В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Распоряжением Главы Администрации города Норильска от 29.01.2008 N 33-орг "О разработке комплексной программы реформирования финансов муниципального образования город Норильск", в рамках работы по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат, в целях повышения качества бюджетных услуг, предоставляемых населению и юридическим лицам муниципального образования город Норильск, совершенствования деятельности органов местного самоуправления и организаций по предоставлению бюджетных услуг постановляю:
1. Утвердить Положение о стандартах качества предоставления бюджетных услуг (прилагается).
2. Утвердить макет стандарта качества предоставления бюджетных услуг (прилагается).
3. Управлению общего и дошкольного образования Администрации города Норильска (О.М.Гусева), Управлению по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Норильска (А.В.Левченко), Управлению здравоохранения Администрации города Норильска (Е.Л.Христенко), Управлению по делам культуры и искусства Администрации города Норильска (Е.И.Семенова), Управлению городского и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Норильска (А.Е.Аношкин), муниципальному учреждению "Управление по содержанию и строительству автомобильных дорог города Норильска" (В.Г.Бедняков), МУП "Специализированная служба по делам похоронного дела" (В.В.Саржевский), МУП "НПОПАТ" (М.М.Темиров), отделу молодежной политики Администрации города Норильска (Л.А.Леу), ММДУ "Молодежный центр" (С.И.Головкин), МУ "Молодежный центр" (Л.Е.Миняева), МОУ ДОД "НДШБД" (В.Т.Гранько) осуществить разработку стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам услуг в срок до 15.04.2008.
4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Заполярная правда".
5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Норильска по экономике и финансам - начальника Финансового управления Администрации города Норильска И.В.Еременко.
6. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Администрации города Норильска |
А.Л.Текслер |
Положение
о стандартах качества предоставления бюджетных услуг
(утв. Постановлением Главы Администрации г.Норильска Красноярского края от 11 апреля 2008 г. N 883)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о стандартах качества предоставления бюджетных услуг определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления бюджетных услуг, оказываемых населению муниципального образования город Норильск и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Норильск, за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск.
1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления бюджетных услуг являются:
- повышение степени удовлетворенности получателей бюджетных услуг за счет повышения качества предоставления бюджетных услуг;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск и организаций, предоставляющих бюджетные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей бюджетных услуг;
- определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих бюджетные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
1) бюджетные услуги - услуги, оказываемые получателям бюджетных услуг структурными подразделениями Администрации города Норильска, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными. предприятиями, иными организациями за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск;
2) организация, оказывающая (предоставляющая) бюджетную услугу, - структурное подразделение Администрации города Норильска, муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, иная организация;
3) получатель бюджетной услуги - физическое или юридическое лицо различной организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальный предприниматель, на удовлетворение потребностей которых направлена бюджетная услуга;
4) предоставление бюджетных услуг - действия, направленные на удовлетворение общественных потребностей получателей бюджетных услуг, которые предпринимаются по поручению (заказу) органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск и финансируются за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск;
5) стандарт качества предоставления бюджетных услуг (далее - стандарт качества) - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах получателей бюджетных услуг, минимальные требования к оказанию бюджетной услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной бюджетной услуги с точки зрения ее получателя.
1.4. Предметом стандарта качества являются взаимоотношения получателя бюджетной услуги и организации, предоставляющей бюджетную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов бюджетной услуги.
2. Принципы разработки стандартов качества предоставления бюджетных услуг
2.1. Разработка и утверждение стандартов качества осуществляются в соответствии со следующими принципами:
- обязательности предоставления бюджетных услуг, находящихся в компетенции органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск;
- учета потребностей и предпочтений получателя бюджетной услуги при выборе способа ее оказания;
- недопустимости снижения уровня требований к бюджетной услуге по сравнению с требованиями, установленными государственными нормативными актами в сфере предоставления бюджетных услуг;
- гарантированности прав получателей бюджетных услуг;
- организации эффективного взаимодействия получателя бюджетной услуги с организациями, оказывающими бюджетные услуги, их должностными лицами;
- бесплатности бюджетной услуги для ее получателя, обоснованности размера платы за оказание бюджетной услуги в случае, если она предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами;
- закрепления в стандарте качества измеряемых требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) бюджетной услуги.
