Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные разделы подпрограммы 1
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы 1
Управление объектами Муниципальной казны производится в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами ЗАТО Железногорск.
Формирование имущества Муниципальной казны ЗАТО Железногорск и финансирование всех необходимых мероприятий по ее содержанию и учету осуществляется за счет средств местного бюджета и иных законных источников. Муниципальная казна ЗАТО Железногорск формируется из имущества:
1. Недвижимого имущества, находящегося в собственности ЗАТО Железногорск и не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями ЗАТО Железногорск на правах хозяйственного ведения и оперативного управления:
1.1) нежилые здания;
1.2) помещения в нежилых зданиях;
1.3) нежилые помещения в многоквартирных домах;
1.4) жилые помещения;
1.5) сооружения, объекты, строительство, которых не завершено;
1.6) доля ЗАТО Железногорск в праве собственности на объекты недвижимого имущества;
1.7) Иные недвижимые вещи.
2. Движимого имущества, находящегося в собственности ЗАТО Железногорск и не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления:
2.1) оборудование;
2.2) транспортные средства;
2.3) ценные бумаги;
2.4) доли в уставных капиталах хозяйственных обществ;
2.5) программы для ЭВМ (в том числе операционные системы и программные комплексы), информационные базы данных;
2.6) иные движимые вещи.
3. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности ЗАТО Железногорск и не предоставленные муниципальным учреждениям на праве постоянного(бессрочного) пользования.
Право муниципальной собственности ЗАТО Железногорск на недвижимое имущество Муниципальной казны ЗАТО Железногорск и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В настоящее время в Муниципальной казне ЗАТО Железногорск находится 2463 объект недвижимого имущества, из них 1842 объекта муниципального жилого фонда и 621 объект нежилого фонда, при этом на 73,1% объектов нежилого фонда зарегистрировано право муниципальной собственности. Регистрация права собственности на жилые помещения производится в случаях строительства новых объектов, приема-передачи из государственной или иной собственности, а также, вовлечения данных объектов в сделки по приватизации.
Для повышения эффективности управления муниципальной собственностью немаловажное значение имеет точный учет объектов муниципальной собственности, включая технические и стоимостные характеристики, информацию о постановке на кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности. Для постановки объектов на кадастровый учет необходимо провести кадастровые работы и изготовить кадастровый паспорт. В результате проведенных работ уточняется или получается информация о технических характеристиках объектов недвижимости, которая затем вносится в Реестр муниципальной собственности ЗАТО Железногорск. Регистрация права муниципальной собственности позволяет вовлечь в хозяйственный оборот большее количество объектов недвижимого имущества, соответственно, получить больше доходов в местный бюджет. Совершенствование учета муниципального имущества структурирование собственности по назначению и видам использования, позволит эффективно регулировать имущественные отношения, обеспечить достоверной информацией об объектах муниципальной собственности и показателях социально-экономического развития ЗАТО Железногорск.
Для получения стабильных доходов в местный бюджет, также, необходимо организовать надлежащее содержание и обслуживание недвижимого имущества, входящего в состав Муниципальной казны ЗАТО Железногорск. В первую очередь это связано с изменившимися требованиями к технической и энергетической безопасности объектов. Во-вторых, несмотря на то, что, в соответствии с заключенными договорами аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом, обязанности по содержанию и обслуживанию арендуемого имущества должны нести арендаторы, на практике арендаторы заключают договоры на сантехническое обслуживание инженерных сетей, договоры аварийного обслуживания, игнорируя обязанности по содержанию строительных конструкций, что приводит к ветшанию объектов.
На сегодняшний день существуют технические регламенты, нормы и правила по содержанию и эксплуатации нежилых объектов, инженерных сетей и коммуникаций.
На МКУ "УИК" возлагается задача по обеспечению сохранности и содержания, в соответствии с требованиями существующих регламентов, имущества, входящего в состав Муниципальной казны ЗАТО Железногорск.
Кроме того, в связи с длительными сроками эксплуатации объектов Муниципальной казны ЗАТО Железногорск, имеется необходимость в улучшении их технического состояния за счет проведения капитальных ремонтов. Администрацией ЗАТО г.Железногорск проводятся комиссионные обследования объектов казны с составлением актов технического состояния. На основании данных актов формируется перечень объектов (нежилого назначения), требующих капитального ремонта. Ответственность за проведение ремонтных работ по вышеуказанным объектам возлагается на МКУ "УКС".
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы 1, целевые индикаторы
Основной целью данной подпрограммы является эффективное использование имущества Муниципальной казны ЗАТО Железногорск.
Все мероприятия подпрограммы направлены на достижение поставленной цели. При реализации мероприятий подпрограммы решаются следующие задачи:
1. Обеспечение получения доходов от использования имущества Муниципальной казны ЗАТО Железногорск.
2. Проведение мероприятий по обеспечению надлежащего содержания и сохранности имущества Муниципальной казны ЗАТО Железногорск, усиление контроля за использованием муниципального имущества.
3. Обеспечение эффективной реализации муниципальной функции по управлению муниципальной собственностью.
В функции КУМИ Администрации ЗАТО г.Железногорск входит организация работ по сдаче в аренду и приватизации муниципального имущества, по проведению оценки рыночной стоимости имущества, обеспечению содержания и сохранности муниципального жилого и нежилого фонда, по инвентаризации и паспортизации объектов Муниципальной казны ЗАТО Железногорск и бесхозяйных объектов, закрепление имущества на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями, подготовка выписок из Реестра муниципальной собственности и иные функции, в соответствии с Положением о КУМИ Администрации ЗАТО г.Железногорск. КУМИ Администрации ЗАТО г.Железногорск совместно с МКУ "УИК" организует надлежащее содержание и сохранность имущества Муниципальной казны. Кроме того по ряду объектов, при наличии соответствующих заключений, МКУ "УКС" организует проведение капитальных ремонтов, что способствует улучшению технического состояния указанных объектов и увеличивает срок их эксплуатации.
