалидам, ограниченным в передвижении и передвигающимся с помощью инвалидной коляски, равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры.
Приоритетным направлением в городе Ачинске является:
предоставление дополнительных мер социальной поддержки лицам из малоимущих семей, обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования города Ачинска, детям школьного возраста при проезде в общественном транспорте, позволяющие поддержать уровень жизни малоимущих семей, снизить уровень социального неравенства.
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки поддерживает уровень жизни малоимущих семей, снижает уровень социального неравенства.
Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения и создание условий для ее роста, повышение качества жизни населения.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является:
выполнение обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан, включая инвалидов, создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности.
Во исполнение поставленной цели подпрограммы предусмотрен ряд задач:
своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включая инвалидов, в соответствии с действующим законодательством;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
К компетенции управления, как муниципального заказчика - координатора подпрограммы в области реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 30.01.2015 N 68-464р "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации города Ачинска" относится участие в разработке и реализации программ, планов социально-экономического развития города Ачинска в сфере социальной поддержки, социального обслуживания и иных вопросов социальной политики, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
При реализации подпрограммы управление осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за ходом реализации подпрограммы и ее мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленных целей и задач, в том числе:
своевременность и полнота выполнения обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан, включая инвалидов, адресной материальной помощи нуждающимся гражданам, создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности;
формирование доступной среды для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 10 мая 2017 г. N 137-П в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Управление осуществляет предоставление социальных гарантий гражданам и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, адресной материальной помощи нуждающимся гражданам в соответствии с настоящей подпрограммой в объемах, установленных федеральным и краевым законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Решение задачи "Своевременное и адресное предоставление мер по социальной поддержки отдельных категорий граждан" настоящей подпрограммы осуществляется в денежной или натуральной формах.
Меры социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, пенсионерам, инвалидам, другим категориям лиц старшего поколения и отдельным категориям граждан, предоставляемые в денежной форме за счет средств федерального и краевого бюджета (мероприятия 1.1 - 1.15) осуществляются в порядках, определяемых:
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан", Законом Красноярского края от 07.02.2008 N 4-1275 "О выплате социального пособия на погребение и возмещении стоимости услуг по погребению", Законом Красноярского края от 06.03.2008 N 4-1381 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению", Законом Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае", Указом Губернатора Красноярского края от 24.03.2015 N 60-уг "Об утверждении Порядков присвоения звания "Ветеран труда края", постановлением Совета администрации Красноярского края от 30.01.2006 N 10-п "О предоставлении мер социальной поддержки инвалидам", постановлением Совета администрации Красноярского края от 31.03.2008 N 141-п "Об утверждении Порядка выплаты социального пособия на погребение умерших граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности и Порядка возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению умерших граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности", постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2010 N 12-п "О Порядке предоставления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан", постановлением Правительства Красноярского края от 14.12.2010 N 629-п "Об утверждении Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и перечня технических средств реабилитации", постановлением Правительства Красноярского края от 26.02.2013 N 50-п "О Порядке, размерах и условиях оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан".
Мероприятие 1.14 - предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации осуществляется управлением в соответствии с механизмом, установленным "государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан"
Мероприятия 1.15, 1.23 по предоставлению единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения проживающим на территории Красноярского края и имеющим доход (среднедушевой доход семьи) ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров по соответствующей группе территорий Красноярского края за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения, обратившимся: одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим пенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), и инвалидам I и II групп, а также одиноко проживающим супружеским парам из числа, указанных граждан, семьям, состоящим из указанных граждан, не имеющих в своем составе трудоспособных членов семьи; единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях обратившимся многодетным семьям, имеющим трех и более детей, среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума с учетом расходов на доставку и пересылку, осуществляется управлением в соответствии с механизмом, установленным "государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан".
Мероприятия 1.1-1.15 с 01.01.2015 не реализуются, в связи с передачей расчетных функций КГКУ "Центр социальных выплат".
Меры социальной поддержки Почетным гражданам города, отдельным категориям граждан, предоставляемые в денежной форме за счет средств местного бюджета (мероприятия 1.16 - 1.22, 1.24-1.27) осуществляются в порядках, определяемых:
Мероприятие 1.16 - предоставление единовременной адресной материальной помощи, срочной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.09.2010 N 9-68р "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан", п# администрации города Ачинска от 03.03.2014 N 122-п "Об осуществлении государственных полномочий и предоставлении государственных (муниципальных) услуг по предоставлению адресной материальной помощи", Постановлением администрации города Ачинска Красноярского края от 17.04.2013 N 155-п "Об утверждении административного регламента муниципальной услуги "Оказание единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации".
Гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории города Ачинска, предоставляется единовременная адресная материальная помощь, осуществляется оказание срочной помощи.
Единовременная адресная материальная помощь выплачивается управлением. Срочная социальная помощь предоставляется в виде обеспечения граждан горячим питанием, в виде предоставления им талонов, продуктовых наборов, выделения нуждающимся одежды, обуви, школьно-письменных принадлежностей.
Заявитель, или его законный представитель (опекун, попечитель), или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, обратившийся за единовременной адресной материальной помощью, срочной социальной помощью, представляет:
а) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
б) документ, подтверждающий состав семьи гражданина (справка о составе семьи, выписка из домовой книги, выписка из финансово-лицевого счета и пр.);
в) копии документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копии документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов гражданина (в случае предоставления единовременной адресной материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину);
г) документ, подтверждающий наличие у гражданина трудной жизненной ситуации (копии с предъявлением их оригиналов, справки об инвалидности; документы, справки, сведения, подтверждающие низкий уровень доходов с учетом состава семьи; справки о несчастном случае, о совершенном преступлении в отношении заявителя против жизни и здоровья или против собственности, о причиненном ущербе заявителю в результате стихийного бедствия, выданные соответствующими органами; акты обслуживающей жилищной организации о необходимости проведения ремонта жилого помещения, принадлежащего заявителю и являющегося его местом жительства; документы, подтверждающие фактические затраты на расходные материалы и проведение ремонтных работ в жилом помещении, являющемся местом жительства заявителя; копии направлений (вызовов) учреждений на предоставление медицинских услуг, услуг реабилитации; иные документы (расчеты, сметы, чеки, счета-квитанции), справка об освобождении из мест лишения свободы). Срочная социальная помощь предоставляется гражданам в порядке, установленном действующим законодательством.
Управление вправе:
- заслушивать объяснения заявителя;
- проводить обследования условий проживания заявителя, по результатам которых составлять акт.
Срок для принятия решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи либо об отказе в ее предоставлении принимается комиссией в течение 30 календарных дней со дня получения заявления. В случае отказа заявитель уведомляется о принятом решении с указанием причин отказа.
Решение комиссии может быть обжаловано заявителем в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации Главе города Ачинска, Ачинскому межрайонному прокурору либо в судебном порядке.
Размер материальной помощи, предоставляемой одному гражданину в течение календарного года, не может превышать 10 000 рублей.
Мероприятия 1.17, 1.18, 1.24 - возмещение Почетным гражданам города Ачинска абонентской платы за пользование телефоном, оплаты жилищно-коммунальных услуг, выплата Почетным гражданам города Ачинска ежемесячного пожизненного дополнительного денежного содержания осуществляется в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов от 14.09.2001 N 8-48р "Об утверждении Положения о звании "Почетный гражданин города Ачинска", постановлением администрации города Ачинска от 17.04.2013 N 154-п "Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги "Возмещение Почетным гражданам города Ачинска оплаты жилищно-коммунальных услуг и абонентской платы за пользование телефоном".
Мероприятие 1.19 - предоставление доплаты к пенсиям муниципальных служащих осуществляется в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов от 22.07.2008 N 40-303р "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Ачинске".
Мероприятие 1.20 - компенсация расходов на изготовление и ремонт зубных протезов (кроме драгоценных металлов, металлоакрила, металлокерамики и других дорогостоящих металлов) гражданам, достигшим пенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), при отсутствии льгот по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, предоставляемых в соответствии с федеральным и краевым законодательством, осуществляется в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.09.2010 N 9-68р "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан".
Оказание адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов осуществляется в размере фактических затрат, но не более 6 000 рублей один раз в течение периода действия подпрограммы, при условии обращения граждан, достигших пенсионного возраста не позднее шести месяцев со дня оплаты услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов.
Назначение адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов осуществляется управлением на основании заявления гражданина, достигшего пенсионного возраста (уполномоченного им лица), о выплате адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов с указанием расчетного счета в кредитной организации или номера почтового отделения, поданного не позднее 1 декабря 2017 года.
