Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 1 января 2017 г. - Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 5 декабря 2016 г. N 2056
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 6 ноября 2013 г. N 1754
Муниципальная программа
"Гражданское общество - ЗАТО Железногорск"
14 марта, 31 октября, 25 ноября 2014 г., 20 апреля, 5 октября, 16, 30 ноября 2015 г., 16 марта, 1 июля, 12 августа, 5, 6 декабря 2016 г., 10 марта 2017 г.
Паспорт изменен с 17 марта 2017 г. - Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 10 марта 2017 г. N 495
Паспорт муниципальной программы ЗАТО Железногорск
Наименование муниципальной программы |
"Гражданское общество - ЗАТО Железногорск" (далее - программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав ЗАТО Железногорск, постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск", постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 30.07.2013 N 1207 "Об утверждения перечня муниципальных программ ЗАТО Железногорск" |
Разработчик муниципальной программы |
Отдел общественных связей Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск, УСЗН Администрации ЗАТО г.Железногорск, КУМИ Администрации ЗАТО г.Железногорск, Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия" (далее - МКУ "ЦБ"); Муниципальное казенное учреждение "Молодежный центр" (далее - МКУ "МЦ"); Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" (далее - МКУ "Управление культуры"), Муниципальное казенное учреждение "Управление физической культуры и спорта" (далее - МКУ "УФКиС"), Муниципальное автономное учреждение "Комбинат оздоровительных спортивных сооружений" (далее - МАУ "КОСС"); Муниципальные учреждения культуры; Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - МБУ "КЦСОН"); Муниципальное казенное учреждение "Управление поселковыми территориями ЗАТО Железногорск"; Муниципальное казенное учреждение "Центр общественных связей" (далее - МКУ ЦОС) |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Содействие в реализации гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" Мероприятие 1 "Подготовка и публикация официальных материалов в газете" Мероприятие 2 "Подготовка и выпуск периодического печатного издания" |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для развития гражданского общества, повышения социальной активности населения, повышения прозрачности деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для развития и реализации гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; 2. Создание условий для получения гражданами и организациями информации о деятельности и решениях органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период (приложение 1, 2 к настоящему паспорту) |
Целевые показатели: 1. Доля граждан, вовлеченных в решение вопросов социально-экономического развития территории через проектную деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций от общего числа жителей территории (по годам): 2017 - 7,0%; 2018 - 8,5%; 2019 - 10%. 2. Количество официальной информации, опубликованной в газете (по годам): 2017 - 1400 материалов; 2018 - 1400 материалов; 2019 - 1400 материалов. 3. Количество выпусков газеты при объеме не менее 140 000 полос за выпуск (по годам): 2017 - 52 выпуска; 2018 - 52 выпуска; 2019 - 52 выпуска. Показатели результативности: 1. Количество СОНКО, реализующих социально значимые проекты (по годам): 2017 - 17 единиц; 2018 - 19 единиц; 2019 - 21 единица. 2. Количество поддержанных социально значимых проектов, направленных на социально-экономическое развитие территории и реализованных СОНКО (по годам): 2017 - не менее 11 единиц; 2018 - не менее 11 единиц; 2019 - не менее 11 единиц. 3. Доля СОНКО, получивших информационную поддержку через информационные ресурсы муниципального образования от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки (по годам): 2017 - 40%; 2018 - 50%; 2019 - 60%. 4. Доля СОНКО, получивших поддержку в области подготовки и повышения квалификации сотрудников и добровольцев от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки (по годам): 2017 - 40%; 2018 - 50%; 2019 - 50%. 5. Доля СОНКО, получивших имущественную поддержку от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки (по годам): 2017 - 30%; 2018 - 30%; 2019 - 30%. 7. Количество официальной информации, опубликованной в газете (по годам): 2017 - 1400 материалов; 2018 - 1400 материалов; 2019 - 1400 материалов. 