Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 7 октября 2016 г. N 508-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 510-П
Государственная программа
Красноярского края "Развитие транспортной системы"
15 апреля, 25 июня, 30 июля, 30 сентября, 17 октября 2014 г., 10 февраля, 20 мая, 2 октября, 15 декабря 2015 г., 12 февраля, 21 июня, 7 октября, 15 ноября 2016 г., 31 января, 17 мая, 15 августа, 14 ноября 2017 г.
Раздел 1 изменен с 18 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 ноября 2017 г. N 679-П
1. Паспорт
государственной программы Красноярского края
"Развитие транспортной системы"
Наименование государственной программы Красноярского края |
Развитие транспортной системы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель программы |
министерство транспорта Красноярского края |
Соисполнители программы |
министерство образования Красноярского края; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; министерство здравоохранения Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
подпрограмма 1 "Дороги Красноярья"; подпрограмма 2 "Развитие транспортного комплекса"; подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения"; подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"; подпрограмма 5 "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Красноярской городской агломерации". Отдельные мероприятия подпрограммы не предусмотрены |
Цели программы |
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры; повышение доступности транспортных услуг для населения; повышение комплексной безопасности дорожного движения; создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий; приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние дорог Красноярской городской агломерации, ликвидация очагов аварийности на дорогах Красноярской городской агломерации |
Задачи программы |
обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог края; обеспечение потребности населения в перевозках; обеспечение дорожной безопасности; обеспечение деятельности министерства транспорта Красноярского края |
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации программы 2014-2030 годы |
Перечень целевых показателей программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы |
целевые показатели: протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям, и их удельный вес в общей протяженности сети к 2030 году составит 71,49%, или 9969,136 км; внедрение безналичной оплаты посредством транспортной карты в городских округах Красноярского края к 2030 году составит 47%; снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году составит 471 человек; качество финансового менеджмента к 2030 году (рейтинговая оценка) составит 3,6; доля протяженности дорог Красноярской городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к 2025 году составит 85%, или 910,9 км; количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий ("очагов аварийности") на дорожной сети Красноярской городской агломерации к 2025 году снизится с 43 до 0 шт. Целевые показатели представлены в приложении N 1 к паспорту программы |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации |
общий объем финансирования программы составляет 88 135 711,0 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 13 495 793,9 тыс. рублей; в 2015 году - 16 209 754,1 тыс. рублей; в 2016 году - 15 569 218,5 тыс. рублей; в 2017 году - 16 486 357,7 тыс. рублей; в 2018 году - 13 835 216,5 тыс. рублей; в 2019 году - 12 210 702,3 тыс. рублей, в 2020 году - 120 000,0 тыс. рублей; в 2021 году - 120 000,0 тыс. рублей; в 2022 году - 88 668,0 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 16 276 373,2 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 2 509 892,0 тыс. рублей; в 2015 году - 2 505 444,5 тыс. рублей; в 2016 году - 2 568 611,9 тыс. рублей; в 2017 году - 3 255 330,4 тыс. рублей; в 2018 году - 2 585 213,6 тыс. рублей; в 2019 году - 2 523 212,8 тыс. рублей; в 2020 году - 120 000,0 тыс. рублей; в 2021 году - 120 000,0 тыс. рублей; в 2022 году - 88 668,0 тыс. рублей; средства дорожного фонда - 59 358 995,0 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 8 802 638,9 тыс. рублей; в 2015 году - 9 443 912,8 тыс. рублей; в 2016 году - 10 533 263,6 тыс. рублей; в 2017 году - 11 436 357,3 тыс. рублей; в 2018 году - 9 455 332,9 тыс. рублей; в 2019 году - 9 687 489,5 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 12 500 342,8 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 2 183 263,0 тыс. рублей; в 2015 году - 4 260 396,8 тыс. рублей; в 2016 году - 2 467 343,0 тыс. рублей; в 2017 году - 1 794 670,0 тыс. рублей; в 2018 году - 1 794 670,0 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния
социально-экономического развития транспортной отрасли
и дорожного хозяйства Красноярского края с указанием основных показателей
социально-экономического развития Красноярского края
Транспорт играет важнейшую роль в экономике Красноярского края и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни требует нового уровня обеспечения транспортного обслуживания населения.
Одной из основных проблем автотранспортного комплекса является убыточность перевозок пассажиров по ряду объективных причин:
снижение численности населения в сельской местности;
активная автомобилизация населения;
увеличение объемов услуг легкового такси.
Кроме того, регулярно увеличиваются цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергии.
Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса края является большой износ транспортных средств.
В автотранспортных предприятиях и организациях преобладает устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы (более 50% автобусов).
На водном транспорте остро стоит вопрос обновления судов. Эксплуатируемые на линии Красноярск - Дудинка водоизмещающие теплоходы построены в период с 1953 по 1958 год. Суда физически и морально устарели, механизмы выработали свой ресурс, уровень комфортности не соответствует современным требованиям, обеспечение безопасности перевозки пассажиров становится более затратным. В случае вывода их из эксплуатации в Енисейском бассейне будут отсутствовать суда, способные выполнять перевозку пассажиров от г.Красноярска до г.Дудинки. Ликвидируется транспортное сообщение с населенными пунктами, расположенными в нижнем течении реки Енисей от п.Бор до г.Дудинка (кроме городов Игарка и Дудинка), которые останутся в транспортной изолированности.
Для региона с его огромными расстояниями и труднодоступными территориями бесперебойная работа гражданской авиации имеет особое значение. Именно поэтому на повестке дня сегодня особенно остро стоят вопросы развития сети региональных маршрутов и обеспечения транспортной доступности.
На территории Красноярского края перевозки пассажиров воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в местном сообщении в основном носят социальный характер, и от их уровня развития зависит мобильность населения. Одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность и доступность перевозок пассажиров воздушным транспортом, является используемый парк воздушных судов, который на сегодняшний день устарел, и возможность его быстрого обновления отсутствует.
Необходимо системно и последовательно решать задачи по развитию региональной аэродромной структуры, совершенствованию механизмов субсидирования авиаперевозок из бюджетов разных уровней, обновлению парка воздушных судов.
Пригородные железнодорожные поезда в крае решают важную социальную задачу не только по перевозке пассажиров, но и такие как:
снижение нагрузки на автодорогах;
улучшение экологической ситуации в крае;
решение транспортных проблем в сложных погодных условиях.
Электропоезда относятся к перспективным видам транспорта, который следует развивать.
С целью достижения высокого уровня организации транспортного обслуживания населения рассматривается возможность реализации следующих мер:
полная компенсация расходов перевозчика, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения из краевого бюджета при условии распространения на последующие годы применения льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры;
капитализация пригородных пассажирских компаний;
обновление подвижного состава.
