Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Красноярского края
от 14.02.2017 N 84-п
Порядок
предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета, направленных на повышение продуктивности
в молочном скотоводстве, в том числе перечень, формы, сроки представления
и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий
1. Порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, в том числе перечень, формы, сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий (далее - Порядок, субсидии), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2017 N 50 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2017 N 50), подпунктом "д" пункта 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства", подпунктом "в" пункта 3 статьи 5, абзацем вторым пункта 6 статьи 7 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края от 21.02.2006 N 17-4487).
2. Основные понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2017 N 50, Законом края от 21.02.2006 N 17-4487.
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - получатели субсидии), на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, отвечающего требованиям по безопасности к сырому молоку, предусмотренным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67, и техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (далее - молоко).
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимита бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в Законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
5. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
6. Субсидии предоставляются при условии:
а) наличия у получателей субсидии поголовья коров и (или) коз на первое число месяца их обращения в министерство за получением субсидий;
б) обеспечения сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между министерством и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края (далее - соглашение, приказ о типовой форме соглашения), с установлением в нем показателя результативности.
Соглашение заключается единовременно, при первом обращении получателя субсидии за получением субсидии в текущем году.
8. Получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должны соответствовать следующим требованиям:
а) у получателей субсидии должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
в) получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
г) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или), не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатели субсидии не должны получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
9. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в исполнительный орган местного самоуправления муниципального района Красноярского края (далее - орган местного самоуправления) на бумажном носителе лично либо путем направления по почте или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", не позднее 3-го числа текущего месяца (в марте 2017 года не позднее 13-го числа) следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку (представляется единовременно при первом обращении получателя субсидии за получением субсидии в текущем году);
б) расчет размера субсидии, по форме согласно приложению N 2 к Порядку (ежемесячно);
в) сведения о наличии поголовья коров и (или) коз по форме согласно приложению N 3 к Порядку (ежемесячно);
г) сведения об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока по форме согласно приложению N 4 к Порядку (ежеквартально);
д) реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока, по форме согласно приложению N 5 к Порядку (ежемесячно).
10. Орган местного самоуправления осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления документов, представленных в соответствии с пунктом 9 Порядка, регистрирует документы в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью органа местного самоуправления, и направляет получателю субсидии при наличии оснований для отказа в течение 7 рабочих дней со дня регистрации документов письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 9 Порядка, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" орган местного самоуправления проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов.
В случае если в результате проверки будет выявлено несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки принимает решение об отказе в приеме представленных документов, делает соответствующую запись в журнале регистрации и направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления субсидии являются:
а) представление неполного комплекта документов и (или) оформленного с нарушением требований, установленных пунктом 9 Порядка;
б) недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае представления документов, подписанных с ее применением).
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов орган местного самоуправления не позднее 8-го числа месяца, в котором были представлены получателем субсидии документы, указанные в пункте 9 Порядка (в марте 2017 года не позднее 17-го числа), направляет их в министерство.
11. В случае если получатель субсидии зарегистрирован на территории городского округа, документы, предусмотренные пунктом 9 Порядка, представляются получателем субсидии на бумажном носителе лично либо путем направления по почте или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее 8-го числа текущего месяца (в марте 2017 года не позднее 17-го числа), в министерство.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 9 Порядка, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", министерство проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов.
В случае если в результате проверки будет выявлено несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки принимает решение об отказе в приеме представленных документов, делает соответствующую запись в журнале регистрации и направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления субсидии являются:
а) представление неполного комплекта документов и (или) оформленного с нарушением требований, установленных пунктом 9 Порядка;
б) недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае представления документов, подписанных с ее применением).
12. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 8 Порядка, получатель субсидии по собственной инициативе одновременно с документами, предусмотренным пунктом 9 Порядка, представляет следующие документы:
а) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие сведений о прекращении деятельности получателя субсидий, а также содержащую сведения о том, что получатель субсидии находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничение на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении получателя субсидии возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
в) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую, что получатель субсидии является (не является) иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные настоящим пунктом, министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от территориального органа Федеральной налоговой службы:
сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сведения о прекращении деятельности получателя субсидии, а также сведения о том, что получатель субсидии находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничение на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении получателя субсидии возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
сведения о наличии (отсутствии) информации о том, что получатель субсидии является (не является) иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
13. Министерство регистрирует документы, предусмотренные пунктом 9 Порядка, в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью министерства. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов министерство рассматривает поступившие документы и принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения в порядке, установленном пунктом 7 Порядка, или об отказе в предоставлении субсидии.
