Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 3 августа 2015 г. N 6-И в наименование настоящего Приложения внесены изменения
Приложение
к Приказу министерства энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Красноярского края
от 25 сентября 2014 г. N 13-И
Инвестиционная программа ООО "КрасКом"
в сфере водоснабжения и водоотведения правобережной части
города Красноярска и иных муниципальных образований
Красноярского края на 2014-2017 годы
3 августа 2015 г., 15 сентября 2016 г.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 3 августа 2015 г. N 6-И преамбула настоящего Приложения изложена в новой редакции
Основание для разработки и корректировки "Инвестиционной программы ООО "КрасКом" в сфере водоснабжения и водоотведения правобережной части г.Красноярска и иных муниципальных образований Красноярского края на 2014-2017 годы (далее Инвестиционная программа) - распоряжение администрации г.Красноярска от 21.10.2013 N 236-р "Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы ООО "КрасКом" в сфере водоснабжения и водоотведения правобережной части г Красноярска и иных муниципальных образований Красноярского края на 2014-2017 годы.
Паспорт инвестиционной программы
Наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа |
Общество с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" (ООО "КрасКом"). |
||
Местонахождение регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа |
660049, г.Красноярск, ул. Парижской коммуны, 41 |
||
Контакты лица, ответственного за разработку Инвестиционной программы в регулируемой организации |
Начальник управления технического развития ООО "КрасКом" - Бабий Андрей Григорьевич т. 252-87-35 |
||
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления поселения (городского округа), утвердившего Инвестиционную программу |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
||
Местонахождение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления поселения (городского округа), утвердившего Инвестиционную программу |
660009, г.Красноярск, пр-т Мира, 110 |
||
Наименование органа местного самоуправления (городского округа), согласовавшего инвестиционную программу |
Администрация г.Красноярска |
||
Местонахождение органа местного самоуправления (городского округа), согласовавшего инвестиционную программу |
660049, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 93 |
||
Плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения. | |||
Наименование показателя |
Единица измерения |
Величина показателя, установленная на регулируемый период |
|
2014 год | |||
Показатели качества питьевой воды | |||
Доли проб питьевой воды после водоподготовки, не соответствующих санитарным нормам и правилам |
% |
0,0 |
|
Доли проб питьевой воды в распределительной сети, не соответствующих санитарным нормам и правилам |
% |
0,7 |
|
Показатели качества сточных вод | |||
Доли сточных вод, подвергающихся очистке в общем объеме сбрасываемых сточных вод |
% |
100 |
|
Доли сточных вод Левобережных очистных сооружений, сбрасываемых в водный объект, в пределах нормативов допустимых сбросов/ лимитов на сбросы |
% |
95,0/3,6 |
|
Доли сточных вод с Правобережных очистных сооружений, сбрасываемых в водный объект, в пределах нормативов допустимых сбросов/ лимитов на сбросы |
% |
98,5/1,5 |
|
Показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения | |||
Аварийность централизованных систем водоснабжения |
% |
0,039 |
|
Аварийность централизованных систем водоотведения |
% |
0 |
|
Продолжительность поставки товаров и услуг |
час. |
8760 |
|
Показатель эффективности | |||
Уровень потерь воды |
% |
38,92 |
|
Коэффициент использования установленной мощности системы водоснабжения/системы водоотведения |
% |
41,6/66,59 |
|
Численность населения, получающего услугу водоснабжения/водоотведения |
Чел. |
881 674/ 860 243 |
|
Удельный расход энергии, в том числе: |
|
|
|
Подъем воды |
кВт ч/м3 |
0,76 |
|
Очистка воды/стоков |
кВт ч/м3 |
0,03/0,30 |
|
Транспортировка воды/стоков |
кВт ч/м3 |
0,07/0,36 |
|
2015 год | |||
Показатели качества питьевой воды | |||
Доли проб питьевой воды после водоподготовки, не соответствующих санитарным нормам и правилам |
% |
0,0 |
|
Доли проб питьевой воды в распределительной сети, не соответствующих санитарным нормам и правилам |
% |
0,7 |
|
Показатели качества сточных вод | |||
Доли сточных вод, подвергающихся очистке в общем объеме сбрасываемых сточных вод |
% |
100 |
|
Доли сточных вод Левобережных очистных сооружений, сбрасываемых в водный объект, в пределах нормативов допустимых сбросов/ лимитов на сбросы |
% |
95,0/3,6 |
|
Доли сточных вод с Правобережных очистных сооружений, сбрасываемых в водный объект, в пределах нормативов допустимых сбросов/ лимитов на сбросы |
% |
98,5/1,5 |
|
Показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения | |||
Аварийность централизованных систем водоснабжения |
% |
0,039 |
|
Аварийность централизованных систем водоотведения |
% |
0 |
|
Продолжительность поставки товаров и услуг |
час. |
8760 |
|
Показатель эффективности | |||
Уровень потерь воды |
% |
38,92 |
|
Коэффициент использования установленной мощности системы водоснабжения/системы водоотведения |
% |
41,6/66,59 |
|
Численность населения, получающего услугу водоснабжения/водоотведения |
чел. |
881 674/ 860 243 |
|
Удельный расход энергии, в том числе: |
|
|
|
Подъем воды |
кВт ч/м3 |
0,76 |
|
Очистка воды/стоков |
кВт ч/м3 |
0,03/0,30 |
|
Транспортировка воды/стоков |
кВт ч/м3 |
0,07/0,36 |
|
2016 год | |||
Показатели качества питьевой воды | |||
Доли проб питьевой воды после водоподготовки, не соответствующих санитарным нормам и правилам |
% |
0,0 |
|
Доли проб питьевой воды в распределительной сети, не соответствующих санитарным нормам и правилам |
% |
0,7 |
|
Показатели качества сточных вод | |||
Доли сточных вод, подвергающихся очистке в общем объеме сбрасываемых сточных вод |
% |
100 |
|
Доли сточных вод Левобережных очистных сооружений, сбрасываемых в водный объект, в пределах нормативов допустимых сбросов/ лимитов на сбросы |
% |
95,0/3,6 |
|
Доли сточных вод с Правобережных очистных сооружений, сбрасываемых в водный объект, в пределах нормативов допустимых сбросов/ лимитов на сбросы |
% |
98,5/1,5 |
|
Показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения | |||