8. Количество выпусков газеты при объеме не менее 140 000 полос за выпуск (по годам): 2017 - 52 выпуска; 2018 - 52 выпуска; 2019 - 52 выпуска |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017-2019 годы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем финансирования программы с 2017 по 2019 год составляет - 57 775 189,22 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 57 775 189,22 рублей. Финансирование программы по годам: в 2017 году общий объем финансирования программы - 19 312 991,22 рублей, в 2018 году общий объем финансирования программы - 19 231 099,00 рублей, в 2019 году общий объем финансирования программы - 19 231 099,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Своевременная и в полном объеме реализация программы позволит повысить уровень информированности жителей ЗАТО Железногорск о деятельности органов местного самоуправления, формах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, а также будет способствовать вовлечению жителей в процессы самоуправления, самоорганизации, реализации проектов социально-экономического развития территории и решению ряда социальных с использованием ресурсов местных сообществ |
Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности ЗАТО Железногорск, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению |
Отсутствует |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика текущего состояния в сфере содействия развитию гражданского общества
ЗАТО Железногорск, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации муниципальной программы
Развитие гражданского общества является важнейшим направлением социальной политики органов местного самоуправления и ресурсом для развития муниципальных образований. Увеличение социально-экономической нагрузки на муниципалитеты, передача значительного количества государственных полномочий на местный уровень и неуклонное падение их финансового обеспечения способствует росту дефицитов местных бюджетов, что не способствует эффективному решению социальных проблем и развитию социальной сферы. В современной экономической ситуации, сократившей внешние инвестиционные потоки, еще более остро перед муниципалитетами стоит вопрос о поиске дополнительных источников развития и стабилизации социально-экономической обстановки.
Необходимо учитывать, что в последние годы в России значительно трансформировалась социальная структура общества. Развивается частный бизнес-сектор, активно формируется слой социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) - третий сектор, базирующийся на гражданских инициативах в преимущественно непроизводственной сфере (образование, наука, здравоохранение, социальная защита, экология и др.). Обладая определенными ресурсами для решения социальных проблем, власть, бизнес и НКО, взаимодействуя друг с другом, способны развивать и гармонизировать социальные отношения в каждом отдельно взятом муниципальном образовании.
Исходя из этого, сегодня актуализируется поиск новых механизмов совершенствования межсекторного взаимодействия, как способа получения синергетического эффекта от объединения ресурсов и активизации ранее скрытых ресурсов местного сообщества. Необходимость активизации внутренних ресурсов для повышения качества жизни местного сообщества требует от муниципалитета выстраивания партнерских отношений с общественными организациями и бизнесом с позиций открытости, доверия и равноправного диалога.
В настоящее время при реформировании социальной сферы мало учитываются ресурсы местных сообществ, такие как творческий потенциал личности (человеческий капитал), сила неформальной организации, которая организует и интегрирует индивидуальные усилия многих, источники саморазвития и самоорганизации (социальный капитал). Для раскрытия данного потенциала в муниципальном управлении первоочередной задачей становится активизация местного сообщества с помощью трансформации его из объекта социальной политики в ее субъекта и привлечения активных его членов к участию в формировании системы межсекторного партнерства.
При организации партнерства очень важна роль органов местного самоуправления, как организатора процесса взаимодействия, но не менее важна и роль СОНКО, которые должны предлагать качественные востребованные сообществом услуги и открыто вступать в диалог с властью.
Особое внимание органов местного самоуправления должно быть нацелено на создание системной поддержки деятельности СОНКО, как фундамента будущего, инновационного ресурса развития общества.
В настоящий момент в ЗАТО Железногорск зарегистрировано 85 некоммерческих организаций. Из них 15 являются действующими социально ориентированными НКО, эффективными участниками социального партнерства. Отличным показателем является и то, что половина из них - это молодежные организации. Это свидетельствует о высокой общественной активности молодежи Железногорска, а так же о достаточно эффективной системе поддержки некоммерческих организаций со стороны органов местного самоуправления.