На сегодняшний день на балансе моторвагонного депо Красноярск находится 32 технически исправных электропоезда (229 вагонов). В период с 2017 по 2020 год ожидается списание 15 электропоездов (118 вагонов). Оставшийся подвижной состав обладает низкой экономичностью, высокой энергозатратностью и не отвечает современным требованиям к качеству, комфорту и сервису.
Таким образом, в период с 2017 по 2020 год необходимо приобрести новый моторвагонный подвижной состав на условиях лизинга под гарантии ОАО "РЖД" и Правительства Красноярского края.
В условиях бурного развития добывающей промышленности в Красноярском крае темпы развития автодорожной транспортной инфраструктуры не соответствуют существующей потребности, что приводит к снижению инвестиционной привлекательности региона и перспектив его дальнейшего развития.
Из-за недостаточной плотности дорожной сети часть межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярных пассажиров и багажа автомобильным транспортом осуществляется со значительным перепробегом, что обуславливает дополнительные транспортные расходы.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Из общей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения протяженностью 13944,27 км, по данным диагностики предыдущих лет, на 1 января 2016 года 4107,53 километра дорог (29,46%) не соответствовали нормативным требованиям по ровности, прочности, сцепным характеристикам покрытия и нуждаются в ремонте.
На автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения из 935 искусственных сооружений в неудовлетворительном состоянии (на 01.01.2016) находятся 140 мостов (15%), в аварийном состоянии - 13 мостов (1,4%), в удовлетворительном состоянии - 512 мостов (54,7%) и в хорошем состоянии - 270 мостов (28,9%).
Имеется существенный разрыв в качественных показателях между транспортно-эксплуатационными показателями автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих преимущественно социальные потребности муниципальных районов края. Неудовлетворительные потребительские свойства последних сдерживают социально-экономическое развитие села, являются причиной неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно обеспеченные территории.
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения практически сопоставима с сетью дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. При этом муниципальные образования Красноярского края не располагают необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и их ремонту.
Финансовый риск связан с наполнением дорожного фонда в соответствии с расчетными прогнозными его объемами, в случае уменьшения доходов дорожного фонда и отсутствия возможности их восполнения за счет средств краевого бюджета возникнет необходимость в уменьшении расходных обязательств, как следствие не будут достигнуты плановые значения конечных результатов.
В результате реализации программы останется значительная протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящаяся в неудовлетворительном состоянии, что негативно скажется на скорости транспортного сообщения, которая влияет на эффективность экономических связей и подвижность населения. Снижение скорости доставки грузов и пассажиров имеет негативный экономический и социальный эффект. При перевозке грузов он выражается в необходимости увеличения оборотных средств предприятий, а при перевозке пассажиров - в затрате времени людей, которое могло быть использовано на другие цели.
Кроме того, неудовлетворительное состояние дорог может повлечь дополнительные затраты как предприятий, так и рядовых автомобилистов, связанные с ухудшением технического состояния автотранспорта.
Запланированные мероприятия не позволят изменить ситуацию с отставанием темпов развития дорожной сети от темпов автомобилизации общества (особенно в г.Красноярске), что негативно скажется на социально-экономических показателях.
Низкий уровень безопасности дорожного движения в условиях все возрастающих темпов автомобилизации становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищенности населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач как Красноярского края, так и Российской Федерации в целом. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, а также к гибели детей.
За январь - июнь 2016 года на улицах и дорогах Красноярского края зарегистрировано 1631 дорожно-транспортное происшествие, в результате которого 173 человека погибли и 2073 - травмированы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий снизилось на 18% и на 17% сократилось число травмированных, а погибших - на 28%.
С участием пешеходов произошло 530 ДТП, в которых пострадало 502 человека и 44 человека погибло. В совокупности все это приносит огромный демографический ущерб, моральный и материальный ущерб Красноярскому краю и его жителям.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае".
В значительной степени это обусловлено реализацией мероприятий, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Эффективность и результативность реализации программы заключается в сохранении жизни участников дорожного движения и в предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере дорожного хозяйства и транспорта,
цели и задачи программы, тенденции развития
Программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период, содержащихся в следующих документах:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11. 2008 N 1662-р;
Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11. 2008 N 1734-р;
Стратегии железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.06.2008 N 877-р;
Государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 319.
В соответствии с приоритетами определены цели программы:
Цель 1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры.
Достижение цели обеспечивается прежде всего сохранением и модернизацией существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения за счет проведения комплекса работ по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту. Кроме того, развитие транспортной инфраструктуры в г.Красноярске, реконструкция автомобильной дороги Красноярск - Железногорск позволит существенно улучшить существующую транспортную ситуацию в пределах основных узлов Красноярской Агломерации.
Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения.
К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг. Достижение данной цели возможно путем развития региональных перевозок, обеспечения потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, обновления парка транспортных средств.
Цель 3. Повышение комплексной безопасности дорожного движения.
Для достижения цели необходимо повысить надежность и безопасность движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения на территории Красноярского края.
Цель 4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Для достижения данной цели необходимо обеспечение деятельности министерства.
4. Прогноз конечных результатов реализации программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня
и качества жизни населения, социально-экономическое развитие
в сфере транспорта и дорожного хозяйства, экономики,
степени реализации других общественно значимых интересов
Конечными результатами реализации программы к 2030 году являются:
обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами, что означает повышение значимости транспорта в решении социальных задач;
повышение уровня безопасности транспортной системы и снижение вредного воздействия на окружающую среду;
ввод в эксплуатацию законченных ремонтом автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - 481,9 км;
ввод в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - 15 км;
ввод в эксплуатацию законченных ремонтом искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения - 22 шт.;
ввод в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения - 14 шт.;
ввод в эксплуатацию стационарных пунктов весового контроля - 3 шт.;
ввод в эксплуатацию законченных реконструкцией искусственных сооружений - 6 шт.;
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них - 6,986 км/562,9 п. м;
ввод в эксплуатацию законченных ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения, являющихся подъездами к садоводческим обществам, - 48 км;
ввод в эксплуатацию законченных ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения - 230 км.
5. Информация по подпрограммам
В рамках программы реализуются следующие подпрограммы.
5.1. "Дороги Красноярья"
Подпрограмма "Дороги Красноярья" представлена в приложении N 1 к программе (далее - подпрограмма N 1).
5.1.1. Описание общекраевой проблемы, на решение которой направлено действие подпрограммы N 1
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения по состоянию на 1 января 2016 года составляет 13944,27 километра.
Кроме того, протяженность зимних автомобильных дорог общего пользования регионального значения по состоянию на 1 января 2016 года составляет 2402,86 километра.
Протяженность зимних автомобильных дорог общего пользования местного значения по состоянию на 1 января 2016 года составляет 6335,5 километра (на территории Эвенкийского и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципальных районов).
На автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения из 935 искусственных сооружений в неудовлетворительном состоянии (на 01.01.2016) находятся 140 мостов (15%), в аварийном состоянии - 13 мостов (1,4%), в удовлетворительном состоянии - 512 мостов (54,7%) и в хорошем состоянии - 270 мостов (28,9%).
Плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края составляет 6,04 км/1000 кв. км, данный показатель является самым низким среди регионов Сибирского федерального округа, при этом в Республике Бурятия плотность сети выше в 3,3 раза, в Алтайском крае - в 20,4 раза. В целом по России Красноярский край по данному показателю находится на 79 месте.
В условиях социально-экономического развития Красноярского края сфера применения автомобильного транспорта интенсивно расширяется. Автотранспорт занимает доминирующее положение в перевозках на средние расстояния в 500 - 1000 км и особенно в перевозках на короткие расстояния до 300 - 500 км.
Дальнейший рост объемов перевозок на автомобильном транспорте края будет связан с увеличением объемов производства, развитием предпринимательской деятельности, расширением сферы услуг, повышением уровня жизни населения, освоением новых территорий, месторождений полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов, расширением международной торговли, развитием транзитных автоперевозок и т. д. Численность парка автомобильного транспорта возрастет на 1,5-2% в год. При этом следует отметить, что меняется и структура парка транспортных средств. Так, увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей, что обуславливает необходимость повышения капитальности дорог и мостов.
Анализ аварийности на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края за последние пять лет свидетельствует об отрицательной динамике ее основных показателей.
Одной из главных проблем, сдерживающих развитие экономики края, является неполное удовлетворение общественной потребности в перемещении жителей по его территории и экономической потребности хозяйствующих субъектов в инфраструктурном обеспечении процессов создания новых и развития существующих производств.
Отставание темпов развития автодорожной транспортной инфраструктуры от фактической и перспективной динамики развития экономических процессов в крае может быть охарактеризовано следующими обстоятельствами.
Отсутствие круглогодичной устойчивой автодорожной связи населенных пунктов и территорий (преимущественно в северных районах края) с краевым центром и существующими транспортными терминалами, в том числе обусловленное наличием естественных водных преград (реки Енисей и Ангара), не обустроенных на значительном протяжении автодорожными мостами, не позволяет в полной мере обеспечить инвестиционную привлекательность для освоения природных ресурсов и месторождений полезных ископаемых. В связи с чем сдерживается развитие экономики северных территорий и края в целом, а также ограничиваются конституционные права граждан на передвижение и возможности получения ими жизненно важных услуг.
Низкий уровень безопасности дорожного движения в условиях все возрастающих темпов автомобилизации становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищенности населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.
Рост количества дорожно-транспортных происшествий позволяет отнести данную проблему в разряд общенациональных государственных проблем, решение которых возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Отдельные участки существующих автомобильных дорог, особенно на подъездах к городам, характеризуются интенсивностью движения, превышающей техническо-эксплуатационные возможности конструктивных элементов автодорог, что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, комфорту, безопасности дорожного движения и приводит к возникновению очагов аварийности на данных участках автодорог.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Существующая конфигурация сети дорог общего пользования получила историческое развитие в виде радиально-стержневой схемы, обеспечивающей связь всех населенных пунктов края по административно-иерархической цепи "краевой центр - районный центр - центральная усадьба". Недостаточное развитие (зачастую отсутствие) межрайонных связей является причиной неэффективного экономического взаимодействия смежных муниципальных образований, использования неэффективных транспортных схем, значительных автодорожных перепробегов, необоснованно высокой концентрации транспортных потоков на главных транспортных направлениях.
Недостаточное развитие дорожной сети приводит к увеличению протяженности муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, что влечет дополнительные транспортные расходы в размере не менее 10%.
Пропускная способность автодорог городов, средних и малых населенных пунктов существенно ограничена, отсутствие обходов населенных пунктов приводит к ускоренному износу их улично-дорожных систем, оказывает негативное влияние на экологическую среду.
Имеется существенный разрыв в качественных показателях между транспортно-эксплуатационными показателями автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сетью автомобильных дорог, обеспечивающих преимущественно социальные потребности муниципальных районов. Неудовлетворительные потребительские свойства последних сдерживают социально-экономическое развитие села, являются причиной неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно обеспеченные территории.
Качество сети дорог, обеспечивающих транспортную доступность садоводческих массивов, не соответствует действующим нормативным требованиям и общественной потребности.
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения практически сопоставима с сетью дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. При этом муниципальные образования Красноярского края не располагают необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.
В связи с отсутствием средств в муниципальных образованиях практически не выполняются работы по диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (за исключением городских округов, где диагностика проводится, но не в полном объеме). В результате отсутствуют единые объективные данные о существующем положении дел.
Кроме того, по состоянию на 01.01.2016 только 10% от сети автомобильных дорог общего пользования местного значения должным образом зарегистрированы и имели правоустанавливающие документы. В результате практически отсутствуют документально подтвержденные данные о протяженности сети.
Финансирование дорожных работ из местных бюджетов практически не осуществляется и носит разовый характер при наступлении критических ситуаций, а также в целях устранения предписаний надзорных органов, при условии незначительных затрат, в противном случае местными администрациями направляются ходатайства с целью получения средств краевого бюджета на данные цели.
В сложившихся условиях в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, их развития подпрограммой предусматривается предоставление субсидий муниципальным образованиям Красноярского края на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Кроме того, в связи с высокой социальной значимостью вопросов обеспечения транспортной доступности населенных пунктов в северных территориях края, садоводческих обществ подпрограммой также предусматриваются средства субсидий на содержание зимних автомобильных дорог и ремонт подъездов к садоводческим обществам.
Возникновение диспаритета между темпами развития краевой экономики и уровнем инфраструктурной автодорожной обеспеченности экономических процессов возникло в результате двух причин институционального и исторического характера.
Первая причина - дефицит финансирования работ по компенсации износа дорожной сети. В результате недостаточного финансирования в период 2003-2014 годов выполняемые объемы работ по содержанию и ремонту дорог не обеспечивали восстановления ежегодного нормативного износа, в результате чего к 1 января 2016 года 4107,53 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не соответствуют ни потребительским свойствам, ни техническим требованиям и требуют безотлагательного ремонта.
Возникновение так называемого "отложенного ремонта" является причиной повышения капиталоемкости отложенных работ, так как в этом случае мероприятия по ремонту уже не являются текущими, а могут быть перенесены в разряд капитальных.
Кроме того, в последние годы практически отсутствуют объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог.
Второй причиной несоответствия темпов развития краевой экономики качественным показателям краевой дорожной системы является историческое изменение экономических приоритетов.
