Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Минусинска Красноярского края
от 28 октября 2016 г. N АГ-1895-П
Муниципальная программа города Минусинска
"Безопасный город" на 2017-2019 годы
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа города Минусинска "Безопасный город" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Поручение Президента Российской Федерации от 13.07.2007 N 1293-ГС; постановление администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных города Минусинска, их формировании и реализации", постановления администрации города Минусинска от 06.11.2013 N АГ-1544-п "Об утверждении Перечня Муниципальных программ муниципального образования город Минусинск" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Минусинска
|
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
1. "Профилактика терроризма и экстремизма на территории города Минусинска"; |
Цель муниципальной программы |
Противодействие терроризму и экстремизму, снижение уровня преступности, обеспечение охраны общественного порядка и защита жизни граждан, проживающих на территории города Минусинска |
Задача муниципальной программы |
- Совершенствование организационных мер по профилактике терроризма и экстремизма; - Организация воспитательной работы среди населения и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера; - создание необходимых условий для снижения уровня преступности - профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; - улучшение криминогенной обстановки; - повышение эффективности деятельности правоохранительных органов; - обеспечение охраны общественного порядка в городе |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017 - 2019 годы, без деления на этапы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы |
- Доля зарегистрированных преступлений на каждые 10,0 тыс. человек; - Доля тяжких и особо тяжких преступлений от общего количества зарегистрированных преступлений; - Доля преступлений совершенных в общественных местах от общего количества зарегистрированных преступлений; - Доля правонарушений экстремистской и террористической направленности от общего количества всех правонарушений |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
В целом на реализацию программы 90,0 тыс.руб. за счет средств городского бюджета, в том числе по годам: 2017 год - 30,0 тыс.руб.; 2018 год - 30,0 тыс.руб.; 2019 год - 30,0 тыс.руб. |
2. Характеристика текущего состояния антитеррористической
и преступной деятельности, с указанием основных показателей
социально-экономического развития города Минусинска и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
Необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной, необходим на муниципальном уровне системный, комплексный подход к решению проблемы профилактики терроризма и экстремизма.
Терроризм на современном этапе приобрел международный, глобальный характер. Для достижения своих целей, как показывает опыт, террористы широко используют места массового пребывания людей, учреждения социальной сферы (школы, больницы), места проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Также серьезной проблемой для населения любого города и Минусинска в частности, является проблема высокого уровня преступности.
В качестве стратегического направления в деятельности по обеспечению безопасности граждан, защиты их жизни, здоровья и имущества от противоправных посягательств, Президентом Российской Федерации определено восстановление и развитие комплексной многоуровневой системы профилактики правонарушений. В Перечне поручений по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 29.06.2007 (N Пр-1293ГС от 13.07.2007) Президент Российской Федерации поручил рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации разработать и принять программы профилактики преступлений и иных правонарушений.
В городе проживают представители более 14 национальностей, в том числе исповедующих и различные религии. Город Минусинск является территорией этноконфессионального мира и согласия. Вместе с тем, существует возможность проявления искусственного разжигания межнациональной розни, которая требует координации усилий исполнительной власти, правоохранительных органов и общественности.
Особое внимание необходимо уделить профилактике участия молодежи в деятельности, носящей экстремистский характер. Для этого требуется просветительская работа и воспитание патриотических чувств у молодежи и толерантного отношения к людям иной национальности и вероисповедания.
Проблема профилактики правонарушений и предупреждения преступлений в обществе является чрезвычайно актуальной на сегодняшний день.
На протяжении первого полугодия текущего года в городе Минусинске отмечается рост зарегистрированных преступных проявлений, (+13,4% всего зарегистрировано 1415). Количество тяжких и особо тяжких криминальных деяний увеличилось на 24,2% (всего 205).
В целом, уровень преступности за отчетный период увеличился со 128 до 145 преступлений на десять тысяч населения, а по тяжким и особо тяжким с 17 до 21 преступления на десять тысяч населения. Рост преступности произошел в связи с увеличением регистрации мошенничеств (с 39 до 166), краж чужого имущества (с 561 до 589), преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (с 79 до 116), а также грабежей (с 38 до 41) и изнасилований (с 3 до 5). Кроме того совершено 1 хулиганство.
Вместе с тем, на обслуживаемой территории отмечается снижение убийств (с 9 до 3), умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (с 17 до 10), разбойных нападений (с 3 до 3), ДТП со смертельным исходом (с 5 до 3) и поджогов (с 16 до 12).
