Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
Развитие лесного комплекса Красноярского края является одним из приоритетных направлений для региона, так как Красноярский край обладает крупнейшими в России лесосырьевыми ресурсами и относится к ведущим лесным регионам Российской Федерации.
Объем отгруженной продукции лесной отрасли Красноярского края в 2015 году - 30 874,6 млн рублей, в том числе по видам экономической деятельности:
"Лесоводство и лесозаготовки" - 7 736,2 млн рублей, или 25% от общего объема отгруженной продукции лесной отрасли;
"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" - 20 678,8 млн рублей, или 67% от общего объема отгруженной продукции лесной отрасли;
"Производство мебели" - 2 459,6 млн рублей, или 8% от общего объема отгруженной продукции лесной отрасли.
Объем производства готовой продукции на 1 куб. метр заготовленной древесины составил в 2015 году 1 848 рублей, что на 20,8% выше данного показателя за 2014 год (1 530 рублей).
Численность работников, занятых в лесном комплексе Красноярского края, в 2015 году составила 25 474 человека, в том числе по видам экономической деятельности:
"Лесоводство и лесозаготовки" - 10 872 человека, или 42,8% от общего количества;
"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" - 12 514 человек, или 49,1% от общего количества;
"Производство мебели" - 2 088 человек, или 8,1% от общего количества.
По итогам 2015 года выявлены следующие основные тенденции развития лесного комплекса Красноярского края.
Объем отгруженной продукции в области лесоводства и лесозаготовок увеличился до 7 736,2 млн рублей, или на 35,4% по отношению к 2014 году, что обусловлено повышением цены лесоматериалов необработанных на внутреннем и внешнем рынках и увеличением доходов от экспорта в условиях девальвации рубля. Индекс цен лесоматериалов хвойных пород составил 134,5% к 2014 году, в том числе при поставках на внутреннем рынке - 129,7%, на экспорт - 151,6%.
Объем заготовки древесины в 2015 году составил 16 711,2 тыс. куб. м, что на 9,2% выше уровня 2014 года. Увеличение показателя обусловлено дополнительной передачей лесных участков в аренду с целью заготовки древесины, ростом объемов рубок уходов за лесами. При этом объем производства древесины необработанной сохранился на уровне 2014 года и составил 11 508,1 тыс. куб. метров (99,7% к 2014 году).
В 2015 году финансовый результат деятельности в области лесоводства и лесозаготовок сформировался отрицательный в размере 1 250,9 млн рублей (-2 200 млн рублей показатель 2014 года).
По итогам 2015 года в 6,3 раза увеличился объем инвестиций по лесному хозяйству и составил 971,9 млн рублей (в 2014 году - 152,71 млн рублей). Значительное увеличение связано с инвестициями предприятий в развитие лесной инфраструктуры, прежде всего на строительство лесовозных дорог.
В обработке древесины и производстве изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производства изделий из соломки и материалов для плетения наблюдаются следующие тенденции развития лесной отрасли Красноярского края.
Объем отгруженной продукции увеличился до 20 678,8 млн рублей, или на 14,4% по отношению к 2014 году, что обусловлено ростом объема производства и повышением цены пиломатериалов на внутреннем и внешнем рынках. Индекс цен пиломатериалов составил 131,8% к 2014 году, в том числе при поставках на внутреннем рынке - 115,3%, на экспорт - 132,9%.
Объемы производства основных видов продукции деревообрабатывающего производства в 2014-2015 годах представлены в таблице:
Наименование готовой продукции |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
Темп роста за 2015 год к 2014 году,% |
Пиломатериалы |
тыс. куб. м |
2 316,0 |
2 418,3 |
104,4 |
ДВП |
млн кв. м |
42,68 |
35,0 |
82 |
ДСП |
тыс. куб. м |
19,11 |
15,3 |
80 |
Пеллеты |
тыс. тонн |
114,01 |
119,3 |
104,6 |
Клееные изделия |
тыс. куб. м |
11,36 |
6,9 |
60,7 |
Мебель |
тыс. куб. м |
2,35 |
2,8 |
119,1 |
В 2015 году произошло увеличение производства пиломатериалов на 4,4% за счет роста объемов производства предприятий ООО "Приангарский ЛПК" и ООО "Сиблес Проект", реализующих приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов.
Основными производителями ДВП являются ОАО "Лесосибирский ЛДК N 1" и ЗАО "Новоенисейский ЛХК". Уменьшение объемов производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18% произошло за счет снижения спроса на данный вид продукции.
