Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Совета депутатов ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 30 октября 2012 г. N 30-171Р
Комплексная программа
социально-экономического развития муниципального образования
"Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" до 2020 года
(краткая версия)
24 февраля, 27 августа 2015 г.
Решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 27 августа 2015 г. N 61-309Р в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт
комплексной программы социально-экономического развития
муниципального образования "Закрытое административно-территориальное
образование Железногорск Красноярского края" до 2020 года
Наименование программы |
Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" до 2020 года (далее - комплексная программа) |
Основание для разработки программы |
- постановление Совета администрации Красноярского края от 19.04.2011 N 204-п "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края"; - решение Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск N 7-38Р от 25.08.2010 "Об организации работы по разработке комплексной программы социально-экономического развития ЗАТО Железногорск до 2020 года" |
Основные разработчики программы |
- Администрация ЗАТО г.Железногорск; - Проектная группа по социально-экономическому планированию; - рабочие группы по направлениям; - предприятия и организации, осуществляющие деятельность на территории ЗАТО Железногорск |
Миссия |
Миссия ЗАТО Железногорск - выступить центром инновационного развития Красноярского края, обеспечивая: технологическое глобальное первенство России в аэрокосмическом секторе и в области ядерных технологий (замыкание топливного цикла и радиология); повышение качества жизни и доходов населения; привлечение и закрепление молодежи на территории ЗАТО Железногорск |
Основная цель программы |
Повышение качества жизни населения ЗАТО Железногорск, включая увеличение денежных доходов населения, а также формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности (до 2020 года) Цели на среднесрочный период (до 2015 года): 1. "Железногорск - привлекательное и комфортное место для жизни" - обеспечение благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности населения путем развития инфраструктуры жизнедеятельности, создания условий для строительства доступного жилья и безопасного проживания, условий для сохранения и развития человеческого потенциала 2. "Железногорск - центр наукоемких производств и инновационных технологий" - создание условий для развития экономики ЗАТО Железногорск, основанной на использовании имеющихся современных технологий, на трансферте инновационных технологий, на размещении готовых бизнесов и включении жителей в бизнес-деятельность 3. "Железногорск - город-корпорация" - совершенствование деятельности органов местного самоуправления, построение совместных форм жизнедеятельности, привитие чувства ответственности у молодого поколения за судьбу города |
Основные задачи программы |
1. "Железногорск - привлекательное и комфортное место для жизни" 1.1. Обеспечение снабжения ЗАТО Железногорск энергетическими ресурсами с учетом потребностей населения, перспективы развития бизнеса и жилищного строительства. 1.2. Сохранение для жителей ЗАТО Железногорск достигнутого повышенного стандарта качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в условиях перехода жилищно-коммунальной отрасли к рыночным отношениям. 1.3. Обеспечение горожан и хозяйствующих на территории ЗАТО Железногорск экономических субъектов дорожной инфраструктурой, транспортными и коммуникационными услугами на основе изучения и учета их потребности. 1.4. Создание системы мер, обеспечивающих взаимную ответственность городских служб благоустройства и жителей по поддержанию комфортных условий жизни. 1.5. Обеспечение каждой железногорской семьи отдельным жильем с учетом их потребности и адресности. 1.6. Построение комплексной системы здоровьесберегающих услуг для каждой железногорской семьи; введение адресного предоставления организациями социальной сферы комплексных услуг населению, в том числе по категориям: дети, молодежь, старшее поколение. 1.7. Создание комплексной системы обеспечения гарантии безопасности жизнедеятельности, основанной на взаимной ответственности специальных служб и населения. 2. "Железногорск - центр наукоемких производств и инновационных технологий" 2.1. Повышение уровня конкурентоспособности и обеспечение динамичного устойчивого роста экономики ЗАТО Железногорск, через модернизацию и развитие производств. 2.2. Создание инфраструктуры, способствующей коммерциализации технологий, в том числе инновационных. 2.3. Развитие малого и среднего предпринимательства, ориентированного на создание новых рабочих мест, внедрение современных технологий. 2.4. Обеспечение экономики ЗАТО Железногорск рабочей силой, отвечающей современным квалификационным требованиям, путем развития вертикально-интегрированной системы образования. 3. "Железногорск - город-корпорация" 3.1. Построение современных организационных форм местного самоуправления, стимулирующих социальную и политическую активность населения ЗАТО Железногорск. 3.2. Развитие кадрового потенциала муниципальной службы в ЗАТО Железногорск как инструмента повышения эффективности муниципального управления развитием территории. 3.3. Градостроительная деятельность и построение системы пространственного развития города, обеспечивающей современность и конкурентоспособность городского образа жизни |