Аварийность централизованных систем водоснабжения |
% |
0,039 |
|
Аварийность централизованных систем водоотведения |
% |
0 |
|
Продолжительность поставки товаров и услуг |
час. |
8760 |
|
Показатель эффективности | |||
Уровень потерь воды |
% |
38,92 |
|
Коэффициент использования установленной мощности системы водоснабжения/системы водоотведения |
% |
41,6/66,59 |
|
Численность населения, получающего услугу водоснабжения/водоотведения |
чел. |
881 674/ 860 243 |
|
Удельный расход энергии, в том числе: |
|
|
|
Подъем воды |
кВт ч/м3 |
0,76 |
|
Очистка воды/стоков |
кВт ч/м3 |
0,03/0,30 |
|
Транспортировка воды/стоков |
кВт ч/м3 |
0,07/0,36 |
|
2017 год | |||
Показатели качества питьевой воды | |||
Доли проб питьевой воды после водоподготовки, не соответствующих санитарным нормам и правилам |
% |
0,0 |
|
Доли проб питьевой воды в распределительной сети, не соответствующих санитарным нормам и правилам |
% |
0,6 |
|
Показатели качества сточных вод | |||
Доли сточных вод, подвергающихся очистке в общем объеме сбрасываемых сточных вод |
% |
100 |
|
Доли сточных вод Левобережных очистных сооружений, сбрасываемых в водный объект, в пределах нормативов допустимых сбросов/ лимитов на сбросы |
% |
94,0/3,5 |
|
Доли сточных вод с Правобережных очистных сооружений, сбрасываемых в водный объект, в пределах нормативов допустимых сбросов/ лимитов на сбросы |
% |
97,5/1,4 |
|
Показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения | |||
Аварийность централизованных систем водоснабжения |
% |
0,035 |
|
Аварийность централизованных систем водоотведения |
% |
0 |
|
Продолжительность поставки товаров и услуг |
час. |
8760 |
|
Показатель эффективности | |||
Уровень потерь воды |
% |
34,39 |
|
Коэффициент использования установленной мощности системы водоснабжения/системы водоотведения |
% |
43,47/68,28 |
|
Численность населения, получающего услугу водоснабжения/водоотведения |
Чел. |
913 619/ 902 353 |
|
Удельный расход энергии, в том числе: |
|
|
|
Подъем воды |
кВт ч/м3 |
0,74 |
|
Очистка воды/стоков |
кВт ч/м3 |
0,029/0,29 |
|
Транспортировка воды/стоков |
кВт ч/м3 |
0,06/0,35 |
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 3 августа 2015 г. N 6-И в раздел I настоящего Приложения внесены изменения
I. Анализ существующего положения дел
в сфере водоснабжения и водоотведения г.Красноярска
и иных муниципальных образований Красноярского края
Красноярск - крупнейший промышленный, транспортный и культурный центр Восточной Сибири, столица Красноярского края, находится в центре России, на берегах великой реки Енисей. Город основан в 1628 году.
По левому берегу р.Енисей Красноярск вытянулся на 25 км, по правому - на 35 км. Общая площадь города составляет - 379,5 км2. Население - 1017,226 тыс.человек.
Территория города в административном отношении делится на семь районов: Железнодорожный, Кировский, Ленинский, Октябрьский, Свердловский, Советский и Центральный.
В городе проживает треть населения края, осуществляется 63% ввода жилья от общего количества вводимого в эксплуатацию жилищного фонда в крае, 55% оборота розничной торговли, 30% инвестиций в основной капитал, 28% объема отгруженной продукции региона.
В городе сосредоточены крупные предприятия теплоэнергетики, цветной и черной металлургии, машиностроения, лесоперерабатывающей, фармацевтической и химической промышленности. Общая протяженность дорог города - 4178 км. Основным источником электроэнергии является Красноярская ГЭС.
В настоящее время город Красноярск имеет централизованную систему питьевого водоснабжения общей производительностью 880,8 тыс.м3/сут. Правобережная и левобережная части города Красноярска имеют самостоятельные централизованные системы питьевого водоснабжения.
Водоснабжение левобережной части города Красноярска осуществляется с 4-х водозаборов, три из которых подземные, расположенные на островах Казачий, Посадный, Татышев и один поверхностного типа "Гремячий лог".
Водоснабжение правобережной части г.Красноярска осуществляется с 3-х подземных водозаборов, расположенных на островах Отдыха, Нижний-Атамановский, Верхний-Атамановский.
Протяженность разводящих сетей питьевого водоснабжения г.Красноярска с учетом безхозяйных сетей на 01.01.2014 г. составляет 1205,82 км.
Износ объектов, эксплуатируемых ООО "КрасКом" и используемых для обеспечения водоснабжения города Красноярска, на 1 января 2014 года составляет: водозаборных сооружений с оборудованием - 74,47%; повысительных насосных станций с оборудованием - 58,1%; дюкеров и водопроводных сетей - 71,14%
На сегодняшний день г.Красноярск имеет централизованную систему водоотведения. Правобережная и левобережная части города имеют самостоятельные системы водоотведения.
Водоотведение левобережной части г.Красноярска: сточные воды системой напорно-самотечных уличных, квартальных трубопроводов и канализационных насосных станций в количестве 37 штук отводятся на Левобережные очистные сооружения канализации.
Водоотведение правобережной части г.Красноярска: промбытовые сточные воды системой напорно-самотечных, уличных, квартальных трубопроводов и канализационных насосных станций в количестве 46 шт. отводятся на очистные сооружения правого берега.
Протяженность канализационных сетей г.Красноярска с учетом безхозяйных сетей на 01.01.2014 г. составляет 1063,35 км.
Износ объектов, эксплуатируемых ООО "КрасКом" и используемых для обеспечения водоотведения города Красноярска, на 1 января 2014 года составляет: левобережных очистных сооружений и правобережных очистных сооружений с оборудованием - 80,54%; канализационных насосных станций с оборудованием - 58,1%; канализационных сетей и дюкеров - 46,42%.
Ключевыми зонами строительства г.Красноярска на сегодняшний день являются левобережные районы города: Советский (микрорайоны Взлетка, Северный, Ястынское поле) - более 85% и Центральный (микрорайон Покровский). Строительство на правом берегу Енисея сосредоточено в микрорайонах Южный берег и Пашенный (Белые росы).
При этом ныне действующая инженерная инфраструктура Красноярска была построена еще в советское время в 60-80-е годы прошлого века. Сегодня город полностью исчерпал задел, сделанный в предыдущие десятилетия. Большая часть сетей водоснабжения и водоотведения имеет значительный износ, а также ограниченную пропускную способность.