Снижение объемов производства ДСП на 20% обусловлено остановкой производства предприятием АО "Красноярский ДОК" в связи со снижением спроса на ДСП.
Увеличение объемов производства пеллет на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года обусловлено ростом объемов производства данного вида продукции на ООО "ДОК "Енисей".
Деятельность организаций в обработке древесины и производстве изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производства изделий из соломки и материалов для плетения за 2015 год формирует отрицательный финансовый результат в размере 3 888,8 млн рублей (-2 522,36 млн рублей показатель 2014 года), что обусловлено вложением инвестиций в отрасль при одновременном отставании в реализации инвестиционных проектов.
Объем отгруженной продукции в производстве мебели в 2015 году увеличился до 2 459,6 млн рублей, или на 19,1% по отношению к 2014 году.
В условиях ограниченного потребительского спроса в 2015 году индекс производства мебели составил 96,2% к 2014 году.
ООО "Управляющая компания "Мекран", реализующее приоритетный инвестиционный проект по созданию деревообрабатывающего производства полного цикла в г. Красноярске, в 2015 году в связи с отсутствием спроса на продукцию провело переориентацию производственной программы с высокого ценового сегмента на более низкий, востребованный на рынке.
В качестве основных проблем, сдерживающих развитие лесного комплекса Красноярского края можно выделить:
отставание в реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
отсутствие актуальных материалов лесоустройства;
наличие нереализованного потенциала по переработке древесины;
низкий объем переработки древесных отходов производства и малоценной древесины;
высокий уровень задолженности организаций лесного комплекса Красноярского края по оплате за аренду лесных участков.
В настоящее время на территории Красноярского края осуществляют деятельность следующие основные организации, обеспечивающие более 70% объема производства по видам деятельности:
1) по виду экономической деятельности "Лесоводство и лесозаготовки":
ОАО "Лесосибирский ЛДК N 1";
ЗАО "Новоенисейский ЛХК";
ООО "Приангарский ЛПК";
АО "Краслесинвест";
ООО "Сиблес";
ООО "Енисейлесозавод";
ОАО "Карабулалес";
ООО "Рассвет Лес";
ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Всего по данному виду экономической деятельности осуществляют работу 56 крупных и средних организаций и 543 малых предприятий и микропредприятий;
2) 17 организаций по виду экономической деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения", осуществляющие выпуск пиломатериалов, ДВП, пеллет, клееных изделий:
ОАО "Лесосибирский ЛДК N 1";
ЗАО "Новоенисейский ЛХК";
ООО "Приангарский ЛПК";
ООО "Сиблес Проект";
ООО "ДОК "Енисей";
ЗАО "КЛМ Ко";
ООО "Енисейлесозавод";
ООО "Рассвет Лес";
АО "Краслесинвест";
ООО "Массив";
ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Всего по данному виду экономической деятельности осуществляют работу 41 крупная и средняя организация и 476 малых предприятий и микропредприятий;
3) по виду экономической деятельности "Производство мебели": 1 организация, осуществляющая выпуск мебели, - ООО "Управляющая компания "Мекран".
Всего по данному виду экономической деятельности осуществляют работу 10 крупных и средних организаций и 184 малых предприятий и микропредприятий.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения программы
2.2.1. Лесной комплекс Красноярского края представлен лесозаготовками, лесопереработкой, мебельным производством.
2.2.2. Министерство лесного хозяйства Красноярского края (далее - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края в области лесных отношений:
осуществляет нормативное правовое регулирование и разработку нормативных правовых актов в области лесных отношений;
оказывает государственные услуги, управляет и распоряжается государственной собственностью в области лесных отношений;
осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
2.2.3. Цель и задачи программы соответствуют основным направлениям деятельности Министерства.
2.2.4. Целью программы является создание условий для увеличения объемов заготовки древесины и производства лесопродукции с высокой добавленной стоимостью, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках на базе приоритетного развития глубокой переработки древесины.
2.2.5. Для достижения цели программы и планируемых целевых показателей необходимо решить следующие задачи.
2.2.5.1. Осуществление контроля за реализацией приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
С учетом целей развития лесного комплекса Красноярского края, направленных на интенсификацию и углубление переработки древесины, особое внимание уделяется реализации крупных инвестиционных проектов.