Назначение адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов осуществляется на основании следующих документов:
документ, удостоверяющий личность гражданина, в том числе военнослужащего, и его копия;
копии документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя (с предъявлением оригинала документа или его нотариально заверенной копии), или копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя по представлению интересов гражданина, с предъявлением оригинала данного документа (в случае обращения за оказанием единовременной адресной материальной помощи недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину);
оригиналов платежных документов, подтверждающих фактическую оплату услуг по изготовлению и (или) ремонту зубных протезов.
В случае если заявителем является законный представитель, доверенное лицо гражданина, достигшего пенсионного возраста, дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность заявителя, и копия документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов гражданина, достигшего пенсионного возраста.
Решение об оказании адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов либо мотивированное решение об отказе в ее предоставлении принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления.
О принятом решении заявители уведомляются в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа УСЗН о предоставлении Услуги. В случае принятия решения об отказе в назначении адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов в уведомлении указывается причина отказа.
Основаниями для принятия управлением решения об отказе в назначении адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов являются:
отсутствие у заявителя права на получение адресной материальной помощи в соответствии с абзацем 12 настоящего раздела подпрограммы;
непредставление заявителем в полном объеме документов, необходимых для назначения адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов;
обращение по истечении шести месяцев со дня оплаты услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов;
оказание в течение периода действия подпрограммы адресной материальной помощи в общем размере 6000 рублей за счет средств местного бюджета для предоставления адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов;
отсутствие целевых средств местного бюджета для предоставления адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов;
представление документов, указанных в абзацах 26 - 28 настоящего раздела подпрограммы, после 1 декабря 2017 года.
О принятом решении заявитель письменно уведомляется управлением в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа. В случае принятия решения об отказе в назначении адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов в уведомлении указывается причина отказа.
Предоставление адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов осуществляется путем перечисления денежных средств на счета, указанные гражданами, открытые в российских кредитных организациях, через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства гражданина.
Мероприятие 1.21 - дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в домах системы социального обслуживания населения города Ачинска, при оплате содержания вахт осуществляется в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов от 25.03.2011 N 16-123р "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в домах системы социального обслуживания населения города Ачинска", постановлением администрации города Ачинска от 18.04.2011 N 122-п "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в домах системы социального обслуживания населения города Ачинска, при оплате содержания вахт". Исполнителем мероприятия является комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска.
Мероприятие 1.22 - проведение городских социально значимых мероприятий и при обеспечении участия в федеральных или краевых социально значимых мероприятиях осуществляется посредством размещения муниципального заказа, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.09.2010 N 9-68р "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан", постановлением администрации города Ачинска от 03.03.2014 N 123-п "Об утверждении Порядка и условий предоставления и расходования средств бюджета города Ачинска при проведении городских социально значимых мероприятий и при обеспечении участия в федеральных или краевых социально значимых мероприятиях".
Мероприятие 1.25 - предоставление дополнительных мер социальной поддержки лицам из малоимущих семей, обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования города Ачинска, при проезде в общественном транспорте осуществляется в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.09.2010 N 9-68р "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан", постановлением администрации города Ачинска от 05.09.2016 N 300-п "О дополнительных мерах социальной поддержки для отдельных категорий граждан при проезде в общественном транспорте".
Дополнительных меры социальной поддержки лицам из малоимущих семей, обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования города Ачинска при проезде в общественном транспорте предоставляются на период с 1 сентября текущего года по 30 июня следующего года.
Право на дополнительные меры социальной поддержки при проезде в общественном транспорте предоставляется гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в городе Ачинске, обучающимся в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования (колледжи, техникумы и вузы) города Ачинска по очной форме обучения, в семьях которых совокупный доход на одного человека ниже среднедушевой величины прожиточного минимума, исчисленной как среднее арифметическое суммы величин прожиточных минимумов членов семьи, исходя из их принадлежности к конкретной социально-демографической группе по соответствующей природно-климатической зоне (далее - лица из малоимущих семей).
Расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего лица из малоимущей семьи производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
Управление определяет статус малоимущей семьи на основании обращения лица из малоимущей семьи или его законного представителя либо лица, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, с представлением следующих документов:
- копий документов, удостоверяющих личность лица из малоимущей семьи и членов его семьи (представляются с предъявлением оригиналов документов или их нотариально заверенных копий);
- справки, подтверждающей факт обучения лица из малоимущей семьи в образовательном учреждении среднего или высшего профессионального образования по очной форме обучения;
- документа с места жительства о составе семьи лица из малоимущей семьи;
- справок (иных документов), подтверждающих доходы лица из малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина) и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.
