Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 22 февраля 1993 г. N 108-РМ
Временное положение
О регистрации пребывающих в городе Москве граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации в границах бывшего СССР либо не имеющих постоянного места жительства
26 апреля 1993 г.
1. Общие положения
1. Пребывающие в г.Москве граждане, проживающие за пределами Российской Федерации в границах бывшего СССР либо не имеющие постоянного места жительства, обязаны зарегистрировать свое пребывание в городе в органах, уполномоченных на ведение регистрации, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2. Регистрации подлежат граждане, прибывшие в город на срок свыше одних суток в отпуск, гости, на лечение, отдых, в командировку, а также для занятия коммерческой и другой деятельностью по месту фактического проживания: в гостиницах, мотелях, туристических кемпингах и базах, домах отдыха и пансионатах, интернатах, общежитиях и по частным адресам.
3. Ответственными за соблюдение правил регистрации граждан являются:
- начальники жилищно-эксплуатационных организаций, коменданты домов и общежитий, председатели жилищно-строительных кооперативов;
- директора(заведующие) гостиниц, домов отдыха, пансионатов, туристических баз и кемпингов, общежитий, интернатов и других подобных учреждений;
- руководители частных или общественных предприятий, занимающиеся расселением граждан в жилом секторе;
- владельцы домов и квартир, а также другие лица, в ведении которых находятся жилые здания и помещения.
4. Контроль за исполнением настоящего Временного положения возлагается на органы исполнительной власти и органы внутренних дел.
II. Оформление регистрации
5. Граждане, временно пребывающие в Москве, могут быть зарегистрированы по местам фактического проживания единовременно на срок до 45 суток, который может быть продлен в установленном порядке.
6. Регистрация граждан производится в суточный срок со дня их прибытия(не считая дня прибытия, праздничных и выходных дней), а в гостиницах, мотелях, домах отдыха, пансионатах, туристических кемпингах и базах, интернатах и других подобных учреждениях - по прибытии.
7. Граждане, временно прибывающие в город, представляют в органы, уполномоченные на ведение регистрации (жилищные организации, гостиницы и другие подобные учреждения, а также частные или общественные предприятия, занимающиеся расселением граждан):
- паспорт или документ, удостоверяющий личность;
- личное заявление гражданина, регистрируемого в жилом секторе (приложение N 1);
- личное заявление гражданина, регистрируемого в гостинице, пансионате и др. подобных учрежениях (приложение N 2).
8. Решение о регистрации в жилом секторе и общежитиях прибывших в город граждан,принимаются органами внутренних дел по представлению администрации жилищных организаций, частных и общественных предприятий, занимающихся расселением граждан, а в гостиницах, пансионатах и других подобных учреждениях - администрацией указанных учреждений.
Лицу, зарегистрировавшему свое пребывание в городе, выдается справка установленного образца (приложение N 3).
О регистрации граждан органы, уполномоченные на ее ведение, в суточный срок представляют в адресно-справочную службу ГУВД г.Москвы учетные карточки установленного образца.
9. От регистрации освобождаются транзитные пассажиры (граждане, находящиеся на территории вокзалов и портов с проездными билетами на руках) в течении суток с момента прибытия и не занимающеся в городе Москве в этот период предпринимательской или коммерческой деятельностью.
10. Регистрации не подлежат и выдворяются из Москвы органами внутренних дел:
- граждане, не имеющие документов, удостоверяющих личность;
- граждане, не получившие письменного согласия членов семьи нанимателя (собственника), соседей по коммунальной квартире на временное проживание в квартире (доме).
11. Регистрация аннулируется при совершении прибывшим в город лицом административного или уголовного правонарушения.
III. Порядок регистрации
12. Временно пребывающие в Москве граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации в границах бывшего СССР либо не имеющие постоянного места жительства, регистрируются по фактическому месту проживания; прибывшие в Москву на срок до 45 суток уплачивают сбор (плату) в размере двух процентов минимальной месячной оплаты труда за один день пребывания в Москве (не считая дня прибытия в город).
Распоряжением мэра Москвы от 26 апреля 1993 г. N 277-РМ настоящее приложение дополнено пунктом 12.1
12.1. Освободить от уплаты денежного сбора творческие коллективы (театральные, танцевальные, хоровые, оркестры и т.д.), отдельных творческих работников, прибывающих в Москву на гастроли, а также артистов цирков (членов их семей), заключивших трудовые соглашения с московскими цирками и с Государственной компанией "Российский цирк".
13. Органам внутренних дел Москвы (милиции)предоставляется право осуществлять проверку граждан на предмет соблюдения ими настоящего Временного положения.
В случае установки нарушений настоящего Временного положения осуществляется доставление таких граждан в органы внутренних дел (милиции) для оформления материалов о правонарушении и привлечения виновных к ответственности.
14. Ответственность за соблюдение правил регистрации в гостиницах, пансионатах и других подобных учреждениях, в которых прибывшие граждане подлежат регистрации в соответствии с настоящим положением, несет администрация этих учреждений, а в жилом секторе - граждане, администрация жилищных организаций, руководители частных или общественных предприятий, занимающихся расселением граждан.
15. Граждане для регистрации в жилом секторе представляют в органы внутренних дел, а в гостиницах, пансионатах и др. подобных учреждениях администрации этих учреждений паспорта или документы, удостоверяющие личность, заявления и 2 экз. карточек учета установленного образца.
Карточки учета оформляются администрацией жилищных организаций, частных или общественных предприятий, занимающихся расселением граждан, а также гостиниц, пансионатов и других подобных заведений.