В связи с необходимостью предоставления жителям новостроек коммунальных услуг вновь вводимые объекты недвижимости в настоящее время подключаются к существующим сетям водоснабжения и водоотведения с предельно допустимой нагрузкой. Увеличение нагрузки на объекты водопроводно-канализационного хозяйства требует соответствующего увеличения забора, транспортировки и подачи питьевой воды потребителям, а также увеличение мощности приема и транспортировки сточных вод.
Строительство объектов жилищно-гражданского, производственного и другого назначения в правобережной части г.Красноярска и иных муниципальных образований Красноярского края обуславливает необходимость соответствующего развития городской инфраструктуры, включая развитие объектов, используемых в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Перечень объектов капитального строительства правобережной части города Красноярска и иных муниципальных образований Красноярского края приведен в приложении 1.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 3 августа 2015 г. N 6-И в наименование раздела II настоящего Приложения внесены изменения
II. Перечень мероприятий по подготовке проектной документации,
строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения правобережной части г.Красноярска и иных муниципальных образований Красноярского края
1. Мероприятия, реализуемые в сфере водоснабжения
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 15 сентября 2016 г. N 362-О в пункт 1.1 подраздела 1 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
1.1. Разработка проекта и строительство новых сетей водоснабжения, согласно Перечню объектов капитального строительства правобережной части г.Красноярска и иных муниципальных образований Красноярского края.
1.1.1. Краткое описание мероприятия, в том числе обоснование его необходимости, описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
В настоящее время строительство объектов жилищно-гражданского, производственного и другого назначения сосредоточено в основном в микрорайонах Южный берег и Пашенный, расположенных на правом берегу г.Красноярска. Сложившаяся на данное время городская инфраструктура объектов правого берега, используемых в сфере холодного водоснабжения, обеспечивает холодным водоснабжением потребителей практически без резерва мощности.
Для обеспечения холодным водоснабжением вновь вводимых и (или) реконструируемых объектов необходимо строительство новых водопроводных сетей до границ земельных участков, предоставляемых под строительство и (или) реконструкцию.
Перечень мероприятий по разработке проектов и строительству новых водопроводных сетей, в соответствии с Перечнем объектов капитального строительства правобережной части г.Красноярска и иных муниципальных образований Красноярского края, приведен в приложение N 2.
В рамках реализации мероприятия будут разработаны проекты и построено 7,4 км новых сетей водоснабжения.
Данное мероприятие относится к следующей группе: строительство, модернизация и (или) реконструкция объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов с указанием объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, строительство которых финансируется за счет платы за подключение.
1.1.2. График реализации мероприятия, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; объем финансовых потребностей, необходимых для его реализации; источник финансирования мероприятия.
График реализации (ввода объекта) мероприятия: 2014-2017 годы.
Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятия, составляет 314 030,52 тыс. рублей, включая НДС и налог на прибыль.
Источник финансирования мероприятия: плата за подключение к централизованной системе водоснабжения.
1.2. Разработка проектов и реконструкция существующих сетей холодного водоснабжения по ул. Алеши Тимошенкова.
1.2.1. Краткое описание мероприятия, в том числе обоснование его необходимости, описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
Водоснабжение объектов недвижимости, расположенных на правом берегу города Красноярска осуществляется с водозаборов о.Отдыха, о. Нижний-Атамановский и о. Верхний-Атамановский.
Для обеспечения возможности подключения к сетям водоснабжения нового жилого массива по улице Алеши Тимошенкова, требуется реконструкция существующих водопроводных сетей с увеличением пропускной способности трубопровода, за счет увеличение диаметра до d=500 мм длиной около 2 км.
В результате выполнения данного мероприятия будет разработан проект и реконструированы сети водоснабжения по ул. Алеши Тимошенкова, а также обеспечена возможность подключения к централизованным системам водоснабжения новых абонентов.
Данное мероприятие относится к следующей группе: строительство, модернизация и (или) реконструкция объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов с указанием объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, строительство которых финансируется за счет платы за подключение.
1.2.2. График реализации мероприятия, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; объем финансовых потребностей, необходимых для его реализации; источник финансирования мероприятия.
График реализации (ввода объекта) мероприятия: 2014-2017 годы.
Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятия, составляет 181 078,28 тыс. рублей, включая НДС и налог на прибыль.
Источник финансирования мероприятия: плата за подключение к централизованной системе водоснабжения.
1.3. Разработка проектов и строительство периметрального ограждения водозаборных сооружений о. Верхний-Атамановский.
1.3.1. Краткое описание мероприятия, в том числе обоснование его необходимости, описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
Водозабор о. Верхний-Атамановский введен в эксплуатацию в 1972 г. Состоит из водозаборного узла I-го подъема и насосной станции II-го подъема.
Водозаборный узел включает в себя 2 шахтных колодца и 20 водозаборных скважин, соединенных между собой сифонным водоводом O500 мм. Насосные станции N 1 и N 2 I-го подъема оборудованы насосами 20НДН (1 в работе, 1 в резерве) производительностью 2500 м3/час (эл.двигатель 160 кВт, 750 об/мин), вакуум-насосами ВВН-3 (2 шт.), дренажными насосами (2 шт.). Насосные станции оснащены приборами контроля, показания которых выведены в бытовое помещение н.с. II-го подъема.
В соответствии с п. 2.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" в границы первого пояса ЗСО инфильтрационных водозаборов подземных вод включена вся прибрежная территория острова. Территория первого пояса должна быть ограждена и обеспечена охраной.
Согласно п. 15.4 СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*) водопроводные сооружения должны ограждаться. Для площадок станций водоподготовки, насосных станций, резервуаров и водонапорных башен с зонами санитарной охраны первого пояса следует, как правило, принимать глухое ограждение высотой 2,5 м. Допускается предусматривать ограждение на высоту 2 м - глухое и на 0,5 м - из колючей проволоки или металлической сетки, при этом во всех случаях должна предусматриваться колючая проволока в 4 - 5 нитей на кронштейнах с внутренней стороны ограждения.
В настоящее время ограждение территории острова Верхний-Атамановский, не соответствует требованиям СП 31.13330.2012 и СанПиН 2.1.4.1110-02.
Для защиты водозабора о. Верхний-Атамановский от террористических актов, а также для выполнения требований СанПиН 2.1.4.1110-02, СП 31.13330.2012 и требований Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", необходимо выполнить разработку проектов и строительство периметрального ограждения водозаборных сооружений на о. Верхний-Атамановский.