Сроки и этапы реализации программы |
1 этап - 2011-2015 годы: планируется: - формирование нормативно-правовой базы и создание необходимых предпосылок для запуска механизмов, обеспечивающих решение всего комплекса программных задач; - осуществление перехода к социально-экономической политике, обеспечивающей решение всех задач комплексной программы и достижение целей. 2 этап - 2015-2020 годы: планируется перейти к устойчивому социально-экономическому развитию по достижению стратегической цели развития ЗАТО Железногорск |
Перечень основных мероприятий |
Основные мероприятия направлены на: - развитие отраслей - космической, атомной, строительной, нефтехимической; - эффективное использование имеющихся в городе производственных технологий, в первую очередь на градообразующих предприятиях; - капитализацию привлекаемых инновационных технологий, развитие транспортного комплекса и дорожной инфраструктуры; - развитие и изменение структуры малого предпринимательства - увеличение в нем доли предприятий, действующих в реальном секторе экономики; - повышение эффективности и масштабов инвестиционной деятельности на территории края; - проведение эффективной социальной политики; - обеспечение безопасности жизнедеятельности, основанной на взаимной ответственности специальных служб и населения; - модернизацию жилищно-коммунального комплекса; - создание экономически эффективной и сбалансированной системы территориального управления |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования мероприятий программы - 113 151,4 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: федеральный бюджет - 51 550,2 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 9 521,4 млн. рублей, 2012 год - 15 368,5 млн. рублей, 2013 год - 10 801,4 млн. рублей, 2014 год - 9 900,9 млн. рублей, 2015 год - 5 958,0 млн. рублей, краевой бюджет - 5 851,7 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 744,2 млн. рублей, 2012 год - 1 127,5 млн. рублей, 2013 год - 1 102,9 млн. рублей, 2014 год - 1 520,3 млн. рублей, 2015 год - 1 356,9 млн. рублей, местный бюджет - 3 646,9 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 367,6 млн. рублей, 2012 год - 228,7 млн. рублей, 2013 год - 828,5 млн. рублей, 2014 год - 1 395,7 млн. рублей, 2015 год - 826,3 млн. рублей, внебюджетные источники - 52 102,5 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 375,5 млн. рублей, 2012 год - 436,9 млн. рублей, 2013 год - 12 624,9 млн. рублей, 2014 год - 27 938,5 млн. рублей, 2015 год - 10 726,7 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В результате реализации мероприятий программы ожидается: 1) к 2015 году (по сравнению с уровнем 2010 года): - рост объемов производства организаций ЗАТО Железногорск - на 140%; - объем инвестиций в основной капитал в действующих ценах составит порядка 78,0 млрд.рублей; - рост среднедушевых денежных доходов населения на 60 - 70%; - ежегодный прирост налоговых поступлений в местный бюджет в ценах 2010 года - от 15,0 до 100,0 млн.рублей; - создание свыше 3 000 новых рабочих и сохранение около 1 500 рабочих мест. 2) к 2020 году (по сравнению с уровнем 2010 года): - рост объемов производства организаций ЗАТО Железногорск - на 180 - 183%; - рост инвестиций в основной капитал в действующих ценах в 2 раза; - рост среднедушевых денежных доходов населения в 2,5 раза; - улучшение качества жизни населения (рост индекса человеческого потенциала с 0,372 - в 2010 году, до 0,421 - к 2015 году); - недопущение совершения терактов на территории ЗАТО Железногорск |
Решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 27 августа 2015 г. N 61-309Р раздел IV настоящего Приложения изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение системы среднесрочных программных мероприятий
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий комплексной программы, в том числе инвестиционных проектов до 2015 года оценивается в 113 151,38 млн. рублей (таблица 26), определена на основе данных проектно-сметной документации, технико-экономических обоснований, бизнес-планов проектов, расчетов затрат на проведение мероприятий, и полученная путем суммирования значений объемов финансирования мероприятий по годам рассчитанных в ценах соответствующих лет.