16. Лица, ответственные за ведение данной работы, обязаны тщательно проверить представленные для регистрации документы, обращая внимание на следующее:
а) принадлежат ли предъявителям документы, удостоверяющие личность;
б) являются ли документы подлинными, имеют ли необходимые реквизиты, подписи, печати;
в) вклеены ли в паспорта фотографии по достижении установленного возраста (25, 45 лет);
г) указаны ли в заявлениях цель приезда в город, а в связи с этим уплачены ли установленные сборы;
д) при регистрации в жилом секторе и по частным адресам:
- имеется ли согласие членов семьи квартиронанимателя или собственника на регистрацию (ст.ст.54 ЖК РСФСР).
17. Карточки учета граждан, временно зарегистрированных в жилом секторе, а также в общежитиях, пансионатах и других подобных учреждениях, частных или общественных предприятиях занимающихся расселением граждан, представляются в органы внутренних дел. Одна из них в суточный срок направляется в Центральное адресно-справочное бюро (ЦАСБ) ГУВД Москвы, а другая помещается в картотеку паспортного аппарата. Картотеки в паспортных аппаратах ведутся по алфавиту фамилий, имен, отчеств, а также по месту проживания (жилой сектор, общежития и др.). По окончании срока регистрации, карточки учета из действующих картотек изымаются и помещаются в архив, где хранятся в течение года.
Одна карточка учета на граждан, временно зарегистрированных в гостиницах, пансионатах и других подобных заведениях в суточный срок администрацией этих учреждений направляется в Центральное адресно-справочное бюро (ЦАБС) ГУВД Москвы, а другая помещается на хранение в картотеку, которая ведется по алфавиту фамилий, имен, отчеств. При убытии граждан из данных учреждений карточки учета на указанных граждан из действующей картотеки изымаются и помещаются в архив, где хранятся в течение года. Ведение картотек возлагается на лиц, ответственных за регистрацию. Эти лица отвечают за качественную раскладку карточек учета в картотеке, их сохранность, а также за правильную выдачу справок о регистрации граждан.
18. Должностные лица, ответственные за регистрацию, за несвоевременное представление карточек учета или неполные данные о регистрации прибывших граждан в адресно-справочную службу ГУВД несут ответственность в соответствии с утвержденным положением.
19. Адресно-справочная служба ГУВД (ЦАБС) ведет специальную картотеку на лиц временно пребывающих в г.Москве на основании поступающих карточек учета в соответствии с Инструкцией по адресно-справочной работе и настоящим положением.
20. Продление срока регистрации граждан временно пребывающих в г.Москве осуществляется в каждом конкретном случае на срок до 45 суток, но не более одного года, и осуществляется органами, уполномоченными на ведение регистрации.
При продлении срока регистрации гражданами уплачивается сборы, установленные настоящим порядком.
21. Расходы, связанные с изготовлением необходимой документации, связанной с осуществлением регистрации прибывших граждан, относятся на счет организаций, уполномоченных на ведение данной работы с последующей компенсацией за счет средств городского бюджета, получаемых от сборов (платы) за пребывание в Москве.
22. Контроль за соблюдением порядка регистрации граждан, временно пребывающих в г.Москве, осуществляется ГУВД г.Москвы.
IV. Ответственность за нарушение временного положения и регистрации
23. За нарушение Временного положения о регистрации устанавливается ответственность:
Граждане, временно прибывшие в город и проживающие без регистрации свыше одних суток, подвергаются предупреждению или штафу в 2-кратном размере минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации.
Проживание без регистрации в течение 3-х суток с момента наложения предыдущего взыскания влечет за собой наложение штрафа в 3-кратном размере минимальной месячной оплаты труда либо арест до 15 суток в порядке, предусмотренном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Граждане, прибывшие для занятия коммерческой или иной доходной деятельностью, уклоняющиеся от регистрации либо при регистрации скрывавшие намерение заниматься такой деятельностью в Москве, подвергаются штрафу в 10-кратном размере минимальной месячной оплаты труда или аресту на срок до 15 суток.
Граждане, являющиеся владельцами домов (квартир), нанимателями, поднанимателями жилых помещений, члены их семей, а также лица, проживающие в общежитиях и гостиницах, других аналогичных учреждениях, допускающие проживание у себя других граждан без регистрации свыше одних суток, подвергаются предупреждению, либо штрафу в 2 - кратном размере минимальной месячной оплаты труда. За те же нарушения, допущенные после применения в течение года данных мер воздействия, указанные лица подвергаются штрафу в 3-кратном размере минимальной месячной оплаты труда.
Должностные лица, ответственные за регистрацию, допускающие проживание граждан без регистрации, несвоевременную регистрацию и представление учетных данных в адресно-справочную службу ГУВД г.Москвы, подвергаются предупреждению или штрафу в 2-кратном размере минимальной месячной оплаты труда. За повторные нарушения в течение года - штрафу в 3-кратном размере минимальной месячной оплаты труда.
Руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности за прием на работу граждан без регистрации или оставление на работе без регистрации подвергаются предупреждению или штрафу в 3-кратном размере минимальной месячной оплаты труда. За те же действия, допущенные в течение года после применения к ним мер воздействия, установленных настоящим положением, подвергаются штрафу в 5-кратном размере минимальной месячной оплаты труда.
24. Наложение взысканий в виде предупреждения или штрафа и производство по их исполнению осуществляется органами внутренних дел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.