В результате реализации мероприятия будет построено периметральное ограждение водозаборного сооружения длиной 2277м.
Выполнение данного мероприятия направлено на повышение качества питьевой воды; на повышение надежности водоснабжения; на повышение качества обслуживания абонентов; на защиту централизованных систем водоснабжения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Данное мероприятие относится к следующей группе: строительство новых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, не связанных с подключением (технологическим присоединением) новых объектов капитального строительства абонентов.
1.3.2. График реализации мероприятия, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; объем финансовых потребностей, необходимых для его реализации; источник финансирования мероприятия.
График реализации (ввода объекта) мероприятия: 2015-2017 годы.
Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятия, составляет 25 608,01 тыс. рублей, включая НДС и налог на прибыль.
Источник финансирования мероприятия: тариф на питьевую воду.
1.4. Разработка проектов и строительство периметрального ограждения водозаборных сооружений о. Нижний-Атамановский.
1.4.1. Краткое описание мероприятия, в том числе обоснование его необходимости, описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
Остров Нижний-Атамановский расположен ниже по течению от о.Татышев и отделен от правого берега р.Енисей протокой Ладейской шириной 200-250 м. От острова Верхний-Атамановский остров отделен протокой Атамановской шириной 80-100 м. Длина острова - до 1 км, ширина - 700-800 м.
Водозаборные сооружения состоят из четырех шахтных вакуум-колодцев (шахтные колодцы N 3 и N 4 законсервированы), совмещенных с насосными станциями I-го подъема; отдельно стоящей насосной станцией N 6 с шахтным колодцем, четырех узлов скважин совершенного типа в количестве 43 шт., обвязанных сифонным водоводом с подключением к шахтным колодцам; насосной станции II-го подъема, узла скважин с погружными насосами.
В соответствии с п.2.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" в границы первого пояса ЗСО инфильтрационных водозаборов подземных вод включена вся прибрежная территория острова. Территория первого пояса должна быть ограждена и обеспечена охраной.
Согласно п. 15.4 СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*) водопроводные сооружения должны ограждаться. Для площадок станций водоподготовки, насосных станций, резервуаров и водонапорных башен с зонами санитарной охраны первого пояса следует, как правило, принимать глухое ограждение высотой 2,5 м. Допускается предусматривать ограждение на высоту 2 м - глухое и на 0,5 м - из колючей проволоки или металлической сетки, при этом во всех случаях должна предусматриваться колючая проволока в 4 - 5 нитей на кронштейнах с внутренней стороны ограждения.
В настоящее время ограждение территории острова Нижний-Атамановский, не соответствует требованиям СП 31.13330.2012 и СанПиН 2.1.4.1110-02.
Для защиты водозабора о. Нижний-Атамановский от террористических актов, а также для выполнения требований СанПиН 2.1.4.1110-02, СП 31.13330.2012 и требований Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", необходимо выполнить разработку проектов и строительство периметрального ограждения водозаборных сооружений на о. Нижний-Атамановский.
В результате реализации мероприятия будет построено периметральное ограждение водозаборного сооружения длиной 2600 м.
Выполнение данного мероприятия направлено на повышение качества питьевой воды; на повышение надежности водоснабжения; на повышение качества обслуживания абонентов; на защиту централизованных систем водоснабжения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Данное мероприятие относится к следующей группе: строительство новых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, не связанных с подключением (технологическим присоединением) новых объектов капитального строительства абонентов.
1.4.2. График реализации мероприятия, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; объем финансовых потребностей, необходимых для его реализации; источник финансирования мероприятия.
График реализации (ввода объекта) мероприятия: 2015-2017 годы.
Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятия, составляет 26 309,50 тыс. рублей, включая НДС и налог на прибыль.
Источник финансирования мероприятия: тариф на питьевую воду.
1.5. Разработка мероприятий в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого значения".
1.5.1. Краткое описание мероприятия, в том числе обоснование его необходимости, описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
В соответствии с требованиями ст.43 Водного кодекса РФ, ст. 18 ФЗ РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ, п.п. 1.4, 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого и хозяйственно-питьевого назначения", для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны (ЗСО) в составе трех поясов. Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Основной целью создания и обеспечения режима ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Согласно установленному СанПиН 2.1.4.1110-02 порядку, организации ЗСО должна предшествовать разработка проекта ЗСО.
В результате реализации данного мероприятия будут разработаны мероприятия в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02.
Выполнение данного мероприятия направлено на повышение качества питьевой воды; на повышение надежности водоснабжения; на повышение качества обслуживания абонентов; на защиту централизованных систем водоснабжения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Данное мероприятие относится к следующей группе: осуществление мероприятий, направленных на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, не включенных в прочие группы мероприятий.
1.5.2. График реализации мероприятия, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; объем финансовых потребностей, необходимых для его реализации; источник финансирования мероприятия.
График реализации (ввода объекта) мероприятия: 2015-2017 годы.
Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятия, составляет 72 628,28 тыс. рублей, включая НДС и налог на прибыль.
Источник финансирования мероприятия: тариф на питьевую воду.
1.6. Модернизация насосного оборудования с установкой частотно-регулируемых приводов и автоматической системы управления технологическими процессами на повысительных насосных станциях водоснабжения.
1.6.1. Краткое описание мероприятия, в том числе обоснование его необходимости, описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
В настоящее время ООО "КрасКом" эксплуатирует 47 повысительных насосных станций (ПНС). Насосное оборудование, установленное в насосных станциях морально и технически устарело. Сроки эксплуатации основного и вспомогательного оборудования ПНС превышают расчетный срок службы более чем в 2 раза. В ПНС из 92 единиц установленного насосного оборудования 41 шт. эксплуатируется более 20 лет.
Для повышения надежности водоснабжения потребителей, уменьшения количества аварий на водопроводных сетях, сокращения потребления электрической энергии, а также для стабилизации давления на сетях водопровода необходимо провести модернизацию насосов с установкой частотных преобразователей и автоматической системы управления технологическими процессами в насосных станциях.
В рамках выполнения данного мероприятия будет проведена модернизация оборудования повысительных насосных станций правого берега г.Красноярска.
Выполнение данного мероприятия направлено на повышение надежности водоснабжения; на энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения; на снижение удельных расходов энергетических ресурсов; на повышение качества обслуживания абонентов.
Вышеназванное мероприятия включено в "Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности ООО "КрасКом".
Данное мероприятие относится к следующей группе: осуществление мероприятий, направленных на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, не включенных в прочие группы мероприятий.
