Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 31 августа 2017 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 25 августа 2017 г. N 247-П
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
Красноярского края
от 14 октября 2013 г. N 346-П
Муниципальная программа
города Ачинска "Управление муниципальными финансами"
6 февраля, 23, 30 мая, 28 августа, 17, 30 октября, 8 декабря 2014 г., 5 июня, 28 августа, 5 октября, 2, 5 ноября, 24, 29 декабря 2015 г., 11 марта, 27 мая, 19 июля, 2, 15 сентября, 31 октября, 6 декабря 2016 г., 22 марта, 13 апреля, 9 июня, 25 августа, 25 сентября 2017 г.
Раздел 1 изменен с 28 сентября 2017 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 25 сентября 2017 г. N 282-П
1. Паспорт муниципальной программы города Ачинска "Управление муниципальными финансами"
Наименование муниципальной программы города Ачинска |
"Управление муниципальными финансами (далее - муниципальная программа)" |
Основания для разработки муниципальной программы города Ачинска |
Ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановление Администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации"; Распоряжение Администрации города Ачинска от 12.12.2014 N 4639-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы города Ачинска |
Финансовое управление администрации города Ачинска |
Соисполнители муниципальной программы города Ачинска |
администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля), муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского учета" |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы города Ачинска |
|
Цели муниципальной программы города Ачинска |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ачинска, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами |
Задачи муниципальной программы города Ачинска |
1. Эффективное управление муниципальным долгом города Ачинска; 2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов бюджета города |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы города Ачинска |
2014 - 2030 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
Приведены в приложении N 1 к паспорту муниципальной программы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 261 878,70 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 35202,6 тыс. рублей; 2015 год - 37029,1 тыс. рублей; 2016 год - 43778,8 тыс. рублей; 2017 год - 46 914,1 тыс. рублей; 2018 год - 50242,5 тыс. рублей; 2019 год - 48711,6 тыс. рублей; из них за счет средств местного бюджета - 259 194,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 34697,0 тыс. рублей; 2015 год - 35442,0 тыс. рублей; 2016 год - 43187,4 тыс. рублей; 2017 год - 46 914,1 тыс. рублей; 2018 год - 50 242,5 тыс. рублей; 2019 год - 48 711,6 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 1 536,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 944,6 тыс. рублей; 2016 год - 591,4 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 1 148,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 505,6 тыс. рублей; 2015 год - 642,5 тыс. рублей |
Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению |
- |
2. Характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальными финансами с указанием основных показателей социально-экономического развития города Ачинска и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Ачинска.
Основными результатами реализации бюджетных реформ стало:
создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
разграничение полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников;
начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
оптимизация бюджетных расходов.
В 2011-2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.
С 2012 года финансирование бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) и субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях обеспечения доступности информации для потребителей услуг в 2012 году Министерством финансов Российской Федерации совместно с Федеральным казначейством разработан и запущен официальный сайт в сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru). Работа по актуализации размещенной информации ведется в постоянном режиме.
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления финансами еще не завершен.
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ города Ачинска. Она является "обеспечивающей", то есть, ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов их реализации.
Соответственно, с учетом специфики муниципальной программы для измерения ее результатов будут использоваться не только и не столько количественные индикаторы, сколько качественные оценки.
Количественные индикаторы предлагается использовать в качестве дополнительной или справочной информации.
Управление муниципальными финансами в городе Ачинске исторически было ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном, краевом и местных уровнях. В муниципальной программе отражены следующие основные задачи:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ачинска путем:
- повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирования бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджета города, основанных на реалистических оценках;
- полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей политики города;
- планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
развитие программно-целевых методов управления;
повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
С учетом вышеизложенного, возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должны обеспечить предоставление большего объема муниципальных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания муниципальных услуг не должно снижаться.
На осуществление муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
основной риск для муниципальной программы - изменение федерального и краевого законодательства. В первую очередь, данный риск влияет на формирование межбюджетных отношений между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Перераспределение расходных полномочий между региональным и местными бюджетами влечет за собой необходимость пересмотра распределения налоговых доходов, что не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений;
замедление темпов экономического развития. В данной ситуации возможно снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города и, как следствие, отсутствие возможности повышения расходов бюджета города, в связи с чем заданные показатели результативности могут быть невыполненными.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм. Целью реализации каждой подпрограммы является решение задачи муниципальной программы. Состав целей, задач и подпрограмм муниципальной программы приведен в ее паспорте. Достижение цели каждой подпрограммы муниципальной программы требует решения задач подпрограммы путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.
