Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 1 января 2016 г. - Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 18 ноября 2015 г. N 1843
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 6 ноября 2013 г. N 1752
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом ЗАТО Железногорск"
14 марта, 3 июня, 29 августа, 16 октября, 7, 25 ноября, 23 декабря 2014 г., 24 марта, 17 апреля, 23 июня, 20 августа, 29 сентября, 18, 20, 27 ноября 2015 г.
Паспорт муниципальной программы ЗАТО Железногорск
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальным имуществом ЗАТО Железногорск" (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Устав ЗАТО Железногорск; постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск" |
Разработчик муниципальной программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - КУМИ Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск КУМИ Администрации ЗАТО г.Железногорск Муниципальное казенное учреждение "Управление имущественным комплексом" (далее - МКУ "УИК") Муниципальное казенное учреждение "Управление имуществом, землепользования и землеустройства" (далее - МКУ "УИЗиЗ") Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "УКС") Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия" |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма 1. Управление объектами Муниципальной казны ЗАТО Железногорск. Подпрограмма 2. Развитие земельных отношений на территории ЗАТО Железногорск |
Цели муниципальной программы |
Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами ЗАТО Железногорск |
Задачи муниципальной программы |
1. Эффективное использование имущества Муниципальной казны ЗАТО Железногорск. 2. Эффективное управление и рациональное использование земель на территории ЗАТО Железногорск |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период (приложение 1, 2 к настоящему паспорту) |
1. Доходы от использования муниципального имущества ЗАТО Железногорск (ежегодно): - в 2016 году - 91600000 рублей; - в 2017 году -92850000 рублей; - в 2018 году -94100000 рублей. 2. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства (ежегодно): - в 2016 году - 27 га; - в 2017 году- 27 га. - в 2018 году- 27 га. Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период приведен в приложении 1, 2 к Паспорту муниципальной программы |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации 2016-2018 годы Этапы не предусмотрены |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Всего - 212061851,00 рубль, в том числе: За счет средств местного бюджета: - 2016 год - 72868227,00 рублей; - 2017 год - 69596812,00 рублей; - 2018 год - 69596812,00 рублей. Федеральный бюджет - 0,00 рублей; Краевой бюджет - 0,00 рублей; Внебюджетные источники - 0,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Увеличение доходов в бюджет от использования муниципального имущества ЗАТО Железногорск на 4,5%; - Удельный вес площадей арендного фонда Муниципальной казны ЗАТО Железногорск, переданных по договорам аренды, в общей площади объектов арендного фонда Муниципальной казны ЗАТО Железногорск, к началу 2019 г. составит 97%; - Удельный вес объектов недвижимого имущества Муниципальной казны ЗАТО Железногорск (нежилого фонда), поставленных на государственный регистрационный учет, в общем количестве объектов недвижимого имущества Муниципальной казны ЗАТО Железногорск (нежилого фонда) к началу 2019 года составит 76,0%; - Будет обеспечена сохранность и надлежащее содержание имущества Муниципальной казны ЗАТО Железногорск; - Будет произведен капитальный ремонт 3 объектов Муниципальной казны ЗАТО Железногорск; - Площадь вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за 2016 - 2018 годы составит 81 га. |
Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности ЗАТО Железногорск, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению (приложение 3 к настоящему паспорту) |
---- |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика текущего состояния сферы управления
муниципальной собственностью, основные показатели и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Муниципальная собственность - одна из составляющих экономической основы местного самоуправления в ЗАТО Железногорск. Управление муниципальной собственностью является одной из важнейших функций муниципального образования.
Формирование муниципальной собственности осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края и муниципальными правовыми актами. Муниципальная собственность ЗАТО Железногорск состоит из муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и имущества Муниципальной казны ЗАТО Железногорск.