Управление имеет право на проверку полноты и достоверности сообщенных заявителем сведений о доходах семьи. Управление вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих такой информацией.
Документы, необходимые для определения статуса малоимущей семьи, могут быть представлены в любой период учебного года как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально. Документы о доходах заявителя и членов его семьи представляются в подлинниках. Для подтверждения статуса малоимущей семьи документы представляются с 1 августа по 30 июня текущего года.
Управление определяет статус малоимущей семьи в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
В случае отказа в определении статуса малоимущей семьи управление извещает в 10-дневный срок об этом заявителя с указанием причин отказа.
Лица из малоимущих семей, обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования города Ачинска или их законные представители приобретают проездные билеты за счет собственных средств в транспортных организациях города. Для приобретения проездного билета граждане предъявляют справку, выданную управлением.
Для предоставления дополнительных мер социальной поддержки при проезде в общественном транспорте лица из малоимущей семьи представляют в управление номер счета, открытого в российской кредитной организации, и проездной билет на один из видов общественного транспорта города Ачинска, приобретенный в период действия.
Управление принимает решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки или об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки при проезде в общественном транспорте в течение 10 рабочих дней с даты приема документов. В случае отказа в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки управление извещает в 10-дневный срок об этом заявителя с указанием причин отказа.
Управление на основании заявления лица из малоимущей семьи и приложенного проездного билета производит перечисление денежных средств в размере 90% стоимости проездного билета за счет средств бюджета города Ачинска в пределах плановых ассигнований, выделенных на эти цели, на счет, открытый в российской кредитной организации, лица из малоимущей семьи не позднее месяца, следующего за месяцем представления документов.
Дополнительные меры социальной поддержки при проезде в общественном транспорте предоставляются за период не позднее шести месяцев с даты окончания действия проездного билета.
Лица из малоимущих семей обязаны сообщать в управление об обстоятельствах, влекущих утрату права на дополнительные меры социальной поддержки, в течение 10 дней с момента наступления этих обстоятельств. К данным обстоятельствам относятся:
- отчисление заявителя из образовательного учреждения согласно приказу образовательного учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, в котором он обучался по очной форме;
- снятие заявителя с регистрационного учета по месту жительства в связи с выбытием этого лица на другое постоянное место жительства за пределы границ города Ачинска;
- увеличение среднедушевого дохода семьи заявителя выше величины прожиточного минимума.
Денежные средства, излишне выплаченные получателю дополнительной меры социальной поддержки при проезде в общественном транспорте, вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное уведомление об обстоятельствах, влекущих утрату права на назначение и получение дополнительных мер социальной поддержки при проезде в общественном транспорте), возмещаются им добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мероприятие 1.26 - предоставление дополнительных мер социальной поддержки детям школьного возраста из малоимущих семей при проезде в общественном транспорте осуществляется в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.09.2010 N 9-68р "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан", постановлением администрации города Ачинска от 05.09.2016 N 300-п "О дополнительных мерах социальной поддержки для отдельных категорий граждан при проезде в общественном транспорте".
Дополнительные меры социальной поддержки детям школьного возраста из малоимущих семей при проезде в общественном транспорте предоставляются на период учебного года, а именно с 1 сентября текущего года по 31 мая следующего года.
Право на дополнительные меры социальной поддержки в общественном транспорте распространяется на граждан Российской Федерации (детей школьного возраста до достижения ими возраста шестнадцати лет, учащихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста восемнадцати лет), в семьях которых совокупный доход на одного человека ниже среднедушевой величины прожиточного минимума, исчисленной как среднее арифметическое суммы величин прожиточных минимумов членов семьи, исходя из их принадлежности к конкретной социально-демографической группе по соответствующей природно-климатической зоне (далее - лица из малоимущих семей), имеющие место жительства в городе Ачинске.
Расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего лица из малоимущей семьи производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
Управление определяет статус малоимущей семьи на основании обращения лица из малоимущей семьи или его законного представителя либо лица, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, с представлением следующих документов:
- копий документов, удостоверяющих личность родителя или законного представителя (представляются с предъявлением оригиналов документов или их нотариально заверенных копий);
- копии свидетельства о рождении малолетнего ребенка или копии паспорта несовершеннолетнего;
- справки, подтверждающей факт обучения в образовательном учреждении города;
- документа с места жительства о составе семьи;
- справок (иных документов), подтверждающих доходы членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.
