Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 марта 2017 г. N 126-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Подпрограмме "Поддержка муниципальных проектов
по благоустройству территорий и повышению активности
населения в решении вопросов местного значения"
Порядок проведения конкурса
"Жители - за чистоту и благоустройство" в городских и сельских поселениях, порядок, условия предоставления и расходования средств субсидий бюджетам муниципальных образований края для реализации проектов по благоустройству территорий поселений, городских округов, инициированных гражданами, порядок контроля за целевым и эффективным использованием средств субсидий, а также перечень отчетных документов
15 июля, 30 сентября 2014 г., 30 апреля, 2 октября, 28 декабря 2015 г., 19 апреля 2016 г., 14 марта, 20 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения конкурса "Жители - за чистоту и благоустройство" в городских и сельских поселениях, порядок, условия предоставления и расходования средств субсидий бюджетам муниципальных образований края для реализации проектов по благоустройству территорий поселений, городских округов, инициированных гражданами, порядок контроля за целевым и эффективным использованием средств субсидий, а также перечень отчетных документов (далее - Порядок) определяет процедуру оформления и подачи заявок на участие в конкурсе "Жители - за чистоту и благоустройство" в городских и сельских поселениях (далее - конкурс), порядок проведения конкурса, устанавливает механизм предоставления и расходования средств субсидий бюджетам муниципальных образований края для реализации проектов по благоустройству территорий городских и сельских поселений, городских округов, инициированных гражданами, (далее - субсидии) и порядок контроля за целевым и эффективным использованием средств субсидий, а также перечень отчетных документов.
В 2017 году средства субсидии предоставляются городским и сельскими поселениям на реализацию проектов, признанных победителями по итогам конкурсного отбора согласно пункту 2.1 Порядка. Обязательным условием выделения средств субсидии является участие граждан в реализации проектов.
В 2018-2019 годах средства субсидии предоставляются:
сельским поселениям на реализацию проектов, признанных победителями по итогам конкурсного отбора согласно пункту 2.1 Порядка;
городским округам, городским поселениям на реализацию проектов, признанных победителями по итогам конкурсного отбора, проведенного в соответствующих городских округах, городских поселениях в соответствии с типовым положением о проведении конкурсного отбора, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края.
1.1.1. Распределение объема субсидий, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с 2018 года определяется в следующей пропорции:
для городских округов, городских поселений - 70%;
для сельских поселений - 30%.
В случае если с 2018 года по итогам конкурсного отбора в городских округах, городских поселениях потребность в средствах субсидии составляет менее 70% от суммы, предусмотренной Законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, остаток средств направляется на реализацию проектов по благоустройству сельских поселений.
1.2. Организатором конкурса является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство).
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
1.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях содействия вовлечению жителей в благоустройство населенных пунктов края.
2. Порядок оформления
и подачи заявок на конкурс городскими поселениями в 2017 году
и сельскими поселениями в 2017-2019 годах
2.1. Участниками конкурса в 2017-2019 годах являются органы местного самоуправления сельских поселений и в 2017 году - органы местного самоуправления городских поселений (далее - участники конкурса), прошедшие процедуру регистрации на сайте www.zhkh.krskcit.ru (далее - сайт) и оформившие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка) на сайте по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
К заявке прилагаются электронные документы, содержащие информацию, указанную в пункте 2.2 Порядка в формате .doc, .pdf, .png или .rtf.
Заявки представляются участниками конкурса до 1 апреля текущего года.
Основаниями для отказа Министерством в принятии заявок являются:
непредставление или неполное представление в заявке и прилагаемых к ней документах информации, указанной в пункте 2.2 Порядка;
несоблюдение сроков представления заявок;
представление заявок лицом, не являющимся участником конкурса;
нарушение порядка предоставления отчетности согласно пунктам 7.1, 7.2 Порядка в предыдущем году (в случае если орган местного самоуправления являлся получателем субсидии).
Заявки, не соответствующие требованиям, указанным в пунктах 2.1-2.3 Порядка, к рассмотрению не принимаются, при неверном заполнении отклоняются системой автоматически.