2.2. При разработке стандартов качества получателям бюджетных услуг должно быть гарантировано:
- соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании бюджетной услуги, территориальная, транспортная и временная доступность бюджетной услуги, обеспечивающая равный и удобный доступ к бюджетной услуге для всех получателей;
- получение своевременной, полной и достоверной информации о бюджетной услуге и порядке ее оказания;
- предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ при оказании бюджетной услуги;
- возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении бюджетной услуги, а также стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
- возмещение, вреда, причиненного при оказании бюджетных услуг в соответствии с действующим законодательством.
3. Требования к содержанию стандартов качества предоставления бюджетных услуг
3.1. Стандарт качества является нормативным правовым актом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) бюджетной услуги: сроков, объемов, формы и содержания, результатов бюджетной услуги, особенностей процесса предоставления бюджетной услуги.
3.2. Стандарт качества должен приниматься в форме, доступной для понимания получателя бюджетной услуги.
3.3. Стандарт качества услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
3.4. Стандарт качества может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких бюджетных услуг, находящихся в ведении одной отрасли жизнеобеспечения муниципального образования город Норильск.
3.5. Стандарт качества устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги в целом, а также в процессе ее предоставления, включая:
- обращение за бюджетной услугой, его оформление и регистрацию;
- ожидание бюджетной услуги, ее получение;
- оценку соответствия качества фактически предоставленной бюджетной услуги стандарту качества;
- рассмотрение жалоб (претензий) получателя бюджетной услуги.
3.6. Стандарт качества должен включать в себя следующую информацию:
- наименование структурного подразделения Администрации города Норильска, муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия - разработчика стандарта качества;
- область его применения, включая назначение;
- основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте качества;
- перечень государственных и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих качество предоставления бюджетных услуг в области применения данного стандарта качества;
- перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления бюджетных услуг в области применения стандарта качества, согласно пункту 3.7 настоящего Положения.
3.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления бюджетных услуг, являются:
- наличие в публичном доступе сведений о бюджетной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах изменения услуги, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан и т.п.);
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует организация, предоставляющая бюджетную услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
- условия размещения и режим работы организации, предоставляющей бюджетную услугу (требования к месторасположению, к помещениям и т.д.);
- наличие специального технического оснащения организации, оказывающей, бюджетную услугу (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);
- укомплектованность организации, оказывающей бюджетную услугу, соответствующими специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
- наличие требований к технологии оказания бюджетной услуги организацией, согласно пункту 3.8 настоящего Положения;
- особенности информационного сопровождения деятельности организации, предоставляющей бюджетную услугу (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах предоставлении бюджетных услуг, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.);
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандарту качества;
- перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление бюджетных услуг в организации;
- иные факторы, влияющие на качество предоставления бюджетных услуг в области применения стандарта качества.
3.8. Исходя из особенностей предоставления бюджетных услуг могут быть установлены следующие требования к технологии оказания бюджетных услуг организациями:
- к порядку доступа и обращений в организацию, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
- к перечню документов, необходимых для получения бюджетной услуги;
- к составу и последовательности действий получателя бюджетной услуги и организации, предоставляющей бюджетную услугу;
- к объему и содержанию бюджетной услуги, включая удельные показатели объема бюджетной услуги на одного потенциального потребителя бюджетной услуги;
- к сроку оказания бюджетной услуги, а также к срокам на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания бюджетной услуги, срокам ожидания получения бюджетной услуги после оформления соответствующего запроса;
- к очередности предоставления бюджетной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на бюджетную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной бюджетной услуги;
- к перечню оснований для отказа в оказании бюджетной услуги;
- к результатам, который должен получить получатель бюджетной услуги;
- к порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество бюджетной услуги, в том числе, на несоблюдение стандарта качества предоставления бюджетных услуг;
- к порядку исправления возможных недостатков оказанной бюджетной услуги;
- к иным составляющим процесса оказания соответствующей бюджетной услуги.
3.9. Определение отдельных составляющих стандарта качества должно осуществляться с учетом возможности:
1) использования стандарта качества получателями бюджетных услуг;
2) проверки исполнения стандарта качества ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам качества;
3) применения по результатам оценки соответствия фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам качества стимулирующих (административного и финансового характера) и дисциплинарных мер.
