Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 13.10.2017 N 653
Положение
об инициативном бюджетировании в городе Красноярске
1. Настоящее Положение регулирует порядок расходования средств бюджета города Красноярска на основании предложений жителей города, отобранных на конкурсной основе, а также зачисление средств жителей города на реализацию их предложений, прошедших конкурсный отбор, в бюджет города.
2. Для целей настоящего Положения под инициативным бюджетированием понимается участие жителей города в определении приоритетов расходования средств бюджета города на решение вопросов местного значения городского округа, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета города и средств жителей города.
3. Целью инициативного бюджетирования является активизация участия жителей города в определении приоритетов расходования средств бюджета города.
4. Задачами инициативного бюджетирования являются повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение открытости деятельности администрации города по исполнению бюджета города.
5. Жители города, индивидуальные предприниматели, юридические лица, общественные организации, желающие представить свои предложения по расходованию средств бюджета города, образуют инициативные группы, выбирают представителей инициативных групп, уполномоченных подписывать заявки, договоры, соглашения, иные документы в интересах инициативных групп и представлять интересы инициативных групп в органах местного самоуправления, других органах, организациях.
Создание инициативной группы оформляется протоколом (протоколами) с указанием в нем цели создания инициативной группы, ее состава, описания предложения по расходованию средств бюджета города (далее - Предложение), представителя инициативной группы.
6. Предложения должны быть направлены на решение вопросов местного значения городского округа, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Предложения не должны содержать мероприятия (работы):
в отношении объектов государственной, частной форм собственности, бесхозяйных объектов;
в отношении объектов муниципальной собственности города Красноярска, предоставленных в пользование и (или) во владение гражданам и (или) юридическим лицам;
в отношении земельных участков на территории города, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в пользование и (или) во владение гражданам и (или) юридическим лицам;
в отношении объектов культового и религиозного назначения;
в отношении объектов культурного наследия;
направленные на выполнение землеустроительных работ;
направленные на изготовление технических паспортов объектов, паспортов энергетического обследования объектов;
направленные на формирование (изменение) схем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;
направленные на капитальное строительство, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов и требующие проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и (или) прохождения государственной экспертизы;
направленные на решение вопросов в интересах ограниченного круга благополучателей (например, одной семьи, одного индивидуального жилого дома, этнической группы и т.п.);
нарушающие целевое назначение использования земельных участков на территории города;
влекущие негативное воздействие на окружающую среду.
7. Предложение с приложением протокола (протоколов) о создании инициативной группы направляется представителем инициативной группы до 15 ноября года, предшествующего году, в котором планируется реализовать Предложение, в администрацию района в городе, на территории которого планируется реализация Предложения.
8. Администрация района в городе, получившая Предложение, рассматривает его на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения.
Администрация района в городе до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется реализовать Предложение, из представленных Предложений, соответствующих требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения, формирует перечень Предложений, рекомендуемых к конкурсному отбору. В перечне Предложений, рекомендуемых к конкурсному отбору, указывается описание Предложения, сведения об инициативной группе, его внесшей, представителе инициативной группы.
Перечень Предложений, рекомендуемых к конкурсному отбору, направляется администрацией района в городе в межведомственную консультативную комиссию и организатору конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в течение 5 рабочих дней с даты формирования перечня Предложений.
В срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, администрация района в городе направляет представителям инициативных групп информацию о включении (о не включении) Предложений в перечень Предложений, рекомендуемых к конкурсному отбору.
9. На основании Предложений, включенных администрациями районов в городе в перечень Предложений, рекомендуемых к конкурсному отбору, инициативными группами формируются проекты инициативного бюджетирования (далее - Проект).
10. В целях методического обеспечения реализации инициативного бюджетирования в городе, в том числе формирования критериев оценки Проектов по балльной системе для конкурсного отбора Проектов, распоряжением администрации города создается межведомственная консультативная комиссия, утверждается ее состав, полномочия и порядок деятельности.
11. Конкурсный отбор Проектов осуществляется в порядке, предусмотренном приложением к настоящему Положению.
12. Финансовое обеспечение реализации Проектов, выбранных на конкурсной основе, осуществляется за счет средств бюджета города в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год, а также за счет средств инициативных групп.
Доля финансового участия инициативной группы в реализации Проекта составляет не менее трех процентов от стоимости Проекта.
Из бюджета города предоставляются средства на реализацию Проекта (проектов) в размере не более девяноста семи процентов от стоимости каждого Проекта из числа проектов, выбранных на конкурсной основе.
13. Софинансирование реализации Проекта, выбранного на конкурсной основе, осуществляется инициативной группой на основании договора пожертвования, заключенного представителем инициативной группы с администрацией района в городе, на территории которого планируется реализация Проекта.
В договоре пожертвования должны быть определены сумма и назначение использования денежных средств в соответствии с целью и задачами Проекта инициативного бюджетирования, срок перечисления денежных средств в бюджет города, не превышающий 10 рабочих дней с даты подписания договора пожертвования обеими сторонами, порядок расторжения договора, учитывающий расторжение договора в одностороннем порядке в случае нарушения срока перечисления пожертвования в бюджет города, реквизиты счета бюджета города, на который зачисляются пожертвования, и иные положения в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Договор пожертвования заключается не позднее 5 рабочих дней с даты, следующей за датой проведения конкурсной комиссией конкурсного отбора Проектов.
Датой перечисления суммы софинансирования считается дата зачисления денежных средств в бюджет города в соответствии с выпиской из лицевого счета администратора доходов бюджета, выданной администрации района в городе Управлением федерального казначейства по Красноярскому краю.
14. В случае не заключения договора пожертвования в установленный срок либо не перечисления в бюджет города денежных средств по заключенному договору пожертвования в срок и в объеме, предусмотренными в договоре пожертвования, администрация района в городе в течение 2 рабочих дней направляет представителю инициативной группы уведомление об аннулировании результатов конкурсного отбора Проектов и уведомление о расторжении договора пожертвования (если договор был заключен).
15. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации Проекта осуществляется администрацией района в городе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", после перечисления представителем инициативной группы суммы софинансирования Проекта в бюджет города в полном объеме.
Реализация Проекта осуществляется в течение финансового года, в котором данный Проект был выбран на конкурсной основе, с учетом установленных требований к выполнению сезонных работ.
В муниципальный контракт, заключенный с целью реализации Проекта, включается положение об осуществлении контроля за исполнением муниципального контракта с участием представителя инициативной группы.
16. В случае если для участия в конкурсном отборе Проектов не подана ни одна заявка либо договор пожертвования не заключен в установленный срок, а также если по заключенному договору пожертвования в бюджет города не перечислены денежные средства в срок и в объеме, предусмотренными в договоре пожертвования, повторный конкурсный отбор Проектов в текущем календарном году не проводится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.