14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации и в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоблюдение получателем субсидии требований, установленных пунктами 3, 6, 8 Порядка;
б) представление неполного комплекта документов и (или) оформленного с нарушением требований, установленных пунктом 9 Порядка;
в) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
15. После принятия решения о предоставлении субсидии министерство осуществляет расчет размера субсидии:
а) на возмещение части затрат на 1 килограмм коровьего молока по формуле:
,
где:
- расчетный размер субсидии, рублей;
- фактический объем коровьего молока в физическом весе за отчетный период, указанный получателем субсидии в представленной информации для расчета субсидии, по форме согласно приложению N 2 к Порядку, тонн;
- ставка субсидии за 1 килограмм коровьего молока, утвержденная приказом министерства, дифференцированная в зависимости от показателя молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, рублей;
б) на возмещение части затрат на 1 килограмм козьего молока по формуле:
,
где:
- расчетный размер субсидии, рублей;
- фактический объем козьего молока в физическом весе за отчетный период, указанный получателем субсидии в представленной информации для расчета субсидии, по форме согласно приложению N 2 к Порядку, тонн;
- ставка субсидии за 1 килограмм козьего молока, утвержденная приказом министерства.
16. В случае увеличения в текущем финансовом году объема средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 3 Порядка, министерство принимает решение об увеличении ставок субсидий на 1 килограмм молока и их применении с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступит в силу приказ министерства об утверждении ставок субсидий на 1 килограмм молока. В течение 10 рабочих дней после заключения дополнительного соглашения с Минсельхозом России об увеличении средств из федерального бюджета, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, министерство утверждает ставки субсидий на 1 килограмм молока.
После вступления в силу приказа министерства об утверждении ставок субсидий на 1 килограмм молока получатели субсидии для получения субсидий в соответствии с пунктами 9-15 Порядка представляют документы, предусмотренные пунктом 9 Порядка.
17. Министерство на основании поступивших документов, заключенных соглашений не позднее 15-го числа месяца, в котором поступили документы, предусмотренные пунктом 9 Порядка (в марте 2017 года в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 9 Порядка, в министерстве), формирует и направляет в министерство финансов Красноярского края (далее - министерство финансов) сводную справку-расчет субсидии по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
18. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня получения сводной справки-расчета субсидии оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю.
19. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
20. Эффективность предоставления субсидии оценивается ежегодно министерством на основании достижения получателем субсидии показателя результативности использования субсидии - производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (далее - показатель результативности).
Значение показателя результативности для получателя субсидии устанавливается в соглашении.
21. Для подтверждения достижения показателя результативности получатель субсидии представляет в орган местного самоуправления отчет о достижении показателя результативности использования субсидии (далее - отчет) по форме, утвержденной приказом о типовой форме соглашения в срок не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Орган местного самоуправления осуществляет сбор, проверку правильности составления отчетов и в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет отчеты в министерство.
В случае если получатель субсидии зарегистрирован на территории городского округа, отчет представляется получателем субсидии в министерство в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Пункт 22 настоящего порядка вступает в силу с 1 января 2019 г.
22. В случае если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значения показателя результативности, он обязан возвратить часть полученной субсидии в краевой бюджет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
Объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет, рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленная получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности, рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности, установленное соглашением.
23. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата части полученной субсидии в краевой бюджет за недостижение показателя результативности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результативности.
24. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с утверждаемым им административным регламентом.
По результатам выездной (документальной) проверки составляется акт проверки. Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней с момента окончания проверки в двух экземплярах, один из которых не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем составления акта проверки, направляется в адрес получателя субсидий, второй экземпляр хранится в министерстве.
25. В случае установления факта несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии, а также в случае установления факта представления получателями субсидии недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных ими для получения субсидии, министерство не позднее 30 рабочих дней со дня получения получателем субсидии акта проверки подготавливает и направляет письменное уведомление получателю субсидии о возврате перечисленных сумм субсидий в доход краевого бюджета для последующего перечисления в доход федерального бюджета за период, в котором были допущены нарушения или представлены недостоверные сведения.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления обязан произвести возврат в доход краевого бюджета ранее полученных сумм субсидий, указанных в уведомлении, в полном объеме.
26. Проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляются службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, а также Счетной палатой Красноярского края в пределах установленных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.