Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Минусинска
от 31.07.2013 N АГ-1346-п
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации
30 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1 Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации (далее - Порядок) устанавливает этапы и правила разработки и формирования муниципальных программ, процедуру их утверждения, механизм реализации и осуществления контроля за реализацией муниципальных программ города Минусинска.
1.2. В целях настоящего Порядка под муниципальной программой муниципального образования город Минусинск следует понимать документ, определяющий цели и задачи, направленные на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, и содержащий систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, мер муниципального регулирования и мер управления муниципальной собственностью города Минусинска.
1.3. Муниципальная программа муниципального образования город Минусинск (далее - программа) направлена на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города Минусинска, повышение результативности расходов городского бюджета.
1.4. Программы разрабатываются не менее чем на три года.
1.5. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации программ в части финансирования программы, осуществляет финансовое управление администрации города Минусинска, по иным вопросам осуществляет управление экономики администрации города Минусинска.
1.6. Муниципальная программа включает в себя отдельные мероприятия программы и подпрограммы.
1.7. В целях настоящего Порядка под подпрограммой следует понимать систему мероприятий, направленную на решение конкретной задачи программы взаимоувязанную системой показателей, сроков осуществления и ресурсами.
2. Принятие решений о разработке программ
2.1. Инициаторами предложений о разработке новой программы могут выступать главные распорядители средств городского бюджета, бюджетные и казенные учреждения, юридические и физические лица.
2.2. Предложения о разработке новой программы направляются главным распорядителям средств городского бюджета в соответствии с ведомственной принадлежностью не позднее 1 апреля текущего года.
2.3. Отбор предложений для их решения на муниципальном уровне посредством разработки и реализации программы осуществляется главным распорядителем средств городского бюджета, получившим предложения (далее - ответственный исполнитель) по следующими критериями:
соответствие приоритетам социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск;
соответствие полномочиям главного распорядителя средств городского бюджета согласно действующему законодательству;
значимость проблемы, комплексный, в том числе межотраслевой характер;
направленность на реформирование соответствующей сферы, достижение качественно нового уровня развития.
2.4. Ответственный исполнитель с учетом полученных предложений проводит разработку, обоснование концепций программ и в срок до 15 июня текущего года направляют их в управление экономики администрации города Минусинска.
2.5. Концепция программы должна содержать:
определение приоритетов муниципальной политики в соответствующей сфере, охватываемой программой;
определение основных проблем в соответствующей сфере, охватываемой программой, включая анализ причин их возникновения и целесообразности их решения в рамках программы;
определение перечня основных направлений решения проблем, обозначенных в программе;
определение целей и задач программы и показателей, характеризующих достижение целей и задач;
определение возможного перечня отдельных мероприятий программ и подпрограмм, цели которых направлены на достижение задач программы;
определение возможного перечня заинтересованных главных распорядителей бюджетных средств, являющихся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав муниципальной программы (далее - соисполнители программы);
определение возможного перечня мероприятий подпрограммы и показателей, характеризующих достижение целей подпрограмм;
определение возможного перечня мер муниципального регулирования;
определение и оценка возможных рисков при реализации программы;
определение объемов бюджетных ассигнований программы, с выделением бюджетных ассигнований, направленных на реализацию отдельных мероприятий программы, подпрограмм, а также бюджетных ассигнований, направленных на финансирование объектов капитального строительства.
2.6. Управление экономики администрации города Минусинска рассматривает представленные концепции программ, готовит заключения к концепциям программ и в срок до 15 июля текущего года направляет их в бюджетную комиссию по вопросам социально-экономического развития и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, созданную Постановлением Администрации города Минусинска от 24.06.2008 N 1013-п (далее - комиссия) для рассмотрения и согласования.
Пункт 2.7 изменен с 13 ноября 2014 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 30 октября 2013 г. N АГ-2205-П
Изменения распространяют свое действие к правоотношениям, возникшим с 1 августа 2014 г.
2.7. На основе концепций программ, согласованных комиссией, управление экономики администрации города Минусинска формирует перечень программ (далее - перечень программ), который в срок до 1 октября текущего года утверждается постановлением администрации города Минусинска (приложение 1 к настоящему Порядку) и (или), в случае необходимости, вносит изменения в действующий перечень программ.
Внесение изменений в перечень программ осуществляется в порядке и в сроки, установленные для его формирования.
2.8. Концепция программы, согласованная комиссией, подлежит рассмотрению общественным советом, созданным при органе местного самоуправления, являющимся ответственным исполнителем программы.
Рекомендации общественного совета оформляются в виде протокола и направляются ответственному исполнителю программы.
