Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В настоящий момент вопросам патриотического воспитания уделяется значительное внимание на всех уровнях государственной власти. Система патриотического воспитания функционирует в ЗАТО Железногорск через сеть патриотических объединений и клубов. Их деятельность организована при образовательных учреждениях, муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительного образования детей детско-юношеский центр "Патриот" (далее - МКОУ ДОД ДЮЦ "Патриот"), общественных организациях. По отчетным материалам в 2013 году на территории ЗАТО Железногорск действует 10 патриотических объединений. В их составе 1048 молодых людей в возрасте до 30 лет, что составляет 5,2% от общего числа проживающей на территории молодежи. В течение года на территории муниципального образования проходит свыше 25 общегородских мероприятий, реализуются проекты "Чтобы помнили", "Живой костер славы", "Готов к защите Родины", "Пост N 1" и другие.
Активно развивается добровольческое движение. В 2014 году организовывали добровольческие акции 9 добровольческих отрядов, общее число участников 1348 (6,7% от общего числа проживающих на территории молодых граждан). Силами добровольцев проведено более 40 акций, и реализовано ряд проектов, направленных на воспитание нравственности и милосердия не только среди молодежи города, но и среди населения разных возрастов.
В настоящее время сформированы основные направления работы в сфере патриотического воспитания молодежи Красноярского края, формируется устойчивая система координации деятельности в сфере патриотического воспитания молодежи Красноярского края со стороны органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления.
Но при этом, работа патриотического объединения (центра, клуба) концентрируется на внутренней деятельности, что не позволяет оценить уровень подготовки участников и членов патриотических объединений (центров, клубов). Основной причиной такой концентрации является отсутствие комплекса мероприятий (турниров), направленных на патриотическое воспитание и военно-спортивную подготовку.
Для эффективности реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи необходимо увеличивать количество патриотических объединений и качественно реализованных мероприятий и проектов патриотической направленности, в том числе массовых и межведомственных.
При характеристике состояния дел в указанных сферах необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:
отсутствие материально-технического оснащения организаций, участвующих в патриотическом воспитании молодежи, организаций добровольческой направленности;
недостаточное количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную практику, совершенствующую основные направления патриотического воспитания и повышение уровня социальной активности;
отсутствие популярности темы патриотизма среди молодежи, престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма.
Конечными и промежуточными социально-экономическими результатами решения указанных проблем являются:
увеличение доли молодежи, вовлеченной в деятельность патриотических объединений или участвующей в мероприятиях гражданско-патриотической направленности до 6,2% в 2017 году;
увеличение доли молодежи, вовлеченной в добровольческую деятельность до 8,2% в 2017 году.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи.
Задачи:
организация работы по патриотическому воспитанию молодежи;
развитие добровольческого движения молодежи.
Сроки выполнения подпрограммы: 2015 - 2017 годы.
Этапы выполнения подпрограммы:
2015 год - I этап
2016 год - II этап
2017 год - III этап.
Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
увеличение доли молодежи, вовлеченной в деятельность патриотических объединений или участвующей в мероприятиях гражданско-патриотической направленности до 6,2% в 2017 году;
увеличение доли молодежи, вовлеченной в добровольческую деятельность до 8,2% в 2017 году.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы указан в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Разработчиком подпрограммы является Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск. Начальник Отдела по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы.
Источником финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета.
Бюджетное финансирование подпрограммы осуществляется в следующих формах:
- средства на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы в местном бюджете, является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет МКУ "МЦ", МКУ "ЦБ", которые несут ответственность за целевое использование бюджетных средств.
Органам, ответственным за проведение мероприятий, предусматривающих размещение муниципального заказа, осуществлять размещение муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд".
МКУ "МЦ" ежеквартально до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск информацию об исполнении мероприятий подпрограммы и отчет об использовании финансовых средств.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Отделом по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации ЗАТО г.Железногорск, который осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
а) обеспечивает разработку проекта постановления Администрации ЗАТО Железногорск об утверждении муниципальной программы и его согласование в установленном порядке;
б) формирует структуру подпрограммы, а также перечень исполнителей подпрограммы;
в) организует реализацию подпрограммы, инициирует внесение изменений в подпрограмму в соответствии с установленными требованиями;
г) координирует деятельность исполнителей подпрограммы в ходе реализации мероприятий подпрограммы;
д) предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
е) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых исполнителями;
ж) запрашивает у исполнителей подпрограммы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
з) подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск;
и) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации.
Исполнители подпрограммы:
а) содействуют разработке подпрограмм и отдельных мероприятий;
б) осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
в) представляют в установленный срок по запросу разработчика всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации подпрограммы;
г) представляют разработчику информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки годового отчета;
д) представляют разработчику копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
1. Реализация мероприятий подпрограммы за период 2015 - 2017 годов позволит:
увеличить долю молодежи, вовлеченной в деятельность патриотических объединений или участвующей в мероприятиях гражданско-патриотической направленности до 6,2% в 2017 году;
увеличить долю молодежи, вовлеченной в добровольческую деятельность до 8,2% в 2017 году.
2. Конечными результатами реализации подпрограммы являются:
- не менее 3 патриотических объединений получат поддержку в реализации проектов; не менее 5 проектов и мероприятий патриотической направленности будет реализовано; проведено не менее 5 масштабных акций, посвященных официальным государственным, краевым, городским праздникам; участие в акциях не менее 3000 человек ежегодно;
- не менее 5 добровольческих отрядов получат поддержку в реализации проектов; не менее 5 проектов будет реализовано; занятость в акциях не менее 200 волонтеров из числа социально активной молодежи и 10 подростков из "группы риска", посещение акций не менее 300 горожан;
- проведение не менее 3 мероприятий патриотической направленности силами молодежных патриотических объединений;
- вовлечение не менее 10 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в число участников клуба военно-патриотической направленности на базе муниципального молодежного центра; участие не менее 200 человек в мероприятиях клуба военно-патриотической направленности.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет всего - 120 000,00 рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 0,00 рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 0,00 рублей
в 2016 году - 0,00 рублей
в 2017 году - 0,00 рублей;
- средства краевого бюджета - 0,00 рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 0,00 рублей
в 2016 году - 0,00 рублей
в 2017 году - 0,00 рублей;
- средства местного бюджета - 120 000,00 рублей по годам:
в 2015 году - 40 000,00 рублей
в 2016 году - 40 000,00 рублей
в 2017 году - 40 000,00 рублей;
-внебюджетные источники - 0,00 рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 0,00 рублей
в 2016 году - 0,00 рублей
в 2017 году - 0,00 рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении N 2 к подпрограмме.
Начальник Отдела по физической |
В.А.Суханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.