К заявлению должна быть приложена фотография ребенка школьного возраста в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора.
Управление имеет право на проверку полноты и достоверности сообщенных заявителем сведений о доходах семьи. Управление вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих такой информацией.
Документы заявителя и членов его семьи, необходимые для определения статуса малоимущей семьи (кроме документов о доходах граждан), могут быть представлены в любой период учебного года как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально. Для подтверждения статуса малоимущей семьи документы представляются с 1 августа по 31 мая текущего года.
Управление определяет статус малоимущей семьи в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
В случае отказа в определении статуса малоимущей семьи управление извещает в 10-дневный срок об этом заявителя с указанием причин отказа.
Дети школьного возраста из малоимущих семей или их законные представители приобретают проездные билеты за счет собственных средств в транспортных организациях города. Для приобретения проездного билета граждане предъявляют справку, выданную управлением.
Для предоставления дополнительных мер социальной поддержки при проезде в общественном транспорте лица из малоимущей семьи представляют в управление номер счета, открытого в российской кредитной организации, и проездной билет на один из видов общественного транспорта города Ачинска, приобретенный в период действия муниципальной программы.
Управление принимает решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки или об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки при проезде в общественном транспорте в течение 10 рабочих дней с даты приема документов. В случае отказа в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки управление извещает в 10-дневный срок об этом заявителя с указанием причин отказа.
Управление на основании заявления лица из малоимущей семьи и приложенного проездного билета производит перечисление денежных средств в размере 90% стоимости проездного билета за счет средств бюджета города Ачинска в пределах плановых ассигнований, выделенных на эти цели, на счет, открытый в российской кредитной организации, лица из малоимущей семьи не позднее месяца, следующего за месяцем представления документов.
Дополнительные меры социальной поддержки при проезде в общественном транспорте предоставляются за период не позднее шести месяцев с даты окончания действия проездного билета.
Лица из малоимущих семей обязаны сообщать в управление об обстоятельствах, влекущих утрату права на дополнительные меры социальной поддержки, в течение 10 дней с момента наступления этих обстоятельств. К данным обстоятельствам относятся:
- окончание обучения в образовательном учреждении города;
- снятие с регистрационного учета по месту жительства в связи с выбытием на другое постоянное место жительства за пределы границ города Ачинска;
- увеличение среднедушевого дохода семьи заявителя выше величины прожиточного минимума.
Денежные средства, излишне выплаченные получателю дополнительной меры социальной поддержки при проезде в общественном транспорте, вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное уведомление об обстоятельствах, влекущих утрату права на назначение и получение дополнительных мер социальной поддержки при проезде в общественном транспорте), возмещаются им добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мероприятие 1.27 - приобретение медицинских иммунобиологических препаратов в соответствии с решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.09.2010 N 9-68р "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан". Исполнителями данного мероприятия является администрация города Ачинска, которая приобретает вакцину в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вакцинация проводится детям, зарегистрированным в городе Ачинске, в детской амбулаторно-поликлинической сети, в том числе в организованных детских коллективах (школах, детских дошкольных учреждениях). Критерием отбора детей на вакцинацию за счет средств местного бюджета осуществляется в строгом соответствии с подпрограммой.
Получателем вакцины в рамках заключенного соглашения о безвозмездном оказании услуг по вакцинации детей является учреждение здравоохранения, расположенное на территории города Ачинска, имеющее лицензию на право оказания медицинской деятельности по педиатрии, инфекционным болезням и соответствующие условия:
для хранения, транспортирования и реализации медицинских иммунобиологических препаратов (наличие холодильной камеры, холодильного оборудования, термоконтейнеров);
для контроля температурного режима хранения, транспортирования и реализации вакцин (наличие термоиндикаторов);
наличие прививочного кабинета, соответствующего санитарным требованиям;
наличие медицинских работников, прошедших инструктаж по организации вакцинопрофилактики.
Мероприятие 2.1-2.2 - устройство пандусов у входа в здание администрации города Ачинска, МБОУ ДОД "ЦДОД" для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры реализуется администрацией города Ачинска, управлением образования администрации города Ачинска.