3. Разработка программы
3.1. Проект программы должен быть разработан в соответствии с согласованной комиссией концепцией программы или с учетом замечаний к концепции программы.
Проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы разрабатываются в рамках лимитов бюджетных ассигнований, доведенных финансовым управлением администрации города Минусинска на реализацию программы.
3.2. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и согласование проекта постановления администрации города Минусинска об утверждении программы (далее - проект программы) и (или) о внесении изменений в ранее утвержденные программы.
Пункт 3.3 изменен с 13 ноября 2014 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 30 октября 2013 г. N АГ-2205-П
Изменения распространяют свое действие к правоотношениям, возникшим с 1 августа 2014 г.
3.3. Ответственный исполнитель программы, осуществляет разработку проекта программы в соответствии с требованиями к содержанию муниципальной программы города Минусинска, установленными настоящим Порядком.
Ответственный исполнитель программы обеспечивает проведение процедуры согласования проекта программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением Администрации города Минусинска от 10.04.2014 N АГ-671-п "Об утверждении инструкции по делопроизводству в Администрации города Минусинска".
Пункт 3.4 изменен с 13 ноября 2014 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 30 октября 2013 г. N АГ-2205-П
Изменения распространяют свое действие к правоотношениям, возникшим с 1 августа 2014 г.
3.4. Ответственный исполнитель представляет проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы одновременно на согласование в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска, предварительно согласовав его с соисполнителями программы, а также с комитетом по управлению муниципальным имуществом города Минусинска в случае, если проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы предусматривает приобретение (прекращение) права муниципальной собственности города Минусинска либо права хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество.
Управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска в течение десяти рабочих дней с момента поступления согласовывают проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы либо готовят замечания.
Пункт 3.5 изменен с 13 ноября 2014 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 30 октября 2013 г. N АГ-2205-П
Изменения распространяют свое действие к правоотношениям, возникшим с 1 августа 2014 г.
3.5. Проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы до утверждения Главой администрации города Минусинска подлежат рассмотрению на заседании общественного совета, созданного при органе местного самоуправления, являющимся ответственным исполнителем программы.
Рекомендации общественного совета оформляются в виде протокола и направляются ответственному исполнителю программы.
Пункт 3.6 изменен с 13 ноября 2014 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 30 октября 2013 г. N АГ-2205-П
Изменения распространяют свое действие к правоотношениям, возникшим с 1 августа 2014 г.
3.6. Проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы, связанных с планированием бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляется ответственным исполнителем в срок не позднее 30 октября текущего года на утверждение Главе администрации города Минусинска.
3.7. Исключен с 13 ноября 2014 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 30 октября 2013 г. N АГ-2205-П (изменения распространяют свое действие к правоотношениям, возникшим с 1 августа 2014 г.)
4. Требования к содержанию программы
4.1. Программы разрабатываются исходя из основных приоритетов социально-экономического развития города Минусинска и основных направлений деятельности Администрации города Минусинска на соответствующий период, решений Минусинского городского Совета депутатов, нормативных правовых актов Администрации города Минусинска.
4.2. Программа разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и содержит:
а) паспорт программы (приложение 2 к настоящему Порядку), включающий в себя:
наименование муниципальной программы;
основания для разработки муниципальной программы;
ответственного исполнителя муниципальной программы;
соисполнителей муниципальной программы;
перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы;
цели муниципальной программы;
задачи муниципальной программы;
этапы и сроки реализации муниципальной программы;
перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период;
информацию по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации программы;
перечень объектов капитального строительства (в случае финансирования объектов капитального строительства в рамках программ развития муниципальных учреждений, необходимо указать программу развития);
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития города Минусинска и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы;
в) приоритеты и цели социально-экономического развития в соответствующей сфере, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы;
г) механизм реализации отдельных мероприятий программы или ссылку на нормативный акт, регламентирующий реализацию соответствующих мероприятий;
д) прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории города Минусинска;
е) перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов (приложение 3 к настоящему Порядку);
з) информацию о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам с указанием главных распорядителей средств городского бюджета, а также по годам реализации программы (приложение 4 к настоящему Порядку);
и) информацию об объеме бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности;
к) информацию о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального и краевого бюджетов, а также перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия в разработке и реализации программы (приложение 5 к настоящему Порядку);
л) прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителей (приложение 6 к настоящему Порядку).
4.3. Целевые показатели и показатели результативности программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;
иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по официально утвержденным методикам и (или) определяемое на основе данных государственного статистического наблюдения;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программ.
По каждому показателю результативности приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии с приоритетами муниципальной политики, суммарное значение весовых критериев должно равняться единице.
