Наименование изменено с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
Постановление администрации г.Норильска Красноярского края от 11 апреля 2008 г. N 883
"Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг"
15 мая, 27 июня, 23 сентября 2008 г., 26 марта 2010 г., 17 июня 2016 г.
Преамбула изменена с 17 июня 2016 г. - Постановление администрации г.Норильска Красноярского края от 17 июня 2016 г. N 354
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в целях повышения качества оказания муниципальных услуг, предоставляемых населению и юридическим лицам муниципального образования город Норильск, совершенствования деятельности органов местного самоуправления и организаций по предоставлению муниципальных услуг, постановляю:
Пункт 1 изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
1. Утвердить Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг (прилагается).
Пункт 2 изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
2. Утвердить макет стандарта качества предоставления муниципальных услуг (прилагается).
Пункт 3 изменен с 17 июня 2016 г. - Постановление администрации г.Норильска Красноярского края от 17 июня 2016 г. N 354
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
3. Руководителям структурных подразделений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений обеспечить своевременное утверждение стандартов качества на муниципальные услуги, согласно Ведомственному перечню муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, утвержденному приказом главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся муниципальные учреждения, и распоряжением Администрации города Норильска, издаваемым Руководителем Администрации города Норильска, в отношении муниципальных учреждений, главным распорядителем бюджетных средств которых является Администрация города Норильска.
4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Заполярная правда".
Пункт 5 изменен с 17 июня 2016 г. - Постановление администрации г.Норильска Красноярского края от 17 июня 2016 г. N 354
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Норильска по экономике и финансам.
6. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Администрации города Норильска |
А.Л.Текслер |
Наименование изменено с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
Положение
о стандартах качества предоставления муниципальных услуг
(утв. Постановлением Главы Администрации г.Норильска Красноярского края от 11 апреля 2008 г. N 883)
15 мая, 27 июня 2008 г., 26 марта 2010 г., 17 июня 2016 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
1.1. Настоящее Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых населению муниципального образования город Норильск и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Норильск, за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск.
Пункт 1.2 изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг являются:
- повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг;
- определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
Подпункт 1 изменен с 26 марта 2010 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 26 марта 2010 г. N 77
1) муниципальные услуги - услуги, оказываемые получателям муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации города Норильска, муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными предприятиями, иными организациями за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск;
Подпункт 2 изменен с 26 марта 2010 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 26 марта 2010 г. N 77
2) организация, оказывающая (предоставляющая) муниципальную услугу, - структурное подразделение Администрации города Норильска, муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное автономное предприятие, иная организация;
Подпункт 3 изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
3) получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо различной организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальный предприниматель, на удовлетворение потребностей которых направлена муниципальная услуга;
Подпункт 4 изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
4) предоставление муниципальных услуг - действия, направленные на удовлетворение общественных потребностей получателей муниципальных услуг, которые предпринимаются по поручению (заказу) органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск и финансируются за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск;
Подпункт 5 изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
5) стандарт качества предоставления муниципальных услуг (далее - стандарт качества) - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах получателей муниципальных услуг, минимальные требования к оказанию муниципальной услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной муниципальной услуги с точки зрения ее получателя.
Пункт 1.4 изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
1.4. Предметом стандарта качества являются взаимоотношения получателя муниципальной услуги и организации, предоставляющей муниципальную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги.
Заголовок изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
2. Принципы разработки стандартов качества предоставления муниципальных услуг
Пункт 2.1 изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
2.1. Разработка и утверждение стандартов качества осуществляются в соответствии со следующими принципами:
- обязательности предоставления муниципальных услуг, находящихся в компетенции органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск;
- учета потребностей и предпочтений получателя муниципальной услуги при выборе способа ее оказания;
- недопустимости снижения уровня требований к муниципальной услуге по сравнению с требованиями, установленными государственными нормативными актами в сфере предоставления муниципальных услуг;
- гарантированности прав получателей муниципальных услуг;
- организации эффективного взаимодействия получателя муниципальной услуги с организациями, оказывающими муниципальные услуги, их должностными лицами;
- бесплатности муниципальной услуги для ее получателя, обоснованности размера платы за оказание муниципальной услуги в случае, если она предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами;
- закрепления в стандарте качества измеряемых требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) муниципальной услуги.
Пункт 2.2 изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
2.2. При разработке стандартов качества получателям муниципальных услуг должно быть гарантировано:
- соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании муниципальной услуги, территориальная, транспортная и временная доступность муниципальной услуги, обеспечивающая равный и удобный доступ к муниципальной услуге для всех получателей;
- получение своевременной, полной и достоверной информации о муниципальной услуге и порядке ее оказания;
- предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ при оказании муниципальной услуги;
- возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги, а также стандартов качества предоставления муниципальных услуг;
- возмещение, вреда, причиненного при оказании муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
Заголовок изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
3. Требования к содержанию стандартов качества предоставления муниципальных услуг
Пункт 3.1 изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
3.1. Стандарт качества является нормативным правовым актом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги: сроков, объемов, формы и содержания, результатов муниципальной услуги, особенностей процесса предоставления муниципальной услуги.