Учет объектов муниципальной собственности ЗАТО Железногорск обеспечивается посредством ведения Реестра муниципальной собственности. По состоянию на 01.11.2015 в Реестре муниципальной собственности ЗАТО Железногорск числится 10 муниципальных предприятий и 90 муниципальных учреждения. Общая балансовая стоимость муниципального имущества составила 8813526522,94 рублей, в том числе:
N |
Наименование |
Балансовая стоимость, руб. |
Количество, ед. |
1. |
Объекты недвижимого имущества (помещения, здания, сооружения) |
6719991051,18 |
5265 |
2. |
Автотранспорт |
465636319,59 |
597 |
3. |
Оборудование |
1627899153,17 |
43997 |
Одной из основных проблем, возникающих при управлении муниципальным имуществом, является эффективность его использования. Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в собственности ЗАТО Железногорск, в соответствии с полномочиями муниципального образования, сокращения расходов на его содержание, а также получения доходов в местный бюджет от использования муниципального имущества.
Таблица 1.
Основные показатели,
характеризующие состояние сферы управления муниципальной собственностью
ЗАТО Железногорск за период с 2014 - 2018 гг.
Анализ основных показателей в сфере управления муниципальной собственностью, приведенных в таблице 1, показал следующее:
- стоимость основных средств организаций муниципальной формы собственности прогнозируется с небольшим приростом, связанным с приобретением муниципального имущества, а также, с передачей имущества из федеральной и краевой собственности в муниципальную собственность по целевым программам. Но стоит отметить, что стоимость имущества Муниципальной казны ЗАТО Железногорск прогнозируется с уменьшением, связанным с приватизацией гражданами муниципального жилищного фонда и приватизацией иного муниципального имущества;
- прогнозируется ежегодное снижение доходов от реализации муниципального имущества, что связано с уменьшением количества выкупаемых по преимущественному праву арендованных объектов муниципальной собственности, а также, объектов, не используемых для нужд муниципального образования;
- прогнозируется увеличение доходов от арендной платы за землю, при этом доходы от аренды муниципального имущества, входящего в состав Муниципальной казны ЗАТО прогнозируются на одном уровне, без увеличения.
В целях получения доходов от использования муниципального имущества в очередном финансовом году и плановом периоде планируется заключить 310 договоров аренды муниципального имущества. Проводится работа по реализации Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, не задействованного в реализации полномочий органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск и не требующегося для решения вопросов местного значения: в очередном финансовом году и плановом периоде планируется приватизировать 30 объектов муниципальной собственности.
Важнейшим направлением работы с муниципальным имуществом является управление земельными ресурсами и регулирование земельных отношений. Развитием земельных отношений в ЗАТО Железногорск занимается МКУ "УИЗиЗ".
Доходная часть бюджета в части платежей за аренду земельных участков складывается из:
- доходов, получаемых в виде арендной платы, за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
- доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земельные участки, находящихся в собственности ЗАТО Железногорск.
Прогнозируется увеличение доходов, получаемых в виде арендной платы в 2016-2018 гг. за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, в связи с заключением новых договоров на земельные участки, в том числе по результатам аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, а так же в результате повышения качества претензионно-исковой работы.
Необходимо отметить, что ограничение оборотоспособности земельных участков, в соответствии с действующим законодательством о ЗАТО, снижает инвестиционную привлекательной земель в ЗАТО Железногорск, и как следствие препятствует развитию земельного рынка на территории ЗАТО Железногорск.