1.6.2. График реализации мероприятия, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; объем финансовых потребностей, необходимых для его реализации; источник финансирования мероприятия.
График реализации (ввода объекта) мероприятия: 2015-2017 годы.
Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятия, составляет 11 766,06 тыс. рублей, включая НДС и налог на прибыль.
Источник финансирования мероприятия: тариф на питьевую воду.
1.7. Модернизация насосного оборудования с установкой частотно-регулируемых приводов и автоматической системы управления технологическими процессами на насосных станциях водозаборных сооружений.
1.7.1. Краткое описание мероприятия, в том числе обоснование его необходимости, описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
Водозаборные сооружения, эксплуатируемые ООО "КрасКом", запроектированы и введены в эксплуатацию более 30 лет назад. В настоящее время насосное оборудование, установленное в насосных станциях водозаборных сооружений морально и технически устарело. Сроки эксплуатации основного и вспомогательного оборудования на насосных станциях превышают расчетный срок службы более чем в 2 раза.
Для повышения надежности водоснабжения потребителей, уменьшения количества аварий на водопроводных сетях, сокращения потребления электрической энергии, а также для стабилизации давления на сетях водопровода необходимо провести модернизацию насосов с установкой частотных преобразователей и автоматической системы управления технологическими процессами в насосных станциях.
В рамках выполнения данного мероприятия будет проведена модернизация оборудования насосных станций водозаборных сооружений правого берега г.Красноярска.
Выполнение данного мероприятия направлено на повышение надежности водоснабжения; на энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения; на снижение удельных расходов энергетических ресурсов; на повышение качества обслуживания абонентов.
Вышеназванное мероприятия включено в "Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности ООО "КрасКом".
Данное мероприятие относится к следующей группе: осуществление мероприятий, направленных на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, не включенных в прочие группы мероприятий.
1.7.2. График реализации мероприятия, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; объем финансовых потребностей, необходимых для его реализации; источник финансирования мероприятия.
График реализации (ввода объекта) мероприятия: 2015-2017 годы.
Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятия, составляет 30 975,00 тыс. рублей, включая НДС и налог на прибыль.
Источник финансирования мероприятия: тариф на питьевую воду.
1.8. Модернизация оборудования для проведения аварийно-восстановительных работ на сетях водопровода.
1.8.1. Краткое описание мероприятия, в том числе обоснование его необходимости, описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
В настоящее время износ оборудования для проведения аварийно-восстановительных работ на сетях водопровода составляет более 80%, большинство эксплуатируемого автотранспорта уже отработало нормативный срок эксплуатации и подлежит списанию. Кроме того, наблюдается нехватка автотранспорта для проведения аварийных работ на сетях, что приводит к длительным срокам устранения аварийных ситуаций.
Для сокращения сроков устранения аварийных ситуаций, и как следствие, повышения качества обслуживания абонентов и надежности системы водоснабжения города необходима модернизация оборудования для проведения аварийно-восстановительных работ на сетях водопровода.
В рамках реализации данного мероприятия планируется приобретение следующего оборудования: колесный экскаватор с гидромолотом - 2 шт., седельный тягач, колесный погрузчик, самосвал, полуприцеп тяжеловоз трал и др.
Выполнение данного мероприятия направлено на повышение надежности водоснабжения; на повышение качества обслуживания абонентов.
Данное мероприятие относится к следующей группе: осуществление мероприятий, направленных на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, не включенных в прочие группы мероприятий.
1.8.2. График реализации мероприятия, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; объем финансовых потребностей, необходимых для его реализации; источник финансирования мероприятия.
График реализации (ввода объекта) мероприятия: 2015-2017 годы.
Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятия, составляет 19 912,50 тыс. рублей, включая НДС и налог на прибыль.
Источник финансирования мероприятия: тариф на питьевую воду.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 15 сентября 2016 г. N 362-О подраздел 1 раздела II настоящего Приложения дополнен пунктом 1.9
1.9. Разработка проекта и строительство системы водоснабжения в районе четвертого моста через р. Енисей в г.Красноярске.
1.9.1. Краткое описание мероприятия, в том числе обоснование его необходимости, описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
В настоящее время существующая система водоснабжения в районе четвертого моста через р.Енисей в г.Красноярске не имеет резервной пропускной способности и установленной мощности для подключения дополнительной нагрузки по водоснабжению от объектов капитального строительства, планируемых к возведению в данном районе в ближайшее время. Общая дополнительная подключаемая нагрузка данных объектов капитального строительства составляет не менее 6000 м3/сут. по водоснабжению.
Таким образом, для обеспечения водоснабжения объектов капитального строительства, с учетом перспективного развития данного района и существующих потребителей (существующая нагрузка по водоснабжению - 5040 м3/сут.), необходимо выполнить следующие мероприятия:
- строительство нового капитального водопровода диаметром 500 мм протяженностью 2,132 км от камеры Кам-6, расположенной в районе дома по адресу пер.Медицинский д.20, до камеры Кам-1 в районе дома N 57 по ул.Ключевской;
- строительство перемычек диаметром 500 мм и 300 мм протяженностью 0,317 км между действующими водоводами диметром 500 мм по ул.Свердловской и Кам-12 (сущ.) в районе медицинского учреждения по адресу ул. 60 лет Октября, 2а;
- строительство водопровода диаметром 315 мм протяженностью 2,368 км (в двухтрубном исполнении протяженность трассы - 1,184 км) от камеры Кам-1, в районе дома N 57 по ул.Ключевская до красной линии застройки в районе четвертого моста через р.Енисей;
В результате выполнения данного мероприятия будет разработан проект и построена система водоснабжения в районе четвертого моста через р.Енисей в г.Красноярске, а также обеспечена возможность подключения новых объектов капитального строительства и переключение существующих потребителей.
Выполнение данного мероприятия направлено на повышение надежности водоснабжения и улучшения качества обслуживания абонентов, а также на обеспечение возможности подключения новых объектов капитального строительства.
Данное мероприятие относится к следующей группе: строительство, модернизация и (или) реконструкция объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов с указанием объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, строительство которых финансируется за счет платы за подключение.
1.9.2. График реализации мероприятия, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; объем финансовых потребностей, необходимых для его реализации; источник финансирования мероприятия.
График реализации (ввода объекта) мероприятия: 2016 - 2017 годы.
Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятия, составляет 254 671,96 тыс. рублей, включая НДС и налог на прибыль.