Администрацией ЗАТО г.Железногорск осуществляются в той или иной мере все формы поддержки СОНКО, утвержденные федеральным законодательством, а именно:
- создан ресурсный центр поддержки социальных инициатив на базе муниципального молодежного центра;
- ведется муниципальный реестр СОНКО - получателей муниципальной поддержки;
- осуществляется консультационно-методическая поддержка НКО (проектные школы, семинары по социальному проектированию, индивидуальные консультации, предоставление актуальной информации о грантодающих организациях);
- организовано проведение двух грантовых конкурсов и предоставление субсидий на реализацию социально значимых проектов;
- существует институт общественной защиты проектов с целью популяризации социально значимой и проектной деятельности и направления особенно актуальных для территории проектов в известные грантодающие организации при поддержке Администрации ЗАТО г.Железногорск;
- существует и плодотворно работает институт совещательных органов при Главе ЗАТО г.Железногорск в форме Общественных Советов, в которых максимально представлены активисты некоммерческого сектора;
- части СОНКО предоставлены помещения в аренду на безвозмездной основе;
- оказывается информационная поддержка деятельности организаций и административная поддержка с использованием ресурса муниципальных учреждений и предприятий в процессе реализации проектов организаций;
- обеспечивается участие НКО в конкурсах на размещение муниципальных заказов на поставку товаров, работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством.
Системные меры поддержки дали свои плоды в виде новых созданных в последние годы общественных организаций и реализации уникальных и значимых для развития территории проектов.
Не смотря на значительные достижения органов местного самоуправления в сфере взаимодействия с социально активным населением необходимо выделить серьезные недоработки в данной области:
- недостаточность информированности граждан о деятельности органов местного самоуправлении и проводимых мерах, формах партнерства, сотрудничества и поддержки инициатив. В следствие чего растет количество критических обращений населения, негативных высказываний в социальных сетях о необходимости уделять больше внимания вопросам развития гражданского общества на местном уровне;
- эпизодичность поддержки СОНКО;
- необходимость совершенствования конкурсных механизмов предоставления грантов и увеличение грантового фонда;
- дефицит в экспертном сообществе.
Важнейшим институтом гражданского общества являются средства массовой информации. Их включенность в процессы развития гражданского общества позволяет сделать более прозрачной деятельность органов местного самоуправления и некоммерческих организаций.
Сейчас информационное пространство ЗАТО Железногорск представлено следующими средствами массовой информации (далее СМИ):
- газета "Город и горожане" (МКУ "ЦОС");
- официальный сайт газеты "Город и горожане" (МКУ "ЦОС");
- программа "Новости. Время местное" редакции "Контел" (МП "Инфоцентр");
- редакция Городского радио "Спектр-26" (МП "ГТС");
- газета "Сегодняшняя газета-26", (издатель ООО "Сегодняшняя Газета - XXI век");
- программа "Информ-экспресс" (ЗАО "Канал-12").
Помимо основных СМИ социальные коммуникации осуществляются через сайты и страницы в социальных сетях, которые ведут Администрация ЗАТО г.Железногорск, а также общественные организации, градообразующие предприятия и другие физические и юридические лица.
Таким образом, информационное пространство ЗАТО Железногорск - это множество взглядов, мнений и политических позиций, которые формируют общественное мнение населения ЗАТО Железногорск по широкому спектру вопросов, тем самым напрямую влияют на формирование гражданского общества.
3. Приоритеты и цели развития в сфере содействия развитию гражданского общества ЗАТО Железногорск, описание основных целей
и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы
и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы
Развитие демократических принципов управления на территории невозможно без активного участия населения. Еще более эффективным оно становится при участии самоорганизованного для достижения социально значимых целей населения - социально ориентированных некоммерческих организаций - основного института гражданского общества. Основными приоритетами в сфере содействия развитию гражданского общества являются развитие в ЗАТО Железногорск системы поддержки СОНКО и выстраивания эффективного партнерства, повышение социальной мобильности и гражданской активности, а также усиление общественного контроля выполнения планов и программ социально-экономического развития ЗАТО Железногорск.