Распределение финансирования среднесрочных мероприятий комплексной программы по источникам финансирования (в ценах соответствующих лет)
Таблица 26
Период |
Объемы финансирования, всего |
В том числе по источникам, тыс.руб. |
|||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
2011 год |
11 008 753,6 |
9 521 445,6 |
744 174,7 |
367 613,8 |
375 519,6 |
2012 год |
17 161 531,0 |
15 368 469,2 |
1 127 458,1 |
228 684,8 |
436 918,8 |
2013 год |
25 357 786,6 |
10 801 418,1 |
1 102 930,9 |
828 504,8 |
12 624 932,8 |
2014 год |
40 755 354,4 |
9 900 896,8 |
1 520 269,6 |
1 395 736,8 |
27 938 451,3 |
2015 год |
18 867 957,6 |
5 958 018,7 |
1 356 885,7 |
826 327,7 |
10 726 725,5 |
Всего |
113 151 383,3 |
51 550 248,5 |
5 851 719,0 |
3 646 867,9 |
52 102 548,0 |
При исполнении программных мероприятий предполагается участие:
федерального бюджета в объеме 51 550,25 млн. рублей (45,6% от общей суммы финансирования). Средства предназначаются в основном для реализации проектов федеральной и межрегиональной значимости, развитие социальной и инженерной инфраструктуры (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2005 N 232 "Об утверждении правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования", законами о федеральном бюджете, постановлениями Правительства Российской Федерации о долгосрочных федеральных целевых программах);
краевого бюджета в объеме 5 851,72 млн. рублей (5,2% от общей суммы финансирования). В основном средства краевого бюджета будут направлены на исполнение переданных обязательств в области социальной защиты населения и образования, развитие социальной и коммунальной инфраструктуры, развитие малого и среднего предпринимательства;
местного бюджета в объеме 3 646,87 млн. рублей (3,2% от общей суммы финансирования).
Предполагается, что за весь период реализации комплексной программы из внебюджетных источников (собственных средств предприятий, заемных средств, средств кредитных учреждений, собственных средств граждан и других источников финансирования) на инвестиции будет направлено 52 102,55 млн. рублей (46,0% от общей суммы финансирования).
Система программных мероприятий включает 81 основное мероприятие, сгруппированных по задачам комплексной программы в 14 разделов (таблица 27).