В настоящее время по ряду приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов наблюдается отставание от графика реализации данных проектов. В этой связи осуществление контроля за реализацией инвестиционных проектов позволит своевременно выявить факторы, оказывающие негативное влияние на деятельность лесопромышленных предприятий и принять меры по снижению риска негативных последствий данных факторов.
2.2.5.2. Формирование информационного обеспечения лесопромышленного комплекса на основе современных технологий лесоустройства.
Отсутствие достоверной информации о лесном фонде снижает эффективность планирования использования лесов и лесохозяйственных мероприятий.
В целях информационного обеспечения лесопромышленного комплекса необходимо решить следующие основные задачи формирования актуальных данных лесоустройства на основе современных технологий:
увеличение площади лесоустройства дешифровочным способом с применением космических снимков высокого разрешения;
взаимодействие с научно-образовательными учреждениями в целях использования опыта научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере новых технологий системы лесоинвентаризации и непрерывного мониторинга лесопользования. Данное взаимодействие обеспечит разработку методологии и технологии эффективного использования трехмерных данных дистанционного зондирования высокого и сверхвысокого разрешения в системе инвентаризации лесов и непрерывного мониторинга лесопользования, направленного на достоверную и высокоэффективную регистрацию и контроль пространственного и структурного распределения всех видов деятельности на лесных территориях (лесозаготовки, транспортировка древесины, лесовосстановление, побочные пользования и рекреация, пожарная и санитарная ситуация в лесу и др.)
2.2.5.3. Повышение эффективности использования лесосырьевой базы за счет увеличения доли древесины, направленной на переработку.
Низкий процент освоения расчетной лесосеки в Красноярском крае (20,4%) сдерживает развитие лесопромышленного комплекса Красноярского края. Проведение лесоустройства на землях лесного фонда, реализация инвестиционных проектов на территории Красноярского края, а также обеспечение лесопромышленных предприятий лесными ресурсами в необходимом объеме позволит значительно повысить эффективность использования расчетной лесосеки.
Кроме того, нуждаются в переработке большие объемы древесины, поврежденные сибирским шелкопрядом (более 40 тыс. га) и полиграфом уссурийским (площадь которых 83,1 тыс. га). Если в ближайшее время не организовать переработку поврежденной древесины, то через 3-5 лет она потеряет свою ценность и будет непригодна для переработки
2.2.5.4. Содействие в создании мощностей, осуществляющих переработку древесных отходов на производстве и древесины низкокачественных и малоценных пород (в том числе поврежденных вредителями).
Не менее важной задачей программы является вовлечение в использование древесных отходов производства низкокачественной и малоценной древесины. Накопление древесных отходов влечет за собой ухудшение экологической ситуации и возникновения опасности пожаров в лесах края. Решение данной задачи позволит увеличить объем использования мягколиственных насаждений и низкосортной древесины.
Закрытие в 2014 году единственного целлюлозно-бумажного комбината ООО "Енисейский ЦБК", а также изменения в реализации инвестиционного проекта АО "Краслесинвест", предполагающего создание целлюлозно-бумажного производства, привело к отсутствию на территории Красноярского края как существующих, так и потенциальных мощностей для производства целлюлозно-бумажной продукции, которые являются точкой роста для Красноярского края, создавая высокотехнологичную продукцию глубокой переработки и аккумулируя на себя отходы перерабатывающих организаций лесного комплекса Красноярского края.
2.2.5.5. Снижение уровня задолженности по уплате арендных платежей за пользование лесными участками в консолидированный бюджет Красноярского края.
В настоящее время задолженность по оплате арендных платежей является одной из самых больших среди субъектов Российской Федерации. По этой причине отмечается необходимость принятия мер по обеспечению наполняемости как федерального, так и краевого бюджета.
Для решения данной задачи Министерство проводит процедуру расторжения договора аренды лесного участка, если при неоплате более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа арендатор не вносит арендную плату (статьи 450, 619 Гражданского кодекса Российской Федерации). Министерством проводится процедура расторжения договора аренды лесного участка в случае сохранения задолженности по аренде лесного участка в течение 30 дней с момента уведомления Министерством арендатора о наличии имеющейся задолженности. Работа по уведомлению о расторжении договоров аренды лесного участка арендаторов-должников начата с октября 2014 года и доказала свою эффективность.
2.2.6. Выбор мероприятий программы связан с необходимостью управления возможными рисками. Основные возможные риски и угрозы для сохранения тенденций в развитии лесного комплекса Красноярского края:
отставание от графика реализации инвестиционных проектов в области освоения лесов;
рост железнодорожных тарифов и цен естественных монополий, цен на оборудование, материалы и услуги;
изменение процентных ставок за пользование кредитами и уровень инфляции.