В период создания транспортного автодорожного каркаса (60-80-е годы прошлого столетия) была поставлена и решена задача обеспечения автодорожной доступности в наиболее густонаселенных районах центра и юга края на основе безальтернативных радиально-стержневых транспортных схем. Несмотря на принимаемые меры в последние годы конфигурация сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения все еще имеет преимущественно радиальную структуру с недостаточным числом соединительных и хордовых дорог. Подобная организация сети имеет недостаточную эффективность в связи с увеличением протяженности маршрутов движения и, как следствие, перепробегом автомобильного транспорта. Связь соседних районных центров из-за отсутствия автодорожной сети по кратчайшим направлениям и близко расположенных сельских населенных пунктов, относящихся к разным районам, осуществляется через региональную и федеральную сеть, что приводит, с одной стороны, к их перегрузке, а с другой - к неэффективности перевозок.
Принятый в последние годы вектор развития края, ориентированный на рост добычи и переработки в горно-добывающей, нефтегазовой и лесной отраслях, формирует новые центры инвестиционной деятельности, расположенные в северных территориях Красноярского края (Богучанский, Кежемский, Северо-Енисейский районы, Эвенкийский муниципальный район). Исторически сеть автомобильных дорог в указанных территориях была крайне неразвита. Отсутствие автодорожного доступа к нефтегазоносным площадкам и лесосырьевым ресурсам сдерживает развитие инвестиционных процессов в реальном секторе экономики, который на ближайшую и среднесрочную перспективу должен стать основой экономического развития края. Это, в свою очередь, означает необходимость создания нового транспортного каркаса края, который будет в полной мере ориентирован на историческую смену экономических приоритетов.
Причиной существующего неудовлетворительного состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения является отсутствие необходимых финансовых, кадровых, материальных ресурсов для проведения регламентных дорожных работ.
5.1.2. Перечень и характеристика решаемых задач, анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование
В результате недостаточного ежегодного финансирования работ по содержанию, ремонту и модернизации ухудшается транспортно-эксплуатационное состояние существующей сети автомобильных дорог в крае.
Основной задачей, стоящей перед отраслью, является обеспечение сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений, относящихся к крупному имущественному комплексу, стоимостью основных фондов более 40 млрд рублей.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств, увеличение грузоподъемности и объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к увеличению интенсивности движения и осевых нагрузок. Это обуславливает неотложную потребность в развитии, совершенствовании и модернизации сети автомобильных дорог края в соответствии с темпами социально-экономического развития и автомобилизации края.
Формирование транспортной доступности территорий края является ключевой основой развития региона. Путем развития сети автомобильных дорог будут созданы условия для свободного передвижения людей и грузов по территории Красноярского края.
В связи с неудовлетворительным состоянием подъездов к отдаленным сельским населенным пунктам, особенно в осенне-весенний период, сокращается сельскохозяйственная деятельность и идет отток из сельских поселений трудоспособного населения в города.
Из года в год люди расплачиваются жизнью или получают увечья из-за простой ошибки во время движения. Человеческий фактор не позволяет полностью предотвратить ошибок как водителей, так и пешеходов. Тем не менее можно смягчить последствия столкновений, повысив безопасность дорог. Более того, можно снизить уровень риска, если уделять больше внимания безопасности поведения на дорогах.
Решение задачи обеспечения безопасности дорожного движения обусловлено социально-экономической остротой проблемы.
В части формирования инновационного климата, внедрения инновационных технологий для проведения дорожно-мостовых работ планируется продолжить работу по разработке и внедрению новых технологий и материалов, применяемых при производстве дорожно-мостовых работ, позволяющих увеличить межремонтные сроки и снизить расходы на энерго- и ресурсопотребление.
Обеспечением сохранности и модернизации существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них является проведение ремонтных работ на объектах, требующих незамедлительного ремонта по результатам диагностики и обследования автомобильных дорог, а также восстановление их технических параметров в первоначальное состояние, отвечающее нормативным требованиям.
Обеспечением безопасности дорожного движения является проведение мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия на сети дорог регионального и межмуниципального значения и сведение к минимуму тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение числа погибших и травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий.
Формирование транспортной доступности территорий края обеспечивается строительством и реконструкцией автомобильных дорог общего пользования.
Формирование инновационного климата, внедрение инновационных технологий для проведения дорожно-мостовых работ обеспечивается применением новых технологий и материалов, применяемых при производстве дорожно-мостовых работ, позволяющих увеличить межремонтные сроки и снизить расходы на энерго- и ресурсопотребление.
Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них обеспечивается приведением сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в проезжее состояние, что позволит повысить уровень жизни населения края.
Комплексный подход к поставленным задачам позволит в условиях ограниченных бюджетных средств значительно улучшить показатели аварийности на всей сети автомобильных дорог за счет снижения аварийности, в том числе в местах концентрации ДТП, а также решить проблему сокращения разрывов между ежегодными нормативными объемами восстановительного ремонта и накопившегося за 10-летний период "недоремонта" дорог и дорожных сооружений и обеспечить сохранность дорожных сооружений, относящихся к крупному государственному имущественному комплексу.
В результате уровень оказываемых услуг в части обеспечения комфортности, мобильности, безопасности и доступности автомобильных дорог существенно повысится.
Правовым обоснованием необходимости разработки подпрограммы N 1 являются:
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Закон Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5430 "О разграничении полномочий органов государственной власти Красноярского края в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности".
5.1.3. Цели и задачи подпрограммы N 1
Целью подпрограммы N 1 является развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры. Для достижения цели необходимо решить задачу по обеспечению сохранности, модернизации и развитию сети автомобильных дорог края.
5.1.5. Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития в сфере дорожного хозяйства, качество жизни населения и их влияние на достижение задач государственной программы
Результатами достижения цели определены следующие показатели:
протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень), и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на которых производится комплекс работ по содержанию;
протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям, и их удельный вес в общей протяженности сети;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на которых проведены работы по ремонту и капитальному ремонту в общей протяженности сети.
5.1.6. Характеристика изменения состояния окружающей среды
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой N 1, позволит существенно снизить вредное воздействие на окружающую среду. Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог позволит снизить:
выбросы отработанных газов в атмосферу;
уровень шумового воздействия и загрязнения придорожных полос;
пылеобразование.
5.1.7. Экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы N 1
Реализация подпрограммы N 1 позволит достичь следующих результатов:
обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение и модернизацию существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;
снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения;
повысить качество выполняемых дорожных работ.
Экономический эффект от реализации подпрограммы будет достигнут за счет снижения себестоимости перевозок грузов и пассажиров, повышения скорости движения, снижения транспортных издержек, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий.
Кроме того, положительный экономический эффект обеспечивается и в социальной сфере (торговле, сфере услуг), а также ведет к развитию отраслей промышленности, жилищного строительства, сельского хозяйства.
5.2. "Развитие транспортного комплекса"
Подпрограмма "Развитие транспортного комплекса" представлена в приложении N 2 к программе (далее - подпрограмма N 2).
5.2.1. Описание общекраевой проблемы, на решение которой направлено действие подпрограммы N 2
Транспортная система Красноярского края включает автомобильный, городской электрический, железнодорожный, внутренний водный и воздушный транспорт.
Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Вместе с тем, транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развития производительных сил. Пассажирский транспорт как одна из социально значимых отраслей экономики играет достаточно большую роль в обеспечении качества жизни населения. От эффективности функционирования пассажирского транспортного комплекса во многом зависит сохранение социальной и экономической стабильности региона.
Сдерживающими факторами развития транспортного комплекса края являются:
1. Отсутствие транспортной стратегии края.
Общей проблемой является отсутствие стратегического документа региона, определяющего векторы развития транспортной системы Красноярского края, предусматривающего реализацию мероприятий различного уровня с учетом разделения интересов и ответственности края и муниципалитетов, а также между государством и организациями транспортного комплекса.
2. Недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры.
Плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края составляет 6,04 км/1000 кв. км, данный показатель является самым низким среди регионов Сибирского федерального округа. В целом по России Красноярский край по данному показателю находится на 79 месте.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения составляет 13971,08 километра, из них 4 155,28 км краевых дорог (30,7%) находятся в неудовлетворительном состоянии и не отвечают нормативным требованиям.
На внутренний водный транспорт влияет неудовлетворительное состояние гидротехнических сооружений, транспортной инфраструктуры.
Одной из основных проблем в сфере воздушного транспорта является неудовлетворительное состояние наземной и аэродромной инфраструктуры, аэропортов посадочных площадок и вертодромов.
3. Износ подвижного состава.
Для всех видов пассажирского транспорта и отрасли в целом общей проблемой является высокий износ подвижного состава.
В целях достижения планируемых показателей развития отрасли министерство транспорта Красноярского края разрабатывает нормативные правовые акты, проводит организационные мероприятия, в связи с низким пассажиропотоком и государственным регулированием тарифов субсидирует предприятия транспорта, которые осуществляют перевозку пассажиров, координирует деятельность краевых унитарных предприятий в областях транспорта, а также организует их взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления.
5.2.2. Перечень и характеристика решаемых задач, анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование
Для решения проблем, связанных с доступностью транспортных услуг для населения Красноярского края, а также с целью комплексного развития транспорта Красноярского края для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Красноярского края в транспортных услугах планируется решить следующие задачи:
1. Развитие рынка транспортных услуг Красноярского края и повышение эффективности его функционирования.
2. Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Красноярского края для отдельных категорий граждан.
В рамках первой задачи предполагается создание условий, обеспечивающих равный доступ операторов транспортных услуг к транспортной инфраструктуре.
На железнодорожном транспорте планируется предоставление субсидий в целях компенсации расходов организаций железнодорожного транспорта Красноярского края, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на проезд в пригородном сообщении.
На автомобильном транспорте запланировано предоставление субсидий организациям автомобильного пассажирского транспорта Красноярского края на компенсацию расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков по межмуниципальным и пригородным маршрутам.
На водном транспорте запланировано предоставление субсидий организациям внутреннего водного транспорта Красноярского края на компенсацию расходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в пригородном и межмуниципальном сообщении.
На воздушном транспорте запланировано предоставление субсидий:
на компенсацию расходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов при осуществлении пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности края;
на компенсацию расходов, возникающих при осуществлении содержания, развития и организации эксплуатации аэропортов, находящихся в собственности Красноярского края;
на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых платежей и уплату вознаграждений за выдачу банковской гарантии за воздушные суда.
На строительство участка первой линии метрополитена в г.Красноярске запланировано выделение средств на обеспечение сохранности подземных горных выработок в безопасном состоянии (проветривание, освещение, осмотр выработок, откачка воды, спуск-подъем людей на горизонт) и оплату исполнительных документов по судебным решениям.
В рамках второй задачи предусматривается реализация следующих мер:
предоставление субсидии организациям железнодорожного транспорта на компенсацию части потерь в доходах в связи с установлением краевым законодательством льгот по тарифам на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения;
предоставление субсидии в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в связи с предоставлением услуг общественного транспорта гражданам, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется в виде предоставления права на проезд по территории Красноярского края на различных видах пассажирского транспорта по социальной карте (в том числе временной), единой социальной карте Красноярского края, единому социальному проездному билету или социальному транспортному приложению универсальной электронной карты;
предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с введением социальных карт на территориях муниципальных образований Красноярского края.
Исходя из анализа представленных в подпрограмме проблем сформирован перечень приоритетных для реализации в краткосрочной перспективе мероприятий, не обеспеченных финансированием:
1. Обновление подвижного состава для всех видов пассажирского транспорта.
2. Разработка Транспортной стратегии Красноярского края.
3. Строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры Красноярского края
5.2.3. Цели и задачи подпрограммы N 2
Целью подпрограммы N 2 является повышение доступности транспортных услуг для населения. Для достижения цели необходимо решить задачу по обеспечению потребности населения в перевозках.
Постановлением Правительства Красноярского края от 31 января 2017 г. N 55-П подраздел 5.2.5 подраздела 5.2 раздела 5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5.2.5. Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития в сфере транспорта, качество жизни населения и их влияние на достижение задач государственной программы:
доля маршрутов с нерегулируемым тарифом от общего числа маршрутов межмуниципального, междугороднего и пригородного сообщения;
внедрение безналичной оплаты посредством транспортной карты в городских округах Красноярского края;
количество перевезенных пассажиров по субсидируемым перевозкам;
внедрение на всей территории Красноярского края социальной карты при пользовании автомобильным транспортом.
5.2.6. Характеристика изменения состояния окружающей среды
Министерством транспорта Красноярского края в 2015 году организованы и проведены конкурсы на право заключения договоров на организацию пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения. Одним из критериев данного конкурса являлось наличие экологического класса транспортного средства ЕВРО-3 или ЕВРО-4 у заявленных транспортных средств. За данный показатель перевозчикам начислялись дополнительные баллы.
Кроме того, министерство транспорта Красноярского края способствует развитию пассажирских перевозок электрическим транспортом, который является экологически чистым и не загрязняет окружающую среду.
5.2.7. Экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы N 2
Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Вместе с тем транспорт является системообразующим фактором, влияющим на уровень жизни и развития производительных сил. Пассажирский транспорт как одна из социально значимых отраслей экономики играет достаточно большую роль в обеспечении качества жизни населения. От эффективности функционирования пассажирского транспортного комплекса во многом зависит сохранение социальной и экономической стабильности региона.
Эффект в результате реализуемых мероприятий подпрограммы - это стабильное функционирование пассажирского транспорта края.
Кроме того, при эффективной организации транспорта положительный экономический эффект обеспечивается во всех отраслях экономики края.
5.3. "Повышение безопасности дорожного движения"
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения" представлена в приложении N 3 к программе (далее - подпрограмма N 3).
5.3.1. Описание общекраевой проблемы, на решение которой направлено действие подпрограммы N 3
Одной из самых острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на автомобильных дорогах.
В условиях быстрого роста численности автопарка и интенсивности движения на дорогах Красноярского края возникает также рост аварийности как на автомобильных дорогах регионального, так и на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (включая улично-дорожную сеть городов и поселений края).