2.2. К заявке прилагается:
2.2.1. Проект по благоустройству (далее - проект), в котором отражается следующая информация:
описание проекта (не более 1 страницы);
цель реализации проекта по благоустройству;
ожидаемые результаты от реализации проекта (количественные показатели);
количество граждан, проживающих в муниципальном образовании, согласно официальным статистическим данным;
количество граждан, на которых рассчитан проект;
привлечение в рамках реализации проекта граждан (привлекаются в качестве исполнителей отдельных мероприятий по проекту; привлекаются в качестве исполнителей в целом по проекту; привлекаются в качестве разработчиков по проекту; привлекаются в качестве разработчиков и исполнителей по проекту; привлекаются в качестве разработчиков и (или) исполнителей по проекту, в дальнейшем участвуют в организации массовых мероприятий или деятельностью, связанных с объектом благоустройства по проекту (празднование общероссийских памятных дат, проведение спортивных соревнований и культурно-массовых мероприятий);
количество граждан, которых планируется привлечь в рамках реализации проекта, от общего количества граждан, проживающих в муниципальном образовании;
количество граждан, признанных в установленном порядке безработными, которых планируется трудоустроить на общественные работы в рамках реализации проекта.
2.2.2. Схемы (фотографии), отражающие территорию до и после реализации проекта.
2.2.3. Письма, направленные в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, являющийся участником конкурса, выражающие поддержку проекта общественными организациями, органами территориального общественного самоуправления (при наличии).
2.2.4. Копии протоколов референдумов, сходов граждан о направлении средств самообложения граждан на решение вопросов местного значения муниципального образования, документы, подтверждающие результаты использования средств самообложения (при наличии).
2.2.5. Гарантийные письма организаций, средства которых планируется привлечь в качестве внебюджетных источников для реализации проекта по благоустройству (при наличии).
2.2.6. Копии муниципальных правовых актов о проведении субботников (месячников) по благоустройству территорий, конкурсов в сфере благоустройства, подтверждающие деятельность органа местного самоуправления, развивающего инициативы граждан и их общественную деятельность по приведению в надлежащее состояние фасадов домов, заборов, палисадников, тротуаров, улиц, скверов, парков, по посадке зеленых насаждений, разбивке клумб и уборке несанкционированных свалок.
2.2.7. Бюджет проекта по благоустройству по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Проект по благоустройству может состоять из двух этапов его реализации. К рассмотрению принимается проект по благоустройству, срок реализации которого рассчитан на текущий финансовый год.
В случае возникновения экономии при осуществлении закупок товаров, работ по реализации первого этапа органы местного самоуправления сельских поселений, а в 2017 году также и городских поселений края могут направлять средства субсидии на реализацию второго этапа проекта по благоустройству в пределах заявленных сумм.
2.2.8. План реализации проекта по благоустройству по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
2.3. Участники конкурса несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных материалах.
2.4. Каждое городское и (или) сельское поселение может представить не более одной заявки.
2.5. Органы местного самоуправления городских и (или) сельских поселений письменно за 10 календарных дней до момента подачи заявок уведомляют органы местного самоуправления муниципального района об участии в конкурсе.
2.6. Список зарегистрированных проектов размещается на сайте одновременно с их поступлением на конкурс с указанием даты подачи заявки, наименования муниципального образования, проекта и статуса (в обработке, принято, отклонено, требует доработки, утверждено).
3. Определение победителей конкурса
3.1. В 2017 году конкурсный отбор проводится по трем категориям:
I категория - сельские поселения, определенные законами Красноярского края административными центрами муниципальных районов, и городские поселения;
II категория - сельские поселения с численностью населения более 1,0 тысячи человек, за исключением муниципальных образований, относящихся к I категории;
III категория - сельские поселения с численностью населения до 1,0 тысячи человек включительно, за исключением муниципальных образований, относящихся к I категории.
Распределение объема субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству поселений, предусмотренного законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, между категориями муниципальных образований (городские и сельские поселения) осуществляется в следующем порядке:
I категория - не более 1,5%;
II категория - не более 1,0%;
III категория - не более 0,5%.
В 2018-2019 годах конкурсный отбор проводится по трем категориям:
I категория - сельские поселения, определенные законами Красноярского края административными центрами муниципальных районов;
II категория - сельские поселения с численностью населения более 1,0 тысячи человек, за исключением муниципальных образований, относящихся к I категории;
III категория - сельские поселения с численностью населения до 1,0 тысячи человек включительно, за исключением муниципальных образований, относящихся к I категории.
