Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Минусинска
от 31.07.2013 N АГ-1346-п
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации
30 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1 Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации (далее - Порядок) устанавливает этапы и правила разработки и формирования муниципальных программ, процедуру их утверждения, механизм реализации и осуществления контроля за реализацией муниципальных программ города Минусинска.
1.2. В целях настоящего Порядка под муниципальной программой муниципального образования город Минусинск следует понимать документ, определяющий цели и задачи, направленные на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, и содержащий систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, мер муниципального регулирования и мер управления муниципальной собственностью города Минусинска.
1.3. Муниципальная программа муниципального образования город Минусинск (далее - программа) направлена на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города Минусинска, повышение результативности расходов городского бюджета.
1.4. Программы разрабатываются не менее чем на три года.
1.5. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации программ в части финансирования программы, осуществляет финансовое управление администрации города Минусинска, по иным вопросам осуществляет управление экономики администрации города Минусинска.
1.6. Муниципальная программа включает в себя отдельные мероприятия программы и подпрограммы.
1.7. В целях настоящего Порядка под подпрограммой следует понимать систему мероприятий, направленную на решение конкретной задачи программы взаимоувязанную системой показателей, сроков осуществления и ресурсами.
2. Принятие решений о разработке программ
2.1. Инициаторами предложений о разработке новой программы могут выступать главные распорядители средств городского бюджета, бюджетные и казенные учреждения, юридические и физические лица.
2.2. Предложения о разработке новой программы направляются главным распорядителям средств городского бюджета в соответствии с ведомственной принадлежностью не позднее 1 апреля текущего года.
2.3. Отбор предложений для их решения на муниципальном уровне посредством разработки и реализации программы осуществляется главным распорядителем средств городского бюджета, получившим предложения (далее - ответственный исполнитель) по следующими критериями:
соответствие приоритетам социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск;
соответствие полномочиям главного распорядителя средств городского бюджета согласно действующему законодательству;
значимость проблемы, комплексный, в том числе межотраслевой характер;
направленность на реформирование соответствующей сферы, достижение качественно нового уровня развития.
2.4. Ответственный исполнитель с учетом полученных предложений проводит разработку, обоснование концепций программ и в срок до 15 июня текущего года направляют их в управление экономики администрации города Минусинска.
2.5. Концепция программы должна содержать:
определение приоритетов муниципальной политики в соответствующей сфере, охватываемой программой;
определение основных проблем в соответствующей сфере, охватываемой программой, включая анализ причин их возникновения и целесообразности их решения в рамках программы;
определение перечня основных направлений решения проблем, обозначенных в программе;
определение целей и задач программы и показателей, характеризующих достижение целей и задач;
определение возможного перечня отдельных мероприятий программ и подпрограмм, цели которых направлены на достижение задач программы;
определение возможного перечня заинтересованных главных распорядителей бюджетных средств, являющихся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав муниципальной программы (далее - соисполнители программы);
определение возможного перечня мероприятий подпрограммы и показателей, характеризующих достижение целей подпрограмм;
определение возможного перечня мер муниципального регулирования;
определение и оценка возможных рисков при реализации программы;
определение объемов бюджетных ассигнований программы, с выделением бюджетных ассигнований, направленных на реализацию отдельных мероприятий программы, подпрограмм, а также бюджетных ассигнований, направленных на финансирование объектов капитального строительства.
2.6. Управление экономики администрации города Минусинска рассматривает представленные концепции программ, готовит заключения к концепциям программ и в срок до 15 июля текущего года направляет их в бюджетную комиссию по вопросам социально-экономического развития и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, созданную Постановлением Администрации города Минусинска от 24.06.2008 N 1013-п (далее - комиссия) для рассмотрения и согласования.
Пункт 2.7 изменен с 13 ноября 2014 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 30 октября 2013 г. N АГ-2205-П
Изменения распространяют свое действие к правоотношениям, возникшим с 1 августа 2014 г.
2.7. На основе концепций программ, согласованных комиссией, управление экономики администрации города Минусинска формирует перечень программ (далее - перечень программ), который в срок до 1 октября текущего года утверждается постановлением администрации города Минусинска (приложение 1 к настоящему Порядку) и (или), в случае необходимости, вносит изменения в действующий перечень программ.
Внесение изменений в перечень программ осуществляется в порядке и в сроки, установленные для его формирования.
2.8. Концепция программы, согласованная комиссией, подлежит рассмотрению общественным советом, созданным при органе местного самоуправления, являющимся ответственным исполнителем программы.
Рекомендации общественного совета оформляются в виде протокола и направляются ответственному исполнителю программы.
3. Разработка программы
3.1. Проект программы должен быть разработан в соответствии с согласованной комиссией концепцией программы или с учетом замечаний к концепции программы.
Проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы разрабатываются в рамках лимитов бюджетных ассигнований, доведенных финансовым управлением администрации города Минусинска на реализацию программы.
3.2. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и согласование проекта постановления администрации города Минусинска об утверждении программы (далее - проект программы) и (или) о внесении изменений в ранее утвержденные программы.