Данные приоритеты формируют цель муниципальной программы - создание условий для развития гражданского общества, повышения социальной активности населения, повышения прозрачности деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск.
Реализация муниципальной программы направлена на достижение следующих задач:
1. Создание условий для развития и реализации гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
2. Создание условий для получения гражданами и организациями информации о деятельности и решениях органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск.
Одно из главных условий вовлечения граждан в процесс самоуправления - развитие информационного взаимодействия, обеспечение доступности информации, касающейся деятельности органов местного самоуправления. Развитие информационного общества и электронного правительства предоставляет широкие возможности для повышения качества жизни и предоставляемых населению услуг, способствует росту эффективности местного самоуправления и создает условия для успешного развития социально-экономических программ, реализуемых на территории ЗАТО Железногорск.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления обладают, в том числе, полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Программа также нацелена на развитие информационной сферы ЗАТО Железногорск, создание условий для получения жителями и организациями ЗАТО Железногорск информации о деятельности и решениях органов местного самоуправления, а также иной социально значимой информации. Программа отражает интересы населения, связанные с предоставлением полной, своевременной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления, а также событиях, происходящих в жизни ЗАТО Железногорск в целях вовлечения населения в процессы управления городским сообществом, участия в реализации социально значимых проектов, а так же решения вопросов социально-экономического развития ЗАТО Железногорск.
4. Прогноз и описание конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние
(изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности,
степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере в сфере
содействия развитию гражданского общества ЗАТО Железногорск
Своевременная и в полном объеме реализация программы позволит повысить уровень информированности жителей ЗАТО Железногорск о деятельности органов местного самоуправления, формах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, а также будет способствовать вовлечению жителей в процессы самоуправления, самоорганизации, реализации проектов социально-экономического развития территории и решению ряда социальных задач с использованием ресурсов местных сообществ. Доля граждан, вовлеченных в решение вопросов социально-экономического развития территории через проектную деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций от общего числа жителей территории возрастет с 5,5% в 2015 году до 10,0% в 2019 году.
Основными ожидаемыми результатами реализации мероприятий программы являются: создание условий для получения гражданами, организациями информации о деятельности, решениях органов местного самоуправления и иной социально значимой информации, а также повышение уровня гражданской активности.
В результате реализации программы за 2017-2019 годы планируется выпустить газету в количестве 156 выпусков при объеме не менее 140 000 полос за выпуск и опубликовать в газете "Город и горожане" официальную информацию в объеме 4200 материалов.
5. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы
и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Муниципальная программа реализуется в 2017 - 2019 годах. Этапы реализации программы не выделяются.
6. Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Для решения поставленных в программе задач сформированы подпрограмма "Содействие в реализации гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" и два отдельных мероприятия.
Подпрограмма 1 "Содействие в реализации гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций".
Срок реализации подпрограммы: 2017 - 2019 годы.
Для решения поставленных в подпрограмме задач сформированы следующие отдельные мероприятия:
1. Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе на финансирование расходов, связанных с реализацией ими социально значимых проектов;
2. Содействие в подготовке и повышении квалификации сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
3. Реализация мероприятий по созданию и обеспечению деятельности муниципального ресурсного центра;
4. Обеспечение функционирования рубрики "Поддержка СОНКО", размещенной на сайте Администрации ЗАТО г.Железногорск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержащей информацию о поддержке и деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций ЗАТО Железногорск;
5. Культурно-досуговые мероприятия с участием общественных объединений граждан с ограниченными возможностями здоровья;
6. Проведение лекций по краеведению и культуре для участников общественных объединений;
7. Проведение общегородских социально значимых мероприятий с участием сотрудников и добровольцев СОНКО;
8. Предоставление помещений СОНКО на конкурсной основе.
