Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 28 июня 2011 г. N 652-Ж
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
24 февраля, 3 сентября 2012 г., 4 марта, 30 мая 2013 г., 24 апреля, 25 июля 2014 г., 3 марта, 29 июня 2016 г., 20 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Утратил силу.
См. текст пункта 1.2
Распоряжением администрации г.Красноярска от 20 марта 2017 г. N 79-Р в пункт 1.3 настоящего Приложения внесены изменения
1.3. Для получения муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Услуга) заявление с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего административного регламента, подается в департамент городского хозяйства администрации города (далее - Департамент) одним из следующих способов:
лично (через уполномоченного представителя) в жилищный отдел Департамента (далее также - отдел) по адресу: 660049, г.Красноярск, ул. Парижской коммуны, 25;
лично (через уполномоченного представителя) в КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) по адресам: г.Красноярск, ул. 9 Мая, 12, пом. 462; ул.Попова, 8, пом. 61; пр-т им. газеты "Красноярский рабочий", 44, пом. 59; пр-т им. газеты "Красноярский рабочий", 70, пом. 79; ул.Телевизорная, 1, стр. 9; ул.Кирова, 43; ул.Карамзина, 25; ул.Железнодорожников, 15, пом. 103, 104;
в электронной форме с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - Портал) на сайте www.gosuslugi.krskstate.ru.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 25 июля 2014 г. N 243-Р пункт 1.4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
1.4. Департамент находится по адресу: 660049, г.Красноярск, ул. Парижской коммуны, 25.
Справочный телефон Департамента: 8 (391) 265-82-68.
График работы Департамента: ежедневно с 09:00 до 18:00 (перерыв на обед с 13:00 до 14:00), выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения, графике работы Департамента размещаются на официальном сайте администрации города www.admkrsk.ru в разделе "Администрация/Структура администрации/ Департамента городского хозяйства". Адрес электронной почты Департамента: dgh@admkrsk.ru.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется с использованием средств телефонной связи, электронной почты (dgh@admkrsk.ru), путем размещения информации на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационный сети Интернет, а также при устном и письменном обращении.
1.5. Утратил силу.
См. текст пункта 1.5
Распоряжением администрации г.Красноярска от 25 июля 2014 г. N 243-Р пункт 1.6 настоящего Приложения изложен в новой редакции
1.6. Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении Услуги являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения.
При информировании о порядке предоставления Услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, должность, фамилию, имя и отчество.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителя специалист отдела проводит личный прием граждан, он может предложить заявителю обратиться по телефону позже либо, если заявитель настаивает на получении информации в данный момент времени, предупредить заявителя о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист отдела не вправе предоставлять заявителю информацию, выходящую за рамки своей компетенции, могущую повлиять прямо или косвенно на результат предоставления Услуги.
Специалист отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для получения заявителем исчерпывающего ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
Поступившие в Департамент письменные обращения заинтересованных лиц о предоставлении информации об Услуге направляются руководителем Департамента начальнику жилищного отдела. Начальник отдела рассматривает обращение лично либо передает обращение специалисту отдела для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется заинтересованным лицам в течение 10 дней с даты регистрации обращения в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа обращения заинтересованных лиц).
Информация о порядке предоставления Услуги, ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, поданных в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Услуги, может быть получена в МФЦ.
1.7. Заявителями на предоставление Услуги являются собственники жилых помещений (физические или юридические лица) или наниматели жилых помещений по договорам социального найма или уполномоченные ими лица (далее - заявители).
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 мая 2013 г.N 116-P раздел I настоящего Приложения дополнен пунктом 1.8
1.8. Для предоставления услуги необходимо обращение за получением услуги по выдаче технического паспорта объекта недвижимого имущества. Информацию о месте нахождения организаций, предоставляющих услуги по выдаче технического паспорта объекта недвижимого имущества, их справочные телефоны можно узнать на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю (www.to24.rosreestr.ru) в разделе "Кадастровый учет", в подразделе "Справочная информация по вопросам государственного учета и технической инвентаризации".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Распоряжением администрации г.Красноярска от 3 сентября 2012 г.N 873-Ж в пункт 2.1 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.1. Услуга предоставляется Департаментом.
Наименование муниципальной услуги: согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Услуга).
Номер Услуги в соответствии с Реестром муниципальных услуг города Красноярска - 06/01/003.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 20 марта 2017 г. N 79-Р в пункт 2.2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2. Правовыми основаниями для предоставления Услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- постановление администрации города Красноярска от 14.11.2005 N 572 "Об утверждении Положения о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории г.Красноярска";
- распоряжение администрации города от 01.07.2011 N 84-р "Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- соглашение о взаимодействии между КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией города Красноярска от 16.06.2016 N 170/му.
