Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Минусинска
от 31.07.2013 N АГ-1346-п
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации
1. Общие положения
1.1 Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации (далее - Порядок) устанавливает этапы и правила разработки и формирования муниципальных программ, процедуру их утверждения, механизм реализации и осуществления контроля за реализацией муниципальных программ города Минусинска.
1.2. В целях настоящего Порядка под муниципальной программой муниципального образования город Минусинск следует понимать документ, определяющий цели и задачи, направленные на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, и содержащий систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, мер муниципального регулирования и мер управления муниципальной собственностью города Минусинска.
1.3. Муниципальная программа муниципального образования город Минусинск (далее - программа) направлена на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города Минусинска, повышение результативности расходов городского бюджета.
1.4. Программы разрабатываются не менее чем на три года.
1.5. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации программ в части финансирования программы, осуществляет финансовое управление администрации города Минусинска, по иным вопросам осуществляет управление экономики администрации города Минусинска.
1.6. Муниципальная программа включает в себя отдельные мероприятия программы и подпрограммы.
1.7. В целях настоящего Порядка под подпрограммой следует понимать систему мероприятий, направленную на решение конкретной задачи программы взаимоувязанную системой показателей, сроков осуществления и ресурсами.
2. Принятие решений о разработке программ
2.1. Инициаторами предложений о разработке новой программы могут выступать главные распорядители средств городского бюджета, бюджетные и казенные учреждения, юридические и физические лица.
2.2. Предложения о разработке новой программы направляются главным распорядителям средств городского бюджета в соответствии с ведомственной принадлежностью не позднее 1 апреля текущего года.
2.3. Отбор предложений для их решения на муниципальном уровне посредством разработки и реализации программы осуществляется главным распорядителем средств городского бюджета, получившим предложения (далее - ответственный исполнитель) по следующими критериями:
соответствие приоритетам социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск;
соответствие полномочиям главного распорядителя средств городского бюджета согласно действующему законодательству;
значимость проблемы, комплексный, в том числе межотраслевой характер;
направленность на реформирование соответствующей сферы, достижение качественно нового уровня развития.
2.4. Ответственный исполнитель с учетом полученных предложений проводит разработку, обоснование концепций программ и в срок до 15 июня текущего года направляют их в управление экономики администрации города Минусинска.
2.5. Концепция программы должна содержать:
определение приоритетов муниципальной политики в соответствующей сфере, охватываемой программой;
определение основных проблем в соответствующей сфере, охватываемой программой, включая анализ причин их возникновения и целесообразности их решения в рамках программы;
определение перечня основных направлений решения проблем, обозначенных в программе;
определение целей и задач программы и показателей, характеризующих достижение целей и задач;
определение возможного перечня отдельных мероприятий программ и подпрограмм, цели которых направлены на достижение задач программы;
определение возможного перечня заинтересованных главных распорядителей бюджетных средств, являющихся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав муниципальной программы (далее - соисполнители программы);
определение возможного перечня мероприятий подпрограммы и показателей, характеризующих достижение целей подпрограмм;
определение возможного перечня мер муниципального регулирования;
определение и оценка возможных рисков при реализации программы;
определение объемов бюджетных ассигнований программы, с выделением бюджетных ассигнований, направленных на реализацию отдельных мероприятий программы, подпрограмм, а также бюджетных ассигнований, направленных на финансирование объектов капитального строительства.
2.6. Управление экономики администрации города Минусинска рассматривает представленные концепции программ, готовит заключения к концепциям программ и в срок до 15 июля текущего года направляет их в бюджетную комиссию по вопросам социально-экономического развития и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, созданную Постановлением Администрации города Минусинска от 24.06.2008 N 1013-п (далее - комиссия) для рассмотрения и согласования.
2.7. На основе концепций программ, согласованных комиссией, управление экономики администрации города Минусинска формирует перечень программ (далее - перечень программ), который в срок до 1 августа текущего года утверждается постановлением администрации города Минусинска (приложение 1 к настоящему Порядку) и (или), в случае необходимости, вносит изменения в действующий перечень программ.
Внесение изменений в перечень программ осуществляется в порядке и в сроки, установленные для его формирования.
2.8. Концепция программы, согласованная комиссией, подлежит рассмотрению общественным советом, созданным при органе местного самоуправления, являющимся ответственным исполнителем программы.
Рекомендации общественного совета оформляются в виде протокола и направляются ответственному исполнителю программы.
3. Разработка программы
3.1. Проект программы должен быть разработан в соответствии с согласованной комиссией концепцией программы или с учетом замечаний к концепции программы.
Проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы разрабатываются в рамках лимитов бюджетных ассигнований, доведенных финансовым управлением администрации города Минусинска на реализацию программы.
3.2. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и согласование проекта постановления администрации города Минусинска об утверждении программы (далее - проект программы) и (или) о внесении изменений в ранее утвержденные программы.
3.3. Ответственный исполнитель программы, осуществляет разработку проекта программы в соответствии с требованиями к содержанию муниципальной программы города Минусинска, установленными настоящим Порядком.
Ответственный исполнитель программы обеспечивает проведение процедуры согласования проекта программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением Администрации города Минусинска от 04.05.2005 N 405-п "Об утверждении инструкции по делопроизводству и о порядке рассмотрения предложений, заявлений и обращений в администрации города Минусинска".
3.4. Ответственный исполнитель представляет проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы одновременно на согласование в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска, предварительно согласовав его с соисполнителями программы, а также с комитетом по управлению муниципальным имуществом города Минусинска в случае, если проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы предусматривает приобретение (прекращение) права муниципальной собственности города Минусинска либо права хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество.
Управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска в течение десяти рабочих дней с момента поступления согласовывают проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы либо готовят замечания.
Проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы, согласованный в установленном порядке, вносится ответственным исполнителем на рассмотрение в комиссию в срок до 1 сентября текущего года.
3.5. Проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы до утверждения Главой администрации города Минусинска подлежат рассмотрению на заседании общественного совета, созданного при органе местного самоуправления, являющимся ответственным исполнителем программы.
Кроме того, проект программы направляется ответственным исполнителем на рассмотрение в общественный совет при Главе города Минусинска, профильную комиссию Минусинского городского Совета депутатов и в Контрольно-счетную комиссию Минусинского городского Совета депутатов.
Рекомендации общественного совета оформляются в виде протокола и направляются ответственному исполнителю программы.
3.6. Проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы, связанных с планированием бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляется ответственным исполнителем в срок до 1 октября текущего года на утверждение Главе администрации города Минусинска.
3.7. Программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные программы, связанные с планированием бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подлежат утверждению Главой администрации города Минусинска, с учетом мнения общественного совета при Главе города Минусинска, Контрольно-счетной комиссии и профильной комиссии Минусинского городского Совета депутатов, в срок не позднее 25 октября текущего года.
4. Требования к содержанию программы
4.1. Программы разрабатываются исходя из основных приоритетов социально-экономического развития города Минусинска и основных направлений деятельности Администрации города Минусинска на соответствующий период, решений Минусинского городского Совета депутатов, нормативных правовых актов Администрации города Минусинска.
4.2. Программа разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и содержит:
а) паспорт программы (приложение 2 к настоящему Порядку), включающий в себя:
наименование муниципальной программы;
основания для разработки муниципальной программы;
ответственного исполнителя муниципальной программы;
соисполнителей муниципальной программы;
перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы;
цели муниципальной программы;
задачи муниципальной программы;
этапы и сроки реализации муниципальной программы;
перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период;
информацию по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации программы;
перечень объектов капитального строительства (в случае финансирования объектов капитального строительства в рамках программ развития муниципальных учреждений, необходимо указать программу развития);
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития города Минусинска и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы;
в) приоритеты и цели социально-экономического развития в соответствующей сфере, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы;
г) механизм реализации отдельных мероприятий программы или ссылку на нормативный акт, регламентирующий реализацию соответствующих мероприятий;
д) прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории города Минусинска;
е) перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов (приложение 3 к настоящему Порядку);
з) информацию о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам с указанием главных распорядителей средств городского бюджета, а также по годам реализации программы (приложение 4 к настоящему Порядку);
и) информацию об объеме бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности;
к) информацию о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального и краевого бюджетов, а также перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия в разработке и реализации программы (приложение 5 к настоящему Порядку);
л) прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителей (приложение 6 к настоящему Порядку).
4.3. Целевые показатели и показатели результативности программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;
иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по официально утвержденным методикам и (или) определяемое на основе данных государственного статистического наблюдения;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программ.
По каждому показателю результативности приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии с приоритетами муниципальной политики, суммарное значение весовых критериев должно равняться единице.
4.4. Подпрограммы оформляются в соответствии с рекомендованным макетом подпрограмм, реализуемых в рамках муниципальных программ муниципального образования город Минусинск (приложение 7 к настоящему Порядку), и утверждаются в виде отдельных приложений к программе.