Результатами реализации данных мероприятий должны стать:
- реализация на территории ЗАТО Железногорск за счет местного бюджета не менее 11 социально значимых проектов сотрудниками и добровольцами СОНКО ежегодно;
- участие не менее 10 представителей СОНКО в образовательных мероприятиях местного и краевого уровня по направлениям управления СОНКО, социального проектирования и предпринимательства, форм поддержки СОНКО или иным, касающимся организации деятельности СОНКО ежегодно;
- проведение не менее 5 публичных мероприятий (общественных акций, форумов, круглых столов), направленных на развитие гражданского общества и социально значимых инициатив жителей ежегодно;
- участие в культурно-досуговых мероприятиях не менее 800 человек - участников общественных объединений граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- участие в мероприятиях социально значимой направленности не менее 3500 человек из числа участников общественных объединений ежегодно;
- получение актуальной информации об истории, социо-культурном развитии города и края - не менее 1000 участниками общественных объединений;
- размещение на сайте Администрации ЗАТО г.Железногорск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о поддержке и деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций ЗАТО Железногорск - не менее 50 публикаций ежегодно;
- предоставление помещений СОНКО на конкурсной основе на льготных условиях, либо в безвозмездное пользование.
Мероприятия:
1. Подготовка и публикация официальных материалов в газете;
2. Подготовка и выпуск периодического печатного издания.
В рамках указанных мероприятий предполагается: публикация правовых актов, принятых органами местного самоуправления ЗАТО Железногорск, доведение до сведения населения иной официальной информации и документов (отчетов, резолюций, объявлений и т.п.) о деятельности органов местного самоуправления, а также распространение социально значимых материалов, в том числе организация обсуждения проектов по вопросам местного значения, о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии инфраструктуры территории.
Срок реализации мероприятий: 2017-2019 годы. В связи с тем, что решаемые задачи носят текущий характер, реализация мероприятий не содержит отдельных этапов.
Показатели результативности программы:
1. Количество СОНКО, реализующих социально значимые проекты (по годам):
2017 - 17 единиц;
2018 - 19 единиц;
2019 - 21 единица.
2. Количество поддержанных социально значимых проектов, направленных на социально-экономическое развитие территории и реализованных СОНКО (по годам):
2017 - не менее 11 единиц;
2018 - не менее 11 единиц;
2019 - не менее 11 единиц.
3. Доля СОНКО, получивших информационную поддержку через информационные ресурсы муниципального образования от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки (по годам):
2017 - 40%;
2018 - 50%;
2019 - 60%.
4. Доля СОНКО, получивших поддержку в области подготовки и повышения квалификации сотрудников и добровольцев от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки (по годам):
2017 - 40%;
2018 - 50%;
2019 - 50%.
5. Доля СОНКО, получивших имущественную поддержку от общего числа СОНКО - получателей муниципальной поддержки (по годам):
2017 - 30%;
2018 - 30%;
2019 - 30%.
7. Количество официальной информации, опубликованной в газете (по годам):
2017 - 1400 материалов;
2018 - 1400 материалов;
2019 - 1400 материалов.
8. Количество выпусков газеты при объеме не менее 140 000 полос за выпуск (по годам):
2017 - 52 выпуска;
2018 - 52 выпуска;
2019 - 52 выпуска.
7. Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам
и отдельным мероприятиям муниципальной программы
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограмме и мероприятиям муниципальной программы представлена в приложении N 1 к программе.
Раздел 8 изменен с 17 марта 2017 г. - Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 10 марта 2017 г. N 495
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом
источников финансирования, в том числе федерального, краевого, местного бюджетов
и иных внебюджетных источников, а так же перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия в реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования программы с 2017 по 2019 год составляет - 57 775 189,22 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 57 775 189,22 рублей.
Финансирование программы по годам:
в 2017 году общий объем финансирования программы - 19 312 991,22 рублей,
в 2018 году общий объем финансирования программы - 19 231 099,00 рублей,
в 2019 году общий объем финансирования программы - 19 231 099,00 рублей.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы представлена в приложении N 2 к настоящей программе.
Начальник отдела общественных связей |
И.С.Пикалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.