2.3. Результатом предоставления Услуги является выдача решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Департаментом.
2.4. Срок предоставления Услуги составляет сорок пять дней со дня регистрации заявления с приложенными документами в Департаменте.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 20 марта 2017 г. N 79-Р в пункт 2.5 настоящего Приложения внесены изменения
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:
- заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266;
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, выполненный и оформленный в установленном порядке;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если Заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения Департамент с 1 января 2013 года запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.5.1. Утратил силу.
См. текст пункта 2.5.1
Распоряжением администрации г.Красноярска от 3 сентября 2012 г.N 873-Ж в пункт 2.6 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента, за исключением документов, которые с 1 января 2013 года запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 25 июля 2014 г. N 243-Р раздел II настоящего Приложения дополнен пунктом 2.6.1
2.6.1. Основания для отказа в приеме Заявления отсутствуют.
2.7. Предоставление Услуги осуществляется без взимания платы.
2.8. Регистрация заявления о предоставлении Услуги производится в день подачи заявления.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 29 июня 2016 г. N 188-Р в пункт 2.9 настоящего Приложения внесены изменения
2.9. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, место для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги.
Требования к местам исполнения Услуги:
- при входе в здание устанавливается вывеска с наименованием уполномоченного органа, исполняющего Услугу;
- помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, исполняющего Услугу;
- для ожидания приема Заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов.
- при наличии на территории, прилегающей к местонахождению Департамента, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- вход в здание должен быть оборудован пандусом;
- помещение для предоставления Услуги размещается преимущественно на первом этаже здания.
Для инвалидов должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение Департамента;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение Департамента, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
В Департаменте обеспечиваются:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение по Департаменту инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения.
Специалисты Департамента, на которых решением руководителя Департамента возложена обязанность по предоставлению Услуги, оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации об Услуге наравне с другими лицами.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 апреля 2014 г. N 133-Р в пункт 2.10 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги и при получении результата Услуги - 15 минут.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 20 марта 2017 г. N 79-Р пункт 2.11 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.11. Показателями доступности и качества Услуги являются:
- возможность получения Услуги в электронном виде;
- создание условий для беспрепятственного доступа в помещение Департамента для маломобильных групп населения;
- актуальность размещаемой информации о порядке предоставления Услуги;
- соблюдение срока предоставления Услуги;
- доля обращений за предоставлением Услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий Департамента и должностных лиц при предоставлении Услуги, в общем количестве обращений за услугой;
- доля обращений за предоставлением Услуги, в отношении которых судом принято решение о неправомерности действий Департамента при предоставлении Услуги, в общем количестве обращений за Услугой;
- соблюдение сроков регистрации заявлений о предоставлении Услуги.
Методика расчета и критерии оценки показателей качества предоставления Услуги представлены в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 20 марта 2017 г. N 79-Р раздел II настоящего Приложения дополнен пунктом 2.12
2.12. Особенности предоставления Услуги в МФЦ и особенности предоставления Услуги в электронной форме.
МФЦ осуществляет:
- информирование заявителей по вопросам предоставления Услуги;
- прием заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления Услуги;
- выдачу результата предоставления Услуги.
В электронной форме заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления Услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале, официальном сайте администрации города;
- формирование запроса на предоставление Услуги на странице Услуги на Портале;
- прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления Услуги, в системе электронного документооборота администрации города;
- получение сведений о ходе выполнения запроса на предоставление Услуги в разделе "Личный кабинет" на Портале.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 25 июля 2014 г. N 243-Р раздел III настоящего Приложения изложен в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме, а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление Услуги Департаментом включает следующие административные процедуры:
- прием заявлений и документов;
- рассмотрение заявления и подготовка решения;
- выдача и (или) направление решения.
Порядок получения заявителем муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения приведен в блок-схеме, представленной в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Ответственным за выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, является главный специалист жилищного отдела Департамента (далее - специалист отдела).
Распоряжением администрации г.Красноярска от 20 марта 2017 г. N 79-Р в пункт 3.3 настоящего Приложения внесены изменения
3.3. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя в Департамент с заявлением и документами, необходимыми для предоставления Услуги, указанными в пункте 2.5 настоящего административного регламента.
Подача заявления с документами в электронной форме осуществляется на странице Услуги на Портале при переходе по ссылке "Заказать" путем заполнения интерактивных форм заявления с прикреплением документов, необходимых для предоставления Услуги.