Управление образования администрации города Ачинска выполняет обязательства, в том числе по погашению кредиторской задолженности, по договору от 23.12.2013 N 763 на установку пандуса в МБОУ ДОД "ЦДОД".
Администрация города Ачинска (административно-хозяйственный отдел администрации города Ачинска) размещает заказ на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". После завершения выполнения работ по обустройству здания пандусом администрация города Ачинска представляет в финансовое управление администрации города Ачинска расшифровку заявки на финансирование с заверенными копиями следующих документов: акт приема выполненных работ (по форме КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), счет-фактуру, муниципальный контракт на выполнение работ, а также иные документы, подтверждающие основание заключения муниципального контракта.
Мероприятие 2.3. по предоставлению субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям социального обслуживания, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (расходы на софинансирование обеспечения беспрепятственного доступа к муниципальным учреждениям социальной инфраструктуры (устройство внешних пандусов, входных дверей, установка подъемного устройства, замена лифтов, в том числе проведение необходимых согласований, разработка проектно-сметной документации реконструкции объектов, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другое) реализуется МБУ "КЦСОН г.Ачинска". МБУ "КЦСОН г.Ачинска" размещает заказ на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
После завершения выполнения работ МБУ "КЦСОН г.Ачинска" представляет в управление расшифровку заявки на финансирование с заверенными копиями следующих документов: актов приема выполненных работ, оказания услуг (по форме КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), счетов-фактур, муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ, оказания услуг, а также иные документы, подтверждающие основание заключения муниципального контракта. Управление согласно полученным документам представляет в финансовое управление администрации города Ачинска расшифровку заявки на финансирование в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных управлению, и объемов финансирования, предусмотренных графиком финансирования.
Мероприятие 2.4 по предоставлению субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям в сфере "образования", не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (расходы на софинансирование обеспечения беспрепятственного доступа к муниципальным учреждениям социальной инфраструктуры (устройство внешних пандусов, входных дверей, установка подъемного устройства, замена лифтов, в том числе проведение необходимых согласований, разработка проектно-сметной документации реконструкции объектов, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другое) реализуется МАОУ "Школа N 17".
МАОУ "Школа N 17" размещает заказ на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
После завершения выполнения работ МАОУ "Школа N 17" представляет в управление образования Администрации города расшифровку заявки на финансирование с заверенными копиями следующих документов: актов приема выполненных работ, оказания услуг (по форме КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), счетов-фактур, муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ, оказания услуг, а также иные документы, подтверждающие основание заключения муниципального контракта. Управление образования администрации города Ачинска согласно полученным документам представляет в финансовое управление администрации города Ачинска расшифровку заявки на финансирование в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных управлению образования администрации города Ачинска, и объемов финансирования, предусмотренных графиком финансирования.
Мероприятие 2.5 по обеспечению беспрепятственного доступа к муниципальным учреждениям социальной инфраструктуры (устройство внешних пандусов, входных дверей, установка подъемного устройства, замена лифтов, в том числе проведение необходимых согласований, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другое) реализуется МБУ "КЦСОН г.Ачинска, МАОУ "Школа N 17" за счет средств краевого бюджета, в соответствии с механизмом реализации, определенным для мероприятий 2.3 - 2.5.
Мероприятие 2.6 мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы за счет средств федерального бюджета реализуется МБУ "КЦСОН г.Ачинска", МАОУ "Школа N 17" в соответствии с механизмом реализации, определенном для мероприятий 2.3 - 2.5.
Мероприятие 2.7-2.9 по софинансированию мероприятий на обеспечение беспрепятственного доступа к муниципальным учреждениям социальной инфраструктуры (устройство внешних пандусов, путей движения, входных групп, приобретение и замена лифтов, в том числе проведение необходимых согласований, обустройство зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, парковочных мест для инвалидов, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием) в рамках подпрограммы "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, включая инвалидов, степени их социальной защищенности" муниципальной программы города Ачинска "Система социальной защиты населения города Ачинска" реализуется МБДОУ "Детский сад N 33". МБДОУ "Детский сад N 33" размещает заказ на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
После завершения выполнения работ МБДОУ "Детский сад N 33" представляет в управление образования администрации города расшифровку заявки на финансирование с заверенными копиями следующих документов: актов приема выполненных работ, оказания услуг (по форме КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), счетов-фактур, муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ, оказания услуг, а также иные документы, подтверждающие основание заключения муниципального контракта. Управление образования администрации города Ачинска согласно полученным документам представляет в финансовое управление администрации города Ачинска расшифровку заявки на финансирование в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных управлению образования администрации города Ачинска, и объемов финансирования, предусмотренных графиком финансирования.