Пункт 3.2 изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
3.2. Стандарт качества должен приниматься в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги.
3.3. Стандарт качества услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
Пункт 3.4 изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
3.4. Стандарт качества может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг, находящихся в ведении одной отрасли жизнеобеспечения муниципального образования город Норильск.
Пункт 3.5 изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
3.5. Стандарт качества устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги в целом, а также в процессе ее предоставления, включая:
- обращение за муниципальной услугой, его оформление и регистрацию;
- ожидание муниципальной услуги, ее получение;
- оценку соответствия качества фактически предоставленной муниципальной услуги стандарту качества;
- рассмотрение жалоб (претензий) получателя муниципальной услуги.
Пункт 3.6 изменен с 17 июня 2016 г. - Постановление администрации г.Норильска Красноярского края от 17 июня 2016 г. N 354
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
3.6. Стандарт качества должен включать в себя следующую информацию:
- наименование структурного подразделения Администрации города Норильска, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного предприятия - разработчика стандарта качества;
- область его применения, включая назначение;
- основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте качества;
- перечень государственных и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих качество предоставления муниципальных услуг в области применения данного стандарта качества;
- перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления муниципальных услуг в области применения стандарта качества, согласно пункту 3.7 настоящего Положения;
- наименование индикаторов, характеризующих качество муниципальной услуги (в соответствии с показателями, характеризующими качество, установленными в базовом (отраслевом) перечне, а при их отсутствии или в дополнение к ним - показателями, характеризующими качество, установленными в ведомственном перечне структурным подразделением Администрации города Норильска, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения (Управлением общего и дошкольного образования Администрации города Норильска, Управлением по спорту Администрации города Норильска, Управлением по делам культуры и искусства Администрации города Норильска); Администрацией города Норильска в отношении муниципальных учреждений, главным распорядителем бюджетных средств которых является Администрация города Норильска).
Пункт 3.7 изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
3.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг, являются:
- наличие в публичном доступе сведений о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах изменения услуги, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан и т.п.);
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует организация, предоставляющая муниципальную услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
- условия размещения и режим работы организации, предоставляющей муниципальную услугу (требования к месторасположению, к помещениям и т.д.);
- наличие специального технического оснащения организации, оказывающей, муниципальную услугу (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);
- укомплектованность организации, оказывающей муниципальную услугу, соответствующими специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
- наличие требований к технологии оказания муниципальной услуги организацией, согласно пункту 3.8 настоящего Положения;
- особенности информационного сопровождения деятельности организации, предоставляющей муниципальную услугу (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах предоставлении муниципальных услуг, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.);
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандарту качества;
- перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление муниципальных услуг в организации;
- иные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальных услуг в области применения стандарта качества.
Пункт 3.8 изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
3.8. Исходя из особенностей предоставления муниципальных услуг могут быть установлены следующие требования к технологии оказания муниципальных услуг организациями:
- к порядку доступа и обращений в организацию, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
- к перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- к составу и последовательности действий получателя муниципальной услуги и организации, предоставляющей муниципальную услугу;
- к объему и содержанию муниципальной услуги, включая удельные показатели объема муниципальной услуги на одного потенциального потребителя муниципальной услуги;
- к сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, срокам ожидания получения муниципальной услуги после оформления соответствующего запроса;
- к очередности предоставления муниципальной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной муниципальной услуги;
- к перечню оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
- к результатам, который должен получить получатель муниципальной услуги;
- к порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги, в том числе, на несоблюдение стандарта качества предоставления муниципальных услуг;
- к порядку исправления возможных недостатков оказанной муниципальной услуги;
- к иным составляющим процесса оказания соответствующей муниципальной услуги.
3.9. Определение отдельных составляющих стандарта качества должно осуществляться с учетом возможности:
Подпункт 1 изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
1) использования стандарта качества получателями муниципальных услуг;
Подпункт 2 изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
2) проверки исполнения стандарта качества ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества;
Подпункт 3 изменен с 27 июня 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 июня 2008 г. N 1696
3) применения по результатам оценки соответствия фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества к исполнителям муниципальных услуг, нарушающих стандарты качества муниципальных услуг, соответствующих мер воздействия.
3.10. Исключен с 27 июня 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 июня 2008 г. N 1696
Заголовок изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
4. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов качества предоставления муниципальных услуг
Пункт 4.1 изменен с 26 марта 2010 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 26 марта 2010 г. N 77
4.1. Разработка стандартов качества осуществляется структурными подразделениями Администрации города Норильска, муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными предприятиями, в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих муниципальных услуг.
