Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На территории города расположены 2 потенциально - опасных объекта, из них 1 химически опасный, 2 критически важных объекта, 11 объектов, имеющих категорию по гражданской обороне.
Для укрытия наибольшей работающей смены (далее НРС) численностью 10 700 человек в городе Ачинске имеется фонд защитных сооружений, объединяющий 37 убежищ вместимостью 10 500 человек и 1 противорадиационное укрытие (далее ПРУ), вместимостью 200 человек.
Обеспеченность НРС убежищами составляет 100%.
В связи с вступлением в силу приказа МЧС России от 01.10.2014 N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты", накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется только для работников организаций и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения из расчета на 100% их общей численности.
Обеспеченность населения, попадающих в зону возможного химического заражения при аварии на ЗАО "Назаровское" отделение N 11 средствами индивидуальной защиты составляет:
всего населения - 9,824 тыс.чел/87%;
работающее население - 1,024 тыс.чел./40,0%;
неработающего взрослого населения - 4,173 тыс.чел./100%;
детей от 1,5 до 7 лет - 950.чел./100%;
детей от 7 до 17 лет - 2,200 тыс.чел./100%;
детей от 0 до 1,5 лет - 650 чел./100%.
Обеспеченность нештатных формирований по обеспечению и выполнению мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) приборами радиационной разведки, химической разведки и дозиметрического контроля составляет 100%.
Эвакуационные мероприятия по выводу населения спланировано провести за 22 часа, (4 часа отводится на приведение эвакуационных органов всех уровней в готовность, и 18 часов на вывоз и вывод рассредоточиваемых и эвакуируемых в безопасные районы). Вывоз материальных и культурных ценностей спланирован в течение последующих 5 суток. Количество населения, подлежащего эвакуации в военное время составляет 91% от всего населения, порядок эвакуации населения определен "Планом рассредоточения и эвакуации населения города". Для проведения эвакуационных мероприятий спланировано привлечь 131 единицу автотранспорта (в т.ч. 91 автобус и 27 эвакопоездов).
Подготовка специалистов управления гражданской обороны МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ", должностных лиц и специалистов РСЧС и ГО осуществляется в Ачинском филиале КГКОУ "УМЦ по ГО, ЧС и ПБ Красноярского края", согласно поданных заявок и плана комплектования. Практические действия должностные лица и специалисты РСЧС и ГО отрабатывают в ходе проведения учений и тренировок. Подготовка работающего населения организована по производственному принципу на предприятиях согласно разработанных программ, подготовка неработающего населения проводится по месту жительства в УКП, практические действия отрабатываются в ходе проведения учений и тренировок. Обучение в учебных заведениях организовано в соответствии с утвержденными программами.
С 2003 года при МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ" функционирует единая дежурно-диспетчерская служба города, которая через ДДС объектов города осуществляет сбор и обмен информацией об обстановке на объектах и в целом по городу и является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС. Во исполнение распоряжения Главы города от 06.07.2011 N 235-п "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в городе Ачинске" информация в электронном виде (после поступления информации от объектов, ее обобщения) представляется в администрацию города - Главе города и Губернатору края. Дежурно-диспетчерские службы города обязаны своевременно представлять информацию, о тех или иных событиях на своих предприятиях.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Распоряжения Главы города от 06.07.2011 N 235-п" имеется в виду "Постановления Главы города от 06.07.2011 N 235-п"
С 1 сентября 2010 года создана и работает служба "112" (вызова экстренных служб), специалисты которой принимают информацию от населения и переадресуют ее тем или иным структурам, для оказания помощи населению.
Аварийно-спасательный отряд экстренного реагирования (далее - АСОЭР) осуществляет следующие мероприятия:
- разведку зоны чрезвычайной ситуации;
- ввод сил и средств аварийно-спасательного формирования в зону чрезвычайной ситуации;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
- поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации;
- эвакуацию пострадавших и материальных ценностей их зоны чрезвычайной ситуации;
- ликвидацию (локализацию) чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте.
2.2. Основная цель, задачи, этапы
и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территорий города Ачинска от угроз природного и техногенного характера.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций муниципального характера, обеспечение защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2. Обеспечение профилактики и тушения пожаров.
В рамках выполнения вышеуказанных задач планируется реализация следующих мероприятий.
Решение задачи 1 "Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера, обеспечение защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов" осуществляется посредством реализации мероприятия 1.1 подпрограммы:
1.1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждения.
В рамках реализации мероприятия 1.1 подпрограммы предусматривается финансовое обеспечение основных направлений деятельности МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ" в 2014-2019 годах:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
- организация срочного захоронения трупов в военное время;
-организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Решение задачи 2 "Обеспечение профилактики и тушения пожаров в городе" осуществляется посредством реализации мероприятий 1.2 подпрограммы:
2.3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ" и администрацией города Ачинска (управление ЖКХ) в соответствии со следующими Законами Красноярского края:
от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 24.12.2004 N 13-2821 "О пожарной безопасности в Красноярском крае"
и муниципальными правовыми актами:
постановлением администрации города Ачинска от 24.02.2016 N 065-п "О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановлением администрации города Ачинска от 24.01.2012 N 020-п "О единой дежурно-диспетчерской службе города";
постановлением администрации города Ачинска от 18.04.2016 N 116-п "Об утверждении положения об организации подготовки населения города Ачинска в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановлением администрации города Ачинска от 27.10.2014 N 459-п "О Порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Ачинска";
постановлением администрации города Ачинска от 01.06.2015 N 199-п "Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Ачинска";
постановлением Главы города Ачинска от 17.07.2009 N 189-п "Об организации и ведении гражданской обороны в городе Ачинске".
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Получателем бюджетных средств на выполнение мероприятий 1.1, с функцией муниципального заказчика является МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ".
Получателем бюджетных средств на выполнение мероприятия 1.2 с функцией муниципального заказчика является администрация города Ачинска (управление ЖКХ).
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется исполнителями подпрограммы - МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ", администрацией города Ачинска (управление ЖКХ) (далее - Исполнители).
Исполнитель подпрограммы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Исполнителем подпрограммы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовка отчетов о реализации подпрограммы.
Отчеты о реализации муниципальной программы представляются
МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ" одновременно в финансовое управление администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска до 1 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета осуществляют Исполнители подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
В результате реализации подпрограммных мероприятий будут достигнуты следующие результаты, обеспечивающие:
всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами;
оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
хранение, и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения края на случай чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов;
осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
предупреждение чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
Оценка социально-экономической эффективности проводится
МКУ "Управление ГО, ЧС и ПБ", администрацией города Ачинска (управление ЖКХ).
Реализация подпрограммы позволит:
- снизить риски возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сократить ущерб и потери от чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
- повысить уровень обеспечения профилактики и тушения пожаров в городе;
- повысить уровень обеспечения защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Подраздел 2.7 изменен с 7 марта 2017 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 16 июня 2017 г. N 190-П
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Всего на реализацию подпрограммных мероприятий потребуется - 95 275,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств местного бюджета - 95 070,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 28 089,2 тыс. рублей;
2015 год - 29 508,0 тыс. рублей;
2016 год - 30 127,7 тыс. рублей;
2017 год - 5 653,9 тыс. рублей;
2018 год - 845,9 тыс. рублей;
2019 год - 845,9 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 204,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 175,6 тыс. рублей;
2017 год - 29,2 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.