Опыт последних лет показывает, что наиболее эффективный метод борьбы с террористическими актами, а также с другими преступлениями и правонарушениями - это профилактика и предупреждение.
Для этого необходимо формировать среди населения города Минусинска и молодежи позитивные установки в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в поселении, повышать уровень межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвращать формирование экстремистских молодежных объединений на почве этнической или конфессиональной вражды. На ситуацию в городе существенное влияние оказывают ее географическое положение, многонациональный состав населения.
Данная Программа призвана укрепить меры по профилактике терроризма, правонарушений и преступлений в муниципальном образовании город Минусинск, устранить причины и условия, способствующие их проявлению.
На решение задач и достижение целей Программы могут оказать влияние следующие риски:
1. Организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий Программы в результате недостаточной квалификации кадров соисполнителей.
2. Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы.
3. Непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
3. Приоритеты и цели социально-экономического
развития антитеррористической деятельности на территории города Минусинска
Настоящая программа определяет систему мер, направленных на организацию профилактики преступлений, правонарушений, терроризма и экстремизма в городе, обеспечение активного противодействия преступности, замедления темпов ее роста на основе четко определенных приоритетов, средств и методов предупреждения и раскрытия преступлений.
В качестве приоритетной цели можно обозначить противодействие терроризму и экстремизму, снижение уровня преступности, обеспечение охраны общественного порядка и защита жизни граждан, проживающих на территории города Минусинска.
Задачами настоящей Программы являются:
- совершенствование организационных мер по профилактике терроризма и экстремизма;
- организация воспитательной работы среди населения и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;
- создание необходимых условий для снижения уровня преступности
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- улучшение криминогенной обстановки;
- обеспечение охраны общественного порядка в городе.
В период реализации программы 2017 - 2019 годы планируется достичь следующих результатов:
- снижение количества совершаемых преступлений;
- снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- снижение количества преступлений в общественных местах;
- недопущение совершенных террористических актов;
- недопущение совершенных актов экстремистской направленности против соблюдения прав человека;
- недопущение случаев проявления экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей.
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к паспорту настоящей Программы.
4. Механизм реализации программы
Источником финансирования Программы являются средства городского бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация города Минусинска.
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение основных задач Программы, с указанием исполнителей, объемов финансирования по годам, приведены в приложениях к муниципальным подпрограммам, в рамках реализации данной Программы.
5. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и
ожидаемых результатов
Для достижения цели и решения задач Программы предполагается реализация двух Подпрограмм:
1. Профилактика терроризма и экстремизма на территории города Минусинска
2. Профилактика правонарушений и предупреждение преступлений в муниципальном образовании город Минусинск
Сроки реализации Подпрограмм: 2017 - 2019 годы.
Целью программы является противодействие терроризму и экстремизму, снижение уровня преступности, обеспечение охраны общественного порядка и защита жизни граждан, проживающих на территории города Минусинска
В рамках Подпрограмм решаются следующие задачи:
1. Совершенствование организационных мер по профилактике терроризма и экстремизма;
2. Организация воспитательной работы среди населения и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;
3. Создание необходимых условий для снижения уровня преступности
4. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
5. Улучшение криминогенной обстановки;
6. Обеспечение охраны общественного порядка в городе.
6. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям программы, с указанием главных распорядителей средств бюджета,
а также по годам реализации программы
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам с указанием главных распорядителей средств городского бюджета, а также по годам реализации программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Информация о ресурсном обеспечении
и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования,
в том числе федерального бюджета, краевого и местного бюджетов,
а также перечень реализуемых ими мероприятий,
в случае участия в разработке и реализации программы
Источником финансирования Программы являются средства городского бюджета. Общий размер финансирования мероприятий настоящей Программы составляет 90,0 тыс.руб., в том числе по годам:
2017 год - 30,0 тыс.руб.;
2018 год - 30,0 тыс.руб.;
2019 год - 30,0 тыс.руб.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования изложена в приложении N 3 к настоящей Программе.
8. Контроль за ходом реализации муниципальной программы
8.1. Текущее управление и контроль за реализацией программы осуществляет администрация города Минусинска - ответственный исполнитель.
8.2. Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
8.3 Ответственным исполнителем осуществляется:
- координация исполнения мероприятий программы, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
- подготовка отчетов о реализации программы.
8.4. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля за ходом реализации мероприятий программы и за достижением конечных результатов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств.
8.5. Ответственный исполнитель вправе запрашивать у соисполнителей программы необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограмм, для рассмотрения и подготовки сводной информации.
Ведущий специалист отдела |
И.Л.Максимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.