В случае предоставления муниципальных услуг иными организациями, разработка стандартов качества осуществляется структурным подразделением Администрации города Норильска, к компетенции которого отнесено решение вопросов в соответствующей области жизнеобеспечения муниципального образования город Норильск.
Пункт 4.2 изменен с 17 июня 2016 г. - Постановление администрации г.Норильска Красноярского края от 17 июня 2016 г. N 354
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
4.2. Разработка и утверждение стандартов качества осуществляется по основным социально-значимым муниципальным услугам, согласно Ведомственному перечню муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, утвержденному приказом главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся муниципальные учреждения, и распоряжением Администрации города Норильска, издаваемым Руководителем Администрации города Норильска, в отношении муниципальных учреждений, главным распорядителем бюджетных средств которых является Администрация города Норильска.
Пункт 4.3 изменен с 17 июня 2016 г. - Постановление администрации г.Норильска Красноярского края от 17 июня 2016 г. N 354
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
4.3. Проекты стандартов качества проходят обязательное согласование с заместителями Руководителя Администрации города Норильска по направлению деятельности и с Управлением экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска.
Пункт 4.4 изменен с 17 июня 2016 г. - Постановление администрации г.Норильска Красноярского края от 17 июня 2016 г. N 354
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
4.4. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг в соответствующей области утверждаются распоряжениями заместителей Руководителя Администрации города Норильска по соответствующему направлению.
В случае отсутствия заместителя Руководителя Администрации города Норильска по соответствующему направлению деятельности стандарты качества предоставления муниципальных услуг утверждаются распоряжением Администрации города Норильска, издаваемым Руководителем Администрации города Норильска.
Пункт 4.5 изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
4.5. В случае если право на оказание муниципальной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, проект соответствующего стандарта качества муниципальной услуги должен включаться в муниципальное задание на оказание соответствующей муниципальной услуги и в состав конкурсной документации.
Пункт 4.6 изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
4.6. Изменение и отмена стандарта качества осуществляется в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги.
Отмена стандарта качества муниципальной услуги без его замены на новый допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги.
4.7. Разработка и принятие изменений в стандарты качества осуществляется в порядке, аналогичном для разработки и принятия самих стандартов качества.
4.8. Разработанные стандарты качества подлежат обязательному официальному опубликованию.
Раздел 5 изменен с 17 июня 2016 г. - Постановление администрации г.Норильска Красноярского края от 17 июня 2016 г. N 354
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
5. Применение стандартов качества предоставления муниципальных услуг
5.1. Применение стандартов качества осуществляется соответствующими организациями, предоставляющими соответствующие муниципальные услуги.
5.2. Организации, предоставляющие муниципальные услуги, в процессе их оказания обеспечивают:
1) контроль соблюдения соответствующих стандартов качества;
2) информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах качества;
3) оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества;
4) использование требований стандарта при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг;
5) выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг и стандартов качества.
5.3. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества утверждается постановлением Руководителя Администрации города Норильска.
5.4. Применение стандартов качества должно обеспечивать формирование конкурентной среды между однотипными организациями и повышение эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Норильск.
6. Финансовое обеспечение соблюдения стандартов качества услуг
Пункт 6.1 изменен с 15 мая 2008 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
6.1 Объем финансовых ресурсов, передаваемых организациям, предоставляющим муниципальные услуги, должен обеспечивать соблюдение стандартов качества соответствующей муниципальной услуги.
Пункт 6.2 изменен с 26 марта 2010 г. - Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 26 марта 2010 г. N 77
6.2. Финансирование муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных предприятий, оказывающих услуги, осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного процесса на территории муниципального образования город Норильск, с учетом:
- эффективности и результативности предоставления соответствующих муниципальных услуг;
- результатов оценки потребности получателей муниципальных услуг в их предоставлении;
- оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Норильска Красноярского края от 11 апреля 2008 г. N 883 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 мая 2020 г. N 256
Изменения вступают в силу с 21 мая 2020 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 28 октября 2019 г. N 504
Изменения вступают в силу с 28 октября 2019 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 14 июня 2018 г. N 231
Изменения вступают в силу с 14 июня 2018 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 12 марта 2018 г. N 87
Изменения вступают в силу с 12 марта 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 7 ноября 2017 г. N 501
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2017 г.
Постановление администрации г.Норильска Красноярского края от 17 июня 2016 г. N 354
Изменения вступают в силу с 17 июня 2016 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 26 марта 2010 г. N 77
Изменения вступают в силу с 26 марта 2010 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 23 сентября 2008 г. N 2026
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2008 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 июня 2008 г. N 1696
Изменения вступают в силу с 27 июня 2008 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 мая 2008 г. N 1432
Изменения вступают в силу с 15 мая 2008 г.