Объем субсидий для каждого сельского поселения не может превышать следующие значения:
I категория - не более 1,5 млн. рублей;
II категория - не более 1,0 млн. рублей;
III категория - не более 0,5 млн. рублей.
Постановлением Правительства Красноярского края от 20 июня 2017 г. N 356-П в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.2. Заявки муниципальных образований - участников конкурса "Жители - за чистоту и благоустройство" оцениваются по следующим критериям отбора согласно нижеуказанной таблице:
Критерий отбора |
-2 балла |
0 баллов |
2 балла |
4 балла |
6 баллов |
8 баллов |
10 баллов |
|
Социально-общественные критерии | ||||||||
1. Деятельность органа местного самоуправления, развивающего инициативы граждан и их общественную деятельность по благоустройству территорий (на основании копий муниципальных правовых актов о проведении субботников (месячников) по благоустройству территорий, конкурсов в сфере благоустройства, фотографий) |
- |
нет данных и (или) отсутствуют копии муниципальных правовых актов о проведении субботников (месячников) по благоустройству территорий, конкурсов в сфере благоустройства |
проведение субботников (месячников) по благоустройству соответствующего муниципального образования в течение 2 предшествующих лет |
проведение субботников (месячников) по благоустройству соответствующего муниципального образования и конкурсов в сфере благоустройства в течение 2 предшествующих лет |
проведение субботников (месячников) по благоустройству соответствующего муниципального образования, в том числе выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок, в течение 2 предшествующих лет |
проведение субботников (месячников) по благоустройству соответствующего муниципального образования, в том числе выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок, и конкурсов в сфере благоустройства в течение 2 предшествующих лет |
- |
|
2. Привлечение в рамках реализации проекта граждан (на основании информации, указанной в проекте согласно пункту 2.2.1 Порядка) |
- |
- |
привлекаются в качестве исполнителей отдельных мероприятий по проекту |
привлекаются в качестве исполнителей в целом по проекту |
привлекаются в качестве разработчиков по проекту |
привлекаются в качестве разработчиков и исполнителей по проекту |
привлекаются в качестве разработчиков и (или) исполнителей по проекту, в дальнейшем участвуют в организации массовых мероприятий или деятельности связанной с объектом благоустройства по проекту (празднование общероссийских памятных дат, проведение спортивных соревнований и культурно-массовых мероприятий) |
|
3. Поддержка проекта общественными организациями и органами территориального общественного самоуправления (на основании письменных обращений общественных организаций и органов территориального общественного самоуправления, направленных в соответствии с пунктом 2.2.3 Порядка) |
- |
проект не поддержан |
- |
- |
- |
проект поддержан общественными организациями и органами территориального общественного самоуправления |
- |
|
4. Социальная эффективность проекта (на основании сравнения данных о количестве граждан, на которых рассчитан проект, согласно пункту 2.2.1 Порядка и бюджета проекта) |
- |
запрошена максимальная сумма средств согласно пункту 3.1 Порядка, но проект по благоустройству рассчитан менее чем на 100% жителей муниципального образования |
- |
запрошенная сумма средств субсидии (по отношению к максимальной сумме согласно пункту 3.1 Порядка) соотносится с долей граждан, на которых рассчитан проект по благоустройству, от общей численности населения муниципального образования и составляет менее 100% |
- |
- |
доля граждан, на которых рассчитан проект по благоустройству, от общей численности населения муниципального образования составляет 100% вне зависимости от запрошенной суммы средств субсидии согласно пункту 3.1 Порядка |
|
Финансово-экономические показатели | ||||||||
5. Направление средств самообложения граждан на решение вопросов местного значения муниципального образования (на основании копий протоколов референдумов, сходов граждан, писем глав муниципальных образований с указанием сумм самообложения, выполненных за счет средств самообложения граждан работ) |
- |
нет данных/ отсутствует копия протокола референдума, схода граждан |
самообложение проектом предусматривается единовременно в части реализации конкретного проекта |
самообложение проектом предусматривается ежегодно на реализацию мероприятий по благоустройству, в том числе на реализацию конкретного проекта |
- |
- |
самообложение проектом предусматривается ежегодно на реализацию мероприятий по благоустройству, представлены результаты использования средств самообложения |
|
6. Привлечение средств организаций на реализацию проекта (на основании гарантийных писем организаций и бюджета проекта в соответствии с пунктами 2.2.5, 2.2.7 Порядка) |
- |
не привлекаются/ нет данных |
привлекаются средства только муниципальных предприятий |
привлекаются средства только частных организаций |
привлекаются средства муниципальных учреждений и частных организаций |
- |
- |
|
Организационно-технические | ||||||||
7. Степень разработанности плана реализации проекта (на основании представленного плана реализации проекта согласно пункту 2.2.8 Порядка) |
- |
план реализации проекта участником конкурса не заполнен |
план реализации проекта составлен из набора непоследовательных, несоответствующих друг другу и (или) бюджету проекта (согласно пункту 2.2.7 Порядка) видов работ/деятельности |
план реализации составлен из последовательных видов работ/деятельности, но сроки реализации проекта, указанные в плане, не соответствуют срокам реализации проекта, указанным в заявке |
план реализации проекта составлен из последовательных видов работ/ деятельности, сроки реализации проекта, указанные в плане, соответствуют срокам реализации проекта, указанным в заявке |
- |
- |
3.3. Подведение итогов конкурса осуществляется Советом по развитию местного самоуправления, созданным в соответствии со статьей 4 Закона Красноярского края от 07.07.2016 N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края" (далее - Совет).
