Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи "Создание условий для устойчивого развития отрасли "культура" в ЗАТО Железногорск" Программы, а также оказывает влияние на все остальные подпрограммы, осуществляемые в рамках Программы.
В числе наиболее острых проблем, решаемых в рамках реализации подпрограммы, - кадровый дефицит, низкий уровень информатизации отрасли, несоответствие инфраструктуры культуры установленным государственным нормативам и современным нуждам потребителей культурных благ.
Восполнение и развитие кадрового ресурса отрасли "культура", обеспечение прав граждан на образование является одним из приоритетных направлений культурной политики края.
Образование в сфере культуры и искусства ЗАТО Железногорск представляет собой систему творческого развития детей для функционирования культурной сферы ЗАТО Железногорск.
Сеть муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры включает в себя 2 детских школы искусств и художественную школу:
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств им.М.П.Мусоргского" (МБОУ ДОД "ДШИ им. М.П.Мусоргского") имеет 5 подразделений;
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2" (МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 2") пос. Подгорный;
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЗАТО Железногорск Красноярского края "Детская художественная школа" (МБОУ ДОД "ДХШ") имеет 2 подразделения.
Работа с одаренными детьми проводится не только образовательными учреждениями в области культуры.
Учреждения культурно-досугового типа проводят детские конкурсы, смотры, фестивали, выставки. На базе муниципального бюджетного учреждения культуры "Музейно-выставочный центр" (МБУК МВЦ) и библиотек работают творческие лаборатории, студии, проводятся экскурсии и другие мероприятия. Все это содействует творческому развитию детей.
На сегодняшний день необходимо осуществлять комплексную поддержку всей сети учреждений и базовых площадок по работе с детьми, одаренными в области культуры и искусства (поддержка детских коллективов любительского художественного творчества, приобретение музыкальных инструментов и специального оборудования, мебели, автотранспорта, проведение капитального ремонта и реконструкции, мероприятий по обеспечению безопасности). В проведении капитальных ремонтов нуждаются филиалы МБОУ ДОД "ДШИ им. М.П.Мусоргского", МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 2", МБОУ ДОД "ДХШ". Также существует потребность в приобретении учебно-методической литературы, музыкальных инструментов, специального оборудования, костюмов, автотранспорта.
В последние десятилетия информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. К характерным чертам и признакам информационного общества как новой ступени в развитии современной цивилизации относится увеличение роли информации и знаний в жизни общества, превращение информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития.
Социальная направленность информатизации, выражается, прежде всего, в предоставлении населению возможности реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам и культурным ценностям.
Решение задачи формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставления на ее основе качественных услуг и обеспечения высокого уровня доступности информации для населения в ЗАТО Железногорск невозможно без комплексной технологической модернизации муниципальных учреждений культуры, в первую очередь библиотек и музеев, изменения стандартов деятельности и расширения спектра предоставляемых ими услуг.
В настоящее время прилагаются усилия по компьютеризации учреждений культуры, внедрению в их деятельность современных информационно-коммуникационных технологий, созданию информационных ресурсов для открытого доступа.
В МБУК ЦГБ им. М.Горького действует автоматизированная информационно-библиотечная система Марк-SQL. Однако современные реалии требуют внедрения более прогрессивных программ, таких как автоматизированная система обслуживания читателей на основе технологии радиочастотной идентификации (RFID). Ввиду высокой стоимости данная система остается недоступной для пользователей железногорской библиотеки.
Более половины компьютерного парка библиотек требует модернизации. Число автоматизированных мест для читателей составляет всего 23 единицы.
Оцифровка библиотечного фонда (перевод печатного издания в электронную форму) является самым экономичным и эффективным способом обеспечения сохранности и доступности населению редких и ценных изданий в электронном виде. В настоящее время в библиотеках отсутствует специализированное оборудование для оцифровки фондов (книжный сканер, планшетный сканер, сканер протяжный).
В МБУК МВЦ внедрена комплексная автоматизированная музейная информационная система, что способствует развитию информационных технологий в музейной деятельности.
Дальнейшее оснащение библиотек и музея современной компьютерной техникой, специальным оборудованием для оцифровки фондов позволит обеспечить внедрение электронных услуг, будет способствовать обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям, на свободное получение, распространение и использование информации, расширению возможностей саморазвития личности, позволит усилить интеллектуальный, творческий потенциал человека, приобщить его к мировым культурным ценностям, что особенно важно в условиях активного развития инновационной деятельности в стране, крае, городе.
Состояние материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры продолжает ухудшаться и не способно на сегодняшний день обеспечить должное развитие культуры в ЗАТО Железногорск. Необходимо продолжить модернизацию и развитие существующей культурной инфраструктуры, исходя из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения, сохранения и приумножения культурного потенциала края.
Доля учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве учреждений культуры от общего числа зданий и сооружений - 43,75 %.
Высокая степень изношенности основных фондов, наряду с недостаточным финансированием мероприятий, направленных на ремонт сетей энергоснабжения, водоснабжения, систем пожарной сигнализации и другого оборудования, привело к тому, что на сегодняшний день учреждения культуры и образовательные учреждения в области культуры представляют собой одну из наименее защищенных категорий объектов с массовым пребыванием людей.
