Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 11 июля 2017 г. N 1152
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 5 ноября 2013 г. N 1736
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в ЗАТО Железногорск"
31 октября, 7 ноября 2014 г., 18 сентября, 16 ноября 2015 г., 2, 17 ноября 2016 г., 11 июля 2017 г.
1. Паспорт муниципальной программы ЗАТО Железногорск
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в ЗАТО Железногорск" |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации; Закон Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае"; Устав ЗАТО Железногорск; Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск" |
Разработчик муниципальной программы |
Управление по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Мероприятие 1. Получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Цели муниципальной программы |
Развитие кадрового потенциала муниципальной службы в ЗАТО Железногорск |
Задачи муниципальной программы |
Повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих в ЗАТО Железногорск с учетом оптимизации затрат на муниципальное управление при формировании системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период (приложение 1, 2 к настоящему паспорту) |
Степень обеспеченности Администрации ЗАТО г.Железногорск специалистами, имеющими дополнительное профессиональное образование |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации программы: 2017-2019 годы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем финансирования программных мероприятий на 2017 -2019 годы: 1 590 600,0 руб., из них средства: - федерального бюджета - 0,0 руб.; - краевого бюджета - 0,0 руб.; муниципального бюджета - 1 590 600,0 руб. Общий объем финансирования на 2017 год: 590 600,0 руб., из них средства |
|
- федерального бюджета - 0,0 руб.; - краевого бюджета - 0,0 руб. муниципального бюджета -590 600,0 руб. Общий объем финансирования на 2018 год: 500 00,0 руб., из них средства: - федерального бюджета - 0,0 руб.; - краевого бюджета - 0,0 руб. - муниципального бюджета -500 000,0 руб. Общий объем финансирования на 2019 год: 500 000,0 руб., из них средства: - федерального бюджета - 0,0 руб.; - краевого бюджета - 0,0 руб.; - муниципального бюджета - 500 000,0 руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Степень обеспеченности Администрации ЗАТО г.Железногорск специалистами, имеющими дополнительное профессиональное образование: 2017 год - не менее 87,0 %; 2018 год-не менее 85,0 %, 2019 год - не менее 85,0%. Количество муниципальных служащих в Администрации ЗАТО г.Железногорск, получивших дополнительное профессиональное образование: 2017 год - не менее 62 человек; 2018 год - не менее 60 человек; 2019 год - не менее 60 человек. |
2. Характеристика текущего состояния развития муниципальной службы в ЗАТО Железногорск, основные показатели и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается, в том числе, и посредством единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 79-ФЗ) дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации; повышение квалификации государственного гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Порядок получения дополнительного профессионального образования гражданских служащих урегулирован действующим законодательством, ему посвящены статьи 61-63 Федерального закона N 79-ФЗ.
В Федеральном законе от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" указывается, что, помимо единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию, - одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих; муниципальный служащий имеет право на получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.
В случае осуществления муниципальными органами мероприятий по получению муниципальными служащими дополнительного профессионального образования они могут руководствоваться вышеназванными статьями Федерального закона N 79-ФЗ в силу закрепленного пунктом 3 статьи 5 Закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" принципа единства требований к подготовке гражданских и муниципальных служащих.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих может привести к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
По состоянию на 01.11.2016 в органе местного самоуправления - Администрации ЗАТО г.Железногорск численность муниципальных служащих составляет 197 человек; все муниципальные служащие соответствуют замещаемым должностям: имеют необходимое профессиональное образование.
За период с 2014 года по 2016 год дополнительное профессиональное образование получили в общей сложности 191 муниципальный служащий, то есть 97 % от численности муниципальных служащих (в среднем, ежегодно дополнительное профессиональное образование получает 63 муниципальных служащих, то есть в общей сложности 32 % от численности муниципальных служащих). Из них по муниципальной программе "Развитие муниципальной службы в ЗАТО Железногорск" дополнительное профессиональное образование за три года получили 129 муниципальных служащих; 62 муниципальных служащих получили дополнительное профессиональное образование за счет средств краевого бюджета, а также сметы расходов отраслевых (функциональных) органов Администрации ЗАТО г.Железногорск с правами юридического лица, прошли обучение самостоятельно. Учитывая подход к получению дополнительного профессионального образования, согласно которому повышение квалификации муниципального служащего должно осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, в среднем ежегодно дополнительное профессиональное образование должны получать 64 - 70 муниципальных служащих.
Необходимо также при этом учесть потребность в повышении квалификации в 2017 - 2019 годах муниципальных служащих Администрации ЗАТО г.Железногорск по программам повышения квалификации, которые ранее в Администрации ЗАТО г.Железногорск не реализовывались, либо реализовывались в недостаточном объеме.
И вместе с тем следует продолжать работу по получению дополнительного профессионального образования муниципальными служащими по специальностям, необходимым им для исполнения должностных обязанностей.