3.4. Для рассмотрения и оценки заявок Советом привлекаются эксперты в областях проектирования и строительства, экономики и финансов, гражданского общества, утвержденные приказом Министерства.
Постановлением Правительства Красноярского края от 20 июня 2017 г. N 356-П в пункт 3.5 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.5. Оценка заявок осуществляется в срок до 20 апреля текущего года.
По критериям 1-7 каждой заявке выставляются баллы от 0 до 10 в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
Подведение итогов конкурса осуществляется Советом с учетом мнения экспертов. Для определения итоговых баллов суммируется количество баллов, набранных заявкой по каждому критерию. На основании итоговых баллов системой автоматически формируется рейтинг заявок, который Министерством в течение 2 рабочих дней после оценки заявок экспертами направляется в Совет.
Совет принимает решение о победителях конкурса с учетом рейтинга заявок, набравших наибольшее количество баллов, в течение 10 рабочих дней после его получения. При равенстве баллов приоритет отдается заявкам, зарегистрированным на сайте в более ранний срок.
3.6. Решение Совета оформляется протоколом (далее - протокол Совета), содержащим предложения Правительству Красноярского края о победителях конкурса с указанием объема субсидии для каждого сельского поселения - победителя конкурса на основании рейтинга заявок, распределенного в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с учетом пункта 3.1 Порядка.
Протокол Совета в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется в Министерство.
3.7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола Совета готовит проект постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий и направляет его на согласование в соответствующие органы исполнительной власти края.
Постановление Правительства Красноярского края о распределении субсидий принимается не позднее 20 мая текущего года.
4. Условия предоставления субсидий городским округам,
городским поселениям в 2018-2019 годах
4.1. Субсидия на реализацию проектов по благоустройству не может превышать следующие значения:
для городского округа с численностью населения более 150 тысяч человек, имеющего в своем составе административные районы (г. Красноярск, г. Норильск) - 2,5 млн. рублей для административного района;
для городского округа с численностью населения до 150 тысяч человек включительно - 1,5 млн. рублей;
для городского поселения - 0,8 млн. рублей.
4.2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, городских поселений при соблюдении следующих условий:
в городском округе, городском поселении проведен конкурсный отбор проектов по благоустройству территорий, инициированных гражданами, "Жители - за чистоту и благоустройство" (далее - конкурсный отбор) в соответствии с типовым положением, утвержденным Правительством Красноярского края;
до 20 марта текущего года органами местного самоуправления городских округов, городских поселений направлены в Министерство копии подписанных рейтингов заявок по итогам конкурсного отбора, проведенного в муниципальном образовании, оформлены на сайте бюджет проекта по благоустройству, информация о размере бюджетных средств, необходимых для реализации проектов по благоустройству, и план реализации проектов по формам приложений N 2, 3, 4 к Порядку;
отчетность согласно пунктам 7.1, 7.2 настоящего Порядка в предыдущем году предоставлялась без нарушений (в случае если орган местного самоуправления являлся получателем субсидии).
Органы местного самоуправления городских округов, городских поселений несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных материалах.