Источник финансирования мероприятия: плата за подключение к централизованным системам водоснабжения
2. Мероприятия, реализуемые в сфере водоотведения
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 15 сентября 2016 г. N 362-О в пункт 2.1 подраздела 2 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.1. Разработка проекта и строительство новых сетей канализации, согласно Перечню объектов капитального строительства правобережной части г.Красноярска и иных муниципальных образований Красноярского края.
2.1.1. Краткое описание мероприятия, в том числе обоснование его необходимости, описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
В настоящее время строительство объектов жилищно-гражданского, производственного и другого назначения сосредоточено в основном микрорайонах Южный берег и Пашенный, расположенных в правобережной части города Красноярска. Сложившаяся на данное время городская инфраструктура объектов правого берега, используемых в сфере водоотведения, обеспечивает водоотведением потребителей практически без резерва мощности.
Для обеспечения водоотведением вновь вводимых и (или) реконструируемых объектов необходимо строительство новых канализационных сетей до границ земельных участков, предоставляемых для строительства и (или) реконструкции.
Перечень мероприятий по разработке проектов и строительству новых канализационных сетей, в соответствии с Перечнем объектов капитального строительства правобережной части г.Красноярска и иных муниципальных образований Красноярского края, приведен в приложение N 3.
В рамках реализации мероприятия будут разработаны проекты и построено 8,99 км новых канализационных сетей.
Данное мероприятие относится к следующей группе: строительство, модернизация и (или) реконструкция объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов с указанием объектов централизованных системы водоснабжения и (или) водоотведения, строительство которых финансируется за счет платы за подключение.
2.1.2. График реализации мероприятия, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; объем финансовых потребностей, необходимых для его реализации; источник финансирования мероприятия.
График реализации (ввода объекта) мероприятия: 2014-2017 годы.
Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятия, составляет 345 166,66 тыс. рублей, включая НДС и налог на прибыль.
Источник финансирования мероприятия: плата за подключение к централизованной системе водоотведения.
2.2. Реконструкция канализационного коллектора по ул.Семафорной.
2.2.1. Краткое описание мероприятия, в том числе обоснование его необходимости, описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
Система канализационных коллекторов правого берега построена в начале 60-х годов ХХ века. За время эксплуатации ж/бетонные коллекторы под воздействием газовой коррозии катастрофически истончились. Истончение сводов произошло с 100 до 15-20 мм, а это грозит их обрушением и образованием глубоких провалов опасных для транспорта и особенно пешеходов. Устранение таких аварий приведет к длительным остановам холодного и горячего водоснабжения в нескольких районах. Последствия такого развития событий, предсказуемы, как и то, что на их ликвидацию могут потребоваться средства в десятки раз превышающие стоимость строительства новых и модернизации существующих сетей. Кроме того, большинство коллекторов правого берега не имеют резерва пропускной способности.
В связи с этим и для подключения вновь вводимых объектов капитального строительства, необходимо проведение реконструкции канализационных коллекторов правого берега, в частности коллектора по ул.Семафорная с увеличением пропускной способности трубопровода, за счет увеличение диаметра до d=900 мм длиной около 1,2 км.
Реконструкция канализационного коллектора по ул.Семафорная позволит обеспечить возможность подключения к сетям водоотведения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости в районах перспективной застройки правого берега города Красноярска (жилые массивы в районе микрорайона "Пашенный").
Выполнение данного мероприятия направлено на подключение к централизованным системам водоотведения новых абонентов, а также на повышение надежности системы водоотведения.
Данное мероприятие относится к следующей группе: строительство, модернизация и (или) реконструкция объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов с указанием объектов централизованных системы водоснабжения и (или) водоотведения, строительство которых финансируется за счет платы за подключение.
2.2.2. График реализации мероприятия, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; объем финансовых потребностей, необходимых для его реализации; источник финансирования мероприятия.
График реализации (ввода объекта) мероприятия: 2014-2017 годы.
Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятия, составляет 122 067,54 тыс. рублей, включая НДС и налог на прибыль.
Источник финансирования мероприятия: плата за подключение к централизованным системам водоотведения.
2.3. Разработка проекта и реконструкция блока биологической очистки на правобережных очистных сооружениях (1-й этап).
2.3.1. Краткое описание мероприятия, в том числе обоснование его необходимости, описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
Применяемое в настоящее время оборудование для очистки сточных вод на Правобережных очистных сооружениях (аэрационная система, воздуховоды, шиберные затворы, запорная арматура и т.п.) устарело, имеет 70-100% степень износа, не позволяет регулировать процесс аэрации, не отвечает требованиям наилучших существующих технологий, имеет высокую энергоемкость.
В рамках модернизации очистных сооружений правого берега и для оптимизации процессов биологической очистки сточных вод в аэротенках запланирована замена аэрационной системы на современные диффузоры с улучшенными техническими характеристиками распыления воздуха в воде аэротенка; реконструкция магистральных воздуховодов в аэротенках.
В рамках реализации данной программы запланирована разработка проекта и проведение 1-го этапа реконструкции блока биологической очистки Правобережных очистных сооружений.
Выполнение данного мероприятия направлено на повышение надежности водоотведения; на энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов централизованных систем водоотведения; на снижение удельных расходов энергетических ресурсов; на повышение качества очистки сточных вод.
Данное мероприятие включено в "План по снижению сбросов на период с 2014 г. по 2018 г. ООО "КрасКом".
Данное мероприятие относится к следующей группе: осуществление мероприятий, направленных на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, не включенных в прочие группы мероприятий.
2.3.2. График реализации мероприятия, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
График реализации (ввода объекта) мероприятия: 2015-2017 годы.
Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятия, составляет 105 724,88 тыс. рублей, включая НДС и налог на прибыль.
Источник финансирования мероприятия: тариф на водоотведение.
2.4. Разработка проекта и реконструкция станции перекачки сырого осадка 1-й очереди с установкой насосного оборудования на правобережных очистных сооружениях.
2.4.1. Краткое описание мероприятия, в том числе обоснование его необходимости, описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
В настоящее время на Правобережных очистных сооружениях сырой осадок отводится следующим образом: избыточный активный ил после вторичных отстойников 1-й очереди поступает в коридор активного ила преаэраторов. Преаэраторы расположены перед первичными отстойниками. Смесь сырого осадка и избыточного ила осаждается в первичных отстойниках и далее насосами насосной станции перекачки сырого осадка (СПСО) сырой осадок поступает в резервуар иловой насосной станции N 1, которая перекачивает смесь избыточного активного ила и сырого осадка на иловые пруды, расположенные в районе деревни Няша Емельяновского района. Насосы СПСО имеют 100% износ, что не позволяет обеспечить надежную и бесперебойную работу очистных сооружений.