Цель, поставленная настоящей подпрограммой, измеряется следующими целевыми индикаторами:
1. Доходы от аренды муниципального имущества (ежегодно):
по 40000,0 тыс. рублей ежегодно.
2. Удельный вес площадей арендного фонда Муниципальной казны ЗАТО Железногорск, переданных по договорам аренды, в общей площади объектов арендного фонда Муниципальной казны ЗАТО Железногорск (ежегодно):
- к началу 2019 года будет сдано в аренду 97,0% площадей, в т.ч. в 2016 г. - 95,0%, в 2017 г. - 96,0%, в 2018 г. - 97,0%.
3. Удельный вес объектов недвижимого имущества Муниципальной казны ЗАТО Железногорск (нежилого фонда), поставленных на государственный регистрационный учет, в общем количестве объектов недвижимого имущества Муниципальной казны ЗАТО Железногорск (нежилого фонда) к 2019 г. составит 76,0%, в т.ч. в 2016 г. - 74,0%, в 2017 г. - 75,0%, в 2018 г. - 76,0%
Перечень целевых индикаторов подпрограммы 1 приведен в приложении N 1 к данной подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы 1
Реализацию подпрограммы 1 осуществляют КУМИ Администрации ЗАТО г.Железногорск, Администрация ЗАТО г.Железногорск, МКУ "УИК", МКУ "УКС". Выбор исполнителей подпрограммы обусловлен функциями данных учреждений.
Главными распорядителями бюджетных средств на реализацию подпрограммы 1 является Администрация ЗАТО г.Железногорск и КУМИ Администрации ЗАТО г.Железногорск. Источниками финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета. Реализация мероприятий осуществляется путем предоставления бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций Администрации ЗАТО г.Железногорск, КУМИ Администрации ЗАТО г.Железногорск, МКУ "УИК" и МКУ "УКС".
Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Деятельность КУМИ Администрации ЗАТО г.Железногорск по сдаче имущества в аренду осуществляется в соответствии с Положением "О сдаче в аренду и безвозмездного пользование муниципального имущества, находящегося в Муниципальной казне закрытого административно-территориального образования Железногорск Красноярского края", утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от 27.08.2009 N 62-409Р, Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 27.11.2012 N 381и "О проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, входящего в состав Муниципальной казны ЗАТО Железногорск".
Деятельность по регистрации права собственности на недвижимое имущество регулируется Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В целях прохождения процедуры регистрации права необходимо наличие определенного перечня документов, в том числе кадастрового паспорта объекта. КУМИ Администрации ЗАТО г.Железногорск организует работу по подготовке кадастровых паспортов и постановке объектов недвижимости на учет в Государственном кадастре недвижимости. Работа по оформлению права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество проводится в соответствии с Порядком принятия в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, находящегося на территории ЗАТО Железногорск, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от 27.05.2011 N 4-12Р. Для регистрации права муниципальной собственности на земельные участки необходимо проведение землеустроительных работ, которые организует Муниципальное казенное учреждение "Управление имуществом, землепользования и землеустройства".
Администрация ЗАТО г.Железногорск в лице КУМИ Администрации ЗАТО г.Железногорск организует проверки за исполнением арендаторами и ссудополучателями муниципального имущества обязанностей по содержанию объектов в соответствии с требованиями действующего законодательства; организует содержание пустующих объектов Муниципальной казны ЗАТО Железногорск, в соответствии с действующим законодательством, в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств.
2.4. Управление подпрограммой 1 и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы 1 осуществляет разработчик, контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск.
КУМИ Администрации ЗАТО г.Железногорск:
- обеспечивает своевременную и качественную реализацию подпрограммы, целевое и рациональное использование бюджетных средств;
- уточняет, при необходимости, целевые индикативные показатели, с учетом утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, и вносит изменения в подпрограмму в установленном порядке;
- ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет отчет о реализации подпрограммы и по итогам года до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе реализации подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
В результате реализации мероприятий подпрограммы будет обеспечено ежегодное поступление доходов в бюджет от использования муниципального имущества, оформлено право муниципальной собственности на объекты недвижимости, включая бесхозяйное имущество, что позволит вовлечь в хозяйственный оборот большее количество объектов недвижимого имущества и, соответственно, получить больше доходов в бюджет. Кроме того, повысится качество обслуживания объектов Муниципальной казны, улучшится их техническое состояние, что в итоге позволит длительное время эксплуатировать арендуемые объекты и, соответственно, приведет к уменьшению затрат на капитальные вложения.
2.6. Мероприятия подпрограммы 1
Перечень мероприятий подпрограммы 1 указан в приложении N 2 к настоящей подпрограмме 1.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы 1) с указанием источников финансирования
Расходы подпрограммы формируются за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы за период 2016 - 2018 годов за счет средств местного бюджета составляет 172589249.00 рублей, в том числе:
2016 год - 59710693,00 рубля;
2017 год - 56439278,00 рублей;
2018 год - 56439278,00 рублей.
Федеральный бюджет - 0,00 руб.;
Краевой бюджет - 0,00 руб.;
Внебюджетные источники - 0,00 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.