Структура комплексной программы по разделам
Таблица 27
|
Всего по разделам |
|||||||||||||||
1. |
Количество основных мероприятий |
81 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
42 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
6 |
1 |
1 |
в % к общему количеству |
100,0 |
2,5 |
2,5 |
4,9 |
2,5 |
2,5 |
51,9 |
7,4 |
8,6 |
1,2 |
2,5 |
3,7 |
7,4 |
1,2 |
1,2 |
|
2. |
Объем финансирования, млн.руб. * |
113 151,4 |
1 735,1 |
516,7 |
1 373,0 |
131,4 |
4 845,8 |
4 318,6 |
136,5 |
92 548,5 |
6 948,9 |
317,7 |
225,5 |
8,7 |
3,5 |
41,5 |
в % к общему объему финансирования |
100,0 |
1,5 |
0,5 |
1,2 |
0,1 |
4,3 |
3,8 |
0,1 |
81,8 |
6,1 |
0,3 |
0,2 |
0,01 |
0,0 |
0,04 |
|
2.1. |
Федеральный бюджет, млн. руб. |
51 550,2 |
26,3 |
44,9 |
33,0 |
5,0 |
381,2 |
231,5 |
0,0 |
45 439,8 |
5 388,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в % к общему объему федерального бюджета |
100,0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,01 |
0,7 |
0,4 |
0,0 |
88,1 |
10,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.2. |
Краевой бюджет, млн.руб. |
5 851,7 |
0,0 |
18,6 |
823,6 |
33,7 |
59,8 |
3 061,8 |
17,3 |
0,0 |
1 560,3 |
51,2 |
225,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в % к общему объему краевого бюджета |
100,0 |
0,0 |
0,3 |
14,1 |
0,6 |
1,0 |
52,3 |
0,3 |
0,0 |
26,7 |
0,9 |
3,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.3. |
Местный бюджет, млн.руб. |
3 646,9 |
508,8 |
272,6 |
516,4 |
92,7 |
1 049,3 |
1 015,1 |
119,3 |
0,0 |
0,0 |
18,9 |
0,0 |
8,7 |
3,5 |
41,5 |
в % к общему объему местного бюджета |
100,0 |
14,0 |
7,5 |
14,2 |
2,5 |
28,8 |
27,8 |
3,3 |
0,0 |
0,0 |
0,5 |
0,0 |
0,2 |
0,1 |
1,1 |
|
2.4. |
Внебюджетные источники, млн.руб. |
52 102,5 |
1 200,0 |
180,6 |
0,0 |
0,0 |
3 355,5 |
10,2 |
0,0 |
47 108,7 |
0,0 |
247,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в % к общему объему внебюджетных источников |
100,0 |
2,3 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
6,4 |
0,02 |
0,0 |
90,4 |
0,0 |
0,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
* при наличии дополнительного финансирования
** [1] Обеспечение снабжения ЗАТО Железногорск энергетическими ресурсами с учетом потребностей населения, перспективы развития бизнеса и жилищного строительства
** [2] Сохранение для жителей ЗАТО Железногорск достигнутого повышенного стандарта качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в условиях перехода жилищно-коммунальной отрасли к рыночным отношениям
** [3] Обеспечение горожан и хозяйствующих на территории ЗАТО Железногорск экономических субъектов дорожной инфраструктурой, транспортными и коммуникационными услугами на основе изучения и учета их потребности
** [4] Создание системы мер, обеспечивающих взаимную ответственность городских служб благоустройства и жителей по поддержанию комфортных условий жизни
** [5] Обеспечение каждой железногорской семьи отдельным жильем с учетом их потребности и адресности
** [6] Построение комплексной системы здоровьесберегающих услуг для каждой железногорской семьи;
введение адресного предоставления организациями социальной сферы комплексных социальных услуг населению, в том числе по категориям: дети, молодежь, старшее поколение
** [7] Создание комплексной системы обеспечения гарантии безопасности жизнедеятельности, основанной на взаимной ответственности специальных служб и населения
** [8] Повышение уровня конкурентоспособности и обеспечение динамичного устойчивого роста экономики ЗАТО Железногорск, через модернизацию и развитие производств
** [9] Создание инфраструктуры, способствующей коммерциализации технологий, в том числе инновационных
** [10] Развитие малого и среднего предпринимательства, ориентированного на создание новых рабочих мест, внедрение современных технологий
** [11] Обеспечение экономики ЗАТО Железногорск рабочей силой, отвечающей современным квалификационным требованиям, путем развития вертикально-интегрированной системы образования
** [12] Построение современных организационных форм местного самоуправления, стимулирующих социальную и политическую активность населения ЗАТО Железногорск
** [13] Развитие кадрового потенциала муниципальной службы в ЗАТО Железногорск как инструмента повышения эффективности муниципального управления развитием территории
** [14] Градостроительная деятельность и построение системы пространственного развития города, обеспечивающей современность и конкурентоспособность городского образа жизни
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.