В результате проведения реконструкции СПСО будут установлены новые насосные агрегаты, а также решетки для удаления крупных отбросов.
Выполнение данного мероприятия направлено на повышение надежности водоотведения; на энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов централизованных систем водоотведения; на снижение удельных расходов энергетических ресурсов.
Данное мероприятие относится к следующей группе: осуществление мероприятий, направленных на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, не включенных в прочие группы мероприятий.
2.4.2. График реализации мероприятия, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; объем финансовых потребностей, необходимых для его реализации; источник финансирования мероприятия.
График реализации (ввода объекта) мероприятия: 2015-2017 годы.
Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятия, составляет 34 960,49 тыс. рублей, включая НДС и налог на прибыль.
Источник финансирования мероприятия: тариф на водоотведение.
2.5. Модернизация насосного оборудования с установкой частотно-регулируемых приводов и автоматической системы управления технологическими процессами на канализационных насосных станциях.
2.5.1. Краткое описание мероприятия, в том числе обоснование его необходимости, описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
В настоящее время ООО "КрасКом" эксплуатирует 85 канализационных насосных станций (КНС). Насосное оборудование, установленное в насосных станциях морально и технически устарело. Сроки эксплуатации основного и вспомогательного оборудования КНС превышают расчетный срок службы более чем в 2 раза. В КНС 27% установленного насосного оборудования эксплуатируется более 30 лет.
Для повышения надежности водоотведения потребителей, уменьшения количества аварий на канализационных сетях, сокращения потребления электрической энергии необходимо провести модернизацию насосов с установкой частотных преобразователей и автоматической системы управления технологическими процессами в насосных станциях.
В рамках выполнения данного мероприятия будет проведена модернизация оборудования канализационных насосных станций, расположенных на правом берегу г.Красноярска.
Выполнение данного мероприятия направлено на повышение надежности водоотведения; на энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов централизованных систем водоотведения; на снижение удельных расходов энергетических ресурсов; на повышение качества обслуживания абонентов.
Мероприятия включено в "Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности ООО "КрасКом".
Данное мероприятие относится к следующей группе: осуществление мероприятий, направленных на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, не включенных в прочие группы мероприятий.
2.5.2. График реализации мероприятия, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; объем финансовых потребностей, необходимых для его реализации; источник финансирования мероприятия.
График реализации (ввода объекта) мероприятия: 2015-2017 годы.
Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятия, составляет 10 402,96 тыс. рублей, включая НДС и налог на прибыль.
Источник финансирования мероприятия: тариф на водоотведение.
2.6. Модернизация насосного оборудования с установкой частотно-регулируемых приводов и автоматической системы управления технологическими процессами на правобережных очистных сооружениях канализации.
2.6.1. Краткое описание мероприятия, в том числе обоснование его необходимости, описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
В настоящее время ООО "КрасКом" эксплуатирует Правобережные очистные сооружения канализации (ПОС). Насосное оборудование, установленное на очистных сооружениях морально и технически устарело. Сроки эксплуатации основного и вспомогательного оборудования ПОС превышают расчетный срок службы более чем в 2 раза. На очистных сооружениях около 50% установленного насосного оборудования эксплуатируется более 30 лет.
Для повышения надежности водоотведения потребителей, повышения качества очистки сточных вод, сокращения потребления электрической энергии необходимо провести модернизацию насосов с установкой частотных преобразователей и автоматической системы управления технологическими процессами в насосных станциях очистных сооружений.
В рамках выполнения данного мероприятия будет проведена модернизация оборудования на Правобережных очистных сооружениях канализации.
Выполнение данного мероприятия направлено на повышение надежности водоотведения; на энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов централизованных систем водоотведения; на снижение удельных расходов энергетических ресурсов; на повышение качества обслуживания абонентов.
Мероприятия включено в "Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности ООО "КрасКом".
Данное мероприятие относится к следующей группе: осуществление мероприятий, направленных на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, не включенных в прочие группы мероприятий.
2.6.2. График реализации мероприятия, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; объем финансовых потребностей, необходимых для его реализации; источник финансирования мероприятия.
График реализации (ввода объекта) мероприятия: 2015-2017 годы.
Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятия, составляет 23 231,25 тыс. рублей, включая НДС и налог на прибыль.
Источник финансирования мероприятия: тариф на водоотведение.
2.7. Модернизация оборудования для проведения аварийно-восстановительных работ на сетях канализации.
2.7.1. Краткое описание мероприятия, в том числе обоснование его необходимости, описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
В настоящее время износ оборудования для проведения аварийно-восстановительных работ на сетях канализации составляет более 80%, большинство эксплуатируемого автотранспорта уже отработало нормативный срок эксплуатации и подлежит списанию. Кроме того, наблюдается нехватка автотранспорта для проведения аварийных работ на сетях, что приводит к длительным срокам устранения аварийных ситуаций.
Для сокращения сроков устранения аварийных ситуаций, и как следствие, повышения качества обслуживания абонентов и надежности системы водоотведения города необходима модернизация оборудования для проведения аварийно-восстановительных работ на сетях канализации.
В рамках реализации данного мероприятия планируется приобретение следующего оборудования: колесный экскаватор с гидромолотом, каналопромывочная машина, самосвал, илосос, автокран, фургон аварийно-ремонтный и т.д.
Выполнение данного мероприятия направлено на повышение надежности водоотведения; на повышение качества обслуживания абонентов.
Данное мероприятие относится к следующей группе: осуществление мероприятий, направленных на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, не включенных в прочие группы мероприятий.
2.7.2. График реализации мероприятия, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; объем финансовых потребностей, необходимых для его реализации; источник финансирования мероприятия.
График реализации (ввода объекта) мероприятия: 2015-2017 годы.
Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятия, составляет 25 959,51 тыс. рублей, включая НДС и налог на прибыль.
Источник финансирования мероприятия: тариф на водоотведение.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 15 сентября 2016 г. N 362-О подраздела 2 раздела II настоящего Приложения дополнен пунктом 2.8
2.8. Разработка проекта и реконструкция КНС N 14 по ул.Судостроительной, 109д.