Вместе с тем лесопромышленная отрасль Красноярского края ориентирована на экспорт производимой продукции, основными покупателями пиломатериала в 2015 году выступали Китайская Народная Республика, Арабская Республика Египет, страны СНГ, страны Евросоюза. Таким образом, еще одним риском реализации программы выступает снижение объемов реализации продукции вышеуказанным странам в результате изменения геополитических условий.
Возникновение вышеуказанных рисков повлечет за собой увеличение сроков реализации программы.
2.3. План действий Министерства
по достижению планируемых показателей развития отрасли,
вида экономической деятельности
2.3.1. Задачи программы с учетом возможных рисков при реализации программы планируется достичь посредством реализации следующих мероприятий:
рассмотрение заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, принятие решения об их утверждении, рассмотрение отчетов о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и представление докладов о результатах реализации данных проектов в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в Федеральное агентство лесного хозяйства;
увеличение площади лесоустройства дешифровочным способом с применением космических снимков высокого разрешения;
взаимодействие с научно-образовательными организациями в целях использования опыта научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере новых технологий системы лесоинвентаризации и непрерывного мониторинга лесопользования;
предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности;
создание режима наибольшего благоприятствования по стимулированию инвестиционной активности инвесторов в лесной сфере путем предоставления мер государственной поддержки согласно Закону Красноярского края от 30.09.2004 N 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае";
обеспечение создания условий, способствующих повышению доходов краевого бюджета за счет эффективного использования природных ресурсов и привлечения инвестиций в отрасль;
осуществление согласования заявки на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, предусматривающего одновременный запуск лесоперерабатывающих мощностей и мощностей по переработке отходов;
осуществление контроля за исполнением лесопользователями своих обязательств по своевременной оплате за аренду лесных участков.
2.3.2. Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы представлен в приложении N 1 к программе.
Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках программы, представлена в приложении N 2 к программе.
План действий Министерства, направленных на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет Красноярского края, представлен в приложении N 3 к программе.
Направление объемов бюджетных ассигнований на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках программы не предусмотрено.
2.3.3. Приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов предполагают создание и модернизацию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусматривающие переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях, что способствует многоцелевому и рациональному использованию лесных ресурсов на территории Красноярского края, а также переработке малоценных и невостребованных мягколиственных пород.
В рамках реализуемых приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов запланировано создание производств пиломатериала, пеллет, фанеры, шпона, стеновых панелей, оконного и дверного бруска, опалубочных конструкций, ДПК.
На территории Красноярского края в соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" реализуется 6 приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, для исполнения которых без проведения аукциона в долгосрочную аренду переданы лесные участки с общим объемом ежегодной расчетной лесосеки 6,4 млн куб. м (7,8% общей расчетной лесосеки края).
2.3.3.1. "Создание и модернизация производственных комплексов по глубокой переработке леса в г. Сосновоборске и п. Верхнепашино Красноярского края" (ООО "Сиблес Проект"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 22.08.2012 N 1184.
Основные параметры проекта: объем инвестиций - 5 752,2 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы - 410,8 тыс. куб. м; стеновые панели - 43,6 тыс. кв. м; шпон - 11,7 тыс. куб. м; пеллеты - 170 тыс. тонн; фанера - 38,6 тыс. куб. м, новые рабочие места - 486 человек. С начала реализации проекта вложено 57% от плановых объемов инвестиций. Завод по производству пиломатериалов был запущен в п. Верхнепашино Енисейского района Красноярского края в 3-м квартале 2014 года. В мае 2015 года началось строительство второй очереди производства на площадке в г. Сосновоборске. В июле 2016 года произведен запуск пеллетной линии.
2.3.3.2. "Богучаны. Лесопромышленный комплекс. Лесопильное производство" (АО "Краслесинвест"), приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 29.01.2008 N 33.
Основные параметры проекта: объем инвестиций - 27 222,3 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы - 673,2 тыс. куб. м; оконный и дверной брусок - 44 тыс. куб. м; опалубочные конструкции - 85,9 тыс. куб. м; ДПК - 60 тыс. тонн; пеллеты - 240 тыс. тонн; новые рабочие места - 1998 человек.
