Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы 2
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Управление земельными ресурсами является важным направлением в экономике и представляет собой самостоятельную отрасль в области земельно-имущественных отношений. Являясь одновременно уникальным природным ресурсом и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования муниципального образования.
Использование земель на территории муниципального образования ЗАТО Железногорск осуществляется на основании Земельного кодекса РФ, федеральных законах, законов субъекта РФ и муниципальных правовых актов, регулирующих земельные отношения.
Согласно ст.27 Земельного кодекса РФ земли на территории закрытого административно-территориального образования либо изъяты из оборота, либо ограничены в обороте в зависимости от статуса объектов, расположенных на них.
По состоянию на 01.01.2014 г доля земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в общей площади территории ЗАТО Железногорск составляет порядка 60%.
В соответствии с п.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления городских округов.
Учитывая изложенное, основной формой земельных отношений в ЗАТО Железногорск является предоставление земли в аренду, а арендная плата за пользование земельными участками является одной из форм эффективного использования земельных ресурсов.
Аренда земельных участков предусматривает предоставление земельных участков на принципах срочности, платности, возвратности, целевого использования. В этой области наблюдается устойчивая тенденция увеличения поступлений арендных платежей, что связано с активизацией процесса передачи в аренду земельных участков для различных целей, претензионной работы и оптимизацией методики расчета арендной платы.
По состоянию на 01.10.2014 г общая площадь земельных участков, переданных в аренду, составляет порядка 5401 га. Планируемое поступление арендных платежей за пользование земельными участками в бюджет ЗАТО Железногорск в 2014 году составляет ориентировочно 52,6 млн. рублей.
Увеличение поступлений арендных платежей за пользование земельными участками в 2015-2017 гг. по сравнению с 2014 годом произойдет за счет вовлечения в хозяйственный оборот большего количества земельных участков путем заключения новых договоров аренды, в том числе по результатам аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, а так же в результате повышения качества претензионно-исковой работы.
Одной из проблем, препятствующих развитию земельных отношений на территории ЗАТО Железногорск является ненадлежащее исполнение рядом собственников объектов недвижимости обязательств по оформлению прав на земельные участки, занятые такими объектами и своевременному внесению платежей за пользование земельными участками.
Для разрешения данной проблемы необходимо совершенствовать процедуру по выявлению и вовлечению в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а так же земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых не оформлены документы.
Проведение землеустроительных работ позволит определить точное местоположение, согласование границ земельных участков и подготовить документацию, необходимую для дальнейшего государственного кадастрового учета и государственной кадастровой оценки земли, а так же регистрации права муниципальной собственности на земельные участки.
Так же следует отметить, что согласно ст.8 Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории закрытого административно-территориального образования, либо иные сделки с таким имуществом могут совершаться только гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими или получившими разрешение на постоянное проживание на территории закрытого административно-территориального образования, гражданами Российской Федерации, работающими на данной территории на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование, и юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на территории закрытого административно-территориального образования.
Участие иных граждан и юридических лиц в совершении сделок с земельными участками на территории ЗАТО Железногорск допускается по решению Администрации ЗАТО г.Железногорск, согласованному с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".
Ограничение оборотоспособности земельных участков снижает инвестиционную привлекательной земель в ЗАТО Железногорск, и как следствие препятствует развитию земельного рынка на территории ЗАТО Железногорск.
Конечным результатом реализации мероприятий подпрограммы станет увеличение доли земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот и повышение объема поступлений неналоговых доходов в бюджет, получаемых в виде арендной платы за землю.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного управления и рационального использования земель на территории ЗАТО Железногорск.
Основные задачи подпрограммы:
- вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а так же земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- обеспечение эффективной реализации муниципальной функции по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории ЗАТО Железногорск.
Срок реализации 2015-2017 годы.
Перечень целевых индикаторов приведен в Приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление имуществом, землепользования и землеустройства".
Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Выполнение муниципальной функции по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории ЗАТО Железногорск осуществляется в соответствии с Уставом МКУ "УИЗиЗ".
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Получатель бюджетных средств по подпрограмме - муниципальное казенное учреждение "Управление имуществом, землепользования и землеустройства" (далее - МКУ "УИЗиЗ").
МКУ "УИЗиЗ" осуществляет свои функции за счет бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципальной функции и иные цели.
Получатель бюджетных средств, с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы. При необходимости вносит предложения о внесении изменений в перечень и состав мероприятий, сроках их реализации в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет КУМИ Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Контроль за ходом выполнения и оценку эффективности реализации подпрограммы осуществляет КУМИ Администрации ЗАТО г.Железногорск
Контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Муниципальное казенное учреждение "Управление имуществом, землепользования и землеустройства":
- обеспечивает своевременную и качественную реализацию подпрограммы, целевое и рациональное использование бюджетных средств;
- при необходимости уточняет целевые индикативные показатели, с учетом утвержденных лимитов бюджетных ассигнований и вносит изменения в подпрограмму в установленном порядке;
- по запросу КУМИ Администрации ЗАТО г.Железногорск представляет всю необходимую информацию для подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы и проведения оценки эффективности мероприятий, реализуемых МКУ УИЗиЗ" в срок и по форме, установленной разработчиком программы.
Подраздел 2.5 изменен с 27 ноября 2015 г. - Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 20 ноября 2015 г. N 1859
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность подпрограммы выражается в:
рациональном и эффективном использовании земельных ресурсов ЗАТО Железногорск;
создании условий для развития регулируемого земельного рынка на территории ЗАТО Железногорск;
повышении объема поступающих в бюджет неналоговых доходов, получаемых в виде арендной платы за пользование земельными участками.
Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить:
вовлечение в хозяйственный оборот 80 га земель, находящихся в муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена;
увеличение на 0,4% поступлений арендной платы за землю в бюджет ЗАТО Железногорск;
Реализация мероприятий подпрограммы не повлечет за собой негативных экологических последствий.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Информация по мероприятиям подпрограммы представлена в Приложении N 2 к подпрограмме.
Подраздел 2.7 изменен с 9 октября 2015 г. - Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 29 сентября 2015 г. N 1548
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Расходы подпрограммы формируются за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы за период 2015 - 2017 годов составляет 38588780,72 рублей, в том числе:
2015 год - 13136632,72 рублей;
2016 год - 12726074,00 рублей;
2017 год - 12726074,00 рублей.
Федеральный бюджет - 0,00 рублей;
Краевой бюджет - 0,00 рублей;
Внебюджетные источники - 0,00 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.