5. Финансовое обеспечение реализации программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации программ в части расходных обязательств города Минусинска осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Минусинского городского Совета депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Внесение изменений в программы является основанием для подготовки проекта решения Минусинского городского Совета депутатов о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
5.3. Финансирование отдельных мероприятий программ и подпрограмм, включенных в состав программы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для соответствующих мероприятий программ и подпрограмм.
5.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета.
5.5 Информация о планируемых расходах городского бюджета на реализацию программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета (по ответственному исполнителю и соисполнителям программы).
Расходы на реализацию программы указываются в целом, с распределением по отдельным мероприятиям программы и подпрограммам по кодам классификации расходов бюджетов.
6. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
6.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
Ответственный исполнитель программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
6.2. Ответственным исполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, курируемых ответственным исполнителем;
координация исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
подготовка отчетов о реализации программы.
6.3. Соисполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей одного или нескольких мероприятий подпрограммы, курируемой соисполнителем;
координация исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации подпрограммы;
подготовка отчетов о реализации подпрограммы и направление их ответственному исполнителю.
6.4. Реализация отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. В процессе реализации программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями инициировать внесение изменений в программу в части текущего финансового года.
Внесение изменений, не оказывающих влияния на основные параметры программы, утвержденные Администрацией города Минусинска, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения проектов программ, за исключением рассмотрения проекта программы на заседании комиссии, рассмотрения в Контрольно-счетной комиссии, в профильной комиссии Минусинского городского Совета депутатов и установленных для утверждения проектов программ сроков.
Внесение изменений в программу, оказывающих влияние на основные параметры программы, утвержденные Администрацией города Минусинска, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения проектов программ, за исключением рассмотрения в Контрольно-счетной комиссии, в профильной комиссии Минусинского городского Совета депутатов и установленных для утверждения проектов программ сроков.
6.6. В целях настоящего Порядка к основным параметрам программы, утвержденным Администрацией города Минусинска относятся:
лимиты бюджетных ассигнований, на реализацию программы в целом;
плановые значения целевых показателей и показателей результативности программы;
сроки исполнения отдельных мероприятий программы и подпрограмм.
6.7. Ответственный исполнитель для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Соисполнители программы по запросу ответственного исполнителя представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий программы, курируемых соисполнителем в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем программы.
6.8. Отчеты о реализации программы, представляются ответственным исполнителем программы одновременно в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, согласно приложениям 8 - 11 к настоящему Порядку.
6.9. Годовой отчет о ходе реализации программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный соисполнителями годовой отчет представляется в управление экономики администрации города Минусинска до 1 февраля года, следующего за отчетным.
6.10. Годовой отчет содержит:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую важнейшие качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении значений показателей программы в разрезе отдельных мероприятий программы и подпрограмм с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутые значения показателей (приложение 8 к настоящему Порядку);
информацию о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);
описание результатов реализации отдельных мероприятий программы и подпрограмм в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично подпрограмм и отдельных мероприятий программ (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ последствий не реализации отдельных мероприятий программ, подпрограмм, на реализацию программы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (не реализацию);
информацию об использовании бюджетных ассигнований городского бюджета и иных средств на реализацию отдельных мероприятий программы и подпрограмм с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, подпрограммам, отдельным мероприятиям программы, а также по годам реализации программы) (приложение 9 к настоящему Порядку);
информацию об использовании бюджетных ассигнований городского бюджета и иных средств на реализацию программы с указанием плановых и фактических значений (приложение 10 к настоящему Порядку);
расшифровку финансирования по объектам капитального строительства, включенным в программу (приложение 11 к настоящему Порядку);
информацию о планируемых значениях и фактически достигнутых значениях сводных показателей муниципальных заданий;
конкретные результаты реализации программы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставление показателей затрат и результатов при реализации программы, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению;
результаты оценки эффективности реализации Программы.
По отдельным запросам управления экономики администрации города Минусинска и финансового управления администрации города Минусинска ответственным исполнителем и соисполнителями программы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.
6.11. Финансовое управление администрации города Минусинска ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономики администрации города Минусинска сводный отчет о реализации программ за отчетный год в части финансирования программ.
Управление экономики администрации города Минусинска ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в финансовое управление администрации города Минусинска сводный отчет о ходе реализации программ за отчетный год.
6.12. Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Сводный годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования город Минусинск в сети Интернет.
Руководитель управления экономики |
Е.Н.Грязева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.