С начала реализации проекта вложено 66% от плановых объемов инвестиций. В июле 2016 года введена в опытную эксплуатацию линия производства сырых пиломатериалов. Предусмотрен запуск линии производства сухих пиломатериалов до конца 2016 года.
2.3.3.3. "Организация переработки древесины в Кежемском районе Красноярского края проектной мощностью 300 тыс. куб. м готовой продукции в год" (ООО "Приангарский ЛПК"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской федерации от 11.01.2012 N 5.
Основные параметры проекта: объем инвестиций - 2 263,6 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы - 300 тыс. куб. м; пеллеты - 80 тыс. тонн; новые рабочие места - 458 человек.
С начала реализации проекта вложено 93% от плановых объемов инвестиций. На ООО "Приангарский ЛПК" в декабре 2013 года было запущено производство пиломатериалов, в настоящее время идет наращивание объемов выпуска данного вида продукции до 300 тыс. куб. м в год.
2.3.3.4. "Развитие деревообрабатывающего комплекса полного цикла в г.Лесосибирске" (ООО "Ксилотек-Сибирь"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 22.09.2015 N 2870.
Основные параметры проекта: объем инвестиций - 550 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы - 181,4 тыс. куб. м; топливных пеллет - 110,47 тыс. тонн; двухкантный брус - 280,66 тыс. куб. м; новые рабочие места - 700 человек.
В настоящее время ведется работа по заключению договора аренды лесных участков.
2.4. Целевые показатели и показатели развития отрасли, вида экономической деятельности
Перечень целевых показателей и показателей развития отрасли, вида экономической деятельности приведен в приложении N 4 к программе.
В рамках программы планируется:
1) увеличение объема производства готовой продукции на 1 куб. м заготовленной древесины с 1 848 руб./куб. м в 2015 году до 2 107 руб./куб. м к 2019 году (рост составит 14,0%).
Индекс производства продукции в 2019 году по видам экономической деятельности составит:
"Лесоводство и лесозаготовки" - 100,7%;
"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" - 105,5%;
"Производство мебели" - 102,6%;
2) увеличение обязательных налоговых платежей, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, с 895,22 млн рублей до 1 593,01 млн рублей (рост составит 77,9%) за счет запуска производства АО "Краслесинвест", выхода на полную мощность предприятия ООО "Сиблес Проект", запуска производства ООО "Ксилотек-Сибирь", АО "Краслесинвест" и ООО "КЛХК";
3) изменение объема отгруженной продукции по видам экономической деятельности:
"Лесоводство и лесозаготовки" - с 7 736,2 млн рублей в 2015 году до 8 712,3 млн рублей к концу 2019 года (рост составит 12,6%) за счет реализации новых инвестиционных проектов в области освоения лесов;
"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" - с 20 678,8 млн рублей в 2015 году до 28 073,9 млн рублей к концу 2019 года (рост составит 35,7%) за счет ввода ЗАО "Новоенисейский ЛХК" новой линии лесопиления "EWD", выхода на полную мощность приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов ООО "Приангарский ЛПК" и ООО "Сиблес Проект", запуска АО "Краслесинвест", а также восстановления объемов экспорта в Арабскую Республику Египет;
"Производство мебели" - с 2 459,6 млн рублей в 2015 году до 2 186,6 млн рублей к концу 2019 года (снижение составит 11%) за счет консервации производства на ООО "Управляющая Компания "Мекран";
4) объем инвестиций в основной капитал предприятий лесной отрасли Красноярского края в период с 2017 года по 2019 год составит 11,2 млрд рублей, в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов:
АО "Краслесинвест" - 4 200 млн рублей;
ООО "Красноярская лесохимическая компания" - 2 284 млн рублей;
ООО "ДоК Енисей" - 524 млн рублей;
ООО "ЛесСервис" - 349 млн рублей;
ООО "ФорТрейд" - 310 млн рублей;
ООО "Ксилотек-Сибирь" - 210 млн рублей;
ООО "Приангарский ЛПК" - 202 млн рублей;
ООО "Сиблес Проект" - 105 млн рублей.
Также к концу 2019 года планируется достижение безубыточности организаций лесной отрасли Красноярского края за счет устранения отставания в реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, восстановления мировых цен на рынке лесной продукции, а также увеличения доли древесины, направляемой на производство продукции переработки с высокой добавленной стоимостью.
Информация об обязательных налоговых платежах в консолидированный бюджет Красноярского края основных организаций отрасли, вида экономической деятельности представлена в приложении N 5 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.