2.8.1. Краткое описание мероприятия, в том числе обоснование его необходимости, описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
Канализационная насосная станция N 14 по ул.Судостроительной, 109д введена в эксплуатацию в 1979 году. Срок эксплуатации технологического оборудования на сегодняшний день составляет более 35 лет. Техническое состояние технологического и электрического оборудования, а также инженерных коммуникаций неудовлетворительное, высокий процент физического износа. За счет большого износа насосного оборудования снижается КПД электродвигателей и возможность перекачки требуемого объема сточных вод.
Таким образом, для обеспечения возможности подключения к централизованной системе водоотведения правого берега новых объектов капитального строительства необходимо выполнить разработку проекта и реконструкцию канализационной насосной станции N 14 по ул.Судостроительной, 109д.
В результате выполнения данного мероприятия будет увеличена производительность КНС N 14 на 200 м3/час.
Выполнение данного мероприятия направлено на повышение надежности водоотведения и улучшения качества обслуживания абонентов, на энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов централизованных систем водоотведения, на снижение удельных расходов энергетических ресурсов, а также на обеспечение возможности подключения новых объектов капитального строительства.
Данное мероприятие относится к следующей группе: строительство, модернизация и (или) реконструкция объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов с указанием объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, строительство которых финансируется за счет платы за подключение.
2.8.2. График реализации мероприятия, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; объем финансовых потребностей, необходимых для его реализации; источник финансирования мероприятия.
График реализации (ввода объекта) мероприятия: 2016 - 2017 годы.
Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятия, составляет 39 725,69 тыс. рублей, включая НДС и налог на прибыль.
Источник финансирования мероприятия: плата за подключение к централизованным системам водоотведения.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 15 сентября 2016 г. N 362-О подраздела 2 раздела II настоящего Приложения дополнен пунктом 2.9
2.9. Разработка проекта и строительство системы водоотведения в районе четвертого моста через р.Енисей в г.Красноярске.
2.9.1. Краткое описание мероприятия, в том числе обоснование его необходимости, описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
В настоящее время существующая система водоотведения в районе четвертого моста через р.Енисей в г.Красноярске не имеет резервной пропускной способности и установленной мощности для подключения дополнительной нагрузки по водоотведению от объектов капитального строительства, планируемых к возведению в ближайшее время в данном районе. Общая дополнительная подключаемая нагрузка данных объектов капитального строительства составляет не менее 6000 м3/сут. по водоотведению.
Таким образом, для обеспечения водоотведения объектов капитального строительства, с учетом перспективного развития данного района и существующих потребителей (существующая нагрузка по водоотведению - 5040 м3/сут.), необходимо выполнить следующие мероприятия:
- строительство новой канализационной насосной станции (КНС) производительностью 510,0 м3/час рядом со строящимся спортивно-зрелищным комплексом в районе четвертого моста через р.Енисей в г.Красноярске;
- строительство напорных канализационных сетей диаметром 315 мм протяженностью 1,55 км (в двухтрубном исполнении протяженность трассы - 0,775 км) от новой КНС до камеры гашения напора по ул. Тихие зори микрорайон;
- строительство самотечных коллекторов диаметрами 500 мм и 300 мм от объектов канализования до новой КНС и от камеры гашения напора до существующего колодца перед КНС N 72, расположенной по ул.Ключевская, 59а (общей протяженностью 0,42 км).
В результате выполнения данного мероприятия будет разработан проект и построена система водоотведения в районе четвертого моста через р.Енисей в г.Красноярске, а также обеспечена возможность подключения новых объектов капитального строительства и переключение существующих потребителей.
Выполнение данного мероприятия направлено на повышение надежности водоотведения и улучшения качества обслуживания абонентов, а также на обеспечение возможности подключения новых объектов капитального строительства.
Данное мероприятие относится к следующей группе: строительство, модернизация и (или) реконструкция объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов с указанием объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, строительство которых финансируется за счет платы за подключение.
2.9.2. График реализации мероприятия, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; объем финансовых потребностей, необходимых для его реализации; источник финансирования мероприятия.
График реализации (ввода объекта) мероприятия: 2016 - 2017 годы.
Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятия, составляет 133 779,00 тыс. рублей, включая НДС и налог на прибыль.
Источник финансирования мероприятия: плата за подключение к централизованным системам водоотведения.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 15 сентября 2016 г. N 362-О в раздел III настоящего Приложения внесены изменения
III. Финансовые потребности, необходимые для реализации
инвестиционной программы, и планируемый эффект от ее реализации
Финансовые потребности, необходимые для реализации Инвестиционной программы, составляют 1 777 998,09 тыс. рублей, включая НДС и налог на прибыль.
Планируемый эффект от реализации Инвестиционной программы.
- сокращение потребления электроэнергии на 3%
- сокращение количества аварийных ситуаций на водопроводных сетях на 3%;
- сокращение количества аварийных ситуаций на канализационных сетях на 2%;
- сокращение количества потерь воды при транспортировке на 1%;
- сокращение процента износа объектов водоснабжения на 1%;
- сокращения процента износа объектов водоотведения на 1%.
IV. Предварительный расчет тарифов
в сфере водоснабжения и водоотведения на 2014-2017 годы
Предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2014-2017 годы выполнен в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", Приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
Предварительный расчет тарифов в виде таблиц приведен в приложении N 5:
Предварительный расчет ставки (Тdпр) тарифа за протяженность водопроводной, канализационной сети диаметром (d) ООО "КрасКом"для заявителей величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки которых менее 5 м3/час на 2014-2017 годы
Предварительный расчет базовой ставки за протяженность водопроводной, канализационной сети
Предварительный расчет коэффициента (kd) дифференциации стоимости строительства водопроводных, канализационных сетей в зависимости от их диаметра
Предварительный расчет ставки (Тп, м) тарифа на подключаемую нагрузку сетей водоснабжения и водоотведения ООО "КрасКом для заявителей величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки которых менее 5 м3/час " на 2014-2017 г.г.
Предварительный сводный расчет индивидуальной платы за подключение к централизованной системе водоснабжения правого берега г.Красноярска ООО "КрасКом" для заявителей подключаемой нагрузкой свыше 5 м3/ час. на 2015-2017 годы
Предварительный расчет финансовых потребностей для реализации мероприятий на развитие мощности к расчету индивидуальной платы на подключение к системам холодного водоснабжения и водоотведения ООО "КрасКом" согласно "Инвестиционной программе по развитию объектов, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения правобережной части г.Красноярска на 2014-2017 гг".
Предварительный расчет тарифов на питьевую воду ООО "КрасКом" на 2015-2017 годы
Предварительный расчет тарифов на водоотведение ООО "КрасКом" на 2015-2017 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.