За 2015 год органами ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому края выявлено 579 091 нарушение правил дорожного движения. Зарегистрировано 4 477 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых пострадало 5 659 человек.
Сложная обстановка с аварийностью потребовала выработки и реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения путем предупреждения ДТП, снижения тяжести их последствий (снижение уровня смертности и травматизма от ДТП населения) и обеспечения роста безопасности и благополучия граждан Красноярского края.
Комплекс мер по сокращению аварийности и снижению травматизма на дорогах Красноярского края, реализованный на протяжении ряда последних лет в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае", привел к заметным позитивным результатам. Так, несмотря на сохраняющуюся тенденцию ежегодного увеличения автопарка края (зарегистрировано 1 178 421 ед. транспортных средств), количество лиц, погибших в ДТП в 2015 году, снизилось по сравнению с 2014 годом на 5,3% и составило 567 человек.
Ряд положительных тенденций отмечается и по другим показателям. Непременным условием закрепления достигнутых результатов является дальнейшая активизация работы в данной области.
На протяжении последних пяти лет наезды на пешеходов являются одним из основных видов ДТП и составляют не менее 30 процентов от общего числа зарегистрированных. Всего за 2015 год произошло 1 402 ДТП с участием пешеходов, в которых пострадало 1 323 пешехода.
Вместе с тем на совершение таких нарушений, как переход проезжей части в неустановленном месте, неожиданный выход пешеходов на проезжую часть во многих случаях влияет отсутствие в необходимых местах тротуаров, пешеходных дорожек и переходов.
Другой, не менее важной проблемой остается неудовлетворительное состояние имеющихся пешеходных переходов. По результатам проведенных проверок, установлено, что каждый четвертый пешеходный переход на улично-дорожной сети Красноярского края не соответствует установленным требованиям по эксплуатационному состоянию и оборудованию техническими средствами организации дорожного движения.
Неудовлетворительные дорожные условия сопутствуют гибели в ДТП каждого четвертого участника дорожного движения, в том числе в городах и населенных пунктах - каждого третьего.
Необходимо отметить, что в целом неудовлетворительный дорожный фактор способствовал совершению каждого четвертого ДТП с пострадавшими. В числе наиболее распространенных причин таких ДТП следующие: отсутствие ограждений на опасных участках автодорог, отсутствие или неправильное применение дорожно-знаковой информации, отсутствие или недостаточность наружного освещения.
Кроме того, среди факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, особое значение имеет скорость движения транспортных средств. Согласно статистическим данным, самые тяжелые ДТП происходят в основном из-за нарушения скоростного режима или в ситуациях, когда превышение скорости оказалось дополнительным отягчающим фактором.
Около 25 процентов всех ДТП произошло на автомобильных дорогах федерального и регионального значения. При этом на автомобильных дорогах вне населенных пунктов травмы, несовместимые с жизнью, получили почти 35% всех пострадавших в Красноярском крае. Основной массив таких ДТП зарегистрирован в темное время суток, а наиболее распространенной причиной их совершения стали нарушения ПДД водителями транспортных средств.
Всего на территории края за 2015 год произошло 470 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых пострадали 503 ребенка.
Таким образом, задачи по обеспечению безопасности участия детей в дорожном движении, а также по развитию системы организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов являются приоритетными задачами для Красноярского края.
Необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций и их заинтересованность в достижении конечного результата;
привлечение средств федерального бюджета посредством участия Красноярского края в реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".
5.3.2. Перечень и характеристика решаемых задач, анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование
Главной целью подпрограммы является сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2019 году по сравнению с 2015 годом.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения, основными направлениями в которых являются обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении, а также развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов.
Учитывая, что порядка 70% ДТП происходит на территории городских округов и населенных пунктов Красноярского края, а также недостаточное финансирования мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения муниципальными образованиями, мероприятия подпрограммы направлены на стимулирование органов местного самоуправления края разработки комплексных программ по повышению безопасности дорожного движения путем предоставления субсидий на их реализацию.
Системный подход к решению проблемы не только на региональном, но и на местном уровне позволит достичь наибольшего эффекта по повышению безопасности дорожного движения на территории края.
5.3.3. Цели и задачи подпрограммы N 3
Целью подпрограммы N 3 является повышение комплексной безопасности дорожного движения. Для достижения цели необходимо решить задачу по обеспечению дорожной безопасности.
5.3.5. Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития в области безопасности дорожного движения, качество жизни населения и их влияние на достижение задач государственной программы
Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);
транспортный риск (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств);
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
5.3.6. Характеристика изменения состояния окружающей среды
Мероприятиями подпрограммы N 3 не предусмотрены средства, направляемые на изменение окружающей среды.
5.3.7. Экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы N 3
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения целевых индикаторов.
В результате достижения целевых индикаторов в 2017-2019 годах планируется сократить количество погибших в результате ДТП.
Кроме того, в целом на территории Красноярского края, в том числе на территории муниципальных образований, возрастет безопасность дорожного движения.
Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в прогнозах не учитывается снижение показателя числа травмированных в ДТП людей, оказывающего существенное влияние на итоговую величину показателя.
5.4. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (приложение N 4 к программе)
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" представлена в приложении N 4 к программе (далее - подпрограмма N 4).
5.4.1. Описание общекраевой проблемы, на решение которой направлено действие подпрограммы N 4
В целях исполнения функций и полномочий, установленных министерству транспорта Красноярского края, реализуется подпрограмма N 4.
5.4.2. Перечень и характеристика решаемых задач, анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование
В ходе реализации мероприятия подпрограммы N 4 планируется решение задачи по обеспечению деятельности министерства транспорта Красноярского края.
5.4.3. Цели и задачи подпрограммы N 4
Целью подпрограммы N 4 является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. Для достижения цели необходимо решить задачу по обеспечению деятельности министерства транспорта Красноярского края.
5.4.5. Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень развития, качество жизни населения и их влияние на достижение задач государственной программы
Результатами достижения цели определены следующие показатели:
количество проверок деятельности получателей бюджетных средств;
своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств;
своевременность разработки нормативных правовых актов, договоров и соглашений Красноярского края, формирующих расходные обязательства Красноярского края;
уровень исполнения расходов главного распорядителя бюджетных средств;
соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности.
5.4.6. Характеристика изменения состояния окружающей среды
Мероприятиями подпрограммы N 4 не предусмотрены средства, направляемые на изменение окружающей среды.
5.4.7. Экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы N 4
Реализация подпрограммы N 4 будет способствовать выработке единой политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства на территории Красноярского края.
Увеличение доходов краевого бюджета от реализации подпрограммы не предполагается.
Социально-экономическая эффективность от реализации подпрограммных мероприятий достигается за счет создания условий для реализации мероприятий государственной программы.
Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм. Реализация отдельных мероприятий программой не предусмотрена.