Паспорта муниципальной программы и ее подпрограмм содержат также описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и количественные характеристики некоторых ожидаемых результатов показателей результативности муниципальной программы.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере управления муниципальными финансами, описание основных целей и задач муниципальной программы
Поставленные цели и задачи программы соответствуют социально-экономическим приоритетам города Ачинска.
Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ачинска, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.
Реализация муниципальной программы направлена на достижение следующих задач:
1. Эффективное управление муниципальным долгом города Ачинска;
2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов бюджета города.
4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются следующие:
отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности по бюджетным кредитам;
рост качества управления муниципальными финансами;
сохранение объема муниципального долга города Ачинска на уровне, не превышающем объем доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений;
отсутствие выплат из бюджета города сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
отсутствие несвоевременно представленной отчетности и отчетности, составленной с нарушениями;
снижение объема повторных нарушений бюджетного законодательства (2014 год - не более чем 15% повторных нарушений, 2015 год - не более чем 12% повторных нарушений, 2016 год - не более чем 10% повторных нарушений, 2017 год - не более чем 8% повторных нарушений, 2018 год - не более чем 6% повторных нарушений; 2019 год - не более чем 4% повторных нарушений);
разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования законодательства в области муниципального финансового контроля (100% соответствие правовых актов города в области муниципального финансового контроля законодательству РФ и Красноярского края);
разработка аналитических материалов по итогам контрольных мероприятий (не менее 5 материалов в год);
повышение доли расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ;
своевременное составление проекта бюджета города и отчета об исполнении бюджета города;
не превышение размера дефицита бюджета к общему годовому объему доходов выше уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обеспечение исполнения расходных обязательств города;
качественное планирование доходов бюджета города;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
своевременное обновление информации в рубрике "Открытый бюджет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска;
разработка и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска брошюр "Путеводитель по бюджету города Ачинска", "Путеводитель по исполнению бюджета города Ачинска".
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям муниципальной программы
Для достижения цели муниципальной программы и решения задач в сфере управления муниципальными финансами, в муниципальную программу включены две подпрограммы:
1. "Управление муниципальным долгом города Ачинска" (далее - подпрограмма 1).
Долговая политика города является неотъемлемой частью финансовой политики города. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение мероприятий, направленных на сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных федеральным законодательством.
За период с 2008 по 2011 гг. в условиях финансово-экономического кризиса в связи со снижением доходов бюджета города стали активно привлекаться бюджетные кредиты из краевого бюджета для покрытия бюджетного дефицита, в связи с этим долговая нагрузка на бюджет города возросла.
По итогам 2011 года объем муниципального долга составил 369,3 млн рублей. В 2012 году в результате совместной работы, проведенной органами местного самоуправления города, Правительством и Законодательным собранием Красноярского края, бюджету города выделено 450,0 млн рублей на реализацию отдельных расходных обязательств города, в том числе на погашение всей задолженности по кредитам в сумме 356,9 млн рублей, ранее предоставленным из краевого бюджета, а также на сокращение дефицита бюджета текущего года, источником финансирования которого предполагался краевой кредит. Перед краевым бюджетом задолженность по кредитам погашена в полном объеме. Если на 1 января 2012 года муниципальный долг составлял 356,9 тыс.руб., то на 1 января 2013 года задолженности перед краевым бюджетом нет. Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2014 года составил 77000,0 тыс.руб., в том числе 57000 тыс.руб. перед краевым бюджетом, 20000 тыс.руб. перед кредитными организациями. По состоянию на 1 января 2015 года муниципальный долг перед кредитными организациями составил 37000 тыс.руб., на 1 февраля 2015 муниципальный долг погашен в размере 37000 тыс.руб. На 1 января 2016 года муниципальный долг перед кредитными организациями отсутствует.
Целью подпрограммы 1 является эффективное управление муниципальным долгом города Ачинска. Для достижения поставленной цели финансовым управлением администрации города планируется решение следующих задач:
1. Обслуживание муниципального долга;
2. Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне;
3. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством.
Срок реализации подпрограммы 1: 2014 - 2030 годы.
Экономический эффект и планируемое изменение объективных показателей в результате реализации подпрограммы 1:
обеспечение покрытия дефицита бюджета города за счет заемных средств (отношение муниципального долга города Ачинска к доходам бюджета города за исключением безвозмездных поступлений (<= 100 ежегодно));
соответствие объема муниципального долга и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации (доля расходов на обслуживание муниципального долга города Ачинска в объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (<= 15 ежегодно));
своевременное обслуживание муниципального долга города Ачинска (отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам (= 0 ежегодно).