Пункт 3.3 изменен с 13 ноября 2014 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 30 октября 2013 г. N АГ-2205-П
Изменения распространяют свое действие к правоотношениям, возникшим с 1 августа 2014 г.
3.3. Ответственный исполнитель программы, осуществляет разработку проекта программы в соответствии с требованиями к содержанию муниципальной программы города Минусинска, установленными настоящим Порядком.
Ответственный исполнитель программы обеспечивает проведение процедуры согласования проекта программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением Администрации города Минусинска от 10.04.2014 N АГ-671-п "Об утверждении инструкции по делопроизводству в Администрации города Минусинска".
Пункт 3.4 изменен с 13 ноября 2014 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 30 октября 2013 г. N АГ-2205-П
Изменения распространяют свое действие к правоотношениям, возникшим с 1 августа 2014 г.
3.4. Ответственный исполнитель представляет проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы одновременно на согласование в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска, предварительно согласовав его с соисполнителями программы, а также с комитетом по управлению муниципальным имуществом города Минусинска в случае, если проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы предусматривает приобретение (прекращение) права муниципальной собственности города Минусинска либо права хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество.
Управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска в течение десяти рабочих дней с момента поступления согласовывают проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы либо готовят замечания.
Пункт 3.5 изменен с 13 ноября 2014 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 30 октября 2013 г. N АГ-2205-П
Изменения распространяют свое действие к правоотношениям, возникшим с 1 августа 2014 г.
3.5. Проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы до утверждения Главой администрации города Минусинска подлежат рассмотрению на заседании общественного совета, созданного при органе местного самоуправления, являющимся ответственным исполнителем программы.
Рекомендации общественного совета оформляются в виде протокола и направляются ответственному исполнителю программы.
Пункт 3.6 изменен с 13 ноября 2014 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 30 октября 2013 г. N АГ-2205-П
Изменения распространяют свое действие к правоотношениям, возникшим с 1 августа 2014 г.
3.6. Проект программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы, связанных с планированием бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляется ответственным исполнителем в срок не позднее 30 октября текущего года на утверждение Главе администрации города Минусинска.
3.7. Исключен с 13 ноября 2014 г. - Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 30 октября 2013 г. N АГ-2205-П (изменения распространяют свое действие к правоотношениям, возникшим с 1 августа 2014 г.)
4. Требования к содержанию программы
4.1. Программы разрабатываются исходя из основных приоритетов социально-экономического развития города Минусинска и основных направлений деятельности Администрации города Минусинска на соответствующий период, решений Минусинского городского Совета депутатов, нормативных правовых актов Администрации города Минусинска.
4.2. Программа разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и содержит:
а) паспорт программы (приложение 2 к настоящему Порядку), включающий в себя:
наименование муниципальной программы;
основания для разработки муниципальной программы;
ответственного исполнителя муниципальной программы;
соисполнителей муниципальной программы;
перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы;
цели муниципальной программы;
задачи муниципальной программы;
этапы и сроки реализации муниципальной программы;
перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период;
информацию по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации программы;
перечень объектов капитального строительства (в случае финансирования объектов капитального строительства в рамках программ развития муниципальных учреждений, необходимо указать программу развития);
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития города Минусинска и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы;
в) приоритеты и цели социально-экономического развития в соответствующей сфере, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы;
г) механизм реализации отдельных мероприятий программы или ссылку на нормативный акт, регламентирующий реализацию соответствующих мероприятий;
д) прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории города Минусинска;
е) перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов (приложение 3 к настоящему Порядку);
з) информацию о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам с указанием главных распорядителей средств городского бюджета, а также по годам реализации программы (приложение 4 к настоящему Порядку);
и) информацию об объеме бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности;
к) информацию о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального и краевого бюджетов, а также перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия в разработке и реализации программы (приложение 5 к настоящему Порядку);
л) прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителей (приложение 6 к настоящему Порядку).
4.3. Целевые показатели и показатели результативности программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;
иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по официально утвержденным методикам и (или) определяемое на основе данных государственного статистического наблюдения;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программ.
По каждому показателю результативности приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии с приоритетами муниципальной политики, суммарное значение весовых критериев должно равняться единице.
4.4. Подпрограммы оформляются в соответствии с рекомендованным макетом подпрограмм, реализуемых в рамках муниципальных программ муниципального образования город Минусинск (приложение 7 к настоящему Порядку), и утверждаются в виде отдельных приложений к программе.
5. Финансовое обеспечение реализации программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации программ в части расходных обязательств города Минусинска осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Минусинского городского Совета депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Внесение изменений в программы является основанием для подготовки проекта решения Минусинского городского Совета депутатов о внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
5.3. Финансирование отдельных мероприятий программ и подпрограмм, включенных в состав программы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для соответствующих мероприятий программ и подпрограмм.
5.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета.
5.5 Информация о планируемых расходах городского бюджета на реализацию программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета (по ответственному исполнителю и соисполнителям программы).
Расходы на реализацию программы указываются в целом, с распределением по отдельным мероприятиям программы и подпрограммам по кодам классификации расходов бюджетов.
6. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
6.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
Ответственный исполнитель программы несет отв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.