Мероприятие 2.10., 2.13., 2.14 по софинансированию мероприятий на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" реализуется управлением. Управление размещает заказ на выполнение объема работ (поставку товара, оказание услуг) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Предоставление средств субсидии на выполнение объема работ (поставку товара, оказание услуг) осуществляется в соответствии с механизмом, установленным "государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан"
Мероприятие 2.11 по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры реализуется администрацией города Ачинска. Администрация города Ачинска размещает заказ на закупку товаров (работ, услуг) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". После выполнения закупки товара, (выполнения работ, услуг) администрация города Ачинска представляет в финансовое управление администрации города Ачинска расшифровку заявки на финансирование с заверенными в установленном порядке копии муниципальных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих основание заключения муниципальных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; а также иные документы, подтверждающие основание заключения муниципального контракта.
Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, инвалидам, пенсионерам, другим категориям лиц старшего поколения и отдельным категориям граждан в виде натуральных льгот осуществляется в порядках, определяемых:
Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2711 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов", Указом Губернатора Красноярского края от 24.03.2015 N 60-уг "Об утверждении Порядков присвоения звания "Ветеран труда края", выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки и его образца, удостоверения ветерана и замены удостоверения ветерана труда", Указом Губернатора Красноярского края от 16.09.2011 N 170-уг "Об утверждении Порядка выдачи реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, свидетельства о праве на меры социальной поддержки и его образца", постановлением Совета администрации Красноярского края от 10.02.2005 N 44-п "О Порядке возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий", постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006 N 349-п "Об утверждении категорий граждан, имеющих право на льготное обеспечение протезно-ортопедической помощью, условий и порядка обеспечения их такой помощью", постановлением Правительства Красноярского края от 09.06.2009 N 299-п "О Порядке возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки ветеранов, пенсионеров".
Решение задачи "Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включая инвалидов, в соответствии с действующим законодательством" настоящей подпрограммы, при котором, управление только назначает меры социальной поддержки, выплату производит краевое государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат", осуществляется в следующих порядках:
1. По предоставлению единовременной адресной социальной помощи в соответствии с механизмом, установленным государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан" управление принимает решение о предоставлении адресной материальной помощи:
к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов ветеранам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, не вступивших в повторный брак вдовам (вдовцам) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих место жительства на территории Красноярского края по состоянию на 9 мая текущего года;
на компенсацию расходов на установку стационарного телефона по месту жительства ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам (вдовцам) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (далее - адресная материальная помощь на компенсацию расходов на установку стационарного телефона). Предоставление адресной материальной помощи на компенсацию расходов на установку стационарного телефона осуществляется путем перечисления денежных средств на счета, указанные гражданами, открытые в российских кредитных организациях, через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства гражданина;
на компенсацию расходов на оплату услуг вдовам (вдовцам), нетрудоспособным детям (если они достигли возраста 55 лет женщины и 60 лет мужчины либо являются инвалидами) по изготовлению и установке (замене) памятников (надгробий), благоустройству могил участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших на территории Красноярского края до 12.06.1990 (далее - компенсация расходов и адресная материальная помощь на компенсацию расходов на установку памятников);
на компенсацию расходов на проезд, совершенный один раз в течение календарного года, по территории Российской Федерации к месту следования и обратно реабилитированным лицам;
на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов ветеранам труда края, достигшим возраста 65 лет, пользующимся мерами социальной поддержки, установленными статьей 4 Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов".
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет управление.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется управлением, администрацией города Ачинска, управлением образования администрации города Ачинска, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска, являющимися главными распорядителями средств городского бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление путем ведения и представление ежеквартальной отчетности не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным (в финансовое управление администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска).
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется управлением с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска до 1 марта года следующего за отчетным.
Контроль за ходом реализации мероприятия 1.21 подпрограммы осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска, который осуществляет исполнение и мониторинг реализации мероприятия, подготовку отчетов о реализации мероприятия и направление их в управление в сроки и по форме, установленные управлением.