4.4. Подпрограммы оформляются в соответствии с рекомендованным макетом подпрограмм, реализуемых в рамках муниципальных программ муниципального образования город Минусинск (приложение 7 к настоящему Порядку), и утверждаются в виде отдельных приложений к программе.
5. Финансовое обеспечение реализации программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации программ в части расходных обязательств города Минусинска осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Минусинского городского Совета депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Внесение изменений в программы является основанием для подготовки проекта решения Минусинского городского Совета депутатов о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
5.3. Финансирование отдельных мероприятий программ и подпрограмм, включенных в состав программы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для соответствующих мероприятий программ и подпрограмм.
5.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета.
5.5 Информация о планируемых расходах городского бюджета на реализацию программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета (по ответственному исполнителю и соисполнителям программы).
Расходы на реализацию программы указываются в целом, с распределением по отдельным мероприятиям программы и подпрограммам по кодам классификации расходов бюджетов.
6. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
6.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
Ответственный исполнитель программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
6.2. Ответственным исполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, курируемых ответственным исполнителем;
координация исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
подготовка отчетов о реализации программы.
6.3. Соисполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей одного или нескольких мероприятий подпрограммы, курируемой соисполнителем;
координация исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации подпрограммы;
подготовка отчетов о реализации подпрограммы и направление их ответственному исполнителю.
6.4. Реализация отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. В процессе реализации программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями инициировать внесение изменений в программу в части текущего финансового года.
Внесение изменений, не оказывающих влияния на основные параметры программы, утвержденные Администрацией города Минусинска, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения проектов программ, за исключением рассмотрения проекта программы на заседании комиссии, рассмотрения в Контрольно-счетной комиссии, в профильной комиссии Минусинского городского Совета депутатов и установленных для утверждения проектов программ сроков.
Внесение изменений в программу, оказывающих влияние на основные параметры программы, утвержденные Администрацией города Минусинска, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения проектов программ, за исключением рассмотрения в Контрольно-счетной комиссии, в профильной комиссии Минусинского городского Совета депутатов и установленных для утверждения проектов программ сроков.
6.6. В целях настоящего Порядка к основным параметрам программы, утвержденным Администрацией города Минусинска относятся:
лимиты бюджетных ассигнований, на реализацию программы в целом;
плановые значения целевых показателей и показателей результативности программы;
сроки исполнения отдельных мероприятий программы и подпрограмм.
6.7. Ответственный исполнитель для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Соисполнители программы по запросу ответственного исполнителя представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий программы, курируемых соисполнителем в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем программы.
6.8. Отчеты о реализации программы, представляются ответственным исполнителем программы одновременно в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, согласно приложениям 8 - 11 к настоящему Порядку.
6.9. Годовой отчет о ходе реализации программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный соисполнителями годовой отчет представляется в управление экономики администрации города Минусинска до 1 февраля года, следующего за отчетным.
6.10. Годовой отчет содержит:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую важнейшие качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении значений показателей программы в разрезе отдельных мероприятий программы и подпрограмм с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутые значения показателей (приложение 8 к настоящему Порядку);
информацию о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);
описание результатов реализации отдельных мероприятий программы и подпрограмм в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично подпрограмм и отдельных мероприятий программ (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ последствий не реализации отдельных мероприятий программ, подпрограмм, на реализацию программы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (не реализацию);
информацию об использовании бюджетных ассигнований городского бюджета и иных средств на реализацию отдельных мероприятий программы и подпрограмм с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, подпрограммам, отдельным мероприятиям программы, а также по годам реализации программы) (приложение 9 к настоящему Порядку);
информацию об использовании бюджетных ассигнований городского бюджета и иных средств на реализацию программы с указанием плановых и фактических значений (приложение 10 к настоящему Порядку);
расшифровку финансирования по объектам капитального строительства, включенным в программу (приложение 11 к настоящему Порядку);
информацию о планируемых значениях и фактически достигнутых значениях сводных показателей муниципальных заданий;
конкретные результаты реализации программы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставление показателей затрат и результатов при реализации программы, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению;
результаты оценки эффективности реализации Программы.
По отдельным запросам управления экономики администрации города Минусинска и финансового управления администрации города Минусинска ответственным исполнителем и соисполнителями программы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.
6.11. Финансовое управление администрации города Минусинска ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономики администрации города Минусинска сводный отчет о реализации программ за отчетный год в части финансирования программ.
Управление экономики администрации города Минусинска ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в финансовое управление администрации города Минусинска сводный отчет о ходе реализации программ за отчетный год.
6.12. Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Сводный годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования город Минусинск в сети Интернет.
Руководитель управления экономики |
Е.Н.Грязева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.