Подраздел 5.5 изменен с 18 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 ноября 2017 г. N 679-П
5.5. "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Красноярской городской агломерации"
Подпрограмма "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Красноярской городской агломерации" представлена в приложении N 5 к программе (далее - подпрограмма N 5).
5.5.1. Описание общекраевой проблемы, на решение
которой направлено действие подпрограммы N 5
Красноярская городская агломерация - одна из крупнейших агломераций в Сибири и в России. Численность населения агломерации в настоящее время составляет более одного миллиона трехсот тысяч человек и, по прогнозам, к 2020 году может составить 1,5 миллиона человек.
Для целей настоящей подпрограммы в Красноярскую городскую агломерацию (далее - агломерация) входят следующие муниципальные образования: г.Красноярск (1 млн 54 тыс.чел.), г.Железногорск (102 тыс.чел.), г.Дивногорск (29 тыс.чел.), г.Сосновоборск (35,5 тыс.чел.), Манский район (16 тыс.чел), Сухобузимский район (20 тыс.чел.), Емельяновский район (48,1 тыс.чел.), Березовский район (около 40,4 тыс.чел.).
В процессах транспортного обеспечения агломерационного образования участвуют:
федеральные автомобильные дороги М-53 "Байкал" (Р-255 "Сибирь") и М-54 "Енисей" (Р-257 "Енисей");
региональные автомобильные дороги Красноярского края в пределах границ агломерационной зоны;
муниципальная улично-дорожная сеть административного центра Красноярского края - г.Красноярска.
1. Заказчиком работ по приведению федеральных дорог в нормативное состояние и ликвидации очагов аварийности является ФКУ "Байкалуправтодор", подведомственное Федеральному дорожному агентству, финансирование работ ежегодно предусматривается за счет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы России".
Сеть автомобильных дорог общего пользования федерального значения, попадающих в границы агломерации, является наиболее загруженной и аварийно опасной. Большие потоки автомобильного транспорта, стекающиеся в административный центр Красноярского края, требуют от дорог высоких транспортно-эксплуатационных показателей. Участки с двухполосным движением уже на протяжении последних десяти лет не справляются с потоком транспорта в границах агломерации и требуют их реконструкции.
На сегодняшний день среднесуточная интенсивность дорожного движения на подходах к городу составляет:
М-53 "Байкал" (Р-255 "Сибирь") км 852 - км 873 (14300 авт/сут);
М-53 "Байкал" км 873 - км 942 (11200 авт/сут);
М-54 "Енисей" (Р-257 "Енисей") км 15 - км 45 (7700 авт/сут) км 45 - км 115 (3000).
Представленные параметры характеризуют интенсивность движения в среднем по году. В то же время в периоды максимальной суточной маятниковой миграции (май - сентябрь) указанная величина возрастает на 20%, и именно в указанный период уверенно фиксируется всплеск дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
Особенно опасными являются участки двухполосного и трехполосного движения: М-53 "Байкал" км 721 - км 746; км 758 - км 787; км 807 - км 812; км 843 - км 874; М-54 "Енисей" км 15 - км 45, где находится основное количество участков концентрации ДТП. Так, на эти участки приходится 7 из 10 участков концентрации ДТП, попадающих в границы агломерации по итогам 2015 года. Всего количество участков концентрации ДТП по статистике 2015 года - 15.
В 2016 году фиксируется положительная динамика в снижении числа ДТП. Так, за 9 месяцев на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения произошло 299 ДТП, в которых 444 человека ранено, 86 погибло. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года эти показатели уменьшились по абсолютному количеству ДТП на 20%, по количеству раненных в ДТП - на 25%, по количеству погибших - на 34%.
2. Региональные автомобильные дороги агломерации.
За период 2014-2016 годов на краевых автомобильных дорогах общего пользования Красноярского края зарегистрировано 2715 ДТП, повлекших гибель 628 человек и ранение 3826 человек, в том числе 350 ДТП с дорожным фактором, удельный вес которых составил 12,9%. Наибольшей интенсивностью движения, а также наиболее напряженной ситуацией в части динамики развития ситуации с безопасностью дорожного движения являются дороги, обеспечивающие связь краевого центра с наиболее крупными населенными пунктами агломерационного образования.
В таблице приведены характеристики главных наиболее загруженных региональных дорог агломерации.
Номер п\п |
Наименование автомобильной дороги |
Интенсивность ТС |
Количество ДТП/погибших/пострадавших/по ДУ |
||
2015 г |
2016 г |
2015 г |
2016 г. (6 мес.) |
||
1 |
Красноярск - Солонцы |
28736 |
32578 |
14/1/18/3 |
2/1/2/1 |
22 |
Красноярск - Енисейск (км 11 - км 100) |
12454 |
13168 |
59/17/73/7 |
23/9/33/4 |
33 |
Красноярск - Железногорск |
20473 |
22821 |
35/5/50/14 |
17/0/21/5 |
44 |
Красноярск - Элита |
11945 |
13600 |
10/1/12/2 |
4/0/6/2 |
В связи с высокой загруженностью региональных дорог в пределах агломерации значительная их часть не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
1.4. Автомобильные дороги общего пользования местного значения (улично-дорожная сеть г.Красноярска).
Общая протяженность автодорог в городе Красноярске составляет 1169 км, из них с усовершенствованным покрытием - 894,8 км. 81% автомобильных дорог Красноярска имеют покрытия, межремонтные сроки которых просрочены. Следствием указанного несвоевременного выполнения работ является несоответствие действующим нормативным требованиям участков улично-дорожной сети в объеме 30% от общей протяженности улично-дорожной сети. В то же время интенсивность транспортного потока за 10 лет возросла на 35%, при этом срок службы "дорожной одежды" снизился на 20% и теперь составляет 8,8 года. Кроме того, в городе насчитывается 58 мостов и путепроводов.
Улично-дорожная сеть селитебной зоны Красноярска играет роль транзитных участков для федеральных дорог Р255 (М-53) "Сибирь" Новосибирск - Красноярск - Иркутск, являющихся частью маршрута Москва - Владивосток. В Красноярске начинаются трассы: "Енисей" М-54 (Красноярск - Абакан - Кызыл - Государственная граница), идущая в Монголию (Цаган - Толгой), и "Енисейский тракт" Р409 (Красноярск - Лесосибирск - Енисейск). В результате фактического выполнения транзитных функций УДС Красноярска получает дополнительный износ.
Ежегодно в городе Красноярске в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения сотни человек.
За последние пять лет в г.Красноярске зарегистрировано 6552 ДТП, 675 человек погибло, 6960 ранено, в том числе в нетрезвом состоянии (5%), по превышению скорости (3,09%), при обгоне и маневрировании (0,7%), на пешеходных переходах (4,4%), при участии пешеходов (43,5%).
Самыми аварийными являются Советский, Центральный, Железнодорожный, Октябрьский и Свердловский районы, по причине их большой протяженности, и с расположением в данных районах основных городских автомагистралей и перекрестков.