Контроль за ходом реализации мероприятия 2.1, 2.11 подпрограммы осуществляется администрацией города Ачинска (административно-хозяйственным отделом администрации города Ачинска, отделом бухгалтерского учета и контроля администрации города Ачинска), которая осуществляет исполнение и мониторинг реализации мероприятия, подготовку отчетов о реализации мероприятия и направление их в управление в сроки и по форме, установленные управлением.
Контроль за ходом реализации мероприятия 2.2, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 подпрограммы осуществляется управлением образования администрации города Ачинска, которое осуществляет исполнение и мониторинг реализации мероприятия, подготовку отчетов о реализации мероприятия и направление их в управление в сроки и по форме, установленные управлением.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств федерального и краевого бюджетов на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств федерального и краевого бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется органами муниципального финансового контроля.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы зависит от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих результатов:
доля расходов на предоставление мер социальной поддержки в денежном выражении в общем объеме расходов на финансирование мер социальной поддержки - не менее 97,2 % в 2014 году;
доля граждан, получающих регулярные денежные выплаты от числа граждан, имеющих право на меры социальной поддержки не менее - 95,0 % в 2014 году.
В 2014 году исполнены обязательства государства по социальной поддержке граждан пожилого возраста, нуждающихся в поддержке, предоставлены ежемесячные денежные выплаты:
ветеранам труда и труженикам тыла - 8 396 человек;
ветеранам труда края, пенсионерам, родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, являющимся получателями пенсии по государственному пенсионному обеспечению - 12 979 человек;
реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий - 691 человек;
членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) - 10 человек.
Будут предоставлены ежемесячные денежные выплаты:
муниципальным служащим - 54 человека в 2014 году, (2015 - 55 человек, 2016 - 2019 годы - 54 человек ежегодно);
14 Почетным гражданам города Ачинска в 2014 году (в 2015 году - 16 гражданам, в 2016 году - 16 гражданам, в 2017 году - 17 гражданам, в 2018 году - 18 граждан, в 2019 году - 19 гражданам).
Адресную материальную помощь на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов, гражданам, достигшим пенсионного возраста и единовременную адресную материальную помощь гражданам, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории города Ачинска получат в 2015 году - 1426 граждан, в 2017 - 2019 годах - 1385 граждан ежегодно.
Дополнительные меры социальной поддержки при проезде в общественном транспорте будут предоставлены гражданам из малоимущих семей (дети школьного возраста, лица, обучающиеся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования города Ачинска) в 2015 году - 636 человек (в 2016-794, в 2017-2019 годы - 767 ежегодно).
Социальное пособие на погребение в 2014 году выплачено 157 гражданам.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
своевременному и в полном объеме выполнению обязательств государства, края и города по социальной поддержке отдельных категорий граждан, имеющих на нее право в соответствии с действующим законодательством и обратившихся за ее получением;
созданию условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан с учетом адресного подхода, степени их социальной защищенности;
своевременному и адресному предоставлению мер социальной поддержки семьям, имеющим детей;
снижению социальной напряженности в городе.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 10 мая 2017 г. N 137-П подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Источниками финансирования подпрограммы являются средства краевого, федерального, местного бюджетов. Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 170 980,8 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 103 495,9 тыс.руб.;
в 2015 году - 14 721,0 тыс.руб.;
в 2016 году - 12 333,5 тыс.руб.;
в 2017 году - 13 339,9 тыс.руб.;
в 2018 году - 13 475,3 тыс.руб.;
в 2019 году - 13 615,2 тыс.руб.
из них:
из средств федерального бюджета - 15 197,5 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 14 982,3 тыс.руб.;
в 2015 году - 120,1 тыс.руб.;
в 2016 году - 95,1 тыс.руб.;
в 2017 году - 0,0 тыс.руб.;
в 2018 году - 0,0 тыс.руб.;
в 2019 году - 0,0 тыс.руб.
из средств краевого бюджета - 78 688,4 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 76 331,4 тыс.руб.;
в 2015 году - 596,7 тыс.руб.;
в 2016 году - 254,9 тыс.руб.;
в 2017 году - 501,8 тыс.руб.;
в 2018 году - 501,8 тыс.руб.;
в 2019 году - 501,8 тыс.руб.
из средств местного бюджета - 77 094,9 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 12 182,2 тыс.руб.;
в 2015 году - 14 004,2 тыс.руб.;
в 2016 году - 11 983,5 тыс.руб.;
в 2017 году - 12 838,1 тыс.руб.;
в 2018 году - 12 973,5 тыс.руб.;
в 2019 году - 13 113,4 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.