В настоящее время в ЗАТО Железногорск необходимо реализовать комплекс мер по информатизации учреждений культуры, оснащению специальным оборудованием муниципальных библиотек и МБУК МВЦ, проведению капитального ремонта зданий учреждений культурно-досугового типа, чтобы в будущем они отвечали современным требованиям к организации культурно-досуговой деятельности.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения подпрограммы, показатели результативности
С учетом целевых установок и приоритетов государственной культурной политики, Основных направлений стратегии культурной политики Красноярского края на 2009 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 N 24-п, целью подпрограммы определено создание условий для устойчивого развития отрасли "культура".
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
развитие системы дополнительного образования в области культуры;
обеспечение эффективного управления в отрасли "культура".
Сроки исполнения подпрограммы: 2017 - 2019 годы.
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Показателями результативности подпрограммы являются:
доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;
доля музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве муниципальных музеев;
доля театров, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве муниципальных театров;
доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве муниципальных библиотек.
Прогнозируемые значения показателей результативности:
доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей составит в 2017 году - не менее 50%, в 2018 году - не менее 53%, в 2019 году - не менее 55%;
доля музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве муниципальных музеев составит 100%;
доля театров, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве муниципальных театров составит 100%;
доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве муниципальных библиотек составит 100%.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным лицом, осуществляющим перечисление субсидий на выполнение муниципального задания, на иные цели и консолидацию бухгалтерской отчетности является:
по пункту 1.1 мероприятий подпрограммы (Приложение N 2) - МКУ "Управление культуры".
2.3.2. Главным распорядителем бюджетных средств является:
по пункту 2.1 мероприятий подпрограммы (Приложение N 2) - МКУ "Управление культуры".
2.3.3. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления бюджетных ассигнований МКУ "Управление культуры" и субсидий по соглашениям, заключенным между Администрацией ЗАТО г.Железногорск и муниципальными бюджетными учреждениями культуры, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а именно:
1) по пункту 1.1 (Приложение N 2):
МБОУ ДОД "ДШИ им. М.П.Мусоргского";
МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 2";
МБОУ ДОД "ДХШ".
Расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания определяются на основании постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск.
2.3.4. По пункту 2.1 мероприятий подпрограммы (Приложение N 2) выделение средств местного бюджета предусматривается на обеспечение выполнения функций МКУ "Управление культуры", в том числе на закупку товаров, работ и услуг для нужд МКУ "Управление культуры" (осуществляется в соответствии с действующим законодательством). Учреждение осуществляет управленческие функции некоммерческого характера в сфере организации досуга и приобщения жителей ЗАТО Железногорск к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам, организации и осуществлению мероприятий по работе с подростками и молодежью ЗАТО Железногорск.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет главный специалист по культуре и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск.
2.4.2. Главный специалист по культуре и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы.
2.4.3. МКУ "Управление культуры" ежеквартально не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным и по итогам финансового года до 20 января года, следующего за отчетным направляет главному специалисту по культуре и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск информацию об исполнении мероприятий подпрограммы и отчет об использовании финансовых средств.
2.4.4. Главный специалист по культуре и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск формирует отчеты о реализации подпрограммы и направляет их в Финансовое управление и в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск.
2.4.5. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными учреждениями.
2.4.6. Главный специалист по культуре и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск запрашивает у главного распорядителя бюджетных средств необходимые документы и информацию, связанную с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
число обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях в области культуры составит 6,681 тыс. человек, в том числе по годам: в 2017 году - 2, 227 тыс. чел, в 2018 году - 2, 227 тыс. человек, в 2019 году - 2, 227 тыс. человек;
количество проведенных общегородских праздничных мероприятий составит всего не менее 150 единиц, в том числе по годам: в 2017 году - не менее 50 единиц, в 2018 году - не менее 50 единиц, в 2019 году - не менее 50 единиц.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
сохранению и непрерывному воспроизводству творческого потенциала ЗАТО Железногорск посредством поддержки одаренных детей;
повышению эффективности управления отраслью "культура", расходования бюджетных расходов, внедрение современных подходов бюджетного планирования.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Раздел 2.7 изменен с 29 сентября 2017 г. - Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 25 сентября 2017 г. N 1495
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного, федерального, краевого бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 278 983 967,00 руб., из них по годам:
2017 год - 100 213 513,00 руб., в том числе
100 213 513,00 руб. за счет средств местного бюджета;
0,00 руб. за счет средств федерального бюджета;
0,00 руб. за счет средств краевого бюджета;
0,00 руб. за счет средств внебюджетных источников;
2018 год - 89 385 227,00 руб., в том числе
89 385 227,00 руб. за счет средств местного бюджета;
0,00 руб. за счет средств федерального бюджета;
0,00 руб. за счет средств краевого бюджета;
0,00 руб. за счет средств внебюджетных источников;
2019 год - 89 385 227,00 руб., в том числе
89 385 227,00 руб. за счет средств местного бюджета;
0,00 руб. за счет средств федерального бюджета;
0,00 руб. за счет средств краевого бюджета;
0,00 руб. за счет средств внебюджетных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.