2. "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма 2).
Основная задача социальной и экономической политики, проводимой органами местного самоуправления города Ачинска, заключается в обеспечении повышения уровня и качества жизни населения города.
Реализация этой первостепенной цели в условиях ограниченности ресурсов предполагает значительное повышение эффективности управления муниципальными финансами. Именно в этом видится основная задача финансовой политики органов власти на среднесрочную перспективу.
В сфере управления финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов и нормативного регулирования;
незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
задержка в исполнении муниципальных контрактов и договоров;
недостаточная самостоятельность и ответственность главных распорядителей бюджетных средств при осуществлении своих бюджетных полномочий.
В числе основных принципов бюджетной системы Российской Федерации Бюджетным кодексом определены:
результативность и эффективность использования бюджетных средств;
достоверность бюджета;
адресность и целевой характер бюджетных средств;
подведомственность расходов бюджетов.
Вместе с тем, участниками бюджетного процесса на разных этапах допускается нарушение установленных принципов: не достигаются заданные результаты.
Кроме того, управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики.
Реализация подпрограммы 2 позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса города, совершенствование системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств бюджета города.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города в условиях замедления темпов роста доходов бюджета города увеличивает актуальность разработки и реализации подпрограммы 2.
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов бюджета города.
Для достижения цели подпрограммы планируется решение следующих задач:
повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;
организация бухгалтерского учета и осуществление контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджета города Ачинска, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
обеспечение соблюдения объектами контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
повышение результативности муниципального финансового контроля;
обеспечение доступа для граждан к информации о бюджете города и бюджетном процессе в компактной и доступной форме.
Срок реализации подпрограммы 2: 2014-2030 годы.
Экономический эффект и планируемое изменение объективных показателей в результате реализации подпрограммы 2:
отношение дефицита бюджета города (без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города, разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами) в общем годовом объеме доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений - не более 10% ежегодно;
доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города Ачинска, не менее 95% ежегодно;
своевременное составление проекта бюджета города и отчета об исполнении бюджета города (не позднее 15 ноября текущего года и 1 мая соответственно);
поддержание рейтинга города по качеству управления муниципальными финансами - не ниже уровня, соответствующего надлежащему качеству ежегодно;
обеспечение исполнения расходных обязательств (за исключением безвозмездных поступлений) не менее 95% ежегодно;
отсутствие в бюджете города просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;
исполнение бюджета города по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню - от 80 до 120%;
поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств - не ниже 3 баллов ежегодно;
доля муниципальных учреждений, разместивших в текущем году требуемую информацию в полном объеме на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru - не менее 95% в 2014 году, 97% в 2015 году, 99% в 2016 году, 99% в 2017 году, 99% в 2018 году; 99% в 2019 году;
доля своевременно представленной отчетности в общем объеме представленных отчетов - 100% ежегодно;
доля отчетов, составленных в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства, - 100% ежегодно;
увеличение числа обслуживаемых учреждений МКУ "Центр бухучета" (не менее 1 учреждения ежегодно);
снижение объема повторных нарушений бюджетного законодательства: 2014 год - не более чем 15% повторных нарушений, 2015 год - не более чем 12% повторных нарушений, 2016 год - не более чем 10% повторных нарушений, 2017 год - не более чем 8% повторных нарушений, 2018 год - не более чем 6% повторных нарушений; 2019 год - не более чем 4% повторных нарушений;
количество проверенных отчетов о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий:
2014 год - 0, 2015 год - не менее 10% проверенных отчетов от утвержденного количества муниципальных программ, 2016 год - не менее 15%, 2017 год - не менее 15%, 2018 год - не менее 15%; 2019 год - не менее 15%;
разработка проектов необходимых правовых актов для совершенствования законодательства в области муниципального финансового контроля (достижение 100% соответствия правовых актов города в области муниципального финансового контроля законодательству Российской Федерации и Красноярского края);
разработка не менее 5 аналитических материалов в год по итогам контрольных мероприятий;
создание и своевременное обновление информации в рубрике "Открытый бюджет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска (создание сайта в 2014 году, обновление информации 1 раз в месяц ежегодно);
разработка и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска брошюр "Путеводитель по бюджету города Ачинска", "Путеводитель по исполнению бюджета города Ачинска".
6. Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
7. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета города, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета города, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
8. Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.