Успешность и эффективность реализации настоящей программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в программе цели, следует отметить следующие.
Финансовые риски - возникновение необходимости сокращения бюджетных ассигнований при планировании бюджета на плановый период может повлечь сокращение или прекращение программных мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений по ряду показателей (индикаторов) реализации программы.
Административные и кадровые риски - неэффективное управление программой в сфере муниципальной службы и кадровой работы может привести к нарушению планируемых сроков реализации настоящей программы, невыполнению ее цели и задач, недостижению плановых значений показателей.
Правовые риски - изменение федерального законодательства, отсутствие необходимых нормативных правовых актов на региональном уровне может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий настоящей программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией программы.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере муниципальной службы
в ЗАТО Железногорск, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития сферы муниципальной службы
в ЗАТО Железногорск и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы
Приоритеты и цели социально-экономического развития муниципальной службы в ЗАТО Железногорск определены в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации;
Законом Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае":
Решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от 30.10.2012 N 30-171Р "Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" до 2020 года".
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих; создание системы правовой и социально-экономической защиты муниципальных служащих, деятельность которых отличается сложностью и повышенной ответственностью, при выполнении и обеспечении задач и функций, поставленных перед органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с основными приоритетами целью муниципальной программы является развитие кадрового потенциала муниципальной службы в ЗАТО Железногорск: формирование кадрового состава муниципальных служащих, адекватного требованиям реформ, способного максимально адаптироваться в новых условиях, более эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления ЗАТО Железногорск.
Успешное достижение поставленной цели предполагается путем решения следующей задачи - повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих в ЗАТО Железногорск с учетом оптимизации затрат на муниципальное управление при формировании системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих.
Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органе местного самоуправления - Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Учитывая то, что в 2014 - 2016 годах муниципальные служащие Администрации ЗАТО г.Железногорск стабильно получали дополнительное профессиональное образование по направлениям деятельности Администрации ЗАТО г.Железногорск, - при достаточном финансировании мероприятия муниципальной программы имеется возможность продолжить получение дополнительного профессионального образования по направлениям деятельности Администрации ЗАТО г.Железногорск, а также по программам повышения квалификации, которые ранее в Администрации ЗАТО г.Железногорск не реализовывались, либо реализовывались в недостаточном объеме.
4. Прогноз и описание конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния)
уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых
интересов и потребностей в сфере муниципальной службы в ЗАТО Железногорск
Основные ожидаемые результаты реализации программы:
- повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы;
- позитивное обновление аппарата муниципальной службы, повышение профессиональной квалификации управленческого персонала с учетом дифференциации, увеличение процента молодых специалистов, имеющих профильное образование, что будет способствовать успешному решению задач, поставленных перед Администрацией ЗАТО г.Железногорск федеральным законодательством Российской Федерации, по реализации вопросов местного значения и переданных государственных полномочий на территории ЗАТО Железногорск
Целевые ориентиры приведены в приложениях NN 1, 2 настоящей Программы.
5. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные
этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Сроки реализации муниципальной программы: январь 2017 года - декабрь 2019 года.
Контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей:
Развитие кадрового потенциала муниципальной службы в Администрации ЗАТО г.Железногорск: декабрь 2017 года, декабрь 2018 года, декабрь 2019 года. Степень обеспеченности Администрации ЗАТО г.Железногорск специалистами, имеющими дополнительное профессиональное образование, в процентах: 2017 год - не менее 87,0%; 2018 год - не менее 85,0%, 2019 год - не менее 85,0%. Количество муниципальных служащих в Администрации ЗАТО г.Железногорск, получивших дополнительное профессиональное образование: 2017 год - не менее 62 человек; 2018 год - не менее 60 человек; 2019 год - не менее 60 человек.
6. Перечень отдельных мероприятий муниципальной программы с указанием
сроков их реализации и ожидаемых результатов
1. Получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими Администрации ЗАТО г.Железногорск. Срок выполнения: 2017 - 2019 годы.
Содержание мероприятия: Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Повышением квалификации муниципальных служащих является обновление знаний и совершенствование навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Профессиональной переподготовкой муниципальных служащих является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления муниципальными служащими нового вида профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты приведены в приложении N 1 к Паспорту настоящей Программы.
7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным
мероприятиям муниципальной программы
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы приведена в приложении N 1 к Программе.
Реализация муниципальной программы (мероприятия 1) осуществляется Администрацией ЗАТО г.Железногорск путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования приведена в приложении N 2 к Программе.
1. Получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Объем финансирования:
2017 год - 590 600,0 рублей (средства местного бюджета);
2018 год - 500 000,0 рублей (средства местного бюджета);
2019 год - 500 000,0 рублей (средства местного бюджета).
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания
муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ
В рамках реализации муниципальной программы не планируется оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и (или) физическим лицам в сфере развития муниципальной службы в ЗАТО Железногорск.
Руководитель |
Л.В.Ридель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.