В целом общая тенденция направлена к снижению количества ДТП, но несмотря на наметившееся незначительное снижение основных показателей аварийности уровень травматизма от дорожно-транспортных происшествий в городе Красноярск остается высоким.
Основными недостатками УДС в местах совершения ДТП являются:
отсутствие/плохая видимость горизонтальной дорожной разметки (23%);
отсутствие дорожных знаков в необходимых местах (15%);
отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах (12%);
отсутствие освещения (10%);
недостатки зимнего содержания (5%);
дефекты покрытия (4%).
Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей города в число участников дорожного движения делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников. В данных условиях опережающее развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения будет способствовать предотвращению роста аварийности на улично-дорожной сети города Красноярска.
5.5.2. Перечень и характеристика решаемых задач, анализ причин
возникновения проблемы, включая правовое обоснование
Решение задач по ликвидации очагов аварийности, повышению доли улиц и дорог агломерации, имеющих нормативное технико-эксплуатационное состояние, а также снижение доли дорог, работающих в режиме перегрузки, будет осуществлено:
в ходе реализации некапиталоемких мероприятий, связанных с повышением эффективности через внедрение интеллектуальных систем управления потоками, разработкой и использованием моделей транспортной системы, повышением эффективности дорожно-знаковой информации и регулирующих устройств, фото- и видеосистем наблюдения, эффективной организации парковок;
путем реализации крупных капиталоемких проектов дорожных развязок, автодорожных и пешеходных путепроводов, железнодорожных виадуков.
Подпрограмма N 5 предполагает поэтапную реализацию всех указанных мер для достижения поставленной цели, при этом преимущественно реализуются мероприятия малой и средней капиталоемкости:
разработка и принятие механизма принятия решений в части развития и текущей эксплуатации улично-дорожной сети агломерации исключительно на основе микро-, мезо- и макромоделей транспортной среды;
внедрение интеллектуальных систем управления дорожным движением, реорганизация системы дорожно-знаковой информации, горизонтальной и вертикальной разметки;
совершенствование систем и средств автоматической фото- и видеофиксации правонарушений, повышение площади покрытия указанными системами в пределах всей дорожной системы агломерации;
разработка и внедрение передовых способов сбора текущей информации о состоянии дорожной системы и транспортных потоков и разработки проектов организации дорожного движения;
формирование эффективного парковочного пространства, исключающего формирование заторовых явлений;
мероприятия, связанные с изменением типов покрытий дорог, разведением потоков автотранспорта, железнодорожного транспорта и пешеходов в разные уровни движения;
капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог, предусматривающих замену переходного типа покрытия на капитальный;
строительство новых автомобильных дорог и улиц;
строительство автодорожных развязок, пешеходных и автодорожных путепроводов;
строительство линий искусственного освещения.
Правовым обоснованием необходимости разработки подпрограммы N 1 являются:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпрограммы N 1" имеется в виду "подпрограммы N 5"
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Закон Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5430 "О разграничении полномочий органов государственной власти Красноярского края в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности".
5.5.3. Цели и задачи подпрограммы N 5
Целями подпрограммы N 5 являются:
приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние дорог агломерации;
ликвидация очагов аварийности на дорогах агломерации.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения г.Красноярска
5.5.5. Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень
социально-экономического развития в сфере дорожного хозяйства, качество
жизни населения и их влияние на достижение задач государственной программы
Результаты достижения целей определены следующими показателями:
доля протяженности дорог агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий ("очагов аварийности") на дорожной сети агломерации;
доля протяженности дорог агломерации на дорожной сети агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения).
5.5.6. Характеристика изменения состояния окружающей среды
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой N 5, позволит существенно снизить вредное воздействие на окружающую среду. Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог и их пропускной способности позволит снизить:
выбросы отработанных газов в атмосферу;
уровень шумового воздействия и загрязнения придорожных полос;
пылеобразование.
5.5.7. Экономический эффект в результате реализации
мероприятий подпрограммы N 5
Экономический эффект от реализации подпрограммы будет достигнут за счет снижения себестоимости перевозок грузов и пассажиров, повышения скорости движения, снижения транспортных издержек, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий.
Кроме того, положительный экономический эффект обеспечивается и в социальной сфере (торговле, сфере услуг), а также ведет к развитию отраслей промышленности, жилищного строительства, сельского хозяйства.
Постановлением Правительства Красноярского края от 31 января 2017 г. N 55-П в раздел 6 настоящего Приложения внесены изменения
6. Основные меры правового регулирования
в сфере транспорта и дорожного хозяйства, направленные
на достижение целей и задач государственной программы
Основные меры правового регулирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства, направленные на достижение целей и задач государственной программы, представлены в приложении N 6 к программе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 31 января 2017 г. N 55-П в раздел 7 настоящего Приложения внесены изменения
7. Перечень объектов недвижимого имущества
государственной собственности Красноярского края,
подлежащих строительству, реконструкции,
техническому перевооружению или приобретению
Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, представлен в приложении N 7 к программе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 31 января 2017 г. N 55-П в раздел 8 настоящего Приложения внесены изменения
8. Информация по ресурсному обеспечению программы
Информация о ресурсном обеспечении программы за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов (с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, в разрезе подпрограмм), представлена в приложении N 8 к программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы бюджетов государственных внебюджетных фондов) представлена в приложении N 9 к программе.
9. Информация о мероприятиях,
направленных на реализацию научной, научно-технической
и инновационной деятельности
Мероприятия, направленные на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, не предусмотрены.
10. Основные правила (методики) распределения
субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края
Правила распределения субсидий, предусмотренных бюджетам муниципальных образований в рамках подпрограмм "Дороги Красноярья" на 2017-2019 годы, "Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае" на 2017-2019 годы, предусмотрены в приложениях к подразделам "Механизм реализации подпрограммы" и порядками предоставления субсидий.
Раздел 11 изменен с 18 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 ноября 2017 г. N 679-П
11. Информация о мероприятиях,
реализуемых в рамках государственно-частного партнерства
Мероприятий, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства, программой не предусмотрено.
Мероприятиями 2.2, 8.5 приложения N 1 к подпрограмме "Дороги Красноярья" предусмотрено выполнение дорожных работ с участием организаций частных форм собственности.
12. Информация о наличии в программе мероприятий,
направленных на развитие сельских территорий
Мероприятиями 8.1, 8.2 приложения N 1 к подпрограмме "Дороги Красноярья" предусмотрены средства на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в сельских территориях.
13. Информация о бюджетных ассигнованиях
на оплату государственных контрактов на выполнение работ,
оказание услуг для обеспечения нужд Красноярского края,
длительность производственного цикла выполнения,
оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов
бюджетных обязательств
Длительность производственного цикла выполнения работ, оказания услуг для обеспечения нужд Красноярского края, предусмотренных программой, не превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.