Задача муниципального образования ЗАТО Железногорск, как собственника муниципального имущества, в том числе арендного фонда Муниципальной казны ЗАТО Железногорск, не только получить доход от его использования, но и обеспечить его сохранность для будущих поколений. В связи с интенсивной эксплуатацией объектов недвижимости, их физическим износом, актуальным направлением работы с муниципальным имуществом, является контроль за надлежащим техническим состоянием, эксплуатацией и обслуживанием объектов недвижимости. В соответствии с договорами аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом, входящим в состав Муниципальной казны ЗАТО Железногорск, обязанность по надлежащему содержанию и эксплуатации объектов возложена на арендаторов и ссудополучателей муниципального имущества. Контроль за исполнением данных обязанностей осуществляет КУМИ Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Существуют риски в реализации муниципальной программы:
В случае изменения налогового законодательства, увеличения стоимости арендной платы и коммунальных услуг, возможны случаи расторжения договоров аренды недвижимого имущества, что может повлечь за собой невыполнение плана по доходам от сдачи имущества в аренду. Также, на выполнение муниципальной программы может повлиять изменение кадастровой стоимости земли в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". В случае внесения изменений в действующее законодательство по регистрации права собственности на объекты недвижимости, включая бесхозяйное имущество, в части увеличения сроков или требований к перечню и оформлению документов, представляемых на регистрацию права, существует риск невыполнения показателя "удельный вес объектов недвижимого имущества Муниципальной казны ЗАТО Железногорск (нежилого фонда), поставленных на государственный регистрационный учет, в общем количестве объектов недвижимого имущества Муниципальной казны ЗАТО Железногорск (нежилого фонда)".
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере управления муниципальной собственностью, описание основных целей и задач
муниципальной программы, прогноз развития сферы управления муниципальной собственностью
и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы
В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра приоритетов в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, усиления контроля и регулирования в муниципальном секторе экономики.
Муниципальная политика в сфере управления муниципальным имуществом должна быть единой и системной, что требует выполнения следующих условий:
- реализация муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом должна быть организована как планомерный, последовательный и непрерывный процесс;
- методы и технологии решения задач указанной политики должны быть разработаны и обоснованы с учетом опыта управления муниципальным имуществом;
- задачи муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом, механизмы их реализации, требования к результатам должны быть реалистичными и учитывать социально-экономическое состояние муниципального образования, действительные возможности и ресурсы;
Муниципальная политика в сфере управления муниципальной собственностью преследует следующие цели:
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами ЗАТО Железногорск, в том числе:
- совершенствование правовых основ для построения эффективной системы управления муниципальным имуществом;
- получение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
- сокращение расходов местного бюджета на содержание имущества за счет освобождения от излишней собственности;
- создание условий для эффективного управления и рационального использования земель на территории ЗАТО Железногорск.
Для реализации указанных целей необходимо решение следующих основных задач:
- эффективное использование имущества Муниципальной казны ЗАТО Железногорск;
- эффективное управление и рациональное использования земель на территории ЗАТО Железногорск,
в том числе:
- обеспечение получения доходов от использования имущества и земель, находящихся на территории ЗАТО Железногорск, а также, от приватизации муниципального имущества ЗАТО Железногорск;
- совершенствование учета муниципального имущества и земельных участков, постановка объектов недвижимости на кадастровый учет и оформление прав на них;
- проведение мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества, усиление контроля за использованием муниципального имущества;
- вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- совершенствование нормативно-правовой базы управления собственностью, обеспечивающей эффективное управление собственностью.
В настоящее время обеспечение получения доходов от использования муниципального имущества и земель остается наиболее актуальной задачей. Эту задачу можно решать, в частности, за счет обеспечения инвентаризации объектов муниципальной собственности, проведения государственной регистрации прав на объекты муниципальной собственности, вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, четкого разграничения полномочий и координации действий всех структурных подразделений Администрации ЗАТО г.Железногорск, участвующих в процессе управления недвижимостью, установления жесткого контроля за использованием недвижимости, закрепленной на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Немаловажное значение в повышении эффективности управления муниципальной собственностью имеет учет объектов муниципальной собственности. Совершенствование учета муниципального имущества и земельных участков, структурирование собственности по назначению и видам использования, позволит эффективно регулировать земельно-имущественные отношения, обеспечить достоверной информацией об объектах муниципальной собственности и показателях социально-экономического развития ЗАТО Железногорск.