Для идентификации и аутентификации используется подтвержденная учетная запись заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае обращения Заявителя в МФЦ заявление и документы направляются в Департамент в течение рабочего дня с последующем подтверждением на бумажном носителе. Документы на бумажном носителе передаются в Департамент не реже одного раза в неделю.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 20 марта 2017 г. N 79-Р в пункт 3.4 настоящего Приложения внесены изменения
3.4. Специалист отдела производит прием заявлений и документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего административного регламента.
В ходе приема заявления и документов специалист отдела должен проверить документы, удостоверяющие личность заявителя, представителя заявителя. В случае обращения с заявлением юридического лица должны быть проверены документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица.
Регистрация заявления о предоставлении Услуги, в том числе направленного через МФЦ, а также в электронной форме с использованием Портала производится специалистом отдела в системе электронного документооборота в течение одного дня после поступления заявления в Департамент.
В случае подачи заявления в электронной форме через Портал в разделе "Личный кабинет" Заявителя информация о факте принятия заявления Департаментом направляется Заявителю тем же способом.
3.5. Продолжительность выполнения административной процедуры по приему заявления и документов от одного заявителя составляет не более 15 минут.
3.6. Результатом административной процедуры по приему заявления и документов является их регистрация.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
По результатам административной процедуры по приему документов специалист отдела, ответственный за прием документов, формирует дело.
3.7. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и подготовке решения является факт завершения административной процедуры по приему и регистрации документов.
При получении заявления и документов, которые заявителем представляются самостоятельно, уполномоченный специалист жилищного отдела запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения в ФГУП "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ" - Красноярском отделении;
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, в министерстве культуры Красноярского края.
Срок для направления запроса составляет пять рабочих дней с даты поступления заявления и документов, которые заявителем представляются самостоятельно.
3.8. После приема и регистрации документов специалист отдела проводит проверку представленных заявителем документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и подготовке решения составляет 30 рабочих дней.
3.10. По результатам административной процедуры по рассмотрению заявления и подготовке решения специалист отдела готовит решение о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов.
3.11. В случае принятия Департаментом решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения специалист отдела готовит документ, подтверждающий принятие такого решения, по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", и передает на подпись руководителю Департамента.
3.12. В случае принятия Департаментом решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения специалист отдела готовит документ, подтверждающий принятие такого решения, и передает на подпись заместителю руководителя Департамента по правовым вопросам.
3.13. Основанием для начала административной процедуры по выдаче и (или) направлению решения является подписание руководителем Департамента документа, подтверждающего принятие Департаментом решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, либо подписание заместителем руководителя Департамента по правовым вопросам документа об отказе в согласовании.
Документ, подтверждающий принятие Департаментом решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании, выдается специалистом отдела или направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении, не позднее трех рабочих дней с даты принятия такого решения.
В случае обращения заявителя в МФЦ специалист отдела передает в МФЦ решение для выдачи заявителю. Выдача решения осуществляется МФЦ.
При личном получении заявителем документов или получении уполномоченным им лицом выдача документов специалистом отдела фиксируется подписью на экземпляре документа, хранящемся в Департаменте.
В случае направления документов по почте отправка осуществляется заказным письмом с уведомлением о вручении и фиксируется специалистом отдела в реестре заказных писем, при этом в деле Департамента делается отметка о направлении документов по почте.
В журнале выданных решений фиксируются номер и дата принятия решения Департамента.
3.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче и (или) направлению решения составляет три рабочих дня.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется заместителем руководителя Департамента по правовым вопросам.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 25 июля 2014 г. N 243-Р пункт 4.3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4.3. Контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента в форме проведения плановых проверок осуществляется начальником жилищного отдела. Проведение плановых проверок осуществляется на основании приказа первого заместителя Главы города - руководителя департамента городского хозяйства.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 25 июля 2014 г. N 243-Р в пункт 4.4 настоящего Приложения внесены изменения
4.4. Внеплановые проверки за соблюдением положений настоящего административного регламента проводятся при поступлении информации о несоблюдении положений административного регламента от Заявителей, контрольно-надзорных органов. Проведение внеплановых проверок осуществляется на основании приказа первого заместителя Главы города - руководителя департамента городского хозяйства.
4.5. В случае выявления нарушений прав получателей Услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 февраля 2012 г. N 364-Ж раздел V настоящего Приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
муниципального служащего
Распоряжением администрации г.Красноярска от 25 июля 2014 г. N 243-Р в пункт 5.1 настоящего Приложения внесены изменения
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, обжалуются в порядке подчиненности руководителю Департамента, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, подается в порядке подчиненности на имя Главы города.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
5.4. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Руководитель Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, проводит личный прием заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заместитель Главы города - |
В.М.Ящук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.