3.10. Макет стандарта качества предоставления бюджетных услуг приведен в Приложении N 1 к настоящему Положению.
4. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов качества предоставления бюджетных услуг
4.1. Разработка стандартов качества осуществляется структурными подразделениями Администрации города Норильска, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих бюджетных услуг.
В случае предоставления бюджетных услуг иными организациями, разработка стандартов качества осуществляется структурным подразделением Администрации города Норильска, к компетенции которого отнесено решение вопросов в соответствующей области жизнеобеспечения муниципального образования город Норильск.
4.2. Разработка и утверждение стандартов качества осуществляется в областях культуры и искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, молодежной политики, жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта по основным социально-значимым бюджетным услугам.
4.3. Проекты стандартов качества проходят обязательное согласование с заместителями Главы Администрации города Норильска по направлению деятельности и с Управлением экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска.
4.4. Стандарты качества предоставления бюджетных услуг в соответствующей области утверждаются постановлениями Главы Администрации города Норильска с соблюдением процедуры согласования, предусмотренной Регламентом Администрации города Норильска.
4.5. В случае если право на оказание бюджетной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, проект соответствующего стандарта качества бюджетной услуги должен включаться в муниципальное задание на оказание соответствующей бюджетной услуги и в состав конкурсной документации.
4.6. Изменение и отмена стандарта качества осуществляется в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей бюджетной услуги.
Отмена стандарта качества бюджетной услуги без его замены на новый допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей бюджетной услуги.
4.7. Разработка и принятие изменений в стандарты качества осуществляется в порядке, аналогичном для разработки и принятия самих стандартов качества.
4.8. Разработанные стандарты качества подлежат обязательному официальному опубликованию.
5. Применение стандартов качества предоставления бюджетных услуг
5.1. Применение стандартов качества осуществляется соответствующими организациями, предоставляющими соответствующие бюджетные услуги.
5.2. Организации, предоставляющие бюджетные услуги, в процессе их оказания обеспечивают:
1) контроль соблюдения соответствующих стандартов качества;
2) информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах качества;
3) оценку соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам качества;
4) использование требований стандарта при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении бюджетных услуг;
5) выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания бюджетных услуг и стандартов качества.
5.3. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам качества утверждается постановлением Главы Администрации города Норильска.
5.4. С целью совершенствования бюджетных услуг и стандартов качества их предоставления стандарт качества по соответствующей бюджетной услуге не реже одного раза в год должен рассматриваться заместителем Главы Администрации города Норильска по направлению деятельности и Управлением экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей бюджетных услуг.
5.5. Применение стандартов качества должно обеспечивать формирование конкурентной среды между однотипными организациями и повышение эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Норильск.
6. Финансовое обеспечение соблюдения стандартов качества услуг
6.1 Объем финансовых ресурсов, передаваемых организациям, предоставляющим бюджетные услуги, должен обеспечивать соблюдение стандартов качества соответствующей бюджетной услуги.
6.2. Финансирование муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, оказывающих услуги, осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного процесса на территории муниципального образования город Норильск, с учетом:
- эффективности и результативности предоставления соответствующих бюджетных услуг;
- результатов оценки потребности получателей бюджетных услуг в их предоставлении;
- оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам качества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Норильска Красноярского края от 11 апреля 2008 г. N 883 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 мая 2020 г. N 256
Изменения вступают в силу с 21 мая 2020 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 28 октября 2019 г. N 504
Изменения вступают в силу с 28 октября 2019 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 14 июня 2018 г. N 231
Изменения вступают в силу с 14 июня 2018 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 12 марта 2018 г. N 87
Изменения вступают в силу с 12 марта 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 7 ноября 2017 г. N 501
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2017 г.
Постановление администрации г.Норильска Красноярского края от 17 июня 2016 г. N 354
Изменения вступают в силу с 17 июня 2016 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 26 марта 2010 г. N 77
Изменения вступают в силу с 26 марта 2010 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 23 сентября 2008 г. N 2026
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2008 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 июня 2008 г. N 1696
Изменения вступают в силу с 27 июня 2008 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
Изменения вступают в силу с 15 мая 2008 г.