Важнейшим направлением работы является управление земельными ресурсами и регулирование земельных отношений, совершенствование механизмов аренды земельных участков, путем реализации мероприятий по:
- контролю за поступлением платежей от сдачи в аренду земельных участков;
- своевременному перезаключению договоров аренды;
- своевременному подписанию дополнительных соглашений по вопросам изменения договоров аренды.
4. Прогноз и описание конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня
и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации
других общественно значимых интересов и потребностей в сфере управления муниципальной собственностью
В ходе исполнения муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом ЗАТО Железногорск" за 2016 - 2018 годы будут достигнуты следующие результаты:
1. Увеличение доходов от использования муниципального имущества на 4,5%.
2. Удельный вес объектов недвижимого имущества Муниципальной казны ЗАТО Железногорск (нежилого фонда), поставленных на государственный регистрационный учет, в общем количестве объектов недвижимого имущества Муниципальной казны (нежилого фонда) к началу 2019 г. составит 76,0%.
3. Удельный вес площадей арендного фонда Муниципальной казны ЗАТО Железногорск, переданных по договорам аренды, в общей площади объектов арендного фонда Муниципальной казны ЗАТО Железногорск к началу 2019 г. составит 97,0%.
4. Площадь вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за период 2016-2018 годы составит - 81 га.
5. Будет обеспечена сохранность и надлежащее содержание имущества Муниципальной казны ЗАТО Железногорск;
6. Будет произведен капитальный ремонт 3 объектов Муниципальной казны ЗАТО Железногорск;
5. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы
и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Реализация Программы в целом рассчитана на период 2016 - 2018 годы. Выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено.
6. Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Подпрограмма 1. Управление объектами Муниципальной казны ЗАТО Железногорск (приложение N 3 к муниципальной программе).
Подпрограмма 2. Развитие земельных отношений на территории ЗАТО Железногорск (приложение N 4 к муниципальной программе).
Отдельных мероприятий муниципальной программы не планируется.
Сроки реализации всех подпрограмм рассчитаны на период 2016-2018 годы. Ожидаемые результаты по подпрограмме 1 за указанный период:
1. Сохранение поступлений доходов от использования муниципального имущества на уровне 2015 г.;
2. Удельный вес недвижимых объектов Муниципального казны (нежилого фонда), поставленных на государственный регистрационный учет, составит 76,0%;
3. Удельный вес площадей арендного фонда Муниципальной казны ЗАТО Железногорск, переданных по договорам аренды, в общей площади объектов арендного фонда Муниципальной казны ЗАТО Железногорск составит 97%;
4. Будет обеспечена сохранность и надлежащее содержание имущества Муниципальной казны ЗАТО Железногорск.
5. Будет произведен капитальный ремонт 3 объектов Муниципальной казны ЗАТО Железногорск.
Ожидаемые результаты по подпрограмме 2 за указанный период:
1. Увеличение на 8,1% по сравнению с 2015 г. поступлений арендной платы за землю в местный бюджет;
2. Площадь вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, составит 81 га.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по подпрограммам и отдельным мероприятиям муниципальной программы
Данная информация предоставлена в приложении N 1 к настоящей программе.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом
источников финансирования, в том числе федерального, краевого, местного бюджета
и иных внебюджетных источников, а также перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия
в реализации муниципальной программы
Муниципальная программа финансируется за счет средств местного бюджета. Планируемые расходы за период реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета составят 212061851,00 рубль, в том числе по годам:
- 2016 год - 72868227,00 рублей;
- 2017 год - 69596812,00 рублей;
- 2018 год - 69596812,00 рублей.
Федеральный бюджет - 0,00 рублей;
Краевой бюджет - 0,00 рублей;
Внебюджетные источники - 0,00 рублей.
Планируемые расходы представлены в приложении 2 к настоящей программе. Контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Руководитель КУМИ Администрации |
Н.В.Дедова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.