4.3. Министерство до 10 апреля текущего года проверяет выполнение условий органами местного самоуправления городских округов, городских поселений согласно пункту 4.1, 4.2 Порядка.
4.4. По итогам проверки Министерство готовит проект постановления Правительства Красноярского края о предоставлении субсидий и до 1 мая текущего года направляет его на согласование в соответствующие органы исполнительной власти края.
Постановление Правительства Красноярского края о распределении субсидий принимается не позднее 20 мая текущего года.
5. Предоставление и расходование субсидий
5.1. В 2018-2019 годах субсидия бюджетам городских округов, городских поселений предоставляется в размере собственных средств, предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий по благоустройству, но не более сумм, указанных в пункте 4.1 Порядка.
Субсидия бюджетам сельских поселений и бюджетам городских поселений в 2017 году предоставляется при соблюдении условия софинансирования мероприятий из местного бюджета, установленного с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований после выравнивания (далее - РБО), в размере, не менее следующих объемов субсидии из краевого бюджета:
для муниципальных образований с РБО ниже 2 - 0,1%;
для муниципальных образований с РБО от 2 до 4 включительно - 0,2%;
для муниципальных образований с РБО выше 4 - 0,3%.
5.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования Красноярского края (городской округ, муниципальный район), в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета" в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий.
5.3. Для получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края одновременно с заключением соглашения в соответствии с пунктом 5.2 Порядка представляют в Министерство выписку из решения муниципального образования Красноярского края о местном бюджете, подтверждающую выполнение условий софинансирования расходов по реализации проектов по благоустройству в соответствии с пунктом 5.1 Порядка.
5.4. Получателями субсидий являются органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов.
Органы местного самоуправления муниципальных районов - получатели субсидий в течение двух рабочих дней со дня получения субсидий перечисляют субсидии бюджетам городских (сельских) поселений.
5.5. Органы местного самоуправления поселений, городских округов Красноярского края, в проектах которых содержалась информация о реализации второго этапа проекта по благоустройству, в случае возникновения экономии при осуществлении закупок товаров, работ по реализации первого этапа проектов по благоустройству направляют средства субсидии на реализацию второго этапа проекта по благоустройству в пределах заявленных сумм.
Средства экономии, сложившейся по результатам реализации проекта по благоустройству, подлежат возврату в краевой бюджет в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
5.6. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, некачественное выполнение работ, а также достоверность представленных сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
5.7. Показателем результативности использования средств субсидии является достижение значения доли граждан, привлеченных к работам по благоустройству, от общего числа граждан, проживающих в муниципальном образовании, не менее значения, заявленного на момент заключения соглашения.
5.8. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижении значения показателя результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объеме средств, рассчитанных по формуле в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края".
6. Порядок контроля
6.1. Обеспечение целевого расходования средств субсидий осуществляется Министерством и органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления края оформляют на сайте отчет об использовании средств субсидий и иную необходимую информацию, связанную с реализацией ими проектов по благоустройству, в соответствии с пунктом 7.1 Порядка (далее - отчет).
6.2. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
7. Перечень отчетных документов
7.1. Органы местного самоуправления поселений, городских округов края размещают на сайте подтверждающие документы в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
7.2. Органы местного самоуправления поселений, городских округов края оформляют отчет по формам согласно приложению N 5 к Порядку и информацию о достижении показателей целевых индикаторов по форме согласно приложению N 6 к Порядку:
не позднее 1 июля текущего года;
по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом.
По итогам отчетного года не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления поселений, городских округов края размещают на сайте информацию о реализации проекта по благоустройству по форме, согласно приложению N 7 к Порядку.
7.3. При рассмотрении отчетов Министерство проверяет их на предмет:
правильности заполнения;
достоверности содержащихся в отчете сведений на основании заключенных муниципальных контрактов;
соответствия сумм оплаты выполненных работ, указанных в отчете, суммам оплаты согласно платежным документам об оплате выполненных работ по благоустройству за счет субсидии.
7.4. Органы местного самоуправления поселений, городских округов края несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных отчетах.
7.5. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты регистрации отчета на сайте осуществляет проверку отчетов в соответствии с требованиями пункта 7.2 Порядка.
По итогам проверки отчет считается принятым Министерством в случае, если на сайте стоит отметка о принятии отчета.
Принятые отчеты в течение 10 рабочих дней направляются в Министерство на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.